HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Дмитрий Огма

Кафе «Патрисианна»

Обсудить

Повесть

 

Триптих. Часть первая.

Кафе «Патрисианна»

теоретическая повесть

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 16.07.2007
Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4

Часть 3


 

− Серёжа, нам опять подняли квартирную плату. Этот ЖЭК, о чем они там думают? Лодыри! Я вызвала слесаря неделю назад! Кран до сих пор течет, а они нам поднимают квартирную плату!

− Мама, ты помнишь Семенова?

− Какого Семенова, Серёжа? Мужа тёти Ани?

− Нет, Виктора Семенова, мама! Мы с ним ездим на рыбалку.

− Какая рыбалка, Серёжа? Зима на дворе, у нас кран течет, и они опять нам подняли квартирную плату! Никаких рыбалок! Серёжа, иди спать…. Мне звонила Ниночка, жаловалась на тебя, на то, что ты опаздываешь! Серёжа, тебя выгонят с работы, сынок!

 

 

Розовый неоновый свет. Дубовая с рифлеными стеклами дверь.

− Мужик, ты чего здесь так? – Сергей оглянулся – перед ним стоял бомж с хозяйственной тележкой, набитой упаковочным картоном. − Я спрашиваю, чего ты встал тут посредине тротуара, ни пройти – ни проехать?

− Извините, пожалуйста, – Сергей отошел в сторону.

− На «извините» пиво не купишь! – пробурчал бомж, и поплелся далее, поскрипывая тележкой.

И чего я здесь? В самом деле, что я здесь делаю, зачем? – думал Сергей, глядя на маленькие, скрипящие, готовые вот-вот отвалиться колесики тележки бомжа.

Блеснули фары. Скрипнули тормоза. И на тротуар начали выходить шумные, смеющиеся тени.

− Лидочка, не торопитесь, я еще не расплатился с водителем, – услышал Кормлев голос Панфилова.

Его будто что-то подтолкнуло, и Кормлев побежал, скользя, спотыкаясь, задыхаясь, едва не падая. Он бежал, не разбирая дороги.

Зачем, почему? Все это неправда! Зачем мне это? Для чего я здесь? – стучало в его мозгу.

 

 

− Серёжа, за тобой что, собаки гнались? Где твой шарф, Серёжа? Ты совсем отбился от рук, мой мальчик! – запричитала мама, едва он переступил порог. − От тебя опять пахнет духами! Правильно люди говорят: «Седина в бороду – бес в ребро!»

− Я не ношу бороды, мама!

− Пойдем пить чай, Серёжа! − вздохнув, осуждающе покачала головой мама.

 

− Да, кстати, тебе звонил какой-то Семенов, − вспомнила мама, разливая чай, − интересовался, понравился ли тебе его сюрприз.

− Семенов, мама?

− Да! И он не оставил своего телефона, он сказал, что ты его знаешь. Приходил сантехник, содрал кучу денег, а кран опять течет! Серёжа, тебе надо выспаться, ты ужасно выглядишь. Если ты будешь нараспашку бегать по улицам, то схватишь воспаление легких, как твой начальник! Только ведь ты не выздоровеешь, Серёжа!

− Мама, а с кем я в школе сидел за одной партой, ты помнишь?

− Господи, Серёжа! Я твоя мама, а не учительница. Кран течет. И они опять подняли квартирную плату.

 

 

− Сегодня будет землетрясение, Серёжа!

− С чего ты это взяла, Нина?

− Ты пришел вовремя, а шеф опаздывает! Да, кстати, тебе там кто-то звонил. Не оживляйся, голос был мужской! Шурочка все записала. Записка у тебя на столе.

На столе лежал обрывок бумаги, на котором разборчивым, аккуратным почерком Шурочки было написано: «4 декабря. В 8.52 звонил Семенов. Просил с ним связаться», и далее номер телефона.

Сергей набрал номер.

− Здравствуйте, Виктор Арнольдович!

− Арнольдович? Кто это? Вам кого? – раздался в трубке мужской удивленный голос. – Кто это? Кого вам?

− Это Кормлев, Сергей. Мне нужно Семёнова.

− А, Сергей Витальевич, шутник, здравствуйте! Я у телефона. Я вам звонил вчера вечером. Хотел узнать, как продвигается корректура моей пьесы «Сюрприз».

