HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Серёга Ландик

Эхо светлой печали (Кукла вуду, манускрипт, Гавриил и дурочка)

Обсудить

Пьеса

 

Мистификация в трёх частях, шести действиях и четырнадцати картинах

 

Купить в журнале за июнь 2018 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2018 года

 

На чтение потребуется 6 часов 30 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 29.06.2018
Оглавление

8. Часть вторая. Действие третье. Картина седьмая. Из которой становится ясно, что всё только начинается
9. Картина восьмая. Встреча, которая была маловероятной
10. Действие четвёртое. Картина девятая. Хитроумный план Насти и его неожиданная развязка

Картина восьмая. Встреча, которая была маловероятной


 

 

 

Сквер. Справа от него уходящий вглубь высокий забор, за которым виднеется особняк БАРОНА. Перед сквером – на переднем плане – стоит лавочка, а рядом с ней проходит дорожка, которая упирается в калитку забора, затем идёт вдоль забора вглубь и уходит вправо за его угол… Из-за угла забора появляется НАСТЯ – она в джинсах, тельняшке, голова повязана банданой, за плечами небольшой ранец. Крадущейся походкой НАСТЯ идёт вдоль забора, подходит к калитке, пытается её открыть – калитка заперта. Медленно идёт обратно, осматривая забор, останавливается.

 

НАСТЯ. Отгородились, блин, от всего мира Китайской стеной. Никакой интеграции – сепаратисты грёбаные… Ничего – от народа не отгородишься!

 

НАСТЯ снимает бандану, прячет в ранец, достаёт из ранца «балаклаву» и натягивает на голову; достаёт чёрные перчатки и надевает их на руки… Из калитки выходит ЯН – одетый по-походному молодой человек с рюкзаком на плече, – он кому-то на прощание кивает; калитка за ним закрывается. ЯН замечает НАСТЮ. Она его не видит – закончив экипировку, усердно пытается перелезть через забор… ЯН подходит ближе и с интересом наблюдает за НАСТЕЙ… Старания НАСТИ напрасны – забор слишком высок, – она нервничает и в отчаянии пинает забор.

 

…Блин! Чё теперь делать?..

ЯН (спокойно). Может, помочь?

НАСТЯ (встрепенувшись). Ой! (Резко оборачивается.) А?

ЯН (невозмутимо). Помощь, спрашиваю, нужна?

НАСТЯ (в замешательстве). А… Ну… Ага… (Кивает на забор.) Туда надо…

ЯН (сдержанно). Да не вопрос. Давай помогу.

НАСТЯ (неуверенно). Ну… помоги… тогда…

ЯН (помогает НАСТЕ взобраться на забор). Вот и всё – дело?в-то.

НАСТЯ (сверху забора). Благодарю вас!

ЯН. Удачи!

 

НАСТЯ скрывается за забором. ЯН идёт к лавочке, присаживается и смотрит в сторону забора, за которым уже вскоре слышится отчаянный визг НАСТИ. Из калитки выходит ГАНС – под мышкой он тащит НАСТЮ.

 

НАСТЯ (яростно вырывается). Пусти, гад! Отпусти меня, я сказала! Я кому говорю, отпусти! А ну, быстро поставил меня на место, пока, блин, не врезала!

 

ГАНС ставит НАСТЮ на ноги – к себе спиной, – толкает её в плечи и вдогонку даёт пинка под зад, – НАСТЯ растягивается на земле…

 

…Не по?няла!..

 

ГАНС, сердито издавая гортанные звуки, возвращается на территорию особняка и закрывает за собой калитку. НАСТЯ поднимается с земли и начинает отряхиваться.

 

…Мерин тухлый… Пёс шелудивый… Ишак беременный… Пень – собачкам писать… (Грозит в сторону забора кулаком.) Ну, попадёшься ты мне в тёмном переулке! Урою, блин, и все кости переломаю! (Упирается кулачками в бока и с гордым достоинством вскидывает вверх голову.) Я до тех пор не завяжу узлом свои волосы, пока жестоко не отомщу тебе, сепаратист проклятый!

ЯН (подходит – с прежним спокойствием). Опять помощь нужна?

