HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Галина Мамыко

В отпуск из ада

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 1 час | Цитата | Скачать: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Художник: Настасья Попова (заявки на иллюстрирование: newlit@newlit.ru)

 

Купить в журнале за июль 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за июль 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 27.07.2015
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5


Часть 5


 

 

 

Воспоминание двенадцатое. Двенадцатая минута отпуска. «Вручённую мне пачку визитных карточек с золотистыми вензелями я выбросил в пламя камина».

 

В перерыве заседания Совета директоров после очередного тоста за процветание Корпорации Бесноватый предложил мне оставить фуршетный зал и погулять вне зоны высокого общества, без охраны. Мы направились в зимний сад. Голоса, смех, звон посуды погасли за стеклянными дверями. Здесь было тихо, мир экзотичных кофейных деревьев, барбадосской вишни, манго, гибискуса благоухал и успокаивал. Цветки, напоминающие по своей форме райских птиц, очаровывали. «Сходство с птицами в раю, не правда ли? Называется интересно: Стрелиция королевская», – воодушевлённым тоном пояснил из гущи растений садовник в клеёнчатом фартуке, но заметив приподнятую бровь шефа, поперхнулся и быстрым, почти строевым шагом покинул райский сад. В памяти поднимались эпизоды из детства, пятилетний мальчик идёт по траве, среди цветов и райского пения птах, и жизнь представляется ему вечным блаженством. Я слушал шефа и думал о том, что вот, я достиг вершин жизненного успеха, но добился ли я того вечного блаженства, о котором грезил в детстве? «Ты слышишь меня, а?» – «Да, Авксентий, я тебя слышу». – «Так по рукам?» – «Ты насчёт чего?» – «Насчёт твоей племянницы». – «Но ты вроде сейчас говорил не о племяннице». – «А подразумевал как раз её». – «Тебе действительно требуется бухгалтер? Или… Я что-то не пойму». – «Да, дружище. Я ей дам тройной оклад... Молодость, красота, высшее образование... Как раз для нашей Корпорации». – «Я передам ей твоё предложение». – «Передай-передай. И мою визитку не забудь». – «Да, конечно, Авксентий. Конечно». Вернувшись вечером домой, я вытащил из кармана вручённую мне пачку визитных карточек с золотистыми вензелями и выбросил в пламя камина.

 

 

Воспоминание тринадцатое. Тринадцатая минута отпуска. «Стук в окно для нас стал неожиданностью. Неужели Надя?».

 

«А не пора ли к нам на огонёк?» – гнусный голос привёл меня в себя. Я их раб. Лучше не огрызаться. «А ты что, собирался тут, как на даче, загорать и баклуши бить?» – донёсся издалека голос Наташи. Тело души её было пронизано острыми прутьями и вращалось на вертеле в огне. От её стенаний закладывало уши. Я закрыл глаза и открыл. Видение исчезло. Вспомнилось, как нас спугнули в хрустальной спальне первого этажа моей загородной резиденции, в трёхэтажном особняке с трёхметровым каменным забором на сигнализации. Жена дачу не праздновала, свою индифферентность объясняла отсутствием в округе православных храмов, что нам было на руку. Обычно накануне нашего с Наташей появления в загородном доме я отправлял в увольнительную местный обслуживающий персонал вместе с охраной, они же по моему указанию отключали видеонаблюдение. Стук в окно для нас стал неожиданностью. Неужели Надя?

«Наташа сжала мою руку, я приподнял голову, прислушался. Тихо. Через бронированные окна посторонние звуки из внешнего мира не проникали внутрь помещения. Да просто ворона постучала клювом в стекло. Их тут пруд пруди. «С каждым годом их всё больше. Сколько раз собирался перестрелять эту нечисть. Решено. В следующие выходные с сыновьями берём ружья и устраиваем охоту», – сказал я. Впрочем, в глубине души я, пожалуй, скорее был уверен в проделках Нади, а не чёрных птиц, но какая разница, меня это не беспокоило. Я полагал, что Надя в любом случае никуда не денется, даже если узнает о моих изменах. Мы срослись друг с другом. Нет, ничто и никогда нас не разлучит. Тем более Надя моя, она же почти святая, она настолько всё прощает, терпит, что даже представить невозможно, чтобы она решилась на какие-то отчаянные шаги!

