HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Виктор Нюхтилин

Мелхиседек. Наука

Обсудить

Философский роман

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 7.10.2007
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


Макс Планк выдвинул идею квантовой энергии, а когда пришел в себя, то стал сам же нещадно бороться с этой гипотезой, как с ошибочной. Шредингер дал основное уравнение квантовой механики, но гордиться этим не стал. Вместо этого он со стыдом заявил, что если бы раньше знал, что у него получится, то не стал бы тратить на это время. Простите меня, люди, не ведал, что творил!

Эдисон открыл термоионную эмиссию. Так называемый "эффект Эдисона". Ну и, конечно же, сам Эдисон тут же назвал эту несчастную эмиссию "лабораторным уродцем", который "никому никогда не пригодится". А как иначе? Мы ведь всегда знаем, что мы открываем или изобретаем. Впрочем, и Эдисон был поражен, когда через 25 лет, еще при его жизни, появились радиолампы, и он понял с трепетом, что, сам того не зная, дал толчок электронной промышленности.

Все эти примеры наглядно показывают, что Он подбрасывает научные идеи в костер нашей жизни, как некий хворост, порциями. Иногда и дровишек подкинет. На кого попадет – на того попадет. Пока человек поймет, что к чему, – глядишь и открытие совершилось! Можно теперь и самому разобраться с тем, что на голову упало.

Правда, еще бытует мнение, что наука, якобы, развивается по заказу государства или крупных компаний. Иллюзию такой картины создают те огромные финансовые вливания, которые делаются на разработку конкретных научных и производственных тем. Однако все яснее становится, что эти деньги не возвращаются. Возвращаются только деньги, вложенные в фундаментальные науки. Так называются науки, которые являются чисто теоретическими и не связанны с производством или задачами социального характера. Сфера чистого любопытства. За государственный счет. Но именно это любопытство случайного характера не определенного заказом, дает все то, что потом успешно используется в производстве или в быту. По заказу ничего нового придумать не удается.

Это не голые слова. Это подтверждено научной статистикой. Науковеды Иллинойского Университета (США) провели обследование научных открытий, имевших большой экономический эффект. Их интересовали побудительные причины таких открытий. Вот что они выяснили: 63,5% этих открытий были сделаны просто из ученого любопытства, когда мотив поиска был совершенно запредельным любым насущным потребностям. 28,8% открытий совершено по принципу "ориентировочного поиска", который основан на интуиции, которая смутно подсказывает, что "следует что-нибудь поискать здесь, ибо здесь есть кой-какие подсказки чему-то"(!). И только 7,7% открытий стали результатом плана специальных разработок, то есть под влиянием прямых требований заказчика. 0,3% открытий не имело вообще никакого источника в науке, поскольку их совершили совершеннейшие профаны. Итак, 92% всех открытий было совершено в состоянии, когда на практическое применение своего открытия было глубоко наплевать, как и на то, что делается за стенами лаборатории вообще в связи или не в связи с тем, чем занимаешься. Свободная мотивация такого научного поиска для нас – вообще не мотивация, а работа на прием сообщений от Него.

Кроме того, вся обобщенная история науки не дает нам никакого повода говорить о том, что помимо вот этих моментов привнесения знаний сверху, есть еще какая-либо логика их появления. Особенно прозрачно это смотрится в тех случаях, когда старые знания просто-напросто забываются! Ну что тут страшного? Если я сегодня забуду, как находится процент от числа, то я завтра припомню, что такое процент, и сам воспроизведу заново забытую формулу. Потому что она производна от понятия процента, как одной сотой доли любого числа. А если я забуду сегодня, что вообще существует процент, то я завтра утеряю не только то, как найти процент от числа, но и вообще все, что может быть в математике связано с процентами. Мне придется придумать процент заново! Смогу ли я это сделать? Если кто-то когда-либо смог это сделать, то это можно сделать кому-либо другому и сейчас. А если это было получено от Него, то надо ждать, пока оно снова не будет получено, а не корячиться в бесполезных потугах что-либо подобное изобрести самому. Но(!!), кроме того, надо вообще знать, что мне зачем-то нужен какой-то процент! Но это, в свою очередь, вообще невозможно, поскольку, если я знаю, что мне что-то нужно, то я это уже для себя открыл и дальше проблем быть не должно! Следовательно, человек вообще не может знать, что он открывает, когда он что-то открывает, поскольку, если он знает, что он ищет, то он уже это нашел. Ну и как назвать тогда вообще процесс научного поиска, если главное в нем – искать то, не знаю что?

