HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Александр Либиэр

Творчество Бога

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 11.12.2009
Оглавление

16. Часть 2. Глава 2. Путь Творца, или 4 стадии распространения света.
17. Глава 3. Путь творения, или седьмой день творения.
18. Часть 2. Глава 4. Язык Бога.

Глава 3. Путь творения, или седьмой день творения.


 

 

 

Итак, творчество – это вид деятельности, в результате которого на свет появляется то, что еще никогда не имело существования. Творчество, как и всякий другой вид деятельности, предполагает достижение субъектом определенной объективной цели, которая ставится в начале деятельности. Достижение творческой цели означает реализацию духовного стремления творца, т.к. всякое творчество есть способность духа, а не материи. Материя косна, но пластична: она обретает ту форму, которую утверждает в ней дух, является внешним выражением духовного содержания. Творческая реализация духа возможна только посредством материи, которая находится в подчинении у духа. Подчиняя материю своим стремлениям, дух может преобразовывать окружающую нас действительность в гармонию или хаос. Творчество – способность духа, но без материи дух никчемен, т.к. сущность духа проявляется только благодаря материи. С другой стороны, материя без духа тоже никчемна, т.к. вне духа она теряет свое основание, утрачивает способность существовать. И только благодаря творческому отпечатку в себе потенции духа материя занимает тот или иной уровень бытия. Таким образом, всякое творчество пронизано духовным стремлением – стремлением духа к самораскрытию через материю. Дух есть матрица мира, материя – патрица.

 

Все сущее в нашем мире имеет творческое происхождение и принизано творческим дыханием Духа. Наше мироздание – это творческое детище Бога, но не все, что существует в этом мире, является творением Бога: есть целый пласт бытия, творческое происхождение которого принадлежит человеку и имя которому – культура.

 

Результатом всякого творчества является феномен объективации – запечатление творческого лика творца, являющегося в основании своем духовным существом, в пластической формовке материи. Творчество и объективация – не одно и то же. Как творчество, так и объективация имеют свою тайну. Творчество – это всегда порыв, становление: оно пронизано огнем вдохновения и стремится сжечь в своем порыве все, что противоречит ему по природе. Объективация – это охлаждение творческой энергии духа, запечатление его в мирской данности. Поэтому творчество – это процесс, который всегда оканчивается объективацией, а, следовательно, творчество и объективация – это феномены, неотрывно мыслимые в своей взаимосвязи.

 

Объективация есть застывший дух – дух, воплощенный в материю. Дух есть матрица Мироздания, материя – патрица. Объективация есть одухотворение материи. Весь мир, который лежит вне сознания и подсознания человека, есть мир объекта. Весь мир, который лежит в сознании и подсознании человека, есть мир субъекта. Но эти два мира (т.е. мир объекта и мир субъекта) не непроницаемы друг для друга. Возможно взаимное влияние этих миров. Поэтому существуют равно как материализованный дух, так и одухотворенная материя. Объективация не является рабством духа, как это любил утверждать Бердяев. Русский философ в отношении феномена объективации неправильно понимает существенную и неустранимую роль материи в процессе творческой реализации духа. Материя, сотворенная Богом на самом раннем этапе творения нашего мира, являлась необходимым средством для дальнейшего творческого акта Бога. Сотворение Богом нашего материального мира явилось необходимым условием для реализации Его духовного стремления, для осуществления Его бесконечной любви к человеку. Основной аргумент Бердяева против объективации заключается в том, что последняя является ограничением действия духа, оковыванием духа. Это бесспорно так. Но с другой стороны, объективация есть условие действия духа через объект. И этого Бердяев, почему-то, не хочет признавать. Субъект прорывается в объект через творчество. Объективная данность мира указывает человеку на тайну творчества. Тайна же творчества постигается через раскрытие тайны объективации. Бердяев отрицал подобный ход мыслей и поэтому не смог постичь тайны объективации, для него существовала лишь тайна творчества, которая раскрывается, по его мнению, в идее новизны. Если бы можно было уничтожить феномен объективации, исключить его из содержания нашего мира, то мне кажется, что Бердяев непременно дал бы свое согласие на это. Но уничтожение феномена объективации означает также уничтожение материи, а, стало быть, – и духа, запечатленного в ней. Тогда остался бы только дух в чистом виде, который извечно существовал до сотворения Богом мирового бытия и который будет вечно существовать даже в том случае, если перестанет существовать весь мир, сотворенный Богом. Таким образом, нам приходится признать, что уничтожение объективации влечет за собой и уничтожение мирового бытия, а стало быть и разложение онтологической структуры мироздания, поэтому объективация, является основным скрепляющим звеном мироздания, синтезом метафизического и физического миров.

