HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Пётр Ореховский

Из Сибири с любовью

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Карина Романова, 25.07.2009
Оглавление

15. Пессимум
16. Дуэль
17. Часть вторая

Дуэль


 

 

 

Тамара видела, что с Казаковым неладно. Вид у него теперь был постоянно измученный, бледный, он сильно потел, постоянно менял бельё и рубашки и регулярно грузил стиркой машинку-автомат. Ему часто звонили, он разговаривал с какими-то неизвестными людьми, как правило, в раздражённом тоне. Кроме того, Казаков много времени проводил за компьютером, изучая, как заметила Тамара, все сайты области N, которые мог найти. Глаза Казакова после этих посещений Сети делались больными. Часто он начинал что-то бурчать себе под нос, Тамара, полагая, что Казаков обращается к ней, спрашивала, что он говорит. В ответ бурчание смолкало, и Казаков отвечал, что он ничего не говорил и ничего не имел в виду. С ним становилось тяжело, и она убегала в университет, где проводила время с Андреем-джуниором и компанией, периодически звоня Казакову, интересуясь, не нужно ли ему что-нибудь от неё. Нет, ему ничего не было от неё нужно, и она может не торопиться возвращаться.

Тамара возвращалась, и затаскивала его в постель – теперь она, а не он, была инициатором их интимных сцен. Она скорее почувствовала, чем поняла, что борется с чем-то враждебным к ней в Казакове и что сейчас берёт в нём верх и отталкивает его от неё, и если дать этой враждебности передышку, то он легко сможет расстаться с ней. Тамара также чувствовала, что их вечерние выходы в город, особенно в компании других людей, делают Казакова ближе к ней, и неожиданно для себя стала инициатором их сборищ. Заодно она гораздо ближе сошлась с сокурсниками – и с удивлением ощутила симпатию Любимова, которой безуспешно добивалась год назад, надеясь отбиться таким образом от пересдачи экзамена. Это оказалось приятно: сама для себя она решила, что добилась какого-то признания.

Во вторую неделю августа Казаков начал пить. Как заметила Тамара, он никогда раньше этого не делал с утра; теперь же он пил целый день, опорожняя бутылку-другую коньяка, и часто сидел в кресле с отсутствующим видом. Однажды Тамара обнаружила его с запрокинутой головой в кресле с рубашкой, испачканной кровью; оказалось, что она пошла у Казакова носом, и он пытался её остановить, запрокинув голову. Тогда она впервые подумала, что Казаков может и умереть.

Пригласить врача он ей не дал.

 

Август пошёл на вторую половину, в остатках городской интеллигенции началась подготовка ностальгических вечеров о том, кто с какой стороны находился в августе 91-го. Стали возвращаться из разных краёв поздоровевшие и энергичные члены N-ского партхозактива. Шли топливные разговоры: и о поставке ГСМ селу для уборки урожая, и о закладке угля на зиму. Возникли виды на урожай. Обсуждались приближающиеся выборы мэра города L, которые должны были состояться в декабре.

Тема митингов, статей и социологических опросов обсуждалась тоже, становясь опасной обыденностью: власти и депутаты ожидали их продолжения. Но казаковские студенты написали отчёты, и он отпустил их на каникулы.

Пьянство Казакова закончилось так же, как и началось, – неожиданно и непонятно для Тамары. Полдня он приводил себя в порядок, рассматривал свою одежду и, собрав небольшой узел, предназначил его к отправке в мусор. После чего Казаков спросил Тамару, не хочет ли она прогуляться по магазинам: ему были нужны рубашки, новые брюки и пиджак, а также что-то – он помахал в воздухе рукой – свободное. Лицо у него очень осунулось, двигался он по комнате, как по скользкому льду, но взгляд приобрёл твёрдость и осмысленность.

Это случилось утром второго дня после возвращения Казакова в состояние относительной нормы. Он в сопровождении Тамары пил кофе в местной кофейне. Зазвонил казаковский сотовый телефон, он ответил, сказал, что подъедет. Тамара увидела, что Казаков сильно побледнел, потом он чуть не подавился кофе и долго откашливался.

– Что-то случилось? – спросила она.

– Да, – односложно ответил Казаков. – И очень хорошо, что ты теперь рядом.

– Спасибо, я старалась.