НАСТЯ (вздрогнув). Ой! (Оборачивается,) А, это ты… Да не, удрал уже. Видел: только пятки засверкали… Да я бы легко его уделала, так он же сзади тайком подкрался, а так нечестно! Ну ничего, подкараулю где-нибудь гада – все кости на фиг переломаю.

ЯН (с серьёзным видом чешет в затылке). Не, не вариант. Себе дороже.

НАСТЯ. Это почему это?

ЯН. Переломаешь кости – и что? Наложат гипс, кости срастутся, отдохнёт в больничке в своё удовольствие и радостно выйдет наружу – довольный и счастливый. А тебя – в тюрьму на долгие годы… Точно говорю: не вариант.

НАСТЯ (с возмущением). Ага! Он мне, значит, пинка, а я его, значит, ещё и прощать должна за это?!

ЯН. Зачем прощать? Прощать обиды – последнее дело.

НАСТЯ. А что же тогда?

ЯН (небрежно). Ну, можно убить…

НАСТЯ (оторопев). Убить?!

ЯН. А что? Грохнуть потихоньку – и все дела.

НАСТЯ (смеётся). Ага! А за убить – не в тюрьму? Не на долгие годы?

ЯН (рассудительно). Труп можно потом расчленить, расфасовать в бандероли и отправить по почте в разные города мира… Нет тела – нет дела. Кто тебя вычислит? Ты же в «балаклаве» и чёрных перчатках работать будешь…

НАСТЯ (снимает перчатки и «балаклаву» и смущённо прячет их в ранец). Это я… Ну… Для конспирации… (Улыбается.) А убийца из меня совсем никудышная…

ЯН. Есть и другие способы отмщения. Тут, главное, подойти к вопросу творчески.

НАСТЯ. Это как это?

ЯН. Дать обидчику ответного пинка.

НАСТЯ. Пинка?

ЯН. Ну да. Врезать ему хорошего пинка – и драпать без оглядки.

НАСТЯ. А зачем же драпать?

ЯН. Драпать – это обязательное условие грамотного возмездия. Посуди сама. Даёшь ты ему пинка – он сразу что?

НАСТЯ. Что?

ЯН. Сдачи давать полезет – вот что. А ты сразу что?

НАСТЯ. Что?

ЯН. Да уроешь его и все кости на фиг ему переломаешь – вот что. А ему что?

НАСТЯ. Что?

ЯН. Да ничего. Гипс наложат, отлежится в больничке – и снова счастлив. А тебя – в тюрьму на долгие годы. Жалко тебя – ты ещё такая молодая…

НАСТЯ (вздыхает). А уже дурочка… Да?

ЯН. Я этого не говорил.

НАСТЯ. Зато подумал.

ЯН. И не думал даже…

НАСТЯ. Думал, думал… Ты же со мной вон… Как с дурочкой разговариваешь.

ЯН. Да и в мыслях такого не было!

НАСТЯ. Да ладно, не оправдывайся… Я давно привыкла, что меня… И уже не очень сильно на это обижаюсь… Я ведь и в самом деле инфантильная.

ЯН. Как это?

НАСТЯ. Ну… До сих пор запоем читаю Беляева, Грина, Жюля Верна, Стивенсона, Экзюпери… У меня даже мечта заветная – и та инфантильная.

ЯН. А какая у тебя заветная мечта?

НАСТЯ. Смеяться будешь.

ЯН. А вот и не буду.

НАСТЯ. Не будешь?

ЯН. Нет.

НАСТЯ. Ладно, скажу. Моя заветная мечта: отправиться за горизонт – в далёкое кругосветное путешествие на красивом корабле под белыми совсем как облака парусами! Вот… Сама понимаю, что это пережиток детства, но ничего с собой поделать не могу! Вот и мечтаю помаленьку…

ЯН (задумчиво). За горизонт… под белыми совсем как облака парусами… Это же самая прекрасная мечта, какая только может быть на белом свете!

НАСТЯ. Ты, правда, так думаешь?

ЯН. Я не думаю так – я абсолютно в этом уверен!

НАСТЯ (вздыхает). К большому сожалению, не все того же мнения – вот и считают меня дурочкой.

ЯН. Кто считает?

НАСТЯ. Ой, да все… И бабушка, и папа, и мама, и Изольда, которая ведьма…

ЯН. Ведьма?

НАСТЯ. Ну да, знакомая одна.