Я посмотрел в глаза Наташи. В них были любовь и преданность. Я погладил Наташу по голове. Мы накрылись пледом, прижались друг к другу, успокоились, свернулись на четырёхспальном диване семейным клубочком».

«Я приехала забрать забытые книжки для внуков, увидела открытую машину с женским плащом в салоне и укатила обратно. Ну, а напоследок попугала вас», – пояснил голос жены. Я закрутил головой в попытке отыскать её облик.

Машинально взглянул вниз, и черти поманили из пекла. На меня дохнуло жаром, страхом, злобою… Миллиарды миллиардов человеческих душ плавились, варились, прокручивались через гигантские огненные мясорубки, скакали в пылающих котлах, ныряли в зловонных болотах с жаркими нечистотами. Истинное поле ужасов простиралось в бесконечность, терялось в насыщенной огнём тьме. Эта невыносимая для человеческого глаза клоака страхов вздымалась и опускалась в едином ритме, будто грудь агонизирующего человека. Сатанинская кадриль неугасимого огня исторгала ежесекундно из себя червя неусыпаемого, который поглощал изнемогающие от мук души грешников, они проходили через его нутро, и выходили вновь наружу, чтобы окунуться опять в огонь, и заново неусыпаемый червь пожирал их. Над этой долиной мора стоял плотный, вязкий туман сверхъестественного смрада. Ноздри отказывались обонять, глаза не хотели смотреть. Уши не могли вместить утробного, вытягивающего жилы, завывания человеческих душ. Это был зов канувших в Лету миллиардов поколений. Отвратительного вида существа с глазами, полными безумной злобы, носились полноправными хозяевами над своими жертвами, руководили этой машиной наказания.

Этот неописуемый никакими словами дикий конвейер страданий наводил такой гибельный страх на зрителя, что, казалось, сейчас тот, кто это мог видеть, испустит остатки духа, умрёт навеки. Но нет. Не было здесь и следа смерти. И о какой смерти может быть речь там, где простирается вневременность.

Я взглянул вверх. Пустота. И чья-то рука. Эта рука погрозила мне пальцем. Нади по-прежнему нигде не видно.

«Значит, мой дачный роман тобою был рассекречен, хм...». – «Ваш лямур был секретом Полишинеля. Одни только пасквили в жёлтой прессе чего стоили. И я, кстати, знала, что вы облюбовали нашу фазенду».

Вмешалась Наташа. «Я же говорила тебе, что это была не ворона, а твоя жена. А ты: ворона-ворона!». Она передразнила меня. «Послушай, я помню тебя другой. Ты была почти ангел, а теперь – почти ведьма». – «Если бы ты женился на мне, я бы и осталась ангелом. А ты сломал мне жизнь». – «Напротив, я тебе дал свободу». – «Только скотина может так рассуждать, бросая любящую его женщину». – «Я не бросал тебя. Я…» – «Не зря тебя Бог упёк сюда. Сволочь». – «Я тебе подарил дом, сделал тебя богатой, в конце концов. Неблагодарная. Вот уж кого-кого, так это тебя не зря Бог упёк сюда».

«Прекратите», – Надя вздохнула и стала молиться Богу. Я слушал, как она молится. Мне захотелось тоже молиться, плакать, кусать локти…

«Ишь, молиться он захотел», – моя голова мотнулась от бесовского щелчка по лбу.

О боже, как бездарно уходит время, я должен вырваться отсюда, надо успеть на экзамен туда, в рай, к счастью, к блаженству, к радости, бежать, бежать, скорее… Ноги не подчинялись. Я в отчаянии заломил руки, заколотил кулаками себя в грудь. Что же делать, я могу опоздать… Видимое спокойствие казалось затишьем перед грозой. Глаза ничего не могли различить. Казалось, будто какой-то призрачный туман вокруг, он сгущается и обступает, заслоняет зрение, сдавливает дыхание.