Но вернемся к утерянным знаниям. Естественно, что если ты не имеешь понятия о каких-то знаниях, то ты без них легко обходишься, поскольку тебе невозможно сравнить комфортность этих двух разных состояний – с ними или без них. Поэтому ты не имеешь потребности в этих знаниях и не можешь их, соответственно, искать, поскольку вообще не знаешь, что они есть на свете и что их, следовательно, можно найти. А если человек знает по неким артефактам (старинным вещам) и преданиям, что некоторые знания были, то почему бы ему их не восстановить заново, если менее образованный его предок их мог создавать? Да все потому же. Потому что предок также получал знания сверху, а не сам ерепенился перед неизведанным. А ведь ни один из старинных секретов до сих пор не разгадан! Разве это не подтверждение нашей мысли, что все, что мы имеем – не плод нашей мысли?!

До середины 19 века вообще никто не мог понять, как этруски могли чертить овал, если математические методы, позволяющие это делать, появились на столетия позднее, чем появились абсолютно овальные этрусские вазы. Только гениальный Максвелл в 14-летнем возрасте, в виде забавы, научился делать это без математического обоснования с помощью сложного приспособления из булавок и ниток, однако этруски явно действовали другим методом, который позволял создавать объемные формы совершенной формы.

Петр Иванов, крепостной крестьянин, создал фарфоровый букет и получил за это в знак восхищения вольную. С помощью современнейшей технологии в настоящее время на Ломоносовском заводе пытаются восстановить секрет крепостного мастера. Пока тщетно. Но, даже если они и докопаются до правды, то у Иванова явно был более прямой источник сведений, чем современный химический анализ.

Алюминий в гробнице китайского полководца Чжоу Чжоу составляет 85% орнамента. Похоронили славного воителя в 3 веке до нашей эры. А в Европе алюминий появился в 1855 году и стоил дороже золота, потому что для его получения необходимо неимоверно много … электричества! Китайцы тоже знали более простой и дешевый способ получения этого стратегического металла, секрет которого нам так и остался неведом.

При раскопках древнего Новгорода обнаружена проволока-катанка. В конце 19 века ее научились прокатывать методом сложнейшего металлургического процесса. У новгородских кузнецов был другой метод. Без навороченного технологически оборудования. Мы и этого секрета раскрыть не можем.

Краски египетских изделий не тускнеют до сих пор. Секрет их состава также не разгадан, и ничего равного им по стойкости до сих пор изобрести не удалось. Тушка несчастного Ленина лежит в Мавзолее, а под Мавзолеем находится целый исследовательский институт, который дорогостоящими и непрестанными мероприятиями поддерживает в сохранности мумию усопшего вождя. В Древнем Египте служители богов бальзамировали один раз и навсегда, и гораздо более эффективно, чем неверующие большевики 20 века. В составе бальзамирующего препарата египтян обнаружен алкалоид табака, который завез в Европу только Колумб. Каково?

В кургане Солоха археологи обнаружили два царских захоронения скифов. Среди вещей этих погребений находился знаменитый золотой гребень с изображением батальной сцены. Работа исполнена настолько филигранно, что ни один современный ювелир не берется создать нечто подобное. Но и это не самое страшное. Не удается создать даже копии этого изделия! Даже с помощью ЧИПов не удается просто "слизать" то, что сделано инструментом древнего полудикого скифа. Такой тонкой техникой 20 век уже не располагает.