ЯН. У тебя есть знакомая ведьма?

НАСТЯ. Подумаешь – ведьма! У меня и живой священный поп знакомый есть. А бабушка вот с архангелом Гавриилом обещала меня познакомить. Теперь вон ещё и чёрт знакомый образовался…

ЯН. Чёрт знакомый?

НАСТЯ. Ну да.

ЯН. А домовой, леший, водяной, – они, случайно, не знакомые твои?

НАСТЯ (вспыхнув). А вот иронизировать мне тут не надо! Я этого не люблю! Я же сейчас с тобой серьёзно разговариваю! (С нескрываемой обидой.) Могу вообще ничего не рассказывать…

ЯН. Да нет, просто… Не каждый день приходится слышать про знакомого чёрта – вот я и удивился… (Не получив ответа, вздыхает.) Ну ладно: мне нет оправданий! Разве что одно, маленькое: я не хотел тебя обидеть.

НАСТЯ (смущённо улыбнувшись, смилостивилась). Ладно. На первый раз прощён! А удивляться тут нечему – про чёрта мировая литература много раз упоминает. Вот… «Ночь перед рождеством» - там есть чёрт. «Тим Талер или проданный смех» – там есть барон Трёч. Если читать обратно, получится «Чёрт»…

ЯН. Так то же в книжках.

НАСТЯ. А теперь вот наяву объявился. Правда, объявился он вначале под именем барона Унгерна…

ЯН (с интересом). Барона Унгерна?

НАСТЯ. Ну да. А потом в барона Чёрта преобразовался. Такое вот у него раздвоение двуличности проявилось.

ЯН. Интересно было бы взглянуть на этого Унгерна, преобразованного в Чёрта…

НАСТЯ (лукаво). «Когда нужен чёрт, то и ступай к чёрту!»

ЯН (растерянно). Что?

НАСТЯ (смеётся). Книжки надо читать, вот что! Это у Гоголя Пацюк кузнецу Вакуле так сказал. И ещё сказал: «Тому не нужно далеко ходить, у кого чёрт за плечами».

ЯН. Не понял…

НАСТЯ. А что тут понимать? Вон за этим забором и живёт этот барон Чёрт! Он особняк этот в аренду снимает.

ЯН (озадачен новостью). Ну и дела!.. А Брамбеус кто тогда?

НАСТЯ. Кто?

ЯН. Да сам теперь не понимаю, кто есть кто… И зачем же ты через забор лезла к этому барону Чёрту?

НАСТЯ. Да Анютку же из плена спасать! Чего тут непонятного?

ЯН. А, ну да… Как же я сам не догадался?

НАСТЯ. Да это девочка из детдома – ты её не знаешь… В общем, это долгая и странная история. Я сама ещё не успела всё расследовать – уж очень всё запутано… А ты что подумал? Что я воровать лезу?

ЯН. Я как-то не задумывался… Смотрю: усердно карабкаешься на забор – значит, тебе надо… А люди должны помогать друг другу.

НАСТЯ. И воровать должны помогать друг другу? А если бы я и вправду воровать лезла – стал бы мне помогать?

ЯН. Если бы да кабы… Я туго соображаю в режиме сослагательных наклонений – я уютнее чувствую себя здесь и сейчас… Вот когда полезешь воровать, тогда я и решу на месте, помогать тебе или нет.

НАСТЯ. А вот и не решишь!

ЯН. Это ещё почему?

НАСТЯ. А потому что воровать я не полезу – и решать тебе ничего не придётся!

ЯН. Значит, мне повезло: уже меньше на один вопрос, над которым надо будет голову ломать.

НАСТЯ. Не знаю, воровство, наверно, увлекательное занятие – экстрим и всё такое… Но богатой наследнице, мне кажется, это не к лицу. А я ведь богатая наследница!

ЯН. Прости, я не знал… Искренне соболезную.

НАСТЯ. Соболезнуешь?