Кормлев взглянул на стол, на котором справа лежала папка с надписью: «Семенов Д.Ф. «Сюрприз на рыбалке». Пьеса в трех действиях ».

− Алло, Сергей Витальевич! Сергей Витальевич! − обеспокоился его молчанием голос на том конце провода.

− Да-да! Я вас слышу! Я сейчас как раз просматриваю Вашу пьесу, − ответил Кормлев и положил трубку.

 

− Та-а-к! Зараза распространяется по всему отделу! – гремел голос «Замши» Валентины Михайловны. – Сначала Серёжа пишет розовой ручкой, а теперь и вы, Валентина Николаевна, начали писать желтой! И где вам только продают эти пастики! В общем, так, дорогие мои, прекращайте произвол!

 

− До свидания, Серёжа! До завтра! – Ниночка чмокнула его в мерзлую щеку и побежала к автобусу.

 

Сергей шел по Гороховой по направлению к дому. Мыслей не было. Было желание не вступать в следы, а идти так, чтобы под ногами хрустела подмерзшая корка снежной кашицы. Он не видел лиц людей, он видел их ноги – разные, неторопливые, спешащие, неловкие и уверенные, обутые в разномастную обувь и, казалось бы, связанные одной задачей – месить и месить эту быстро замерзающую снежную жижу, как единый, отлаженный механизм.

Вдруг, прямо перед собой он увидел колесики… Маленькие, скрипящие колесики хозяйственной тележки, готовые вот-вот отвалиться! Они возникли вдруг, из-за калейдоскопа ног. Сергей остановился и оглянулся назад. Множество следов на замерзающей снежной жиже, но колеи от колес среди них не было. Он посмотрел вперед – тележка исчезла! И в то же самое мгновение какая-то женская нога, обутая в дорогой, похабный, тупоносый сапог, ступила и раздавила последний кусочек колеи…

И опять только каша, ноги, толчея, гам и уже, наверное, только кажущийся отдаленный скрип колес.

 

− Здравствуй, мама! Этот Семенов, он писатель. Я корректирую его пьесу.

− Какой Семенов, Серёжа?

− Который звонил вчера, пока меня не было, и не оставил телефона.

− Вчера звонила Света, она волновалась, куда ты пропал, не заболел ли ты. А сегодня кран течет еще больше! Звонил Нерчаев, хотел занять у тебя денег, просил, чтобы я тебе об этом не говорила. Пойдем пить чай, Серёжа.

 

 

Через два дня пришло письмо из редакции журнала «Новосибирский литературный вестник»:

«Уважаемый Сергей Витальевич!

К сожалению, мы не можем напечатать в нашем журнале Ваш рассказ «Сны кариатиды», так как тема не соответствует литературному направлению нашего журнала. Рукопись Вы можете забрать лично в редакции.

С уважением, зам. Главного редактора, Уильям Педричев».

 

− Что пишут, Серёжа? − спросила мама.

− Тема им не нравится, мама, − ответил он, не оборачиваясь.

− Тема чего, Серёжа?

− Моих рассказов.

− Рассказов? Почему? Почему не нравится?

− Я не знаю, мама! Ты ведь тоже их не читаешь!

− Господи, Серёжа! − поспешила объясниться Марина Михайловна.− Я все собираюсь, собираюсь, но мне всё некогда, но я всем говорю, что ты у меня талантливый писатель. Я действительно так считаю! Да, вот и Нерчаев говорит, что ты скоро Нобелевскую премию получишь.

− Нерчаев, мама, тоже не читает моих рассказов. И, вообще, ничего не читает, кроме журнала «Плейбой».

− Звонила Ниночка. Говорила, что у вас на работе было землетрясение, − вспомнила мама.− А Аннушка, соседка, говорит, что коммунисты собираются клонировать Ленина. Это что же такое делается, Серёжа? Это куда все годится? В метро опять подняли плату за проезд!

 

 

Розовый, неоновый свет.

− Здрасьте!

− Где Даша? − спросил Сергей у прыщаво-улыбчивого швейцара, принявшего у него пальто.

− У Даши отгул. Будет завтра. Проходите, проходите, пожалуйста!

− Серёжа, Лидочка тебя готова простить! − подскочил к нему Панфилов.

