HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Владимир Никитин

Как создать убийцу

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за май 2018 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за май 2018 года

 

На чтение потребуется 1 час 45 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 21.05.2018
Оглавление

1. I часть. Дама из музея
2. Глава 1
3. Глава 2

Глава 1


 

 

 

Она была пластичной и вертлявой. Её худоба и живая мимика делала её похожей на вечного подростка. Прической она напоминала Клеопатру – пышные, но не длинные волосы до плеч, ровная до идеальной геометрии чёлка. При этом прозвали её по имени другой царицы Нила – Нефертити. Прозвище ей дал сам Роберт[1]. На вопрос, почему, пожимая плечами, отвечал: так вертлявая же! В звучании слова Нефертити ему слышалось кручение, окружность, созданная быстрыми движениями, когда невесомая девочка крутит обруч или вертится вокруг оси. А может, балерина делает фуэте. Впрочем, звали её довольно обычно – Анна.

Для акции в музее она решила ещё больше похудеть, чтобы вовсе утратить телесность. Но когда критики говорили о дополнительной жертвенности на полотне, измождённом виде, то это всё они придумали: ни о какой морали речь идти не могла – женственные формы отвлекали от созерцания искусства.

Познакомился с ней Боб на крыше, хотя встреча произошла чуть раньше – в лифте. Весенним днём он заходил в подъезд, в этакое серое пятно, вокруг которого лежал не стаявший почерневший снег, с мыслью, как бы исполнить пари. Спор, довольно банальный, заключался в следующем – он должен был поцеловать незнакомку, не абы какую, а такую, чтобы при взгляде на неё сбивалось дыхание. Как не трудно понять, дело было в институте на первых курсах.

 

Когда он забежал в лифт, в нем уже стояла девушка в куртке-косоворотке. Он увидел острые, словно выточенные из гранита черты лица, и светло-серые с голубым отсветом глаза. Чересчур прямая короткая чёлка ограняла и подчёркивала их красоту. Они не поздоровались, что обычно для современного города, и, как будто не замечая друг друга, молчали, изучая зеркало, потолок и даже объявления о пожаре. Причем в её случае смотреть в зеркало было более чем оправданно, – думал Роберт. Отражение дарило эстетическое удовольствие, завораживало; тепло разливалось по телу, трансформируясь в лёгкую мечтательную улыбку. От девушки пахло чуть сладкой цитрусовой туалетной водой и новой кожаной курткой. Лучше момента не представится, подумал он и, обняв, притянул к себе. Вначале она несильно пыталась вырваться, но когда он стал её целовать, то всецело растворилась в поцелуе.

Лифт открылся на последнем этаже: такое бывает, когда никто не успел нажать нужную кнопку. Перед ними был залитый солнцем пустой холл коридора. Номера квартир утопали в лучах света, из которых проступала старая зелёная лестница, уходящая на крышу. И могло показаться, что ступеньки заканчиваются на яркой, ослепляющей вспышке.

– Весной часто забывают закрыть чердак, – сказала девушка, и её лица коснулся луч. Роберт не раздумывая стал подниматься наверх. Она шла вслед за ним, в тени его плеч.

Наверху разгорался полдень. Солнце безжалостно избавлялось от всех деталей, ставших второстепенными. Лишь то, до чего оно касалось лучами, оживало, становясь доступно глазу.

– Мне нравится солнце, – вспоминал потом Боб. – Смотришь на него и ничего больше не видишь: ни домов, ни машин – свет поглотил их и сделал всё вокруг тенью, чтобы ничто больше не отвлекало от него. Есть только то, что оказалось под его лучами – оно как бог оживляет предметы и людей одним прикосновением.

На крыше они сели около громоотвода. Подставив лицо солнцу, девушка щурилась как кошка; обнимала колени, прижав их к груди. Нифи в то время носила длинные гольфы, не доходящие до колен, высокие ботинки и шляпку-клош, за спиной маленький рюкзак. И уже тогда её глаза завораживали кого угодно, кроме её друзей-студентов.

Перед ними раскинулась улица и весь район. И казалось, что вся жизнь также видна на ладони, и любая её сторона – солнечная. А тень, да разве она была? Если только где-то далеко, за домами и деревьями. И какое им до неё дело, пока свет не играет в прятки, а весенний воздух кружит голову, отменяя силу притяжения.

Возможно, они бы и дальше не отрываясь любовались огненным шаром, который полыхал как огромный костёр. Но тень прошла по светилу, и крыша на время погрузилась в темноту. Это позволило им не сговариваясь посмотреть друг на друга и разом понять, что их история сегодня не завершится.

Он отвёл глаза и озвучил первое, что увидел:

– Снова фуд-трак приехал в район. Повар делает гриль.

– Ты просто голоден, – улыбнулась она.

– Я не обедал. Шёл на вечеринку к однокурсникам отмечать первый семестр.

– Так весна уже!

– Долго отмечаем, – устало сказал Боб.

– Тогда пойдём, поедим. Только для твоих друзей мы давно знакомы. Я – Анна.

 

В холле в сигаретном дыму они с трудом нашли вешалку. Куртками забросали и лавку в прихожей, и тумбу, а когда не хватило места, свалили вещи на пол около зеркала. Анна оглядела себя быстрым взглядом, а Боб, стоявший позади, с удовольствием подумал, что ему нравится видеть её вместе с собой в одном отражении.

В гостиной были мягкие диваны, но они предпочли кухню, где разместилась компания с одними бутылками без стаканов. В то время им ещё казалось, что за каждым глотком, словно за коробкой с праздничной лентой, таится чудо.