ЯН. Если наследница, значит, у тебя кто-то из близких умер…

НАСТЯ (вдруг погрустнев). Ну да – я сразу не поняла… Бабушка умерла… Тоже странная история – сама ещё до конца не разобралась… Погрязла я вся в этих странных историях – и не могу их никак расследовать… Все же думают, если я дурочка и ничего не понимаю, то мне живётся легко и беззаботно. А это не так. И даже наоборот. Я не понимала натянутых отношений между мамой и бабушкой и очень от этого страдала. Я ведь их обеих люблю. Очень люблю… Я никак не могла понять, зачем Изольда сделала куклу ВУДУ – меня это возмутило до глубины души. А когда я узнала, что она не делала эту проклятую куклу, мне стало ещё хуже – мне такое открылось про маму… И про меня саму – что я смогла невинного человека… А теперь даже и не знаю, что лучше: знать или не знать, понимать или не понимать. Ох… ох…

ЯН. А что за история с куклой ВУДУ?

НАСТЯ. Не хочу про это говорить – и вспомнить жутко даже. До сих пор опомниться не могу… Я и так разболталась что-то про себя. Расскажи лучше о себе. Как ты очутился тут, помощник мой бескорыстный?

ЯН. Я не очутился, а специально приехал издалека – к своему дяде…

НАСТЯ. У тебя дядя в нашем городе живёт? А откуда – издалека – ты к нему приехал? Сам-то где живёшь?

ЯН. У меня нет определённого места жительства…

НАСТЯ. БОМЖ, что ли?

ЯН. Нет. Я – странник.

НАСТЯ. Ого! У меня дедушка покойный был странник: он ездил по разным странам и торговал всякими товарами.

ЯН. Контрабандистом был?

НАСТЯ. Ну… Мне больше нравится странник.

ЯН. Мне тоже странник больше нравится, чем БОМЖ.

НАСТЯ. Ещё бы! Но всё равно же ты откуда-то приехал? Не с луны же свалился?

ЯН. Из Австралии. Пока там остановился. А дальше видно будет…

НАСТЯ. Ого! Иностранец, значит? А по-русски без акцента говоришь.

ЯН. Я русский. Просто живу, где захочу. А хочу я пожить везде, где есть небо…

НАСТЯ. Ух ты – вот мне бы так!.. Хлопотно наверно всю жизнь путешествовать? Загранпаспорта, визы, таможенные досмотры… Бабушка в Турцию ездила по путёвке отдыхать – потом два месяца после этого отдыха стонала и отлёживалась.

ЯН. Официально – хлопотно, а нелегально – нормально.

НАСТЯ. Это как это?

ЯН. По-разному… Хотя бы так, как я сюда прибыл, – морем. У меня друзья из Сингапура браконьерством и контрабандой промышляют – вот и подбросили попутно.

НАСТЯ. Вот так взяли и пропустили иностранный корабль? И не арестовали?

ЯН. Зачем? В Японском море я пересел на российскую шхуну, на которой ребята тоже промышляют… Они меня и доставили на север Приморья. А дальше – автостопом…

НАСТЯ. Так всё просто?

ЯН. Везде люди живут, а люди друг другу всегда помогут… Вражду между людьми сеют политика и религия. А простые люди разных стран, не зомбированные религиозными догмами и политической пропагандой – они доброжелательные, очень любознательные и совсем не злые. Быстро находят общий язык, легко между собою договариваются и всегда стараются помочь друг другу… Знаешь, мне тяжелее было перебраться через Сихотэ-Алинский перевал. Там дорога идет по самому краю пропасти, а я высоты боюсь… Вот это для меня было настоящим испытанием. А государственные границы… Между нормальными, простыми людьми – границ не существует. Не было б религии и политики – не было бы и ни войн, и ни вражды между людьми!

НАСТЯ. Вот ещё один знакомый иностранец с русскими корнями у меня появился!

ЯН. А кто первый?

НАСТЯ. Да барон же этот двуликий, который за забором живёт. Тот, допустим, за книжкой явился, а ты зачем в Россию приехал?

ЯН. Говорю же, к дяде.

НАСТЯ. А… Да… В гости, значит?

ЯН. Да… Вообще-то, по делу…

НАСТЯ. Это секрет?

ЯН. Да… Вообще-то, секрет…

НАСТЯ. Ой, ужас как люблю секреты! Давай рассказывай побыстрей!

ЯН. А никому не разболтаешь?

НАСТЯ. Торжественно клянусь и обещаю: никому-никому!

ЯН. Тогда говорю по секрету всему свету: я кладоискатель.

НАСТЯ. Как интересно! А много ты уже кладов нашёл?