 

 

Четырнадцатая минута отпуска. «Да она ничуть не лучше меня! – неожиданно для себя я вдруг рассвирепел».

 

– Твоё время истекло, – различил я вдруг чей-то спокойный, ровный голос.

– Во время отпуска мне был обещан экзамен в рай. Так где же экзамен? Где Надя? Почему нет экзамена?

– Тебе в Царство Небесное вход закрыт.

– А Наде?

– Надя получила от Бога венец мученичества.

– Да она ничуть не лучше меня! – неожиданно для себя я вдруг рассвирепел.

– Она почитала Бога, стремилась жить по Христовым заповедям, терпела неверного мужа, сохраняла семью, воспитывала твоих троих сыновей. Кроме того, она...

– Не троих моих, а двоих, – при упоминании о третьем ребёнке я просто потерял самообладание. – Третьего не дано! И точка!

– Этот мальчик был твоим родным сыном, от Наташи.

– Ой, не смешите. Я эту басню слышал уже раньше. Ещё при жизни.

– Смотри.

Завеса упала. Перед моим отчаянным взором за считанные мгновения пронеслась часть земной жизни.

 

 

Воспоминание пятнадцатое. Пятнадцатая минута отпуска. «Навестите моего сына…»

 

«Пять лет назад я родила мальчика от вашего благоверного, Надежда Ивановна. Когда он принял решение со мной расстаться, я была от него беременна. Мишу, противника детей «на стороне», о своей непраздности в известность не поставила. В глубине души я надеялась, что появление общего ребёнка заново соединит нас. И вместе с тем я была зла на него. Если не сказать, на весь мир. Я очень часто бывала зла на Мишу. У меня родился зверушка с синдромом Дауна. Я это восприняла как кару свыше за наше тайное венчание. Я была в исступлении, я ничего не желала, я не хотела жить, а не то что растить умственно неполноценное чадо. Я отказалась от убогого. Миша к тому времени уже сидел в тюрьме. У меня была депрессия. Я уже давно перестала грезить семейным раем. И меньше всего думала о своей репутации. Мне вообще было на всё и на всех наплевать. В этот тяжёлый жизненный период своё покровительство мне предложил Авксентий Григорьевич. Я стала его личным бухгалтером. Вскоре мы покинули страну… Я хочу забыть весь этот кошмар, но мне этот уродец снится, он тянет ко мне ручки и говорит «мама»… Надежда Ивановна, умоляю, не откажите, навестите моего сына, хоть как-то дайте ему знать, что он не один на этой земле, в любом случае он ведь не один, у него хоть и далеко, но есть и мама, и… И папа. Да. И папа. А я…. Ну что я, что я… Я вряд ли когда и вернусь-то на родину. Ах, зачем я звоню вам, это безумие…», – голос Наташи заглушили рыдания, телефон отключился. Надя перекрестилась, преклонила колени перед иконой Божьей Матери и зашептала молитвы.

 

 

Воспоминание шестнадцатое. Шестнадцатая минута отпуска. «Что за сюрприз встретит дома?».

 

За руку Нади держится маленький мальчик с плоским лицом и раскосыми глазами. Он жуёт конфету, размазывает по щекам шоколад. Надя разговаривает с работниками интерната, подписывает документы. Я вижу, как она и мальчик, уже переодетый из казённого в новую, привезенную Надей одежду, белую рубашечку, синие шортики, садятся в чёрный кадиллак из нашего семейного гаража, Надя крестится, крестит ребёнка, за рулём незнакомый водитель. Они уезжают с территории интерната, из окон им вслед смотрят дети.