Секрет дамасской стали не разгадан до сих пор, и аналога ей также создать не удается. Ближе всех к его качеству подошел Петр Аносов в 1841 году на базе всех имеющихся научных знаний 19 века, и в настоящее время от него недалеко ушли все современнейшие лаборатории богатейших фирм. Эта сталь называлась "дамасской" потому, что торговали клинками из нее в Дамаске. А производили ее индийские кузнецы. И это не последний их секрет. В Дели стоит железная колонна, которую установили в 415 году. Вес ее составляет не много ни мало 6,5 тонн, а высота чуть скромнее – 7 метров. Диаметр колонны 42 сантиметра и она не ржавеет уже более 1500 лет! Неплохо бы раскрыть секрет этой древней нержавейки!

На острове Пасхи, который находится в пяти тысячах километров от ближайшей земли, и океанические течения вокруг которого располагаются таким образом, что на дрейфующих плавсредствах на этот остров никогда не попасть, по всему побережью стоят каменные идолы внушительного размера и оригинальной внешности. Каменоломня, где добывался камень для высекания идолов, находится в центре острова и на возвышенности. Вес каждой статуи – около 20 тонн. Совершенно непонятно, как могли древние островитяне перетащить эти огромные изваяния к месту их установки. Путь один – дорога вниз к побережью. Поверхность дороги – потрескавшаяся лава (не асфальт, и даже не грунт). Ни на одном из идолов нет и следа царапины или отметины, говорящие о том, что он тащился волоком (сделаны они из достаточно мягкого туфа, чтобы застывшая лава его прорезала). Но даже если их и тащили, то совершенно непонятно – как? Даже сейчас инженеры не взялись бы за транспортировку этих скульптур – затраты и сложность технических приспособлений неимоверны. Французы как-то грузили небольшого истукана на корабль для музея, так все прокляли – было занято около 150 человек около недели, и все это всего лишь с берега на борт! А некоторые статуи достигают в весе 50 тонн при высоте 22 метра (семиэтажный дом), на некоторых одеты огромные, но щегольские каменные шапки на высоте 10 метров (просто нахлобучены, не высечены цельно с головой!), некоторые стоят в местах, куда можно подойти только по воде(!), некоторые на отвесных скалах на высоте 200 метров (двести!) и большинство из них должны были не просто спуститься с горы и встать на свое место, но еще и переступить через десятки уже стоящих собратьев. Когда у старожилов острова спрашивают, как удалось это их предкам, те отвечают – предки ни при чем, статуи сами ходили с помощью некоей "маны", то есть системы оживления неживых предметов. В это трудно поверить, но от этого окончательно можно будет отказаться только тогда, когда современная технология сможет повторить все происшедшее на острове Пасхи и объяснить все происшедшее тем, что у островитян были именно такие краны и тралы, которые они специально разобрали и утопили в океане, чтобы морочить потомкам голову "маной". А пока придется поверить.

История с Ассуанской плотиной в Египте вообще анекдотична. Когда в Египте строили Ассуанскую плотину, то ее проектировали и вводили в действие советские специалисты. Все было сделано истинно по "совецки", поскольку, когда дело шло к концу, вспомнили, что в район затопления попадает реликтовый памятник древней цивилизации, храм Абу-Симбел. Решили его перенести, потому что классово невыдержанные фараоны, видно, ошиблись расчетами, и не туда поставили все эти родимые пятна рабовладельческого строя. Но дело оказалось не таким уж простым! Пришлось объявлять всемирный конкурс на лучший проект по решению проблемы переноса. В конкурсе победила какая-то шведская компания, чей проект оказался наиболее дешевым и наиболее щадящим – шведы смогли перенести по пустыне чудовищные изваяния только грузовыми вертолетами и, распилив их предварительно на несколько (!) частей! А древние египтяне приволокли валуны для скульптур за сотни километров из тех мест, где водятся такие камни, да еще и отбросили от них все лишнее, чтобы получились статуи. Следовательно, он был еще тяжелее, но это не испугало фараона, у которого грузовых вертолетов и пил по камню не было. Но самое смешное в этой истории то, что везде с гордостью говорится о том, что наша цивилизация очень великая, потому что удалось изобрести и создать такие инструменты, которые осилили породу этих статуй – это оказалось самым сложным, а не перевозка, все же. Можно только представить себе, как эта же проблема досаждала египетским скульпторам, ведь им нужно было высечь из той же породы статуи высотой с небоскреб, да еще и с непревзойденным до сих пор художественным изяществом и стилем. Мы действительно великие – поднапряглись, и распилили. Тоже не лыком шиты.

