HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Юрий Меркеев

Трещинка

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за декабрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года

 

На чтение потребуется 5 часов 30 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.12.2015
Оглавление

11. Глава 11. Ещё одна разбитая голова
12. Глава 12. Духи и ду-хи
13. Глава 13. Покатился вниз римский воин

Глава 12. Духи и ду-хи


 

 

 

После Духова дня земля наконец вымолила у неба спасительную влагу, и сплошную неделю в Растяпине шли проливные дожди. Залило и деревеньку Страхово, к которой теперь нельзя было подобраться на колёсном транспорте. Машины вязли на размытой полевой дороге, буксовали и уже наглухо усаживались в мокрую грязь. Тогда из Райков пригоняли гусеничный трактор и вызволяли очередного бедолагу.

Виктория узнала о «смерти» своего бывшего супруга на Троицу, то есть в тот самый день, когда имела честь удостовериться не только в том, что сказочник жив, но ещё и вынашивает какие-то бредовые планы на высвобождение из плена тяжёлого недуга с помощью таинства литературы, своих героев, некоего магического театра, в котором, по его словам, должно случиться нечто, похожее на решающую схватку со смертью. Вика понимала, что всё это есть безумие умирающего писателя, однако перечить ему не стала, отдавая себе отчёт в том, что, возможно, это последняя сказка, в которую решил поиграть её бывший муж, и было бы не милосердно с её стороны вырвать у него эту игрушку и выбросить в грязь. Пусть играет, блаженненький, с неживой куклой и думает, что это ребёнок. Сказочники все – большие дети.

Однако после того как в воскресенье вечером ей стали названивать на телефон какие-то незнакомые люди, выражать ей глубокое соболезнование по поводу утраты супруга, сожалеть о такой колоссальной потере для культуры Растяпина, Виктория почувствовала, что её охватывает гнев на своего непутёвого муженька, который даже из своего умирания умудрился устроить целое представление.

В среду вечером джип, похожий на катафалк, снова привёз её в неприятные сердцу места и застрял, не доезжая пригорка, на котором располагалась деревня Страхово. Лил дождь. Раскрыв зонтик, Виктория оставила Сергея копаться с машиной, а сама решительным шагом направилась к бывшему мужу. С собой у неё была газета, в которой сообщалось о вечере памяти писателя Алексея К., который должен был состояться пятнадцатого июля в краеведческом музее Растяпина, то есть на сороковой день после кончины.

С гневным настроем Вика вошла в домик сказочника, но увидев его, беспомощного, ещё больше исхудавшего, со странным блеском в глазах, в которых, помимо безумия, уже просвечивалось нечто таинственное и сурово скрывающее от живущих свою тайну, женщина устало опустилась на тахту и взглянула на силившегося улыбнуться умирающего больного с нежным состраданием.

– Это твои штучки? – бросила она на стол сложенную вчетверо газету и только сейчас обратила внимание на то, что в дачном домике было прибрано, чисто, и сделано это было явно женской рукой, поскольку в комнате витал едва уловимый аромат французских духов «Клима», причём настоящих французских, а не сделанных в подворотне на Дерибасовской в Одессе старым евреем-аптекарем. – У тебя что, была женщина? – спросила Вика, внимательно вглядываясь в улыбающегося сочинителя, сидящего в кресле-качалке и набивающего курительную трубку ароматным табаком. – Ты продолжаешь принимать лекарства?

– Сегодня я живу без боли, – ответил сочинитель мягким спокойным голосом, в котором Вика уловила несвойственные мужу нотки смирения и покорности обстоятельствам. – У меня была прекрасная ночь, – продолжал он. – Волшебная бессонная ночь. Я общался с духом гения. – Сочинитель беззвучно рассмеялся каким-то своим потаённым мыслям, а Вику обдало холодом, потому как она вновь оказалась в плену безумия супруга. – Ах да, ты спросила насчёт женщины? – удивлённо взглянул на Викторию сказочник. – Ведь я же тебе говорил, что за мной ухаживает Госпожа Янь.

– Собачка, которую ты подобрал на помойке? – обречённо вздохнула женщина.

– Да. А ты разве что-то имеешь против?

Вика отмахнулась от бредового разговора.

– Машку в школе то и дело донимают расспросами, – сказала она сердито. – Твой папа что, умер?

– И что она отвечает?

– Что? Нет, говорит, мой папа не умер, а просто уехал в творческую командировку.

– Браво, Машенька, браво, – произнёс задумчиво писатель. – Не называй её, пожалуйста, больше Машкой. Так зовут швабру на корабле, а не нашу дочь.

– Вспомнил! До-очь. Когда-то ты о нашем существовании лишь смутно догадывался. Теперь, после собственной смерти, вспомнил.

