HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Матюшин

Белый вальс

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 13.07.2012
Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7


Часть 7


 

 

 

В заоконном сумраке качался свет. Где-то гулко капало в пустую жестянку. Собираясь перегореть, сипела над головой лампочка.

Почувствовав незнакомую лёгкость, Владик встал – мучительно закололо отсиженную получужую ногу – шагнул к Зине:

– Зина!

– Пойдём, пойдем, – глухо и поспешно проговорила она на выдохе и, растягивая лицо, плотно провела ладонями по щекам и под глазами.

От застлавшей всё сыпучей густой мороси ночная мгла казалось вечной. Молочно-серые пятна редких фонарей, покачиваясь, призрачно маячили в кривой перспективе улицы Вторые Пески. Всё скрипел и бухал ставень, утробно погромыхивало железо на крыше. Донёсся слабый гул удаляющегося трамвая. «Барсик, Барсик, Барсик, – звал женский голос. – Иди домой, кис-кис-кис... Барсик!»

Прижавшись щекой к своему дереву, в расстёгнутом пальто на голое тело стояла Зина.

– Ну вот, – по слову выговаривала она, – и суббота прошла... Как ты себе девочку нашёл, Владик? Веселенькая такая девочка, молоденькая и весёленькая. А? Где ты, Владик? Как мы с тобой провели вечерочек, понежились, поговорили, поигрались маленько, поласка-ались... бедный Владик...

– Они свет погасили, Зина!

– Свет. Погасили. Они давно всё погасили, хороший мой. Наплевать на них, Владик, наплевать на них всех. Вот ты возьми меня завтра на рыбалку. Не возьмё-ошь… А ты возьми, возьми, всё равно возьми, я помогать буду рыбу вытаскивать, уху варить, вам надо же чего-нибудь варить и помогать?

От резкого порыва ветра качнулся за деревом фонарь; короткая тень Владика и огромная дерева неслаженно метнулись в сторону, и он вспомнил, как сто лет тому назад, когда он был совсем маленький, папа пел под гитару странную песню: «И тени их качались на пороге... Как же дальше? И тени их качались на пороге, беззвучный разговор они вели...» – возникал и звучал только вальсовый мотив песни, а слова не приходили, но они были где-то рядом, совсем рядом.

– Вот пошла я на танцы, – шептала близкая Зина. – Не ходила, не ходила, а тут вырвалась, Валька-подружка уговорила. Ты слушаешь меня, Владик?

«И тени их качались на пороге, пороге... беззвучный разговор они вели, – в который раз перебирал слова Владик. – Безмолвный разговор они вели, вели, вели... как же там дальше?»

– Пришли мы на эту дискотеку. Кажется – все, ну все глядят, шушукаются.

 

Зина долго молчала, с презрительной и горькой усмешкой покачивая головой.

– А я видела тебя, Владик. Сразу заметила. Даже как-то один разочек подошла и постояла около тебя. А что такого? Вдруг, думаю, пригласит потанцевать. Ты посмотрел сверху так, словно меня и нет на свете, и побежал со своим ненормальным Валериком в буфет. Девочки такие там две были, ничего так девчушки, свеженькие, вы всё за ними таскались, а кадеты их взяли и увели, вот так, у, как я была рада. Я на тебя, Владик, всё время смотрела, просто глаз не спускала.

– Я не видел тебя! – дёрнулся Владик и тут же вспомнил: у колонны, рядом с эстрадой, потом в буфете, потом в фойе видел её. – Запахни, застегни пальто, ты же простудишься.

– Не видел, не видел, я и говорю, не видел, – по-детски мелко кивнула несколько раз Зина и всхлипнула. – Я же скромненькая такая, тихая вся из себя, незаметная.

– Тени их качались на пороге, безмолвный разговор они вели, – прошептал Владик.

– А? Какие тени? – без интереса спросила Зина и вытерла под глазами. – Теперь всё? Размылись... Заграничные не размываются, а вот всё равно потекли... А потом...

И замолчала, потому что Владик коснулся её.

 

Замирая от нежности и жалости, он осторожно повернул нисколько не сопротивлявшуюся голову Зины к себе и, чувствуя ладонью на ее мокрой щеке жёсткие рубцы от коры дерева, тихо поцеловал тёплые и распухшие, словно не живые, не ответившие ему губы. И вспомнил с ослепившей радостью: «И тени качались на пороге, безмолвный разговор они вели», Зина, вспомнил, слышишь, я вспомнил, как там дальше, «безмолвный разговор они вели, красивые и мудрые, как боги, и грустные, как жители земли».

– Не надо теперь дотрагиваться до меня, Владик. Что ты вспомнил? Меня вспомнил?

– И тебя! Я песню вспомнил, Зина, почти про нас с тобой, вот слушай, как там – он повторил куплет.