Кстати, как построены египетские пирамиды, тоже до сих пор никто не знает. Рисунки в учебниках по истории Древнего Мира, где злой надсмотрщик бьет кнутом по спинам трудолюбивых рабов, затаскивающих по наклонным подмостям детали пирамиды – фантазия. Человеческих усилий не хватило бы ни для затаскивания, ни для установки. И сегодня нет такой гидравлики, которая это осуществила бы.

Секреты итальянцев Страдивари, Гварнери и Амати так и ушли вместе с ними. В 1704 году Антонио Страдивари создал скрипку, непревзойденную до сих пор. Секрет его лака не раскрыт. Чем Страдивари был умнее современнейших технологических лабораторий?

Мореходы древности запасались питьевой водой, добавляя в емкости воду из болота. Лишь недавно микробиологи нашли в некоторой болотной воде антибиотики, которые не дают портиться воде. Но до сих пор без химического анализа, на глазок, никто не знает – какая из болотных добавок воду сохранит, а какая погубит.

Раскопки в Тимне (Южная Палестина) выявили, что 4 тысячи лет до нашей эры люди выплавляли медь в глиняных тиглях. Данные раскопок перепроверялись неоднократно, поскольку эта технология в принципе невозможна – чтобы получить медь требуется 1000о С, но уже при 900 градусах глина превращается в стекло и разрушается. Однако все экспертизы упрямо подтверждали – в этих тиглях выплавлялась медь. Как? Как всегда глубокомысленное современно-научное объяснение – "очевидно, древние люди умели как-то регулировать температуру печей". "Регулировать" для чего, – для того, чтобы не испортить тигель, плюнув на то, что медь еще не выплавляется, или вообще плюнуть на все и дать тиглю распасться до начала температуры выплавки меди, потеряв при этом и тигель и медь одновременно? Четыре тысячи лет назад еще письменности не было в этих местах, а технология, недостижимая нам уже была. Силами первобытного ума?

И, чтобы закруглиться, приведем последний пример – шахматы. Глядя на современные тупые и жестокие "стрелялки" в компьютерах, или на подкидного дурака, – можно поверить, что когда-то человек смог сам изобрести такую игру?

Несомненно, что если бы все решалось только человеческим гением, то никаких утерянных секретов вообще не было бы. Что может один – то может и другой. А что может Он – того не может никто.

В довершении хотелось бы сказать, что в логике даже простейших изобретений или их использования часто не удается разобраться, если за основу брать логику, присущую человеку. Очень часто изобретение лежит просто на поверхности, а человек его не совершает. Зачастую изобретение могло появиться на несколько столетий раньше, а появляется тогда, когда никакого особенного сложения сопутствующих этому обстоятельств не было. Нет логики. Мы уже упоминали, что совершенно непонятно, почему именно в это время и почему именно в этом месте появились древние греки или европейские ученые. Почему в Китае, например, не было Евклида, Архимеда, Галилея или Ньютона? В исламских странах – понятно. Таково свойство ислама – держать все в узде, поскольку считается что в "Коране" есть все, что нужно человеку. А в Индии – что мешало этому процессу? А в Африке? Почему в 1500 году индейцы Америки жили на уровне культур речных долин Востока третьего тысячелетия до нашей эры? Опять климатами все будем объяснять? Но почему в том же губительном для науки климате современные американцы идут впереди всей планеты, а в том же благодатном для нее климате Ирака царит теперь почти доисторическая научная дикость? Почему наука и ремесла зародилась в тех географических условиях, из которых сейчас идет непосредственная угроза и наукам и цивилизации?

