HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Дмитрий Огма

Кафе «Патрисианна»

Обсудить

Повесть

 

Триптих. Часть первая.

Кафе «Патрисианна»

теоретическая повесть

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 16.07.2007
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

− Ты чего такой грязный, Серёжа? И почему так рано? – удивилась мама. − Нет, нет, я очень рада! − поспешила поправиться она. − Да почему ты такой грязный? Ты знаешь, Серёжа, опять хлеб подорожал… Переодевайся и иди пить чай, Серёжа.

 

Телефон долго и надрывно звонил. Шестой раз подряд.

Чтоб, вы все сдохли! – подумал Кормлев. – Чего вам всем надо?

Телефон замолчал.

Кому это – всем? – вдруг неожиданно пришла ему в голову мысль. – Действительно, кому – "всем"? Может быть, это звонил кто-то один, или два человека? Почему я решил, что "все"? − размышлял Кормлев. − Да, и кто у меня есть, кроме моей мамы?!

Кормлев вдруг вспомнил, как полгода назад звонила его двенадцатилетняя дочь от первого, единственного и неудачного брака, и настойчиво интересовалась, не сменил ли он работу, не повысилась ли у него зарплата…

Нет, кроме моей мамы, у меня никого нет! – решил он, и эта мысль почему-то успокоила его.

В прихожей хлопнула дверь… В комнате появилась мама.

− Ты все лежишь, Серёжа? А я уже пришла, в магазине встретила Витю, нашего бывшего соседа. Помнишь его? Он совсем спился, его теперь не узнать. Постарел, и очень грязный. Поздравляю вас! −говорит, и вроде как целоваться лезет! Я его спрашиваю: С чем это, Витенька? А он: Да с субботой же! Я, говорит, Марина Михална, иудейство теперь исповедую! Вот только что из синагоги, можно сказать! Два рубля не пожертвуете на поиски «Ковчега Откровения»?

Мама ушла на кухню, прошуршала там, разбирая покупки.

− Звонил кто-нибудь? − спросила вновь появившаяся в дверях его комнаты мама.

− Да, звонили, шесть раз...

− Кто звонил?

− Я не знаю. Я не снимал трубку. Это, наверное, тебе, мама.

− Откуда ты это взял, ты ведь не снимал трубку? С чего ты решил, что это мне звонили, и кто мне может звонить?

− Это, наверное, тётя Аня, она постоянно звонит так настойчиво, − безучастно предположил Сергей.

− Господи, Серёжа, что с тобой?! Тетя Аня умерла полтора года назад! − и мама, что-то бормоча и шлепая по полу тапочками, опять ушла на кухню.

Опять зазвонил телефон, в дверях появилась мама.

− Серёжа, возьми трубку! Я же говорила, что это тебя!

− Аллё, здравствуйте! − бесстрастно ответил Сергей, сняв трубку параллельного телефона.

В трубке истерично визжал едва узнаваемый голос Светы:

− Ты – подлец! Ты сволочь и негодяй, Кормлев!

− Боже мой, что вы такое говорите, Света? Это почему это так? Что я такого сделал? − такой неожиданный, экспрессивный выпад ошеломил Кормлева.

− Ты, мерзавец! Два месяца морочил мне голову, подавал всякие знаки внимания! Я уже и своей маме всё рассказала…. А потом ты, скотина, пропадешь неизвестно куда! Без всяких объяснений! И ещё спрашиваешь, что ты сделал? Вечерами тебя нет дома, шляешься по бабам, по всяким публичным домам, по всяким продажным девкам! Ты что, меня тоже за шлюху считаешь?

− Господи, Света, почему же по публичным домам?! С чего вы взяли? Мы с Вами едва знакомы, у нас не было никаких разговоров, я ничего не знал о Вашей маме, я не подавал никаких знаков! Почему же "развратные девки"? Я был в кафе…

− Как же, в кафе! Эту сказку я уже слышала от твоей мамочки!

− Я.действительно был в кафе, Света!

− В общем, так, кобель! Мне все это надоело! Морочь голову кому-нибудь другому! Все наши с тобой отношения закончены!