ЯН. Пока ни одного.

НАСТЯ. Так неинтересно… А на что же ты живёшь – без кладов-то?

ЯН. По-разному… Нанимаюсь матросом на рыболовецкие суда. Сезон отработаю – на ром с икрой вроде хватает… А вот сейчас появилась надежда найти настоящий клад: армейскую казну барона Унгерна. Слышала про такие сокровища?

НАСТЯ. Опять барон Унгерн… Что-то мимо ушей пролетало, но не зацепилось.

ЯН. А вот у меня ещё как зацепилось… А история такая. Наш общий с дядей родственник во время гражданской войны в России служил в армии барона Унгерна, а при отступлении, в числе группы бойцов, сопровождал ту самую армейскую казну. Самого Унгерна, как ты знаешь, расстреляли красные, а казна, составляющая несметные богатства, бесследно исчезла. Все попытки её отыскать не увенчались успехом… И вот мой дядя, разбирая старые семейные архивы, обнаружил любопытный документ: карту, где указано место схрона клада. Дядя знает, что я помешан на кладоискательстве, – вот и предложил забрать карту. И вот я здесь…

НАСТЯ. Взял карту?

ЯН (хлопает по рюкзаку). Вот она – со мной родимая.

НАСТЯ (с восторгом). Вот так удача! Так радоваться надо!

ЯН (равнодушно). А я и радуюсь.

НАСТЯ. Что-то незаметно… Вид у тебя всё время какой-то равнодушный и спокойный… Может, ты флегматик?

ЯН. Может – не знаю… А потом – устал. А впереди ещё путь к верховьям Амура…

НАСТЯ. Ну а здесь – вот тут! – как ты оказался? Не специально же ты пришёл, чтобы помочь мне перелезть через этот забор?

ЯН. Да говорю же тебе: за картой приехал к дяде. А дядя мой как раз и живёт сейчас за этим забором…

НАСТЯ. Живёт за этим забором?

ЯН. Ну, не буквально – за забором… В особняке этого таинственного барона… Сам я его никогда не видел. Только, насколько мне известно, зовут его барон Брамбеус.

НАСТЯ. Барон Брамбеус? Постой… Получается, что у этого барона не раздвоение двуличности, а растроение трёхличности… И твой дядя с ним живёт?

ЯН. Они с бароном неразлучны. Дядя работает у барона и служит ему верой и правдой. А дядя мой человек ответственный и к своим обязанностям относится очень добросовестно. Поэтому у вас с ним и возникло некоторое взаимное недопонимание…

НАСТЯ. Да какое понимание может быть у меня с твоим дядей, если мы в глаза друг друга не видели?

ЯН. Почему же? Накоротке вы уже успели с ним пообщаться…

НАСТЯ. Когда?

ЯН. А когда он тебя вытаскивал за калитку и давал тебе пинка.

НАСТЯ (ошарашена известием). Так… Так это… Так это был твой дядя?!

ЯН (довольный произведённым эффектом). Ага, он самый – мой дядя самых честных правил!

НАСТЯ (глубоко вдыхает и сдувается, как воздушный шарик). П-фф-уу… И ты так спокойно об этом говоришь?!

ЯН. Да я как-то привык, что он мой дядя – вот и не удивляюсь этому особо.

НАСТЯ. Не… У меня просто слов нет… А зачем же ты мне голову тогда морочил?! Наложат гипс, кости срастутся… Предлагал его убить, расчленить, расфасовать…

ЯН. Я помню, это ты грозилась все кости ему переломать. А я просил тебя проявить снисхождение к дяде и ограничиться только пинком. А потом сразу драпать…

НАСТЯ (задыхаясь от возмущения). Не… Глянь на него… Ну ты и на-аглый!!!

ЯН. О, если ты о моих достоинствах, то их у меня есть! Я ещё и циничный, невозмутимый, вежливый, скромный, застенчивый… а главное – целеустремлённый!

НАСТЯ. И куда же направлены твои устремления, застенчивый и циничный?

ЯН. Да к цели и направлены.

НАСТЯ. И что это за цель?

ЯН. Она у меня изменчива, как морской ветер…

НАСТЯ. Это как это?

