HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Пётр Ореховский

Из Сибири с любовью

Обсудить

Роман

Опубликовано редактором: Карина Романова, 25.07.2009
Оглавление

32. Часть третья
33. Коллективное бессознательное города L
34. Сколько стоит водка?

Коллективное бессознательное города L


 

 

 

В городе L убили вора. Сложное это дело в государстве российском – вора убить: это гораздо сложнее, чем из населения раба выдавливать: последним-то все занимаются без особых проблем. Только великий русский писатель в качестве объекта себя в виду имел, а соотечественники обычно ближних своих предпочитают; а уж из дальних, так просто хлебом не корми, дай раба повыдавливать. Ведь воры и рабы живут рука об руку – и мечтается лучшим людям российским, что связь эта порочная рабами будет разорвана по мере роста гражданского правосознания… и ломаются копья критические, и рвутся в кровь сердца, всё для того, чтобы людей поднять с колен на благородное дело. И многое в этой теме усилиями великих людей и пророков давно уже стало понятно; за что и поставили им благодарные потомки памятники и книжки их до сих пор читают.

С ворами же в России дело традиционно смутное. И дело не только в убийстве вора Тушинского или назвавшегося Петром III яицкого казака, что имело под собой хотя и громкие, но уже давние смутные последствия, а и во всех российских основаниях. Ведь только осмотрятся, обзаведутся собственностью служилые бояре, ан нет, найдётся на их имущество какой-нибудь вороватый охотник; и создаст целый класс воров, призовёт в идеологи очередного Ермолая-Еразма – и глядишь, дворяне уже основа нового государства и начинают из дальних своих рабов выдавливать. А что новое демократическое государство, ликвидировавшее старую коммунистическую боярскую номенклатуру? да всё точно так же… герои «Бригады», многочисленных «Бумеров» с «Антикиллерами» прямо с экрана и объясняют дезориентированному населению, кто здесь главный.

Оно, конечно, «вор должен сидеть в тюрьме»… так ведь кто же его посадит, если это прямо-таки идеальный тип и пример для окружающих? Это праздник: и впрямь, куда же без него, без его песен, без этого сочного, яркого, образного и всем понятного языка. А праздная жизнь – жизнь трудная, а главное что недешёвая; совсем недешёвая. Так что для её обеспечения ворам потребны рабы, которые, в свою очередь, должны лелеять в себе гражданское правосознание, пока другие лучшие люди, разделившиеся на адвокатов и прокуроров, заняты клиентским обслуживанием экспоненциально размножающейся в условиях благоприятных российских кормящих просторов воровской массы. Есть, конечно же, та проблема, что рабов на всех воров при таких темпах будет не хватать… собственно, сия проблема и погубила античную цивилизацию, однако это дело пусть уже недалёкого, но всё-таки будущего.

Чёрт знает что. Может, всё-таки попробовать сначала как-то воров искоренить до какой-то приемлемой численности, а потом уже думать о гражданском правосознании производительной части населения? И попросить лучших граждан страны обратить на это внимание… типа, граждане, дорогие, вы, пожалуйста, воруйте поменьше и детей этому не учите. Да, просто маниловские мечтания и глупость какая-то получаются… порочный круг: ведь лучшие граждане они на то и лучшие, чтобы воровать умно и безнаказанно, за этим и пробивались в элиту из рабского состояния.

И вот одного вора таки убили. И не просто вора, а вора в законе, редкого в нынешних условиях смотрящего славянской национальности, и убили вроде бы выходцы из южных краёв – то ли Кавказа, а то ли Средней Азии. За что убили, кто в действительности убил – ничего было не понятно в их тёмных воровских делах, однако город L был потрясён до самого основания. Ибо в течение пары дней с рынков исчезло большинство продавцов, а на вокзале и в аэропорту было столпотворение. Поскольку сказано было мигрирующему южно-кавказскому населению: ежели кто ноги не унесёт в три дня, то в городе будет произведена этническая чистка и на рынках, и в ресторанах, казино и прочих местах, куда авторитетные люди заходят. Противно авторитетным людям видеть тех, кто мог быть каким-либо образом причастен к гибели важного и уважаемого человека. И настолько убедительно всё это было сказано, что очереди за билетами выстроились, и с рук их перекупали втридорога, и автомобильные перевозки среди ноября вдруг резко оживились. Паника – страшно быстро распространяющаяся нервная болезнь, а подобные вещи – это отнюдь не операции «Сирена-Вихрь-Перехват», тут каждая потенциальная жертва понимает, что дело серьёзное.

В общей сложности почти на неделю в городе L исчезли виноград и дешёвые яблоки: горожанам предложено было питаться фруктами большей частью европейского происхождения. Но многие жители L и так на рынки особо не заходили, поэтому данный факт остался ими незамеченным. Не заметить похороны убитого вора было сложнее – одна из самых длинных улиц города была перекрыта для движения транспорта: по ней несли гроб и через каждые десять шагов бросали еловые ветки и цветы. Процессия была многолюдной, народу собралось в несколько раз больше, чем на прощании с погибшим весной мэром Олегом Моториным. И всё-таки она не была зафиксирована местными СМИ и даже не транслировалась по телевидению, несмотря на большие заслуги покойного в деле выдавливания из жителей города L рабов. А шествие было по численности прямо как в мифологические советские времена на ноябрьской верноподданической демонстрации, и шли в нём серьёзные молодые и зрелого возраста люди, которых явно сплачивала принадлежность к общей профессии, наложившая свою жестокую печать на эти здоровые и милые сердцам адвокатов и прокуроров физиономии.

