HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Юрий Меркеев

Трещинка

Обсудить

Роман

 

Купить в журнале за декабрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года

 

На чтение потребуется 5 часов 30 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 8.12.2015
Оглавление

21. Глава 21. Пошла в ход дипломатия
22. Глава 22. Жизнь дала трещину… не только у кубинца
23. Глава 23. Наформалиненное торжество

Глава 22. Жизнь дала трещину… не только у кубинца


 

 

 

Кажется, стихийный бунт иеромонаха Ферапонта был погашен церковными властями самым интеллигентным способом – через дипломатический талант отца Александра, – однако, те беспокойные флюиды, которые, подобно волнам на воде, пошли по умам растяпинцев после революционного всплеска толпы, ещё долго держали людей в нервном напряжении и тревоге. Особенное беспокойство вызвала у горожан субботняя речь прокурора. Недоверчивые растяпинцы почувствовали за напускной бравадой Аркадия Львовича бессилие властей оперативно изловить всех сбежавших из психбольницы пациентов и сделали вывод о том, что обезопасить себя от нападения маньяков (разумеется, никто не поверил в то, что разгромившие буйное отделение больные на самом деле были всего лишь пьяницами с лёгким расстройством психики) могут только сами жители городка. А потому отпускной и весёлый летний Растяпин на время как бы вымер. После восьми-девяти вечера улицы пустели так, словно наступал комендантский час, и среди свободно гуляющих можно было встретить только милиционеров, в форме и в штатском; праздно шатающихся гуляк, которым было наплевать на всё, включая конец света; и, конечно же, влюблённых, душевное состояние которых, да простит меня добродетельный читатель, было сродни лёгкому душевному затемнению сбежавших из первого отделения больных.

Но, как известно, вода камень точит. Скрытые оперативно – розыскные мероприятия, предпринятые растяпинским УВД, к кое-каким результатом всё же привели. Был изобличён и задержан главный, по мнению прокурора и начальника милиции, зачинщик уличных беспорядков, а именно – радикально настроенный национал-большевик по прозвищу Кубинец. Обнаружили его методом личного сыска два молодых оперативника из службы криминальной милиции, лейтенанты Ретивцев и Ванечкин.

Оперативники решили, что заряженный на бунт Кубинец после провала «красной субботы» станет непременно искать встречи с местными коммунистами, и не ошиблись. Около входа в растяпинское отделение компартии, расположенного прямо напротив здания УВД, молодые опера; заметили подозрительного чернолицего человека, одетого в красную футболку, который, пугливо озираясь по сторонам, пробирался к райкому партии. Ретивцев и Ванечкин схватили его под локти и увели в изолятор временного содержания, где, собственно, и подтвердилось, что поймали самого Кубинца. К чести последнего следует сказать, что «брат Фиделя» ещё по дороге проявил свой характер; он пытался пинаться, выкрикивал революционные лозунги; начинал притворно рыдать, умоляя отпустить его к деткам, которых у него, как оказалось, было семеро: Коммуна, Вилен, Космос, Электра, Революция, Заря и самый маленький сынишка Луис, – потом дико хохотал, бросая в лицо «слепым ментам», что когда придёт его время, он прикажет вздёрнуть их первыми на фонарных столбах за одно место; затем снова веселился, утверждая, что он – воскресший Овод, а когда увидел, что милиционера даже не слыхали о легендарном персонаже Этель Лилиан Войнич, то изловчился и укусил неповоротливого Ретивцева за ухо, оставив на коже доблестного защитника правопорядка героический след «бандитских зубов». «Овод должен кусаться и пить кровь», – заявил Кубинец впоследствии обескураженным присяжным заседателям в суде, за что и получил десять лет принудительного лечения в психоневрологической клинике специального типа.

Впрочем, и после оглашения приговора Кубинец смеялся. Он смеялся всем этим «купленным людишкам» в лицо как легендарный Овод смеялся в лицо стрелявшего в него палача.

«Да! – хохотал он, когда конвой уводил его из зала судебного заседания. – Жизнь дала трещину в районе ж…, но я к вам ещё вернусь. Оборочусь оводом, проникну в ваши спальни и попью кровушки… И к тебе прилечу, жирная корова!» – обернулся он в сторону судьи Финиковой, женщине с формами, пышущими здоровьем, за что получил от конвоя обжигающий удар резиновой палкой по затёкшим от долгого стояния икрам ног.

Вскоре притихшего Кубинца автозак повёз в нижегородский следственный изолятор.

Новость о поимке главаря бандитов облетела все средства массовой информации; Ретивцев и Ванечкин за проявленное при задержании мужество были удостоены дарственными часами от начальника ГУВД; и Растяпин, наконец, вздохнул облегчённо. Судачили так: раз главаря шайки поймали, значит, и остальным бегать недолго. И в самом деле, вскоре почти всех бегунов обнаружили у ворот психиатрической клиники. Небритые и голодные, они просили пустить их обратно, так как боялись пропустить обед, на котором им давали обычно что-нибудь сладкое – пирожные или конфеты.

Больных пустили, а на следующий день официальные структуры через свои пресс-службы поведали растяпинцам иную версию поимки бандитов – со сложной агентурной работой, погонями, перестрелками. На свободе, таким образом, оставался только художник Курочкин, который, по словам прокурора, скрывался где-то в труднодоступном для поиска районе ситниковских болот. Оказалось, что кто-то из местных жителей видел в лесу подозрительного бородатого человека, который рвал неспелые ягоды и дрожащими руками запихивал их в рот, очевидно, изголодавшись в своём положении беглеца.