А почему древние греки не создали машину? Теоретически для этого уже было абсолютно все! Однако до 17 века не было создано даже намека на машину, а ведь за все время, прошедшее до этого века, не было ничего такого, чего не хватило бы для ее появления! Причем, – наука вообще не сыграла поначалу в этом никакой роли. Сами чертежи первых машин исполнены с указанием реальных размеров, но никогда не являются результатом математического расчета! Никаких расчетов вообще! Машины сразу являются в образе, создаются, а потом для их усовершенствования появляются математические расчеты. Так было с первой машиной для шлифовки параболических стекол, которую изобрел Декарт, и так было со всеми остальными машинами. Точно также в образе они могли возникнуть и у древних греков. Но не возникли. А у них с ними было бы меньше проблем, чем у феодальных европейцев, поскольку проблему энергоносителя привода им не пришлось бы долго решать – запрягай рабов, и пусть крутят попарно-переменно маховики и колеса! Где человеческая логика этому тысячелетнему запозданию? Тем более что греки занимались науками не ради заработка, а согласно своего социального положения, поскольку принадлежали к классу, которому с руки было заниматься только искусствами, науками и философией. Имиджа ради. В портиках и взаимолюбезных рассуждениях. Машина доставила бы им много поводов для дальнейшего любомудрствования и веселья. Не то, что в 17 веке, когда машинам сопротивлялся не только низ, ставший через сто лет луддитами (членами массового движения по разрушению станков), но и верх, который не успевал за теми изменениями, которые вносили машины в производство. Когда в 1589 году Уильям Ли изобрел чулочно-вязальную машину, то Великая Елизавета I отказала ему в выдаче патента. Причина – куда теперь Ей прикажете девать тех подданных, которые ручным вязанием зарабатывают себе на хлеб? Церковники тоже проявляли плотоядное любопытство – не скрывается ли за машиной сам дьявол? Все было против машин, а они появились! Очевидно, что по Его соображениям этому просто пришло время.

Почему чудаковатые алхимики стали химиками только в 16-17 веках? Потому, что вместо щепотей и горстей стали пользоваться весами. До этого их рецепты были удивительно приблизительными. 1000 лет существовала алхимия в низменном виде, пока сверху не пришла идея точного эксперимента с измерениями. Впрочем, мы настолько часто говорим об этом, что у кого-либо не должно возникнуть впечатления об этом процессе в виде того, что Бог ночью будит кого-то и стучит по лбу пальцем: "Думай, прапорщик, научно!" Мы не знаем физического механизма внедрения знаний и научных методов освоения информации в сознание человека, но определенно видим фактическую сторону этого взаимодействия.

Очки появились только в 17 веке, а лупа была известна уже с античных времен. А после изобретения очков еще 4 века никто даже не задумывался – а что будет, если вместо использования пары очков одновременно употребить две пары? А будет подзорная труба. Для этого не надо было ни специальных линз, ни специальной техники, ни новой науки. Нужна была только подсказка сверху.

Таких сомнительных по логике вещей событий очень много. Например, европейцы узнали сахар во время походов Александра Македонского. Но только в 1813 году "догадались", что надо всего лишь выдавить из свеклы сок и отфильтровать его, что будет гораздо дешевле, чем возить сладкую смерть с Востока.

Арабы придумали цифры во 2 веке до нашей эры. Попали же они в Европу только в 18 веке, когда их начали изучать в школах и вести ими учет в торговых книгах, причем опять при сопротивлении официальных властей. А ведь здесь дело также не просто в форме написания, а в новом мышлении, поскольку применение арабских цифр утвердилось только после того, как и в головах европейцев наконец-то отложилась та очевидная мысль, что любая из 10 цифр арабского письма может быть и единицей, и миллиардом, и чем угодно, в зависимости от своего местоположения в ряду написанного числа. В римском способе нужно столько знаков, сколько может существовать чисел, а в арабском для этого достаточно знать всего лишь десть простых символов. 500 лет понадобилось, чтобы это понять? Да нет, же, через пятьсот лет пришло время, когда Он раскрыл на это глаза. Иначе поняли бы через 500 часов.