Конечно же, в день похорон негласно был объявлен однодневный траур. В L не работали увеселительные заведения, к которым заодно отнесли и театры. Авторитетные люди собрались в одном заведении на берегу сибирской реки, где и справляли поминки по безвременно усопшему. И вот этого уже не заметить было нельзя, поскольку предупреждение получили не перекати-поле из далёких кавказских республик, но хозяева ресторанов и кафе, которые в основном были местного происхождения. Да и очаги культуры – разве имели они отношение к прискорбному инциденту? а ведь и их тоже накрыло общей волной. Жаловались эти известные городские люди либералу и демократу Алексею Марковичу Выгребному, а он в ответ пытался убедить их открыться и работать как ни в чём не бывало. «Так ведь сожгут, Алексей Маркович», – говорили они ему. «Всех не сожгут», – мужественно отвечал он. В ответ на другом конце телефонического соединения качали головами, поскольку не важно им было про всех, а хотели они услышать только про себя, но гарантии таковой им местная власть не предоставляла. И много раз Выгребной сам уже звонил в различные региональные государственные структуры по тому же самому вопросу, но там ему отвечали, что ничего такого за окнами региональных государственных структур не наблюдается, все увеселительные заведения работают, граждане отдыхают, ну а если и похоронили сегодня кого под присмотром милиции, так ведь на то она и жизнь, чтобы иногда кончаться. То есть нет ну никакого повода для принятия мер. А один коллега Выгребного и его старый знакомый ещё и добавил, что если бы и был повод, то какие, собственно, меры тут примешь? ничего тут сделать невозможно, кроме как отрицать сам факт происходящего.

Алексей Маркович человеком был умным и далеко не наивным. Он прожил в L, если не считать отпускных и командировочных краткосрочных отлучек, всю свою жизнь и про местных бандитов был вполне наслышан. Правда, по молодости лет Выгребной больше считался с тем обстоятельством, что в отдельные кварталы не рекомендовалось заходить посторонним девушкам и молодым людям, – и он старался не заходить. Эта специфика городской географии была жизненно важна, поэтому она обсуждалась, записывалась на уровне условных рефлексов и передавалась менее опытному подрастающему поколению. Однако по мере взросления всё это уходило в область бессознательного, Алексей Маркович всерьёз считал, что люди – существа разумные, воспринимающие звуковые, цветовые и прочие сигналы, поэтому со всеми индивидуумами можно договориться, вопрос стоит только в учёте личностных характеристик. Когда Тараканов предложил ему стать городским управляющим, Выгребной понимал, что на этом месте будет работать трудно, что в мэрии на основных постах сохраняются люди Моторина, а стало быть, и к Александру Поликарповичу имеющие непосредственное отношение. Однако как раз это оказалось не страшно: моторинские сподвижники к областной администрации всегда относились настороженно, поскольку интересы городского бизнеса и областного партхозактива часто были конкурентными. Так что ожидаемого саботажа внутри мэрии Выгребной не обнаружил, скорее наоборот – видя его желание понять, как что устроено, многие шли ему навстречу. Естественно, не бескорыстно: объясняя, городские начальники заодно пытались передать ему и свою точку зрения на мир, но уже дело Выгребного было её принимать или не принимать.

Смерть же главного вора L застала Алексея Марковича врасплох. Как будто с города сорвали маску, и из-под радужных неоновых вывесок, игры огней витрин и ярко освещённых билбордов вылезла оскаленная, роняющая слюну и дурно пахнущая звериная морда. И многочисленные вооружённые люди, как государственные, так и из частных охранных агентств, тут же подчинились тем требованиям, которые им прорычали. А чтобы не вызывать различных пересудов, тут же сделали вид, что не было ничего особенного, заслуживающего внимания, тем более, что люди-то кругом все свои, всё понимают. И с тоской вдруг внезапно понял Алексей Маркович, что ушедшее вглубь бессознательного знание о наличии в L большого количества воров и различных обычных физических опасностей, угрожающих любому прохожему даже среди бела дня, – вещь весьма актуальная, поэтому страх в атмосфере города L имеет свою, помимо связанной с Таракановым и высокой политикой, стихийную природу, так что рабское состояние – не жалкая трусость и русское вековечное терпение, а нормальная осторожность людей, которые соседствуют рядом с волками, не имея в своём распоряжении никакого оружия.

Одиноко и плохо вдруг стало Алексею Марковичу. Поэтому, когда позвонил Любимов и спросил, будет ли Выгребной третьим при вечернем распитии спиртных напитков ими с Казаковым, он согласился с радостью. По крайней мере, в этой компании никто не будет отрицать имевших место явлений, из-за которых Алексей Маркович почувствовал себя обитателем не одного из главных зданий в городе L, а пациентом сумасшедшего дома.

 

 

 


Оглавление

32. Часть третья
33. Коллективное бессознательное города L
34. Сколько стоит водка?
462 читателя получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 23.04.2024, 10:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

22.04.2024
Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком.
Михаил Князев

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!