HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Александр Либиэр

Творчество Бога

Обсудить

Монография

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 11.12.2009
Оглавление

7. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Основные положения теории реинкарнации.
8. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Аргументы в пользу бессмертия души.
9. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Критика теорий, отрицающих бессмертие души.

Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Аргументы в пользу бессмертия души.


 

 

 

Из всех известных в истории философии доказательств бессмертия души, наибольшую известность и логическую весомость, пожалуй, имеют четыре аргумента Платона. В истории философии известны также доказательства Плотина и Лейбница. Мы не станем здесь рассматривать данные доказательства, т.к. при желании читатель сам может ознакомиться с ними (см. Платон. «Федон», Плотин. «Эннеада.1V.7, Лейбниц. «Монадология»). Мне хотелось бы предложить здесь вниманию читателя три своих аргумента, к которым я пришел еще несколько лет назад, но подтверждение которых я уже не раз успел встретить в тех или иных книгах, а также некоторые другие аргументы в пользу бессмертия души и теории реинкарнации.

 

Первый аргумент связан с таким известным патологическим состоянием, как ретроградная амнезия, которое характеризуется тем, что больной не помнит события, предшествующие заболеванию (напр., травме), которое послужило причиной этого состояния. Причем больной может забыть даже свое собственное имя. Вся информация (или хотя бы часть ее), которая была утрачена, может впоследствии самопроизвольно восстановиться. И здесь возникает вопрос: где же хранилась эта информация? Если она хранилась в мозге, то тогда становится трудно объяснить, каким образом она смогла вновь вернуться к пострадавшему, ведь нейронные связи в мозге были разрушены по причине заболевания, а вместе с этими связями должна быть разрушена и та информация, которую они хранили. Очевидно, что эта информация хранилась вне мозга (т.е. не на физическом уровне бытия), но вероятно – в душе (т.е. на психическом уровне бытия). Сам же мозг является всего лишь посредником, через который эта информация поступала во внутренний мир человека. Поэтому утрата этой информации была связана с тем, что мозг по причине заболевания утратил способность извлекать эту информацию из недр внутреннего мира человека. Из всего этого можно сделать вывод о том, что душа человека имеет свою субстанциальную природу – иную, нежели сам мозг и все физическое тело человека. Строго говоря, этот аргумент еще нельзя считать аргументом в пользу бессмертия души, т.к. он не является достаточным основанием для того, чтобы делать гипотетический вывод о бессмертии человеческой души, но он может служить основанием для вывода о том, что человеческая душа имеет субстанциальную природу существования. Поэтому этот косвенный аргумент имеет силу основания лишь в контексте остальных аргументов в пользу бессмертия человеческой души.

 

О том же, что душа человека субстанциональна и имеет свое существование после смерти физического тела, а также о том, что она подвержена процессу инкарнаций (т.е. воплощению после смерти одного физического тела в другое), говорит такой редко встречающийся феномен, как ксеноглоссия. Данный феномен характеризуется либо способностью человека говорить на чужом для себя языке (или языках), которому никогда не обучался (речитативная ксеноглоссия), либо способностью понимать чужой язык, который никогда не изучался (ответная ксеноглоссия). Интересно, что раскрытие этой способности у человека, как правило, всегда связано с перенесением либо тяжелого заболевания, либо тяжелой травмы. Причем встречались случаи, когда человек разговаривал на мертвом языке (напр., на латинском или древнеегипетском). Современная наука сегодня не может дать точного объяснения данному феномену, но зато мы имеем более-менее определенное объяснение с точки зрения эзотерики. Сводится оно к тому, что подобного рода знание было получено душой этого человека в прошлой инкарнации. Будучи зафиксировано в глубинных слоях кармического тела (т.е. одного из душевных слоев), данное знание, имело место проявить себя в нынешней жизни. Кстати надо отметить, что данное объяснение очень сильно роднится со вторым аргументом Платона в его доказательстве бессмертия души. Согласно этому аргументу, знание есть припоминание того, что было до рождения человека, когда его душа обитала в мире идей. 

 