Оранжевая, под старину, лампа. Нервные ухоженные руки с розовыми ногтями.

− Лидочка, не обижайтесь на него, пожалуйста! Ему всегда после французского коньяка плохо... Вот после армянского – ничего! А как выпьет французского… У-у-у! − театрально закатил глаза Панфилов.

 

− Ты помнишь Семенова? – шепотом спросил Кормлев Панфилова.

− Господи! Что ж ты так заговорщически шепчешь? Он что, английский шпион?

− Нет, он не шпион, он мне приготовил сюрприз. Ты не помнишь, какой?

− Так, Серёга! Что вы с ним пили? Давай закажем того же!

− Перестань! Не ерничай, ответь! − настоял Кормлев.

− Серёжа, он показал твою повесть у себя в редакции. Она всем очень понравилась. Ее собираются печатать… Старик, что вы с ним пили?

− Мальчики! Перестаньте шептаться! – сказала Лидочка хрипловато-прокуренным, томным голосом. − Вы знаете, Сергей, я говорила о вас с моей подругой Верой, а оказалось, что вы знакомы! Как все-таки тесен мир!

− Вера? Какая Вера? − оживился Панфилов.

− Вера Фёдорова. Серёжа, оказывается, с ней вместе отдыхал в Крыму. Она должна вот-вот придти.

− Я никогда не был в Крыму, Лида! И, вообще, дальше Сестрорецка никуда не выезжал! − запротестовал Кормлев.

− Серёжа, Серёжа! Перестаньте оправдываться! − произнес у него над ухом низкий, грудной, проникновенный женский голос, и кто-то мягко положил ему на плечи руки.

− Вот, Сергей, познакомьтесь, это моя подруга Вера! – сказала Лидочка, обращаясь к Панфилову.

− Сергей, у нас ведь с Вами не было никакого пошлого курортного романа! Никаких там себе интрижек, чтобы вот так вот открещиваться от нашего знакомства! – сказала Вера, усаживаясь на суетливо поданный Панфиловым стул. Яркая блондинка, пышная, стройная, грациозная. Элегантно и со вкусом одетая, во что-то сложное, облегающее, тёмное, и еще больше подчеркивающее белизну матовой, нежной, ухоженной кожи.

− Вы нас просто ослепили, Вера! – запричитал Панфилов. – Ай-я-яй! Серёжа! Как ты мог устоять против этих чар?

− Серёжа, а вы помните этот шторм на море? Мы с Вами прятались под пальмой, а вы, перекрикивая ветер, читали мне свои юношеские стихи?

− Я?! Читал вам? Стихи? – возглас застыл в горле у Кормлева. Ему вдруг явственно показалось, что он вспомнил этот шторм, эту пальму, Веру в облегающей белой мокрой блузке, от которой пахло так безумно и головокружительно.

− Серёжа, а я вышла замуж! – не обращая внимания на потуги Панфилова быть любезным, продолжала Вера. – И вы знаете, мой муж оказался тоже поэтом, – она назвала известную, громкую фамилию. – Я ему читала Ваши стихи, ну, то, что помнила… Он в восторге и хочет непременно с Вами встретиться, и считает, что вам непременно их нужно печатать. Непременно!

И опять на Кормлева нахлынули видения: шторм, Крым, пальмы и одуряющее юное тело под белой промокшей блузой.

 

 

− Куда ты все время ходишь, Серёжа? Звонила Света, я опять не знала, что ей сказать. Нельзя так поздно возвращаться. Ты совсем не высыпаешься, сынок!

− Извини, мама, – как-то механически ответил Кормлев, разглядывая в зеркале счастливую, умиротворенную физиономию со странным и каким-то очень живым блеском в глазах. Казалось, что этот человек в зеркале видит что-то чудесное, восхитительное, яркое, иное, а не убогий коридор стандартной «хрущевки».

− Кто это, мама? – вдруг, неожиданно для самого себя, спросил Кормлев, указывая на отражение в зеркале.

− Это ты, Серёжа! − сказала мама, заглянув ему через плечо. − Господи! Ты что меня пугаешь?! Вечно эти твои странные шуточки... Иди спать, Серёжа!

 


Оглавление

2. Часть 2
3. Часть 3
4. Часть 4
474 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 25.04.2024, 14:52 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!