– Ах да, насчёт смерти, – смутился писатель, беря газету и открывая её на той полосе, где говорилось о вечере памяти. – В растяпинском отделе культуры просто не поняли моего юмора, – ответил он.

– Догадываюсь! – воскликнула Вика. – Твой юмор всегда был не для всех. Вот я и Машке… то есть Маше, говорю: «Просто твой папа так шутит»…

– Это не просто, – прервал ее сказочник. – Не просто, поверь мне.

– Верю, – вздохнула Вика и новая волна жалости захлестнула ей душу. Ведь он умирал. – Я знаю, чего тебе стоил этот юмор… Ты хотел рассказать мне о сегодняшней ночи? – смягчилась она.

– О да! – посветлел сочинитель. – Я общался с духом Николая Васильевича Гоголя.

– Ну и как он там поживает? – шутливым тоном спросила Вика.

– Неспокойно ему там, неспокойно, – совершенно серьёзно ответил сказочник. – И во всём виновата наша дурацкая склонность к мистическому. – Сочинитель невесело усмехнулся. – Он устал торопиться на вызовы всяких спиритов, медиумов и шарлатанов разных мастей. А на Рождество, когда душа покойника готовится вместе со всеми торжественно славить Бога, с земли то и дело доносятся срочные сообщения – тарелочки, видите ли, у них завертелись. Будьте любезны, Николай Васильевич, к нам! И вот, представь себе, нервная измученная душа поэта устремляется к нечистоплотным дельцам, которые и по смерти гения делают на нём деньги.

Виктория задумчиво глядела на старинную чернильницу и гусиное перо. Потом она как будто очнулась от задумчивости и тихо спросила:

– Хочешь, я привезу тебе телевизор? Тебе не будет так скучно…

– Умирать? – со смехом перебил её сказочник. – Нет, моя хорошая, скоро у меня будет нечто более волшебное, чем этот пошленький ящик. Мои литературные герои уже дали согласие поучаствовать в магическом театре. Таинство исцеления началось.

Виктория привстала, порылась в сумочке, вытащила деньги.

– Возьми, – сказала она. – В твоём магическом театре, вероятно, актёрам нужна пища не только духовная. Да и тебе не следует забывать о продуктах. Алёша, – ласково прибавила она, едва сдерживая слёзы, – пожалуйста, не оставляй терапию. Она продлит тебе жизнь.

– Мне не нужны деньги, – бормотал сочинитель словно не в себе. – Мне нужна любовь… Любовь исцеляет… Я прошу её как нищий на паперти. Сам же дать её пока не могу. Пока… У меня нет сил.

Виктория вышла. Сказочник ещё раз открыл газету на страничке с упоминанием о вечере памяти и прочитал следующее: «Уважаемые растяпинцы! 15-го июля в 19:00 в краеведческом музее состоится вечер памяти безвременно ушедшего писателя Алексея К. Почётные гости вечера – прозаик Лебединский и поэт Раков – поделятся своими воспоминаниями об умершем писателе. Известная растяпинская певица Натэла Храмова исполнит ирмос на стихи Иоанна Дамаскина, а также песни собственного сочинения. Вход бесплатный. В фойе музея будет работать выставка-продажа картин местных художников. Добро пожаловать на творческий вечер. Заведующая отделом культуры Растяпинской администрации А. Фец».

«Господи, какая пошлятина даже здесь, в упоминании о смерти писателя, – подумал сочинитель и с досадой швырнул газету на пол, к печке. – Эти бесконечные скудоумные штампы: «безвременно ушедшего…», «воспоминаниями об умершем…», «добро пожаловать»… Боже мой! Что значит «безвременно ушедший»? Кто имеет право на такую оценку самого таинственного события в жизни человека – смерти? Или что значит воспоминания об умершем? Разве об уже умершем кто-нибудь может что-то сказать, кроме шарлатанов-медиумов? Да, – тяжело вздохнул он. – День Сурка продолжается. Штампы разъели отдел растяпинской культуры как метастазы мою печёнку».

…Тем временем Виктория сидела в машине и ждала, когда Сергей, наконец, закончит подкладывать под задние колёса хворост. Вокруг было необыкновенно тихо, как после всемирного потопа. Слегка только постукивали о стёкла капли дождя и рассыпались мелкими серебристыми шариками. Сергей сел в машину, и джип, немного побуксовав, плавно выехал на колею.

– И зачем ты меня сегодня потащила в эту глушь? – сердито спросил мужчина. – Мы с тобой были здесь недавно. Ты сказала, что он совсем плох, бредит. Когда он… гм-гм.. скончается, тебе позвонят, уж поверь мне. Что тебе сейчас от него нужно?