– Сейчас всё резко начнёт усложняться, – задумчиво сказал Казаков после паузы и приобретения нормального цвета лица.

Тамара подумала, что уж куда там сложнее, она уже давно перестала понимать, что, в общем, происходит, но удержалась.

 

Никогда не стоит встречаться с женщиной, которую когда-то любил. Время не делает её лучше, а убеждаться в том, что ты был прав, когда расставался с ней, по меньшей мере, неблагородно. И вообще, уходя – уходи, выходя – выходи, заходя – заходи; мойте руки перед едой, а после еды – тоже мойте. Сколько в мире есть замечательных правил. Шагу невозможно ступить, чтобы не переступить через какое-нибудь правило. Но какой всё-таки маленький город. Или у них только в этом кабаке подслушки со своими холуями? Казаков вошёл в ресторан, в котором он в апреле встречался с Любимовым, Хлебалкиным и Выгребным. Будет весело, если ещё и в том же кабинете.

Кабинет оказался другой. В нём сидела ухоженная, красивая женщина без возраста, которая после некоторой паузы встала ему навстречу и подставила щёку для поцелуя. Казаков вежливо ткнулся в её щеку губами, даже не стараясь при этом изобразить стандартный чмокающий звук. После этого они сели по разные стороны стола и стали разглядывать друг друга. Ни один не скрывал этого – не было смысла: когда-то они очень хорошо понимали друг друга. Наконец Казаков спросил:

– Что это за фамилия такая, Борзова? Звучит, как литературный псевдоним.

– Представь себе, есть мужики с такой фамилией и помимо потомков советского олимпийского чемпиона по спринту. И за одним из них я вроде как даже замужем.

– Надо же… так зачем пригласила?

– Из двух побуждений, – она сделала паузу и закурила. – Во-первых, захотелось просто на тебя посмотреть. Знаешь, женщины сентиментальны: бывает приятно посмотреть на мужчину, предаться воспоминаниям… Какой он, например, сейчас орёл, а был такой взъерошенный воробушек… Во-вторых, и дело к тебе есть; бедный Стёпик Проглотов недавно на Хлебалкина жаловался, а мне сказали, что это ты с ним дружишь… Есть хочешь?

– Да не так чтобы. Кофе с коньяком, пожалуй, выпью.

– Это на ночь-то глядя? Ты не меняешься. И как сердце, не пошаливает? – Она дёрнула за специальный шнурок, почти сразу же появился официант. Казаков заказал сто пятьдесят коньяку, лимон, сыр и кофе; его собеседница – бокал киндзмараули, яблоко и мороженое.

– Не меняешься и ты… как в том анекдоте.

– Это в каком же?

– Как-то студент начал ходить в публичный дом и влюбился в девушку. Ходит себе и ходит, его уж там и подкармливать стали, привыкли: деньги-то есть не всегда, так иногда просто посидеть, посмотреть на пассию. Приходит в очередной раз, с деньгами, предупредил, прошёл в знакомый номер, а там вместо пассии его встречает сама мадам – хозяйка заведения. Он оторопел и спрашивает, зачем она в номере, а та и отвечает ему: «Ах, так надоела вся эта бюрократическая рутина! Хочется иногда творчества».

– Ха-ха. Смешно. Один-один. За твоё здоровье.

– Взаимно.

Они чокнулись бокалами и опять стали рассматривать друг друга. Казаков решил, что ему всё-таки удалось уколоть Алину сильнее, чем ей его, и аккуратно продолжил:

– Прекрасно выглядишь для своих лет.

– Спасибо. Жаль, не могу вернуть комплимент – что-то ты бледный. Говорят, ты теперь увлекаешься молоденькими. Не хлопотно?

– Увы, – сокрушённо покачал головой Казаков. – Не всем дано в жизни сохранять длительные отношения.

– Всё. Сдаюсь. Впрочем, ты и раньше не лез за словом в карман.

– Сегодня ты боролась дольше обычного.

– Обычное у нас кончилось около двадцати лет назад, – раздражённо фыркнула Алина.
– Ну да, потом началось необычное.

И опять за столиком повисла напряжённая тишина. Они доедали и допивали. Потом Борзова тряхнула аккуратной головкой, улыбнулась широкой белоснежной улыбкой и сказала:

– Ты знаешь, а я всё равно рада тому, что ты жив. И что мне довелось тебя ещё раз увидеть.