На кухне мелькали имена Публия, Овидия, Назона. Иногда, впрочем, переходя на более очевидные – Марка, Александра, Юлия. В этой компании чествовали дионисийское искусство вместе с его певцом и визионерское творчество, чьё озарение лежит в пограничье, в ситуациях, близких к вечности, когда берега уже размыты. Ребята восхищались проклятыми поэтами, строки которых были овеяны морфином и сладким вкусом абсента; японцами, ушедшими в иной мир на полном скаку, с надменной фразой: «Человеческая жизнь не стоит и строки Бодлера», и самим Бодлером, Гогеном и Модильяни – всеми, чьи жизни были разбиты вдребезги и загублены, нередко с их прямым участием. Теми, кто исправно выполнил «работу умирания». Чьи судьбы пролегли между двух написанными ими же фраз: «На город опустилось время убийц» и «Время боготворит язык». При этом для смерти совершенно необязательно было умирать. Одиночество, в том числе, в эмиграции, отрезанность от языка и паствы, служили не меньшим подспорьем для удачных строк.

Анне на минуту показалось, что тяжёлые и сумрачные судьбы поэтов прошлого служат оправданием легкомыслия собравшихся, но это было справедливо лишь отчасти. Дотлевшие жизни обречённых благословляли на самопожертвование в честь единственной доступной вечности – через строки, не умирающие благодаря новым читателям, живущим в разных веках. И эти ребята, боявшиеся пафоса на бумаге больше банальностей, на словах не пытались его избегать – так действовала молодость, увлечённость, алкоголь. И компания, где такие разговоры были уместны.

Звучали цитаты, среди которых она запомнила одну: «Только обесчеловечивание может сделать искусство настоящим, отдалить от мелодрамы. Но при этом, когда изображаешь что-то совсем не так, как мы видим это в действительности, необходимо конкретизировать победу и в каждом случае предъявлять удушенную жертву...».

Боб говорил, смеясь и щурясь от солнца, и Анна понимала, что она сейчас его единственный зритель и целиком от её внимания зависит убедительность выступления, красочность риторических фигур. В её силах было сделать так, чтобы он потерял ритм беседы, запнулся, начал подбирать слова. Но ей доставляло удовольствие наблюдать за ним; хотя слушала она не очень внимательно. Анне хватало светлого лица Роба и его гордости от того, что она одновременно и слушатель и поклонник.

Когда напитки закончились, он вызвался сходить в магазин неподалёку, только чтобы подышать воздухом, лёгким и свободным от дыма; и Анна пошла с ним. Они брели по улице и говорили обо всём, кроме самого главного. Что не будет через годы этих палаток, в которых они ищут пиво; сменятся продавцы, и уедут на родину хозяева лотков, у которых подчас «занимали» товар до стипендии. Пешеходная дорога исчезнет, превратившись в часть магистрали. Многих, кто ждёт их дома (мечтая о глотке холодного пива, горячем поцелуе, ночных прогулках по пустым весенним улицам и, конечно, о венце, как минимум, лавровом), тоже не будет; во всяком случае, в их жизни.

Было много слов о бегстве от реальности, без понимания того, что пройдёт время, и эта реальность сама сбежит от них.

– Тяжело мечтать о том, что сбудется, – с улыбкой сказала она, и Роб тут же замолчал.

«Да, сейчас ты отрицаешь реальность, пытаясь возвыситься над всем суетным, – думала она. – И это без сомнения притягательно, ведь в этой спеси ты похож на моего отца, когда тот был молод. Но пройдёт лет двадцать, и ты, как и мой папа, станешь сотрудником компании или учреждения, семьянином и человеком с парой интересных хобби».

И тогда Анна поняла, что в своё время её мать нашла в отце, в этом нервном, уставшем и опустошённом человеке, которого дочка видела всё чаще, лёжа с закрытыми глазами.

Остаток вечера шёл как надо, и хозяйка квартиры держалась молодцом, лишь под конец праздника неожиданно вошла в ванну к Роберту и после неудачного соблазнения нервно бросила: «И что ты в ней нашёл, кроме тугой попки». И сразу же выбежала, а через полчаса на кухне бурно отплясывала с поклонником спиритизма. Она была несправедлива к Анне, у которой было немало достоинств, кроме верно подмеченного. Боб же вытер губы и, покинув ванну, нашёл Анну в гостиной, где однокашник играл на гитаре «Street Spirit». И в этот миг раздался выстрел.

После него разом все затихли; солнце прошло по окну, лёгкие занавески колыхнулись от весеннего ветра. Ребята застыли, будто их ослепило вспышкой. Посреди этого стоп-кадра зазвучала джазовая композиция «Secret Love», солнечная и пыльная, как воспоминание о счастливых временах. Запись была старая, и казалось, что иголка патефона скрипит на пластинке. Анна с бокалом наблюдала, как в комнате кружится цветок ольхи. Мельком она заметила на балконе парочку ребят, прервавших разговор, но не торопившихся узнать, что же произошло в квартире.

А потом с кухни вбежал парень и извинился за шум – из подручных средств ему удалось на спор смастерить взрывпакет небольшой мощности.

Боб поспешил увести Анну на тесный балкон, где могли комфортно разместиться только двое.

Приближалась ночь. Хозяйка квартиры и гости пошли в соседний клуб. Анна и Боб не сразу поняли, что остались в квартире одни. Темнота вызывала желание близости. При этом, пока они стояли на расстоянии в два шага, оставалась что-то большее, что-то сродни мистике.

 

 

 



[1] Самого же Роберта друзья звали Роб, а после того, как шутники стали дразнить его в школе Робин Бобом, то имя и вовсе снизилось до Боба.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за май 2018 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению мая 2018 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. I часть. Дама из музея
2. Глава 1
3. Глава 2
440 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 19.04.2024, 21:19 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!