У индусов отрицательные величины появились за 600 лет до нашей эры, а в Европе в 16-17 веках сам Декарт называл их презрительно "мнимыми числами". Затем великий Паскаль и великий Лейбниц противились их утверждению всеми своими силами. Паскаль так писал о них: "Я знаю людей, которые никак не могут понять, что если из нуля вычесть четыре, то и получится нуль". Индусы тоже знали таких людей. Лейбниц вторил: "Число "-1" не существует. Так как положительные логарифмы соответствуют числам больше единицы, а отрицательные логарифмы – числам от 0 до 1". Сильное доказательство глупости индусов! И только Кардано стал систематически применять отрицательные числа. Зачем – сам не знал, потому что только с появлением гидродинамики, теории упругости и электротехники отрицательные величины стали необходимы в практических расчетах. У индусов были эти науки? Тогда откуда взялось повсеместное применение отрицательных величин, как только не из того потока не обремененного практикой сознания, который направляется к нам от Него?

Причем в этом потоке часто попадает такое, что усваивается совершенно случайно и не ко времени. Так, что даже сами регистраторы этих знаний не знают, что с ними делать, а современники их просто забывают. Мы уже упоминали о Леонардо да Винчи, который каким-то образом начертил механизмы, которые появились только в 20-м веке и о которых говорили именно как о чуде 20 века, напрочь удивительным образом забыв за все это время о Леонардо. Ломоносов создал модель вертолета. И забыл про него. Не ко времени было. Точно также Праут в 1815 году заявил, что атомные веса всех чистых элементов представляют собой целые числа. Об этом также благополучно забыли на 100 лет, после чего вывели в качестве эксперимента и экспериментально подтвердили. Пришло время и этому знанию. Генри Кавендиш на стыке 18 и 19 веков получил чистый водород, чистый углерод, определил состав воздуха и состав воды, но на это никто не обратил внимания и впоследствии все было переоткрыто заново новой плеядой ученых-практиков. Теперь можно было.

Несомненно, что просто пришло время знать больше и тогда, когда человек 100 тысяч лет жил на земле и пользовался в качестве инструментов одним лишь каменным ручным рубилом. Сто тысяч лет все устраивало человека, а в один прекрасный день перестало устраивать? Причем совершенно непонятны доводы археологов о том, что человек просто был очень диким и звероподобным, а потом постепенно стал окультуриваться и создавать цивилизацию. Во-первых – что послужило поводом окультуриванию и созданию цивилизации, если человек был настолько дик и звероподобен? Какая причина могла заставить это сделать полузверя? Какой пример, или какая мечта? Во-вторых – почему эта причина не проявлялась в течении 100 тысяч лет, а когда проявилась, то по всем найденным экспонатам базовая культура и цивилизация всегда предстает нам в готовом, а не в постепенно "окультуривающемся" виде? И в третьих – почему археологи говорят о том, что тот человек был диким, если по их же данным он церемониально хоронил умерших, совершал определенные религиозно-культовые действия, делал краски, прекрасно рисовал сцены охоты на скалах, занимательно танцевал (по тем же рисункам) и носил одежду? Ведь это тот же самый человек, только не получивший еще поздних научных знаний, потому что мамонты и динозавры еще не вымерли, или по каким-то еще другим причинам, ведомым только Ему. И в-пятых, – когда, наконец, археология представит хоть что-нибудь в качестве доказательства дикости человека? Просто надоело уже ждать! Везде мы читаем про палеолит (так называют в науке период дикости человека), а археологических доказательств палеолита нет! Может быть, его и вовсе не было и мы правы, говоря о том, что человек был сотворен не зверем, а человеком с минимальным запасом знаний, возвышающим его над зверем? У нас есть основания это утверждать – ни одной палеолитической стоянки не обнаружено. Само ручное рубило настолько сложно по изготовлению, что все археологи дружно говорят о том, что обязательно должны быть более примитивные каменные орудия, через постепенное осваивание которых человек пришел к рубилу. Но ни одного орудия до ручных рубил найти так и не удалось! В конце концов, когда-нибудь станет всем ясно – если что-то найти не удалось, то этого и не было? Тем более что все остальное нашлось и даже в таком количестве, что музеи уже отказываются это принимать в качестве экспонатов. Девать некуда.


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
441 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 07:39 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!