HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Панфилов

Экзамен по…

Обсудить

Рассказ

(на чтение потребуется 48 минут)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 10.06.2013
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

А проспавшись и приведя себя в относительный порядок, я всё-таки приехал к родителям. Пока трясся несколько часов в поезде, успел понять, как я соскучился по отцу с матерью, по домашнему уюту, стряпне, и всему тому, что есть хорошего в моей оставленной беззаботной подростковой жизни. Странно сознавать, что теперь это так далеко и уже мне не принадлежит. И у меня теперь ни дома своего (если не считать домом койку в общаге), ни чувства защищённости и определённости. Только необходимость самостоятельно принимать решения, заботиться о своём быте и дальнейшем развитии и становлении. Не такой мне представлялась взрослая жизнь…

Мама дежурила на сутках у себя в больнице. Встречали меня отец и Пятнистый.

Папа мне, конечно же, обрадовался, хотя виду и не показал. Буркнул только: «Привет». И Пятнистый тоже мне обрадовался; долго здоровался на своем языке, с поскуливаниями, повизгиваниями, фырканьем и хрюканьем. Наверное, полчаса я самозабвенно обнимался с ним, трепал его, играл; весь извалялся в пыли и шерсти. Мне зачастую думается, что отношения, в которых отсутствует секс – самые долгие, искренние и прочные. Как, допустим, любовь к родителям, собаке, к Родине, наконец. Или, exempli gratia, моя неправильная платоническая любовь к Алиске. Слишком много постороннего плотское вносит в отношения. Хотя, что это я – у меня ведь ещё и не было ничего такого, чтоб так категорично рассуждать. Хоть и охота, с той же Алисой, до жути, но и страшно тоже, что всё тогда будет по-другому. Запутаннее и сложнее.

 

– Как учёба, сын? – спросил отец, лишь бы что-нибудь спросить.

Обычно мы избегаем разговоров о личных, внутрисемейных делах. И общаемся, в основном, на отвлечённые темы: экономическое и политическое положение в мире, научные достижения и тому подобное. Да, учёба – это не очень приятная тема для обсуждения сейчас, определённо.

– Да всё нормально, пап, – отшутился я. – Докторская, вот, на носу. А там и «нобелевка» не за горами. Кручусь, в общем, потихоньку.

– Угу-угу, – скептически похмыкал отец. – Когда зачётку привезешь, похвастаться достижениями?

– Да она в учебной части сейчас. Вот, после сессии заберу, посмотришь. Хотя, что ты там желаешь увидеть? Так себе зачётка. Ты же в курсе, что я не гений.

Отец тут же стыдливо прекратил донимать меня разговорами об универе. Зашёл с другой стороны:

– А как там твоя девочка? Как же её – Алиса? Как с ней?

– Пап, ну сколько тебе повторять, что она совсем даже не моя девочка. То есть, я был бы счастлив до освинения, если бы… Но вот только она же всё ещё ищет и ждёт Настоящего Мужчину. А я до тех критериев не дотягиваю пока, видно. Ненастоящий я ещё.

– Ну что ж… Но ты старайся, может она ещё передумает. Жизнь-то длинная. Совершай поступки, ломай систему, добивайся чего-нибудь. Всё в твоих руках!

 

И кто бы мне это говорил?!! Мой папахен – незаметный, скромный очкарик, подкаблучник и тихоня. Да ещё так говорит, будто сам не унылый бухгалтер и рядовой обыватель в провинциальном городке, а как минимум революционер и основоположник новейшей философии. Ломатель основ, блин. Хоть я за всю жизнь за ним не то что поступков значительных не наблюдал – не слышал, чтобы он голос повысил или каким бы то ни было способом показал эмоции сильные. Он и с мамой-то сошёлся, я подозреваю, не от большой любви, а просто потому, что так, по его мнению, положено на свете. Да ещё и из-за того, что не мог сам за собой следить должным образом. Так и прожил за женской юбкой всю жизнь. Скорее, от мамани дождёшься серьёзных действий, она у нас боевая.

Потом понял по загадочной отцовской грустноватой улыбке – он надо мной прикалывается так. Ах папа, папа… Всё тебе шуточки…

– Хорошо, сэр, – ответил я ему. – Есть, сэр. Буду работать над собой. А теперь, может, ты меня покормишь, для разнообразия? А то я студент ведь, мне есть положено…

– Да ладно, не слушай меня, – извиняющимся голосом сказал отец. Много ль я во всём таком соображаю? Да и не нужно тебе готовых решений: сам поошибаешься вдоволь, потрепыхаешься и личные выводы сделаешь. Ты же самостоятельный у нас.