− Помилуйте, Света! У нас с Вами еще не было никаких отношений…

− Ах, так! Сволочь! − и Кормлев услышал на другом конце провода всхлипывания, удар трубки по аппарату и длинные гудки: ту-ту-ту-ту…

Он опустил трубку, и тут же раздался повторный звонок. Кормлев схватил трубку и запричитал упреждающе:

− Светочка! Извините, я не хотел вас обидеть! Простите!

− Ты прощен, грешный потрох! – прогремел в трубке наигранный бас Нерчаева. – Да, ладно, гы-гы-гы! Не огорчайся! − приободрил его Нерчаев.− Светка, она мне уже звонила… Плюнь ты на нее, на стерву! Я ей сказал, что ты Нобелевскую премию получаешь, гы-гы! Я пошутил, а она поверила, дура! Вот за тебя и уцепилась. Гы-гы! А недавно, значит, спрашивает меня: где, мол, Кормлев, где, мол, Кормлев? А я ей говорю: Вот, получил премию, теперь пропивает! Вот она и сорвалась... Не переживай, старик, отойдет! Я ей сказал, что ты не всё пропил, а запой у тебя уже кончился.

− Нерчаев, сволочь ты и дурак! − механически произнес Кормлев.

− Ладно, старик, я тебе позже перезвоню, − засуетился Нерчаев, и Кормлев снова услышал в трубке тягучее: ту-ту-ту-ту…

В дверях опять появилась мама.

− Это была Света, Серёжа?

− Нет, мама, это был Нерчаев!

− И что она сказала?

− Она сказала, что твой сын мерзавец и развратник, мама…

− Ты знаешь, Серёжа, а к нам в город скоро приедет Патрисия Каас, − будто не расслышав последнего, продолжила мама. − Я ведь её очень люблю, ты помнишь? Она, конечно, не Эдит Пиаф! Но, почему бы вам с Дашей не сходить на её концерт?

− С Дашей? Откуда ты знаешь про Дашу, мама? − встрепенулся Сергей.

− Какая Даша, Серёжа?! − удивилась мама.

− Ну, ты же только что сказала про концерт, Патрисию, Дашу.

− Господи! Проснись, Серёжа, что с тобой? Я говорила, что скоро к нам в город приезжает Патрисиа Каас и хорошо бы вам со Светой ее послушать. Я говорила про Свету, Серёжа… Пойдем пить чай, сынок!

 

Стол на кухне был накрыт к чаю, в вазе поблескивало его любимое варенье из черноплодной рябины, рядом лежали россыпью его любимые сушки с маком. На его любимом месте, у окна, лежал раскрытый справочник «Весь Петербург». Сергей поднял его, чтобы убрать с табурета, мельком взглянул − справочник был открыт на странице «Кафе и рестораны».

− Ты собиралась в ресторан, мама?

− Помилуй Бог, Серёжа! Я уже и забыла, что это такое!

− А справочник?

− Это Таня, соседка, смотрела. Пришла взволнованная и говорит: Можно, мол, мне справочник посмотреть? Я ей и разрешила, почему нет?

 

 

Розовый свет, дубовая дверь….

− Здрасьте!

− Позвольте Ваше пальто?

− Здравствуйте, Даша! Вы сегодня замечательно выглядите! Эта блузка, она вам очень к лицу!

Даша засмеялась;

− Я каждый раз в этой блузке, это форменная одежда!

− Вам очень к лицу эта форма, Даша! Может, вы посидите со мной немного сегодня?

− Нет, нет! Что вы! – смущенно защебетала Даша. – Нам нельзя, не положено! Меня уволят!

− А я поговорю с вашим начальством, попрошу?

− Нет, нет, не нужно! Что вы! Меня тогда точно уволят!

− К нам приезжает Патриция Каас, моя мама ее очень любит! Может, мы с Вами на концерт сходим? − предложил тогда Кормлев.

− Может быть, может! Потом об этом поговорим, ладно? − Даша извиняюще улыбнулась и скрылась в дверях гардеробной.

− Так, старик! Тебя там женщины ждут, скучают, а ты тут персонал клеишь! − у входа в зал стоял Панфилов, засунув руки в карманы.

