HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Панфилов

Играй, люби, живи

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 22.03.2013
Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Часть 1


 

 

 

Тоха подъехал к Ромкиному дому за час до репетиции. Долго думал, как «посмешнее» припарковаться. Сегодня он мог не опасаться гнева Ромкиной подружки за корявую парковку – Роман загодя обрадовал тем, что «Лерочка в больнице». Вот и хорошо.

В итоге он подогнал свою Ниву-шевролета впритирку к входной калитке и воротам. Так, что попасть во двор стало возможным только через забор. Тоха ещё пару минут посидел в машине; дослушал песню, мысленно подыгрывая музыкантам в магнитоле. И выбрался из машины прямо в раскрытую калитку через пассажирскую дверь.

Ромкин двор нуждался в основательной уборке. Раньше все друзья периодически закатывались к Роману с алкоголем и закусками; устраивали совместную генеральную уборку, за которой следовали пикник, шашлыки, танцы и песни у костра на открытом воздухе. И ночевали здесь же, у друга, всей толпой. А потом с раннего утра – репетиция и лечение пивом в гараже, ещё одном совместном проекте всей команды приятелей. Тёплый, просторный – на его обустройство у Ромки с его рок-группой ушло немало сил, средств и времени. Не гараж уже (машину хозяин продал давным-давно) – а студия, в которую можно попасть как с улицы, так и из дома. Место бессчётных посиделок, творчества и встреч единомышленников.

Из гаража сейчас слышался сложный гитарный перебор. Ромка разыгрывался капризом номер пять Паганини. Разрабатывал пальцы. Он называл это «покапризничать». Хотя команда играла рок с элементами джаза, разогревались перед репетициями и концертами почему-то классикой. Ромка вот – «капризничал». Тоха – «фантазировал» экспромтом Шопена. Басист Димон обычно «гонялся за шмелём». Даже ритм-гитарист Лёшка, яркий индивидуалист и истовый противник любой стадности, глядя на всех, разучил Бетховеновскую багатель и проигрывал её перед репетицией не только в ля-минор, а в совершенно произвольных тональностях. Один только Трюх долбил на установке сложные хард-металловые ритмы, так, что от палочек только стружка летела. Или просто лупил на скорость. А уже потом, разойдясь, разработавшись, выдавали что-нибудь совместное – по настроению. Жребием выбирали ведущего и, по очереди подключаясь к его партии, выдавали нечто вполне слаженное и гармоничное. Пару-тройку раз из таких «гимнастик» получились неплохие самостоятельные композиции.

 

Сегодня у Ромки не ладилось. Он нервно и исступлённо терзал своего «Фендера». «Фендер» выл, скулил, хрипел и рычал. Пока, наконец, Рома не добрался до высоких нот. Раздался противный звук лопнувшей струны и сдавленные проклятия гитариста. Посмеиваясь, Тоха зашёл внутрь.

– Чего буйствуешь? – поинтересовался Антон у друга. – Не выспался, что ли?

Ромка одновременно вместо ответа и приветствия что-то невразумительно-матно прогудел себе под нос. Он сегодня походил на неандертальца: огромный, мощный, всклокоченный, давно не бритый. И весьма раздражённый, к тому же. Волосатыми здоровенными лапами он до локтя зарылся в коробку со всякими мелкими полезностями – комплектами струн и медиаторов, колками от гитар, звукоснимателями, микрофонами и тому подобной мелочёвкой.

Ромка приходился Тохе другом ещё со школьных времён. Учились мальчишки в параллельных классах, но жили рядом и часто проводили вместе свободное время. В школе Ромка не пользовался популярностью или уважением – это был затюканный презираемый сверстниками подросток с прыщами, вечным запахом потных подмышек и лишним весом. Соответственно и прозвища у мальчишки были – Жирный, Задрот, Толстопуз, Пухлая Вонючка и так далее. И злобные нападки сверстников, и высокомерные презрительные насмешки кокетливых девчушек. Только Тоха по-человечески относился к Роману, заступался перед пацанами, поддерживал, как мог. Друзья вместе учились в музыкалке и сблизились на этой почве. А потом оказалось, что у них ещё множество совместных интересов – начиная от научно-фантастических книг и заканчивая ролевыми играми.

