HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Виктор Панфилов

Экзамен по…

Обсудить

Рассказ

(на чтение потребуется 48 минут)
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 10.06.2013
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Мать утром, даже не успев оценить мои вчерашние старания и не поспав после тяжёлой смены, потащила меня (и отца заодно) в поход по родственникам и друзьям семьи. Якобы она давно хотела всех навестить, а тут ещё и сын появился, которого нужно показать всем, предъявить сыновнее наличие и сохранность.

Для меня это гостехождение превратилось в сущую пытку. Мне пришлось «прилично одеться». И без конца рассказывать всем подряд о том, как мне интересно и весело живётся и учится в другом городе. Папа воспринимал поход со спокойствием обречённого человека. Я нервничал.

Устал я от слюняво-льстивых восхищений моей персоной. Надоело слушать о себе – какой молодец и умница, какой хозяйственный и практичный к тому же, и (совсем уж непонятно, к чему) красавчик и душка. И то, как возмужал и повзрослел. Как-то и стыдно ещё становилось порой, что так чрезмерно приукрашивает меня мать, так нахально нахваливает. Хотелось крикнуть вдруг: «Это все враньё! Это не я! Вы только хотите видеть меня таким, а на самом деле я намного, намного, намного хуже. Я пью, курю, забываю чистить зубы; я совсем не умный, а обычный троечник, к тому же, у меня нет никаких способностей и талантов. И при том что я симпатичный – я до сих пор девственник. И характер у меня – никакой, скажем так: я нытик и слабак, и нет во мне ни упорства, ни отваги, ни прилежания, ни терпения, НИЧЕГО во мне особенного нет!».

 

Чтобы не наговорить необратимых речей, я под предлогом перекура сбегал то на лестничную клетку, то на балкон, то на кухню – в зависимости от того, где мы находились. За несколько часов, таким образом, прикончилась пачка сигарет. Накурившись уже и «про запас», я в ультимативной форме заявил, что больше никуда не пойду. Надоело. И вообще пора домой, выгуливать Пятнистого. И учить ещё много надо. И собираться обратно: ночью возвращаться на учёбу.

 

 

*   *   *

 

На ночной поезд я опоздал сознательно. Хотелось чуть подольше побыть в обжитом комфорте, вволю насладиться покоем и устроенностью отчего дома.

Уехал утром. Не стал будить родителей, чтобы сказать «до свиданья». Прощаться я как-то и не научился до сих пор. И не только прощаться: всё никак не научусь говорить им тёплые, добрые слова; не способен ни на малейшую пустяковую ласку; стыжусь и не могу хотя бы вскользь сказать им, что я их как бы люблю, такие вот дела…

Утренний поезд хуже ночного тем, что на пары я серьёзно опаздывал. В общаге, когда я забежал забросить сумку, никого из наших я не застал. Стало быть, непрогуливаемые пары в расписании появились, пока я отсутствовал. Или Алиса всех потащила на учёбу, чтобы одной не скучно.

Но, к моему удивлению, и в универе никого из друзей не оказалось. И машина Марата не скучала на парковке. Да и ничего серьёзного в расписании не было: наш курс слушал скучного местного препода, который славился тем, что не объяснял предмет, а тупо зачитывал учебник. Учебник этот мы купили в самом начале лекций и предпочитали вместо пар изучать его самостоятельно. А преподавателю было безразлично, ходит кто на его лекции или нет. Он с одинаковым пофигизмом читал и для набитой аудитории, и для двух человек. Но и на экзамене не валил, хоть на этом спасибо. Можно было с чистым сердцем возвращаться домой, в общагу, дожидаться появления товарищей, подрёмывая перед телевизором.

Существовал ещё один довод в пользу того, чтобы не оставаться на лекции. У меня возникло стойкое ощущение, что мои однокурсники – да и не только они – поглядывают на меня, как на заразного больного, с недоверием и настороженностью. Я даже украдкой покрутился перед зеркалом: проверить, всё ли у меня в порядке с внешним видом. Вроде всё нормально… Но ощущение некоей неправильности никак не проходило. А может, просто переутомился или недоспал?

В общежитии, ближе к обеду, уже было не так пустынно, как утром. Или проснулись обитатели, или с учебы пришли уже… Кто-то слушал музыку, кто-то жужжал феном; на кухне шумела вода и гремела посуда, по коридору шлёпали туда-сюда разномастные шаги. Парни флиртовали с девчонками, кто-то ругался касательно очереди в туалет и душ. Всё такое знакомое и привычное. Настроение пришло в норму; я с аппетитом поел, завалился с книжкой в кровать и, слушая звуки соседской жизнедеятельности, незаметно для себя задремал.

 

Проснулся ближе к вечеру. Почти уже стемнело, в комнате светлым пятном выделялся только прямоугольник окна. Ни Санька, ни Андрей не появлялись. Привезённые от родителей гостинцы нетронутые стояли на столе и в холодильнике. Сидеть одному в пустой комнате совсем не хотелось. Что-то жуя на ходу, я поплёлся на вахту звонить Марату, разыскивать своих товарищей. По пути толкнулся к Алисе с Тонькой. У них тоже никого не было, из-за двери не доносилось ни звука.

Марат снял трубку с первого гудка, будто ждал звонка.

– Алё, Маратыч, здоров! Где мои гаврики, не у тебя случайно? А то я приехал, и никого нет. Скучища…

– Ты с общаги звонишь?

– Ну да. А что с голосом твоим? Я тебя оторвал от чего-то?

– Одевайся. Я сейчас, минут через пятнадцать, приеду, тебя заберу.

– Принял. Жду.