На следующий день после того, как десять беглецов были водворены в больницу, заведующего первым отделением Замыслова, который несколько суток подряд дневал и ночевал на работе и, наконец, получил возможность отдохнуть дома, ранним утром разбудил телефонный звонок.

«Какому ещё бесу я понадобился в такую рань?» – проворчал недовольный Сан Саныч, снимая небрежно трубку.

– Да, говорите, я вас слушаю, – сказал он.

– Доброе утро, – проговорила трубка вежливым старческим голосом.

– Оно было бы добрее, если б я сейчас спал, – ответил Сан Саныч. – Что вам угодно? Кто вы?

– Я ваш коллега из Москвы, – сказала трубка безо всякого намёка на обиду. – Доктор Толстой Иван Ильич. В институте имени Сербского заведую кафедрой неврозов. Приглашён в ваш тихий городок исследовать синдром растяпинской троицы.

– Синдром чего? – недовольно протянул Сан Саныч, подозревая в звонившем телефонного хулигана из числа бывших своих пациентов, которые нередко названивали доктору Замыслову домой и несли всякую чепуху, вроде «синдрома растяпинской троицы».

– Ах, да, вы, очевидно, ещё не знаете, коллега, о том, что психику наших соотечественников всё чаще стал поражать невроз на алкогольно-религиозной почве. Это я так, грубо, назвал его синдромом растяпинской троицы. Но кто знает, возможно, в скором времени этот термин перейдёт и в специальную литературу. М-да… Звоню я вам по поводу одного вашего пациента. Его фамилия – Курочкин.

– Так я и думал, – вздохнул психиатр.

– Почему?

– Потому что скрывается, подлец, где-то на болотах. Остальных всех поймали. Этого пока нет. Ничего. Проголодается – сам выйдет к людям.

– Так вы полагаете его лечить?

– А как же? – удивился Сан Саныч. – За такие проделки я его в наблюдательную палату определю на месяц. Пусть полежит рядом со своей жертвой Перцевым Васькой. Поглядим, – хохотнул психиатр, – через какое время шёлковым станет. Перцев для него будет посерьёзнее шоковой терапии.

Трубка подозрительно молчала.

– Вы меня слышите, коллега? – обеспокоено спросил Замыслов.

– Слышу, слышу, коллега, – с грозными интонациями ответил вдруг гость из Москвы. – Вы должны немедленно сжечь его историю болезни и прекратить свои издевательства над людьми!

– Что-о? – растерянно пробормотал Замыслов. – Да знаете ли вы, с кем разговариваете? – бросился в атаку доктор. – Я стажировался в Америке, в госпитале военно-морских сил, встречался с самим Бушем. У меня десять научно-исследовательских работ, я…

– Ах, перестаньте, Замыслов, – оборвала его трубка. – Все свои заслуги вы получили за взятки. Это же и дураку ясно. Но если вам недостаточно моей просьбы, тогда я приведу доводы более основательные. Хотите?

Кровь ударила в голову Сан Саныча, и он опустился на стул.

– Ну? – хрипло произнес он.

– У вас ведь желтый Фольксваген, не так ли?

– Ну? – сглатывая слюну, ответил психиатр.

– Хотите я вам расскажу, на какие деньги вы его купили? Сын директора рынка Форточкин не пожелал идти в армию, и вы совершили должностное преступление, написав ему в медицинской справке, что он болен эпилепсией. Форточкин, однако, не только здоров, но недавно выполнил кандидата в мастера спорта по греко-римской борьбе. Продолжать?

Во рту у Сан Саныча предательски пересохло.

– В прошлом году в вашей больнице подрабатывала санитаркой симпатичная молодая девушка Нина, грезившая о том, что в будущем, как вы, её кумир, она могла бы самоотверженно лечить больные человеческие души. Да, вы ей продемонстрировали, что такое душа нормального гомосапиенса. Вы заманили её ночью к себе в кабинет, обольстили бедняжку, подсыпали в вино какой-то дурманящий порошок и…

– Подождите, – упавшим голосом произнес Сан Саныч. – Что вам от меня нужно, кроме уничтожения истории болезни Курочкина? Назовите свою цену. Я сразу понял, что вы из другого ведомства. Никакой вы не коллега. Сколько?

– Деньги мне не нужны, – вежливо отозвался звонивший. – Я хочу, чтобы вы оставили профессию, причём сделали бы это немедленно. Пенсию вы себе заработали. Регулярные взятки от родителей призывников пополняют ваш счёт в банке. По-моему, достаточно издеваться над людьми. Занимайтесь чем угодно – внуками, садоводством, пчёлами, – а в психиатрию больше ни ногой. Иначе мне придётся снести вашу благообразную голову. Вы поняли меня?

– Да, – едва выдохнул психиатр.

– Я не расслышал, – сказала трубка.

– Да, чёрт побери! – воскликнул Замыслов и, схватившись за голову, замычал как сумасшедший. – Разбитые головы… разбитые судьбы… пятьдесят лет… А-а! – испуганно закричал он, чувствуя, что пол у него начинает уходить из-под ног. – Я всё сделаю, всё, как вы скажете… А-а-а!

И Замыслов впервые в жизни испытал на себе кошмарное действие тех лекарственных препаратов, которыми он безжалостно пичкал своих пациентов, и, пережив этот ужас, уже никогда больше в своей жизни не надевал белый медицинский халат.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение декабря 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 

Автор участвует в Программе получения гонораров
и получит половину от всех перечислений с этой страницы.

 


Оглавление

21. Глава 21. Пошла в ход дипломатия
22. Глава 22. Жизнь дала трещину… не только у кубинца
23. Глава 23. Наформалиненное торжество
467 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 24.04.2024, 12:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!