В следующих кадрах я увидел себя. Вот я покидаю тюремное здание. Здесь я томился в течение долгих лет, полученных за финансовые махинации. (Тюремной отсидкой я был обязан моему гениальному шефу, который заодно повесил на меня и свои аферы). За тюремными воротами ждёт Rolls-Royce, Надя за рулём. Что за сюрприз встретит дома, о котором предупредила жена? «Надеюсь, ты не завела любовника?»/ А вот мы и дома. «Это ваш с Наташей сын. Она отказалась от него. Я забрала его из интерната». Надя подталкивает мальчика ко мне: «Коля, это твой папа». Я вижу, как темнеет моё лицо, бес ревности ослепляет. Мне виден и сам бес. Хвостатая погань сидит верхом на мне и нашёптывает в мои уши те пакости, которые я принимаю за собственные мысли. «Что за галиматью ты несёшь, какие ещё Наташи с интернатами?! Ты, я вижу, начиталась жёлтой прессы, полоскавшей моё честное имя, упивалась сплетнями. Тебе явно нечем было заняться в моё отсутствие. Ну-с, давай начистоту, с кем ты нагуляла этого выродка…» – я указал подбородком на мальчика… – «Побойся Бога. Да и вообще в моём возрасте не рожают». – «Ещё как рожают. Чего только на свете не бывает! Так вот как ты куролесила, пока я прятался за границей. Это подло. Я был в опасности, меня в любой день могли схватить, что в конечном итоге и произошло, а ты…» – «Ты там, за решёткой, совсем ополоумел». Надя берёт за руку Колю и уводит в свою спальню. Я подхожу к закрытой двери. Слушаю, как она молится. Рядом детский голос что-то лопочет. Негодование охватывает меня. Дьявол рисует в моём воображении сцены измен Нади с неизвестным мне соперником. В следующих кадрах я вижу себя с охотничьим ружьём в руках...

 

 

Семнадцатая минута отпуска. Последняя. «Вот мы и встретились…»

 

– У тебя впереди вечность на обдумывание этого двойного убийства.

– Неужели недостаточно того, что я повторно попал в тюрьму, да ещё пожизненно?! Это первое. А второе – всё, что здесь мне продемонстрировали – монтаж! Фальшивка! Мистификация, в конце концов! – я в ярости зарычал, затопал ногами. Самые грязные ругательства заполонили мой дух. – Никакого сына у Наташи не было! И точка! Надя изменяла мне, и это очевидно! И тот урод – наглядное доказательство! Понятно или нет я говорю?! А?! И никаких отношений у Наташи с моим шефом быть не могло!

Пятки запекло от приближения огня геенны. Кто-то уцепился за мои ноги. Надо успеть сказать.

– Так как же с обещанным экзаменом в рай?!

– Твой отпуск и был им. И его ты не выдержал.

Чья-то рука развернула перед моим носом свиток. Я узнал свой почерк: «Остатки тела уже прах, но то, что жило внутри этого тела, что кипело и мучало его, эти страсти, эти упыря, они не покинули отлетевшую душу… Я остался один на один вот с этим самым дерьмом. Страсти и я. И больше ничего моего со мной. Ничего. Только страсти».

Огонь поглотил меня, столкнув лоб в лоб с Бесноватым. Вот мы и встретились.

– А твоя племянница оказалась ядрёным бухгалтером, – сказал он. Ему не терпелось переброситься со мной парой слов. – Дьявольское желание снова подбить с ней дебет-кредит сжирает и терзает меня безумно, – он взвизгнул от удара кнута прошнырнувшего мимо нас какого-то кривоглазого.

– Послушай, дружище, – продолжил он отрывистой речью, перемежаемой нашими общими воплями. – Ты, случайно, не знаешь в этом про?клятом Богом месте дороги к нашей с тобой бухгалтерше? Может, мне на йоту полегчает хотя бы от одного взгляда на неё?

Он подпрыгнул, но выпрыгнуть из печки не получалось. Я тоже подпрыгнул. И из последних сил дал ему кулаком между глаз. Между нами завязалась потасовка.

– Папа Миша! Я люблю тебя!

Я поднял объятую пламенем голову. Лучи нетварного света осветили мою искажённую в злобной гримасе физиономию. Озарённый Солнцем Божественной Правды, на меня смотрел мальчик Дауна с золотым венцом. Лучезарный парусник уносил его всё выше и выше, на седьмое небо.

 

 

 

2015 год.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за июль 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение июля 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5

435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!