 

Феномен объективации помогает человеку разобраться в сущностной стороне существования Мироздания. Судьба мира – это судьба Бога и человека: от того как будет развиваться мироздание, зависит дальнейшее существование как Бога, так и человека. Но с другой стороны, сама судьба мироздания зависит от того, как будут складываться взаимоотношения между Богом и человеком. Бог может утратить Свое объективированное существование в мировом бытии по причине от Него не зависящей. Судьба нашего мира зависит от того, какую позицию выберет человек – позицию мироутверждения или мироотрицания. Всякое человеческое мироутверждение есть осознанное или неосознанное утверждение смысла бытия Бога. Всякое человеческое мироотрицание есть осознанное или неосознанное отрицание смысла бытия Бога. И если каждый человек, живущий на земле, выберет только позицию мироотрицания (и, следовательно, богоотрицания), то Богу не останется никаких шансов для спасения этого мира и утверждения в нем Своего будущего Царствия. Но, к счастью, история показывает нам, что во все времена находился хотя бы один человек, который сказал Богу "да" и собственными делами своими и самой верой своей закладывал очередной камень в то сокровенное и нерушимое основание, на котором воздвигнется будущее Царствие Божие.

 

Объективация Божественного (Святого) Духа и духа человеческого – это разного рода объективации. Если объективация Божественного духа занимает первые три уровня (пласта) бытия – неживой, растительный, животный в иерархической структуре бытия, то объективация человеческого духа занимает последний (четвертый) уровень мирового бытия. Этот четвертый уровень мирового бытия, который Н. Гартман почему-то именует как "бытие духа", составляет содержимое феномена культуры. Если продуктом творчества Бога является природа, то продуктом творчества человека является культура. Поэтому, культура есть преобразованная природа, т.к. в своем творчестве человек пользуется тем, что уже ранее было создано Богом. Культура есть также показатель человеческого в человеке, показатель тех существенных его особенностей, которые позволяют нам отличить вид Homo от других биологических видов, живущих как на планете Земля, так и на других участках Мироздания.

 

Тайна объективации Божественного Духа есть тайна становления бога Богом, т.е. Абсолютным Творцом. Тайна объективации, человеческого духа есть тайна становления человека Человеком, т.е. относительным творцом. Интересно, что как Бог, так и Человек в историческом своем становлении демонстрируют единую сущностную основу своего существования – обладание свободой, проявление которой через творческую деятельность родило на свет такие феномены, как Природа и Культура. Природа свидетельствует о том, что она есть производная Того, чье творческое совершенство не может быть превзойдено никем. Культура свидетельствует нам о том, что она есть производная того, чье творческое совершенство стремится приблизиться к абсолютному.

 

 

Как продвигается человек? Если ему свыше дан стимул постигать духовное, то он должен его развивать, а не терять. Свыше человека могут подтолкнуть несколько раз, дав интерес к духовному. Но если человек не использует правильно это возникшее в нем желание, его через некоторое время оставят в покое до его следующего воплощения.

 

Духовно подняться человека вынуждает окружающий свет, ор макиф. Он светит снаружи, т.к. еще не может войти в эгоистическое кли. Но влияние этого света таково, что под его воздействием желания человека к духовному возрастают настолько, что он желает только духовного подъема. И тогда ему помогают свыше. Увеличить влияние на себя окружающего света и таким образом начать испытывать духовные ощущения, выйти в духовное пространство можно только неустанной работой над собой. Суть этой работы заключается в исполнении Заповедей и Закона. Искренняя работа по исправлению себя, рано или поздно притягивает на себя ор макиф (окружающий свет), который и приближает человека к Творцу, подымает человека с низшей ступени духовного развития на высшую.  

 

Первый шаг в духовное измерение, означает преодоление человеком границы, именуемой махсом, которая отделяет духовный мир от материального. Обретение человеком души на уровне Человек, означает его подъем в духовный мир, именуемый миром ацилут. Это значит, что 75 ступеней духовного восхождения пройдены и осталось пройти еще 50 ступеней. Находясь в духовном мире ацилут, человек встречает в нем души тех людей, которые когда-либо возвышались до этого уровня. Духовные видения мистиков передают нам информацию об этом.

 

 

 


Оглавление

16. Часть 2. Глава 2. Путь Творца, или 4 стадии распространения света.
17. Глава 3. Путь творения, или седьмой день творения.
18. Часть 2. Глава 4. Язык Бога.
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!