Людей, скептически настроенных в отношении теории реинкарнаций, как правило, беспокоит один вопрос: почему человек не помнит в нынешней жизни событий, связанных с прошлыми жизнями? Дело в том, что самосознание человека включает в себя как осознание своего тела, так и осознание своей души. А поскольку в ходе последующей инкарнации осознание предыдущего тела утрачивается, т.к. утрачивается и само физическое тело, а остается лишь осознание души, то постольку утрачивается и способность вспоминания всех событий, связанных с этим физическим телом человека. Тем не менее "частицы" информации, полученной в прошлой жизни (или жизнях), иногда выплывают в памяти нашей нынешней жизни, что нашло себе отражение в таком феномене, как парамнезия, характеризующемся ощущением событий как будто они уже когда-то были, но только неизвестно когда. Многие ученые считают данный феномен патологическим состоянием сознания, вызванным либо хроническим переутомлением, либо каким-либо изменением функционирования центральной нервной системы. Но если учесть, что данное состояние сознания наблюдается в личной жизни почти каждого человека, то придется либо воздержаться от подобного вывода, либо признать, что подавляющее большинство людей на Земле являются психически больными, что маловероятно. Считается что процент произвольного вспоминания человеком своей прошлой жизни тем больше, чем меньше времени разделяет его последнюю инкарнацию от предпоследней. Статистика показывает также, что процесс произвольного вспоминания своей прошлой жизни легче дается детям, нежели взрослым. Это связано с общим объемом знания, полученным человеком в течение своей жизни: т.е. чем больший объем этого знания, тем сложнее человеку изъять из архивов своей памяти информацию о своей прошлой жизни. Наконец, необходимо учесть и такие данные науки, что в течение своей жизни человек помнит лишь порядка 10% информации от общего ее объема, полученного на протяжении всей жизни. Остальные 90% информации подвергаются такому защитному психическому процессу, как забывание. Причем забывание означает лишь невозможность произвольного вспоминания у человека, но не уничтожение (стирание) информации. Это подтверждается тем фактом, что под гипнозом становится возможным вспоминание событий жизни, которые человек считал окончательно забытыми. Кроме того, существует мнение, что информация о прошлой жизни каждый раз подвергается стиранию (в большей или меньшей степени) во время родов. Дело в том, что во время родов в женском организме происходит сильный выброс в кровь такого вещества, как окситоцин, предназначенного для облегчения родов. Но ученые установили, что помимо обезболивающего действия, окситоцин пагубно влияет на процессы памяти (в частности на хранение информации). Попадая в кровь плода, окситоцин, по всей видимости, производит соответствующее действие на мозг плода, результатом чего становится невозможным самопроизвольное извлечение информации о прошлой жизни. 

 

Итак, мы представили вниманию читателя еще три аргумента в пользу бессмертия человеческой души, связанные с объяснением таких известных феноменов, как ретроградная амнезия, ксеноглоссия и парамнезия (или дежа-вю). Насколько данные аргументы могут послужить в качестве основания для доказательства бессмертия человеческой души, покажет время. Скажу только одно: чем большее количество этих аргументов будет собрано, тем весомее будут основания для этого доказательства.

 

 

*   *   *

 

Из других аргументов в пользу бессмертия души может являться существование такого общеизвестного феномена, как регрессия. Регрессия – состояние человека в глубоком гипнозе, в результате которого становятся возможными воспоминания событий из прошлой жизни (или жизней). По этому поводу высказано очень много мнений и написан не один десяток книг. Одним из наиболее известных первопроходцев в изучении феномена регрессии принято считать американского ученого Р. Моуди. Его книга «Жизнь до жизни» является, по нашему мнению, очень солидным аргументом, подтверждающим теорию реинкарнации, а книга «Жизнь после жизни» – не менее солидным аргументом, подтверждающим идею бессмертия души.  

 

Другим видным авторитетом в этой области является врач-гипнолог Ричард Вебстер. Его книга «Воспоминания о прошлых жизнях» представляет собой практическое пособие по психотехникам, позволяющим зондировать свои прошлые жизни. В книге представлено 12 психотехник

 

Другим очень весомым аргументов в пользу бессмертия души является освоение техник астральной проекции и осознанного сновидения. Во многих эзотерических школах на определенном этапе обучения ученику объясняется суть данных психотехник, овладение которыми позволяет наблюдать свое тело со стороны, т.е. быть осознанным вне своего физического тела, а также перемещаться по собственному желанию в любой уголок вселенной. В основе этих психотехник лежит осознавание принципа о том, что сознание человека не есть функция мозга, а нечто субстанциональное, духовное.

 

Наконец, необходимо представить вниманию читателя еще один аргумент в пользу бессмертия души, который условно можно назвать фактом самоосознавания человеком субстанциональности своего «я». Достижение этого самоосознавания происходит после очень простого медитативного упражнения, которое рекомендуют учителя различных эзотерических школ своим ученикам на первых ступенях учебы в школе. Упражнение это сводится к следующему: необходимо достичь наибольшего успокоения души и ощутить себя умершим. Всякий, кто смог справиться с этим упражнением (т.е. смог увидеть себя умершим), приходит к отчетливому пониманию, что как бы он ни старался получить ощущения своей смерти, полученный результат всегда говорит о том, что ощущения эти идут не изнутри, а снаружи. Иными словами, самое большее чего может достичь во время этой медитации человек – это увидеть свое физическое тело мертвым, при ощущении себя в роли наблюдателя.  

 

 

 


Оглавление

7. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Основные положения теории реинкарнации.
8. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Аргументы в пользу бессмертия души.
9. Часть 1. Глава 2. Теория реинкарнации. Критика теорий, отрицающих бессмертие души.
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!