ЯН. Недавно у меня была цель добраться до России. Потом – перевалить через Сихотэ-Алинский перевал. Затем – приехать в ваш город, найти дядю и взять у него карту. Теперь моя цель – добраться до верховьев Амура и найти и там клад. Следующая цель – переправить, тоже контрабандой, сокровища до места моего нынешнего обитания…

НАСТЯ. Это всё этапы одной цели. А когда обретёшь свой клад? Что дальше делать будешь? С этим своим… «с таким счастьем – и на свободе!»

ЯН. Дальше?.. Ну-у… Первым делом, наверно, куплю необитаемый остров… Потом сяду на его берегу… И… Вглядываясь в морские дали, буду курить бамбук!

НАСТЯ (смеётся). Это как в анекдоте, что ли?

ЯН. В этом анекдоте сокрыт великий парадокс философии жизни… Кстати, Антон Павлович Чехов однажды заметил, что близость к природе и праздность являются важным элементом счастья.

НАСТЯ. Хорошая философия, если есть на что купить хотя бы еду и одежду.

ЯН. А на этот счёт есть ещё одна философия жизни. Один мистический анархист из Галилеи ещё две тысячи лет назад говорил так: «Не беспокойтесь о том, что для жизни нужны вам еда и питьё, а для тела одежда. Ведь жизнь важнее еды, а тело важнее одежды. Взгляните на птиц: не сеют они и не жнут, не ссыпают зерно в закрома, но их кормит наш небесный отец. А разве вы не намного дороже, чем птицы?»

НАСТЯ. Это, кажется, из Евангелия… Читал, да?

ЯН. Был грех – истину искал…

НАСТЯ. Ну и как? Нашёл истину?

ЯН. Помнишь знаменитый вопрос Понтия Пилата, обращённый к Иисусу Христу: «Что есть истина?»

НАСТЯ. Ну?

ЯН. Вопрос остался без ответа! Получается, что и нет никакой истины…

НАСТЯ. А что же тогда есть?

ЯН (смеётся). Как что? Покой и воля!

НАСТЯ. А я тоже пыталась Библию читать, но там такие ужасы!.. А бабушка сказала, надо с Нового завета начинать – тогда и Ветхий завет не так страшно читать…

ЯН. Правильно твоя бабушка сказала. Ветхий завет без подготовки жутковато читать… Сейчас такие книги называют экстремистской литературой.

НАСТЯ (запальчиво). А в Новом завете что? Адам родил Абрама, Абрам родил Сару и братьев её, от которых родился Иуда и братья его… Пол книги нерусские имена и фамилии… Потом, правда, Иисус ходил и бесов из всех изгонял. Там же у них всё население бесноватое было – вот он ходит и изгоняет их из них… А за ним толпа народа ходит, чтобы в царство небесное попасть. Там же как было: чтобы в царствие небес попасть, надо вырвать у себя правый глаз и отрубить свою правую руку. Ужас! И даже родителей своих нельзя хоронить, а то в рай не попадёшь. Кошмар! Ну и за Иисусом постоянно ходить надо. Вот они и ходят… И все постоянно голодные. Денег же на еду нету, работать-то некогда, надо за Иисусом всё время ходить. Поверили, что они лучше птиц, и боженька их прокормит… Вот Иисус то хлебушка, то рыбки им наколдует – однажды на свадьбе водки много наколдовал, – то в гости к кому-нибудь зайдут, чтобы их накормили. Ну, как Винни-Пух с Пятачком к Кролику… А по субботам ходили колосья пшеничные воровать. И однажды их поймали за этим занятием. Ой, там такой скандал начался! Как у нас по телевизору, когда либералисты и реакционеры выясняют: человек для государства или государство для человека… Вот и там. Эти орут: «Суббота для человека!» Те кричат: «Человек для субботы!» Те хотели их камнями побить, но эти вовремя удрали… А потом Иисусу и самому уже всё это надоело – они же всё время жрать и пить хотят, а попробуй прокорми такую ораву. Он психанул и говорит им: «Нате, ешьте мою плоть и пейте мою кровь!» Ну, типа, достали уже… Так прямо и сказал им в лицо: «Пейте кровь мою, кровососы гнусные, и ешьте плоть мою, каннибалы вредные!» Они сразу обрадовались! А я как представила эту трапезу – мне аж дурно стало… Не, чё-то не очень мне эта Библия… То ли дело «Человек-Амфибия». Или «Дети капитана Гранта».