– Му-удрые... – перебила Зина. – Красивые и мудрые. У, какая серьёзная песня. Это не про нас с тобой, Владик, не про меня, я весёлые песни люблю и смешные, грустные не люблю, Владик, надоели грустные, не про меня ты вспомнил.

Она откинулась к стволу.

– Ну вот. Ты только не трогай меня теперь, ладно? А потом... Что я говорила? А потом и подумала, дамский вальс объявят, приглашу тебя, разговорю, хоть потанцуем немножко. Заиграли вальс. Я гляжу, а тебя нету. Нету, и всё тут. Ни тебя, ни твоего Валерика. Вы своих пацанок искали. А потом у лужи познакомились. А потом я оступалась. Нарочно. А ты хотел меня поцеловать. Ведь хотел, да? – с какой-то жалкой просительной надеждой сказала она, повернув к свету ожившее лицо.

Владик жалобно улыбнулся, кивнул, и продолжил, спеша:

– А потом бежали и разговаривали, и на лавочке сидели, а ещё песню про шофёра пели, и всё дождик шёл, а ты спрашивала, люблю ли я, когда моросит, моросит...

И – с испугом заметил, что Зина, прикрыв глаза, с еле уловимым стоном оседает.

– Что, что ты? – почти крикнул он.

– Ничего, Владик, ничего, просто ослабла немножко, – проговорила она тихо и прерывисто.

И вдруг, прижав кулаки к распяленному в истерике рту, глухо взвыла, зашлась рыданием:

– О-о-о… вот как живу-то, мамонька моя родимая, за что только мне судьба эта паскудная, за что, когда она надо мной измываться-то перестанет, Владик, милый, не уходи, не бросай меня, подлую...

Владик неловко подхватил Зину подмышки, пытаясь поднять её с земли:

– Встань же ты, я тут, всё хорошо, я тут, с тобой.

Зина оказалась очень лёгкой, почти невесомой.

Поднявшись, она, улыбаясь и не открывая глаз, опять качала сползать, скользя подложенными под щёку ладонями.

– А какой ты сильный, какой же ты у меня сильный, красота моя.

И – затихла у подножия дерева бесформенной кучей, уже почти неотличимая от темноты, земли, дерева.

 

До слезы закусив дрожащую губу, он с неудержимо растущей, уже не умещающейся в нём самом ненавистью оглянулся на чёрные бельма окон – тут же сердце ошпарило немым повторением всего недавнего, унизительного, страшного, никогда не забываемого теперь. И – придавило постыдное непреодолимое бессилье, и всё вокруг снова, как недавно на кухне, куда-то поплыло, теряя контуры.

Качнувшись, он шагнул к Зине.

Но она уже поднялась сама.

И – глядела спокойно и ясно. Старательно и деловито отирала лицо, запахнула пальто, подняла воротник.

– Иди, Владик, иди, родной мой. Красота моя.

И положила мокрую маленькую голову ему на плечо.

– Теперь всё... Уже совсем всё. Вот последнюю минуточку постою так с тобой. Какой ужас, что ты есть, лучше бы не было ничего, как хорошо, когда нет ничего, совсем ничего.

Голым нервом ощутил он на шее ровное её дыхание.

– Иди, родной. Тебе же рано вставать. Промок, наверное, весь? Замёрз?

И отошла недалеко, остановилась в зыбкой тени кроны, словно слилась с мраком и дождём, становясь постепенно бесплотной, недосягаемой уже никогда.

– Тебе же рано вставать, на речку завтра поедете, рыбок ловить. А помнишь, как ты меня назвал золотой рыбкой? Никто уже так не скажет. Никто и никогда. А ты тоже не очень-то ласково сказал тогда. Не от сердца. Я знаю, перед товарищами красовался, признайся.

 

Всё тело Владика стянуло незнакомым напряжением, оно как бы наливалось силой, и внутри, в груди, что-то нарастающе гудело, росло, готовое разорвать всё его существо… Он сжал кулаки и с тёмной радостью ощутил, как впились в ладони ногти.

А в голове, мешая собраться с мыслями, никак не давая вспомнить что-то единственно важное и так сейчас необходимое, вновь и вновь возникал образ косматого, вонючего кухонного чудовища, и вертелось, вертелось медленное: красивые и мудрые...

Владик шагнул к Зине.

И всё забылось и отлетело на несколько последних мгновений. И, слыша пугающую пустоту вокруг, слыша сипящий, затихающий дождик в замершей листве кроны Зининого тополя, он шептал в мокрые и холодные, ничем не пахшие волосы Зины: «Я что-нибудь придумаю, Зина, я придумаю что-нибудь...»

 

 

 


Оглавление

6. Часть 6
7. Часть 7

258 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 13:29 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!