− Какие женщины?

− Красивые, умные, добрые, милые!

− Таких не бывает.

Панфилов заулыбался, похлопал Кормлева по плечу, приобнял и увлек в зал.

− Бывает, старик, бывает! У нас все бывает! − заверил его Панфилов. − Пожидаев из Москвы приехал, хочет с тобой увидеться, – уже серьезно продолжал Панфилов, подведя Кормлева к столику, за которым сидели две молодые, действительно очень красивые женщины, и средних лет мужчина в шикарном, черном костюме.

− Вот, дамы! – театрально-пафосно провозгласил Панфилов. – Позвольте представить вам нашего школьного друга, безумно талантливого писателя, поэта, обаятельного зануду и просто замечательного человека Сергея Кормлева!

Женщины тихо засмеялись, заулыбались широко и радушно.

− Ну, ты просто какую-то тронную речь тут произнес Панфилов! − встал из-за стола мужчина, ловкий, статный, высокий, подошел к Кормлеву, сердечно обнял его, похлопывая по спине:

− Рад, рад тебе, дружище! Ёлки с палками, сколько же зим мы с тобой не виделись? Ну, садись, садись же! Познакомься, Сергей, это мои референты, и очень доверенные лица – Оксана и Лера! − представил он женщин.

− И очень красивые лица! − вставил Панфилов.

− Девушки, не смущайтесь! Все, что здесь наговорил Панфилов – неправда! − обратился к женщинам мужчина в чёрном. − Сергей, он просто самый обыкновенный гений, и наш школьный друг!

Его усадили за стол, и Сергею опять вдруг пришла откуда-то уверенность, будто он действительно знает этого мужчину, давно, будто это действительно его старинный, школьный друг-приятель Пожидаев.

− За встречу, за встречу! − голосил Панфилов, успевший уже налить бокалы, и, чокаясь со всеми так, как будто он праздновал Второе Пришествие!

Опять замелькали рюмки, бокалы, ножи, вилки, лампа, официант, тёмная бутылка, обернутая в пожелтевшую от времени, полупрозрачную бумагу, улыбающаяся, масляная физиономия Панфилова, породистое, благородное, очень приветливое лицо Пожидаева. Красивое, точеное лицо Леры, голубые глаза которой смотрели на него как-то тепло, заинтересованно, восхищенно, светло и нежно − так, как иногда смотрят юные жены на своих безмерно любимых мужей. И руки… ухоженные, нежные, нервные, с длинными, ровными пальцами, и ногтями, накрашенными матовым розовым лаком.

Вот где я их видел, эти руки! − вдруг, неожиданно для себя, понял Кормлев.

Откуда-то издалека до Кормлева доходило, что Пожидаева зовут Николай, что он второй, и чуть ли не более близкий, чем «охламон» Панфилов, его школьный друг. Что в школе, оказывается, Кормлев был драчуном и заводилой, что их хулиганскую троицу называли «ПКП», по начальным буквам их фамилий, что Пожидаев часто поколачивал Панфилова за его скверный характер, а Кормлев их мирил. Что Пожидаев теперь известный режиссёр, и Кормлеву даже казалось, будто он вспомнил два или три фильма, снятых Пожидаевым, и что они ему даже понравились... Что Пожидаев теперь собирается снимать что-то совместно с "западниками", но у них нет хорошего сценария, и он уже говорил с Семёновым об этом, и Семёнов предложил ему в качестве материала повесть Кормлева, и вкратце уже рассказал о ней, и Пожидаев в восторге, и это то, что ему нужно! И теперь Пожидаев только "туда и обратно, по делам"... А когда Пожидаев вернется, они вместе засядут за сценарий, как в старые добрые времена, когда они писали потешные истории про своих одноклассников, вместе смеялись над ними, а «подлец» Панфилов им завидовал, и трепался о том направо-налево…

 

Лера смотрела на него своими удивительными глазами, держала его за руку, что-то говорила тепло и проникновенно, так, будто они были знакомы уже целую вечность, и это знакомство носило далеко, очень далеко неформальный характер…

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!