Я успел умыться, почистить зубы, привести себя в порядок. Побрызгался легкомысленно оставленным кем-то в душевой одеколоном. Вложил на всякий случай в двери записку с указанием, где я, и Маратовым номером. И через десять минут уже стоял на крыльце общежития.

 

Марат был странно насуплен и молчалив. Рывком взял с места, полностью сосредоточившись на дороге.

– Марат, случилось что? – Я видел: что-то не в порядке. И это порядком напрягало.

– Пацанов забрали в ментовку, – ошеломил меня новостью Марат. – Вчера вечером.

– Да ну нафиг! – У меня отвисла челюсть. – Как, за что, почему?!!

– Пьяные напали на Круглова нашего. Избили. Сейчас дело на них заводят. – Марат зло ударил кулаком по рулю. – Или завели уже. Придурки. Все в универе сейчас на ушах стоят. Ты там был сегодня?

– Да я заскочил на пять минут на перемене, вас никого не нашёл и убежал сразу. Даже не разговаривал ни с кем.

– А мы в это время показания давали в милиции. Пришлось папу напрягать. Он сейчас ищет способы, как парней отмазать. Хотя надежды немного, положение у них тухлое, откровенно говоря.

– А как всё произошло, с чего вдруг они на Круглова набросились? – у меня никак не могло уложиться в голове такое поведение пацанов.

– Говорю тебе – пьяные, дурные. И вдобавок Алиса им глаза кое на что приоткрыла не ко времени. Об этом она тебе сама расскажет, она сейчас у меня. Потерпи, почти приехали.

 

Алиса с порога бросилась мне на грудь и принялась рыдать. Я, и без того ошарашенный дурными известиями, при виде плачущей подружки совсем смешался. Такое поведение никак не вязалось с её привычной выдержкой и спокойной рассудительностью. Я дал девушке выплакаться у себя на плече, как мог, успокоил её. Марат в это время соорудил всем чая с коньяком. Только после всех этих манипуляций я добился, наконец, связной и полной истории злоключений Саньки и Хот-Дога.

Парни продолжили квасить и после того, как я уехал к родителям. Только переместились от Марата в общежитие. Там они неаккуратно похмелялись. С заходом на новый виток. Отвели домой Тоню, забрали вместо неё в комнату Алису и лечились портвейном. Пацанам всё хотелось понять: почему не прошла наша затея с покаянием Круглову. Может, Алиса что не так сказала или сделала?

Смотреть на пьяные рожи парней и так мало радости. Плюс к тому – девушка сама расстроена неудачной пересдачей. В общем, Алиса вспылила и резанула правду. На самом деле на переэкзаменовке Игорь Анатольевич весьма непрозрачно намекнул, что все учебные проблемы могут вполне решиться в ходе приватной встречи (тут я и сам обалдел). Чуточку благосклонности со стороны Алисы, приятный вечер в компании Круглова – и всё: студентка до самого диплома будет пользоваться протекцией столичного профессора. Заодно и её дерзкие и небогатые умом приятели получат заветные трояки. Своеобразный бонус, жест доброй воли. Только за одно, ну максимум два свидания с глазу на глаз. Причём об интиме не было сказано ни слова, не подкопаешься, но всё и так предельно понятно. Дала – сдала.

Не надо даже и говорить, что Алиса с негодованием отказалась. И убежала из аудитории в смятении и расстройстве.

 

У Хот-Дога и Сашки от этого разъяснения в момент чердаки посносило. Они протрезвели даже (немудрено, я сам, слушая Алису, скрипел зубами и хрустел пальцами). Парни принялись витиевато извиняться, а после под благовидным предлогом отправили Алиску восвояси. А вечером подстерегли Круглова, когда он возвращался с работы в квартиру, которую университет снимал для приезжих преподавателей. И, раскатав по мордам срочно продырявленные на глазах вязаные шапки, накидали ненавистному профессору плюх. Разбили губы и бровь, сломали нос, вывихнули руку. Ну и в пузо и по почкам немного потыкали ботинками, когда тот упал.

Они не сильно и конспирировались. Пьяные, ума не хватило. Ругались вслух, да и одёжка приметная. Естественно, Игорь Анатольич их срисовал. Затем не поленился пройти по всем точкам: травмпункт – снятие побоев, милиция – заявление о нападении. И тут же указал на них. И всё… Ребятишек взяли через полтора-два часа после их геройской сатисфакции. Очная ставка оказалась не в их пользу. Что дальше – неясно. Но явно – ничего хорошего. Теперь одна надежда на отца Маратки. Он ушлый, возможно и выдумает что. Но ведь и Круглов тоже не пальцем изготовленный – сам юрист, не просто юрист, а, сука, доктор наук. Поди попробуй, потягайся с таким…

– Дура я, балаболка, дегенератка. Если бы не мой длинный язык, ничего этого не было бы! Я себе не прощу, если с ними из-за меня что-то случится, – опять стала казнить себя Алиса.

Мы поспешили её успокоить. Количество коньяка в чашке девушки давно превысило количество чая. Но на её состоянии алкоголь никак не сказывался. В отличие от Марата: парень провёл в беготне больше суток без еды и сна, и его основательно пошатывало. Мы уложили товарища спать, а сами остались на кухне мыть посуду и наводить марафет. Уповая на то, что хозяйственная деятельность хоть намного отвлечёт от невесёлых раздумий. Позже Алиса пожаловалась, что она уже второй день ходит в одной и той же одежде и ей надо домой: привести себя в порядок, подумать обо всём, успокоить Тоню. Ведь та тоже переживает за подругу…

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6
448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!