 

Я впервые за месяц досыта и вкусно поел. Потом вдоволь понежился в ванной, совмещая водные процедуры с кружкой чая и сигаретами. И, разомлевший и довольный, сладко подремал на любимой моей кроватке. Даже Пятнистого к себе пустил, хоть с ним и тесновато вдвоём спать. А проснувшись, решил порадовать мать, приготовив что-нибудь из её книжки с рецептами.

Вечер удался на славу. Я полностью погрузился в кулинарию. В кухне на разные голоса гремело, звякало, булькало, шипело и скворчало. Отец смотрел телик и временами спрашивал моё мнение по поднимаемым там вопросам. Проверял – сильно ли я повзрослел. Я или отшучивался, или отмалчивался с многозначительным видом. Не хотел расстраивать папку.

Из-за того, что батя меня постоянно отвлекал, еда получилась не такая уж изысканная. Мясо слегка пригорело. Пирог не поднялся так, как поднимается у матери. Зато, сука, это мой пирог, авторский. Есть чем гордиться, и к чёрту критику. Маме должно хотя бы моё старание понравиться, если не вкус.

 

 

*   *   *

 

Поздно вечером папа зашёл в мою комнату. Одетый в пижаму, без очков, близоруко щурящийся – отец смотрелся так трогательно, что у меня невольно защемило сердце. Чёрт, папка, как же ты дорог мне, ты бы только знал…

Я валялся в ворохе бумаг, с учебником, и с очень умной физиономией. В ногах, на кровати, храпел, пукал и дрыгал во сне лапами пёс. По радио крутили зарубежную попсу.

– Учишь? – задал риторический вопрос отец. Присел на краешек кровати. Одобрительно помгумкал себе под нос, аккуратно складывая кучу исписанных листков. – Молодец, так держать. – Папа немного помолчал, загрезив о чём-то далёком и мне непонятном.

– Я тебе даже завидую, немножечко. Не помню, говорил я тебе или нет?.. Но учёба, институт – это самое прекрасная веха. И вспоминаешь потом эту пору с тоской и ностальгией. Да и вообще, человек окончательно формируется во время учёбы в институте, там или в техникуме. Или во время службы в армии. Это такой очень важный ключевой момент, чтоб ты знал. В любом случае, ты ещё не раз вернёшься в мыслях в это время…

«Интересно, – хотелось мне спросить его, – что мне больше всего такого счастливого запомнится за время учёбы в универе?» Зубрёжка? Сдача экзов? Или, может, пренебрежительное отношение к нам, иногородним, местных студиозусов – ухоженных, обеспеченных и сытых маменькиных сынков и дочек? Которым не стоит даже пытаться объяснять, что это такое – жизнь в общаге, где тараканы и мыши, и на сорок комнат две общие кухни, два унитаза и две душевые кабинки… (Мы ещё считаемся зажиточными в своей среде. У нас есть небольшой (но цветной!) телевизор, холодильник, портативная электроплитка и магнитофон с двумя огромными чемоданами кассет. Стиралки только нет, но можно у Маратыча простирнуться, что мы и практикуем регулярно.)

А ещё я буду, наверное, ностальгически вспоминать драки с местной шпаной, подработку грузчиком на продбазе; поезда и вокзалы двух городов, бессонные ночи, тревогу и иногда даже откровенные страхи, коих у меня – полно пока. И нашу мелкую грызню из-за общей кассы и прочей бытовухи. И дешёвые напитки, и незатейливую еду, и мелкое воровство, и отвязные бесшабашные пьянки… Как насыщена, оказывается, моя студенческая жизнь! Но, почему-то, пока самые светлые моменты в ней – это вот такие приезды к родителям, их доброжелательность и любовь, и ощущение тепла, защищённости, уверенности, исходящее от родных стен.

 

– Да, папа, – согласно и немного ехидно ответил я ему. – Да, запомню. И – да, ты об этом говорил мне. А ещё мама и десятка два наших друзей и родственников. И, кажется, даже не раз…

– А, ну тогда не буду повторяться… Спокойной ночи, сынок. Не засиживайся на всю ночь…

– Спокойной ночи, пап, – сказал я в ответ. А когда он уже вышел, добавил вполголоса себе под нос: – Люблю тебя…

 

 

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!