К окончанию школы Ромка вытянулся и похудел. В армии жир сменился мышцами. На гражданку парень пришёл крепким и ловким. Трудно стало представить себе, что когда-то давно он был неуклюжим толстым увальнем, забитым под завязку комплексами и страхами. Позже у него, конечно, нарос жирок сытой и размеренной жизни. Но мощь и сила проглядывала так явственно, что окружающие невольно относились к нему с почтительным уважением. Теперь только Тоха мог бы, не опасаясь за своё здоровье, назвать бугая-Ромку школьной кличкой. Остальные вряд ли бы осмелились. Особенно вот в такие моменты, когда на парня нападала хандра и раздражительность. Сегодня это чувствовалось во всём – в нервных движениях, неразборчивых ругательствах вполголоса; написано было на нахмуренном и мрачном лице. По помещению плавал сигаретный дым, чувствовался запах алкоголя. На большой киловаттной колонке с выдернутыми потрохами, используемой в студии вместо стола, стояли початая бутылка коньяка, тарелка с нарезанным лимоном, пепельница с забытым угасающим окурком.

 

Антон сел за старое, обшарпанное и малоиспользуемое фортепиано, спиной к клавишам и лицом к импровизированному столу. Взял в руки бутылку с коньяком, покачал в руке, понюхал и поставил на место. Роман, отслеживая его передвижения, наконец-то выдавил внятную фразу:

– Налей мне штуки четыре «булька», будь бобр… И себе, если хочешь. Вон, на полке стаканяка из-под минеральной… – И продолжил наворачивать струну.

– Нет, я за рулём. Не буду, – отказался Тоха. Наклонил бутылку над Ромкиным стаканом и дождался, пока в емкости четырежды булькнет. Перевёл сомневающийся взгляд с наполненного стакана на Рому.

– Ты уверен в своих силах? Нам ещё работать сегодня…

– Не бойся, все пройдёт штатно, – успокоил Роман. – Петь будем шансон. Все равно с разномастными струнами и моим сегодняшним голосом ничего лучшего и не получится…

Тем временем «Фендер» обзавёлся новой струной. Рома подсел к «столу», выпил полпорции, покосился на лимон, но к фрукту не притронулся. Вместо этого закурил. Продолжил настраивать гитару:

– Ну-ка давай помимикай мне…

Тоха развернулся лицом к фортепьяно и несколько раз сыграл товарищу нотку ми.

– А всё же, Ромыч, чего ты такой жёваный сегодня? Жрёшь средь бела дня… Неприятности какие, может? С Валеркой что не так?

Рома отрицательно помотал головой:

– Не, с ней всё нормально. Она на сохранении сейчас. Я спрашивал – говорят, это у них в порядке вещей… Ага, хорошо, есть… Давай теперь си…

 

Тоха сделал си. Дождался, пока друг подстроит вторую струну и сыграл соль для третьей. И, видя, что приятель ушёл в себя, потормошил его:

– В чём дело тогда? Ты сам на себя не похож…

– Ага, кажется, строит… Давай теперь аккордом – ре-минор… ля-минор… ми… – Рома сыграл ми-минорный флажолет, отставил гитару и потянулся к стакану. Нехотя возобновил разговор:

– Во мне всё дело. Ни в чём-то там, а во мне, в моём образе жизни.

Антон уставился на друга так, словно видел его впервые.

– А что не так в твоём образе жизни? Эй, братишка, ты что, приболел?!!

– Да всё неправильно, пойми. Мы с Леркой сидели тут, недавно, размышляли. У меня скоро ребёнок родится, а я занимаюсь какой-то дуростью. У других достаток, работа престижная, семья – у меня же хрен-разбери что. Работа охранником, чтобы времени побольше оставалось на творчество. Подработка музыкантом в кабаке – чтобы технику не терять. Пьянки, разъезды, клубы, тусовки…

Рома нервно скомкал в пепельнице докуренную сигарету, тут же взялся за новую. Долил коньяка в стакан. Продолжил, кашляя от дыма.

– Всё ради творчества… Что за чушь! Выступления, на которые ходит школота и праздные зеваки. Гастроли по сельским клубам. Фестивали, потом снова – пьянки, вписки, соски, трава, экстази, рок энд ролл… Музыка, песни – которые никому, кроме нас, не интересны и не нужны. Ну записали мы пару полупрофессиональных дисков, и где они? У приятелей, на нашем сайте и у совершенно левых людей, которые ни разу их и не слушали… На большую сцену мы никогда не вылезем, а вот эти жалкие потуги быть настоящей, узнаваемой группой просто смешны. В двадцать лет это ещё круто: говорить – «Я – музыкант, я пишу песни, играю в группе». А сейчас, когда я такое говорю – мне уже стыдно. Вместо того, чтобы о серьёзной жизни думать, о семье, о ребёнке – хвастаться тем, что стишки кропаешь, да на гитарке блямкаешь… Фу.

 

 

 


Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Ремонт шланга гидроусилителя руля в Волгограде www.vg-rvd.ru.
Поддержите «Новую Литературу»!