ЯН. Или «Алые паруса». Да?

НАСТЯ. Ага! И «Бегущая по волнам», и «Золотая цепь» – куда интереснее… Или ты вот про клад рассказываешь – вот это интересно! Жалко, что ты его не найдёшь…

ЯН. Это почему же?

НАСТЯ. Сам же говоришь, что многие искали, но безуспешно…

ЯН. Я знаю тайну: клад зарыт у истока Амура… Считается, что Амур начинается в месте слияния двух рек: Шилки и Аргуни. Но только одна из этих двух рек является притоком Амура, а другая – и есть сам Амур. Вот у его истоков и хранятся сокровища.

НАСТЯ. Ну, тогда сбудется твоя мечта! А моя мечта… (Вздыхает.) Интересно, хватило бы мне бабушкиного наследства на маленький кораблик? Я даже не знаю, сколько там было – все деньги маме на раскрутку её бизнеса отдала. Но когда она раскрутится – сразу же купит мне небольшой корабль. (Вдруг с жаром.) Да! Она мне обещала!

ЯН. Да я же не спорю.

НАСТЯ (погрустнев). Только не до путешествий мне сейчас… Анюту из плена высвобождать надо – сейчас это важнее... Затея моя, как сам видел, провалилась – первый блин всегда комом. Буду думать, разрабатывать новый план…

ЯН. Как проникнуть в логово многоликого барона?

НАСТЯ. Ну да. Встал вот на моём пути твой дядя самых честных правил.

ЯН (задумчиво). Да, мой дядя ответственный работник… Даже не знаю, что здесь можно придумать… Устроиться к барону на работу?.. Нет, не вариант. У таких людей все штаты всегда укомплектованы.

НАСТЯ (с интересом). Интересная мысль… А что? Это идея! Может, я и дурочка, но мозги у меня сообразительные! И с вакансией мы что-нибудь придумаем… Ладно, пойду думать, а то заболтались мы что-то… Зато интересно поговорили. Да?

ЯН. Очень интересно.

НАСТЯ. Я же только с бабушкой могла обо всём поговорить – у родителей разговоры все какие-то тяжёлые… А с бабушкой мы обо всём: про шоу-бизнес, про философию, Вольтера, Екатерину – как Сталин хотел их на Аляску отправить… А кроме бабушки мои разговоры никому неинтересны…

ЯН. Почему никому? Мне же интересны.

НАСТЯ. Тебе… Ты у нас гражданин мира, а я здесь живу… И мне уже пора.

ЯН. И мне в аэропорт надо.

НАСТЯ. А давай я провожу тебя до остановки и на автобус посажу? Ты же, наверно, плохо наш город знаешь?

ЯН. Буду очень признателен.

НАСТЯ. Только на дорожку надо присесть – вон лавочка.

ЯН. Давай присядем на дорожку.

 

Идут к лавочке, садятся.

 

НАСТЯ. А как тебя зовут?

ЯН. А это зависит от страны, где в это время я нахожусь – Жан, Джон, Йоган, Иоанн, Иван, Вано, Иванко, Янек, Ян…

НАСТЯ. Во – Ян! Всего две буквы! Можно я тебя буду звать Ян?

ЯН. Хоть горшком, только в печку не ставь… А тебя как зовут?

НАСТЯ. А меня Настя зовут.

ЯН. Настенька, значит… Это хорошо.

НАСТЯ. Почему?

ЯН. Это какая-то странная история… Пока ещё сам до конца не разобрался.

 

Оба смеются.

 

НАСТЯ. Пойдём?

ЯН. Пошли.

 

Встают и направляются по дорожке вдоль забора.

 

НАСТЯ. А по дороге ещё о чём-нибудь поговорим. Правда, много мы уже не успеем наговорить – автобусная остановка тут недалеко. Ну, всё равно – лучше, чем совсем ничего…

 

Уходят за угол забора.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июнь 2018 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению июня 2018 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

8. Часть вторая. Действие третье. Картина седьмая. Из которой становится ясно, что всё только начинается
9. Картина восьмая. Встреча, которая была маловероятной
10. Действие четвёртое. Картина девятая. Хитроумный план Насти и его неожиданная развязка
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!