– Это – к общему удовольствию, – прищурился Казаков.

– Я бы хотела тебя предупредить – здесь ты уже начал вызывать раздражение у некоторых серьёзных людей.

– Чем же? – невинно округлил глаза Казаков.

– Не только же я могу сложить два и два. После твоего появления здесь начали происходить нежелательные события.

– После – не значит вследствие. Да и в отношении меня – у тебя просто паранойя. Я же на пенсии. Сижу, никого не трогаю, примус починяю, за молоденькими бегаю.

– Повторяю: в отношении тебя – это не мои домыслы.

– Так ты хочешь предупредить или передаёшь угрозу?

– Ты не понял – я тебя на свидание пригласила, – она дёрнула два раза за шнурок. Появился официант со счётом. – Своего единственного любимого мужчину. На свидание.

Казаков попытался взять счёт, но Алина не дала ему это сделать.

– Я тебя пригласила, я и расплачусь за это удовольствие.

 

Казаков встал, и они под руку вышли из зала. Алина направилась в дамскую комнату, он стал прогуливаться по фойе. Казаков знал свою способность отключать все эмоции на время подобных серьёзных встреч и задумался о том, будет ли ему потом плохо, или всё-таки он полностью изжил своё прошлое. Задумался и о том, что привлекало его в этой женщине, – от неё явно веяло напряжением опасности, и он не мог понять, это уже сегодняшнее или так было всегда.

Она появилась, подошла к нему, и они оба отразились в зеркалах фойе. «Давай подойдём поближе», – сказала Алина, и они придвинулись к своим отражениям. «Посмотри, какая мы всё-таки красивая пара. Даже сейчас», – прошептала она. Казаков с удивлением посмотрел на неё – в глазах Алины стояли слёзы.

Идти им оказалось недалеко. Казаков проводил её до перекрёстка, на котором Алину уже поджидал автомобиль. Плечистый молодой человек выбрался из машины, приятельски помахав Алине рукой. «Не один я бегаю за молоденькими», – пожал плечами Казаков. «Ладно уж тебе. Надо быть в форме. Ты позвони как-нибудь», – и она сунула визитную карточку ему в руку. «Да-да», – пробормотал Казаков, после чего ритуал его тыкания в щёку Алины повторился, и они расстались.

 

К себе в квартиру он пришёл довольный. Его постепенно охватывало ощущение удовлетворения, Казакову казалось, что то, чего он хотел долгие годы, наконец сбылось. Он пытался понять, в чём, собственно, конкретно причина его смутного облегчения, но чувства были слишком сильные, чтобы их можно было сейчас дифференцировать.

Несмотря на двенадцатый час, Тамары дома не было. Он по привычке человека, когда-то много времени жившего на первом этаже, задвинул шторы, зажёг свечу и достал бутылку шампанского, которое наряду с мартини пила в этой квартире Тамара. Осторожно откупорив бутылку, он уселся в кресло, глядя в тёмный пустой экран невключённого телевизора и осторожно, по краешку, налил полный фужер вина. Отпив несколько глотков, он поставил фужер и откинул голову назад, полностью расслабившись. Неизвестно, сколько времени он провёл таким образом. Казаков вышел из своего состояния транса, услышав звук открываемой двери. В квартиру вошла Тамара, закрыла дверь на защёлку. Потом прошла в его комнату. Увидев свечу, шампанское и умиротворённое лицо Казакова, она спросила его:

– Ты что, уже знаешь, да?

– Что?

– Два часа назад разбился мэр L Олег Моторин. Гнал, как обычно, на своём внедорожнике к санаторию, слетел с трассы, перевернулся несколько раз и упал в реку. Насмерть.

– Надо же.

Тамара подошла к нему, села на пол и положила голову ему на колено. В этом положении, глядя на Казакова снизу вверх, она спросила его:

– Ты же говорил, что кто-то может разбиться, а сегодня говорил, что теперь всё изменится. Ты этого ждал, да, а теперь пьёшь шампанское. Это ты организовал ему автокатастрофу? Скажи…

Казаков смотрел на неё и впервые не знал, что ответить. Ему было не смешно.

 

 

 


Оглавление

15. Пессимум
16. Дуэль
17. Часть вторая
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!