– Женщина, – задумчиво пробормотала Виктория. – В доме стало чисто и пахнет духами.

– Что? – расхохотался Сергей. – Духами? Женщина? Да уж не ревнуешь ли ты своего «покойничка», дорогая?

– Помолчи, Серёжа, пожалуйста, помолчи.

– Так я угадал? Бха-ха-ха! Какая-нибудь деревенская баба…

– Замолчи! – закричала Вика. – Замолчи, пожалуйста!

– Молчу, молчу, – покорно кивнул головой Сергей. – Не пойму, что тебе от него нужно, – повторил он уже спокойнее. – Подарил тебе и Машке квартиру. Заметь – сам изъявил желание.

– Замолчи! – истерично закричала Вика. – И не называй её Машкой! Так зовут швабру на корабле, а не мою дочь.

Сергей с удивлением посмотрел на женщину.

– Прости, – сказал он. – Твой бывший супруг – благородный человек. Он отказался от лечения, которое мы оплатили. Он поступает по-мужски. Просто хочет умереть в одиночестве, как истинный пророк, разочаровавшийся в людях. Он – Соломон! Оставь его в покое. Дай ему право распорядиться смертью. В конце концов, – сурово прибавил он. – Официально Алексей тебе не муж. Официальный муж – я! Что тебе от него нужно?

– Женщина, – глядя в одну точку, пробормотала Вика. – Запах «Клима»… Деревенские бабы такими духами не пользуются. Она ухаживает за ним как за любовником.

– Ох, женщины, женщины, – снисходительно улыбнулся Сергей. – С чего ты решила, что там есть она?

– Ты не поймёшь, – загадочно улыбнулась Вика. – Ты – не женщина. «Клима» не пользуются сиделки, которые ухаживают за умирающими больными. Это – духи любви.

– О Боже! – заревел Сергей. – Пусть у него есть любовница, которая пахнет французскими думами. Пусть у него будет целый гарем. Тебе-то что? – Он надавил на газ, и машина полетела по скользкой дороге как мыльница. – Сколько раз ты мне говорила, что ненавидишь его, что он отравил тебе жизнь своим сочинительством, чуть не вогнал вас в нищету. А теперь тебе очень хочется знать, какая женщина взялась ухаживать за ним как за ребёнком. Я не понимаю тебя. Если ты не ревнуешь, тогда что это?

– Ты ничего не понимаешь, – поджав губы, произнесла Вика. – Да, я его ненавижу. Несмотря на то, что он умирает и требует снисхождения. Несмотря на то, что страдает, но старательно делает вид, что живёт без боли. И именно потому, что ВСЕ на нем поставили крест, я хочу взглянуть на ту, которая делает невозможное – реанимирует покойника.

Сергей тяжело вздохнул и, сбросив скорость до минимума, прошептал обречённо:

– Теперь я уже точно ничего не понимаю. Кто из вас троих больший сумасшедший – ты, твой бывший супруг или та мученица, которая делает невозможное. Если она вообще существует… Похоже, что за десять лет брака он в самом деле отравил твою психику.

– Не говори так о нём! – в неожиданном припадке истерики закричала Вика, и её изумрудные глаза заблестели от слёз. – Ты его не знаешь. Он очень талантливый сочинитель, и, если бы не наше прагматичное время, он давно бы стал знаменитым писателем. Получше какого-нибудь Мураками или Коэльо.

– Кого? – поднял в изумлении брови Сергей.

– Ты их не знаешь, – обронила женщина. – Ты не пил с ними коньяк на деловом обеде. – И немного подумав, прибавила: – А он не только пил с ними коньяк, но и общался ночью с Николаем Васильевичем Гоголем. И знаешь, я ему начинаю верить.

Нервы её не выдержали, красивые губы задрожали, она уронила лицо в ладони и громко, без стеснения, зарыдала.

– Сумасшедший дом, – едва слышно пробормотал мужчина, не зная, как реагировать на эту бурную сцену. – Похоже, что у него действительно есть дар отравлять людям жизнь. Духи́, ду́хи, – Задумчиво прибавил он. – Что ещё заготовил этот юродивый? Вот что, Вика – больше сюда ни ногой. Ясно? Раз его уже похоронила растяпинская общественность, не будем и мы разрывать могилу и, как ты говоришь, реанимировать труп. Пусть это делает другая женщина, мать Тереза. Мы же с тобой умываем руки. Мне не так жалко выброшенных на ветер денег, как твоих нервов.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение декабря 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

11. Глава 11. Ещё одна разбитая голова
12. Глава 12. Духи и ду-хи
13. Глава 13. Покатился вниз римский воин
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!