HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Панфилов

Не прощаясь

Обсудить

Повесть

На чтение потребуется три часа | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 24.11.2014
Оглавление

10. Глава 9
11. Глава 10


Глава 10


 

 

 

Обратный путь промелькнул не в пример быстрее, хоть и поезд был не скорый, а вполне обычный.

Скорченный на твёрдой полке плацкарта, с ноющими потрохами, с простреливаемым болью лицом, он сам себе напоминал больного слона, который, чувствуя близкую гибель, идёт умирать на слоновье кладбище.

Младший с дружками этими побоями невольно оказал ему услугу. Всю дорогу Герасимов провёл в беспамятстве. Болезненное полузабытьё, череда полуобмороков – это не полноценный сон, но хоть какой-то отдых. «Надо было раньше до этого додуматься», – иронически хмыкнул путник, после того как очнулся в очередной раз и обнаружил, что почти уже приехал. Не спится – устрой себе сотрясение мозга… В следующий раз будут трудности со сном – вдарюсь башкой обо что-нибудь посильнее». И курить не так хотелось, как обычно – тошнило. Сплошные плюсы…

Поезд прибывал в четыре пополудни. Ещё не поздно было съездить на работу. Да и на автобусе удобнее с вокзала было добраться до промзоны, чем до дома. Ближе.

 

 

*   *   *

 

Внезапным появлением в офисе Герасимов вогнал сотрудников в лёгкий шок. Всяким они в последнее время видели начальника: задумчивым, рассеянным, расстроенным, натужно-весёлым, подавленным… Но не избитым. Это уже было из ряда вон…

Тихо охнула Анатольевна, озадаченно присвистнул Александр. Молодой Сергей Саныч так вообще застыл в немом изумлении – в его представлении не укладывалось то, что взрослые солидные начальники могут попасть ситуацию с рукоприкладством.

Но более всех вид герасимовских синяков и ссадин потряс Ксюшу. Девушка выскочила из-за стола, вскинула было руки к лицу начальника, но бессильно уронила их; тут же потянулась снова. Руки самым натуральнейшим образом дрожали. Дрожали также и губы, и голос.

– Как же так… Кто же посмел?.. Да как такое может быть-то… – Влажные глаза выражали непонимание и неприятие увиденного.

Аркадий поспешил успокоить подчиненных.

– Господа и дамы, всё в порядке. Маленькая неприятность… – глава фирмы старался говорить разборчиво, пусть это и причиняло дополнительные страдания.

Никто не успокоился, а Ксюша так и вовсе приготовлялась заплакать. Аркадий был смущён такой реакцией сотрудницы. Пришлось притянуть преданную девушку к себе, ласково потрепать по голове. А после переключить внимание на другое.

– Кто-нибудь угостил бы начальника чаем, что ли…

 

Пока Ксения, шмыгая носом, занималась чаем, Александр всё же уточнил для порядка:

– Мстить будем? Стрелки-тёрки, то-сё…

– Нет, говорю же, всё в порядке, я уже со всем разобрался. Вы вот лучше что… Давайте-ка рассказывайте, что тут нового стряслось, пока я отлучался…

– Всё в порядке, – ответил за всех Александр, пока женщины охали над разбитым фасадом директора. – Аленку проводили вчера, вещи её перевезли и сложили в комнате наверху, ключи вот твои, возвращаю…

– Постой, погоди, как проводили? Без меня? Она же должна была позже…

– Вчера вечером, – подтвердил Саша. – Она звонила тебе. И мы тебе звонили – без толку. Абонент выключен. Она просила передать, что напишет тебе на имейл, когда доберётся…

– Я потерял телефон, – растерянно и немного жалобно объяснился Герасимов. – Надо будет новый купить, – продолжал он автоматически, чтоб хоть что-нибудь говорить, не молчать, не выдавать того, как он огорошен. – И симку восстановить, а то как же…

– Аркадий Владимирович, вам плохо?!! – подскочила Ксюша. – Может, врача?!! Саша, что вы стоите, заводите ваш драндулет скорее, поедем в больницу…

– Успокойся, Ксюш, не суетись. Сейчас пару таблеток выпью и буду как огуречик. Да, вот что… Поедем, Сань, купим мне телефон новый.

Нужно было каким-либо образом бежать от женской опеки и заботы.

 

Съездили с Сашей в салон сотовой связи. Там Герасимов приобрёл новый телефон и восстановил сим-карту. Катаясь с начальником по магазинам, Саша расспрашивал, как дела у отца, в надежде немного растормошить Аркадия. Тот отвечал вяло и невпопад. Не хотелось думать о родных, не хотелось о них лишний раз вспоминать и рассказывать. Не хотелось и всё тут. Да вдобавок сильно раздражало любопытство окружающих к внешнему виду. Неплохо было бы скрыть глаза за тёмными стёклами, но очки отказывались натягиваться на распухший нос. А ещё из-за отбитых рёбер и внутренностей приходилось ходить чуть согнувшись – это было утомительно и немного стыдно. Аркадий расслабился, только когда очутился в своём кабинете, задёрнул шторы, упал боком в кресло и полуприкрыл глаза.

Из этого состояния его вывела Ксюша уже в конце рабочего дня.

– Аркадий Владимирович, поедемте домой, мы все вас ждем.

Герасимов прокашлялся и ответил хриплым и совсем больным голосом.

– Езжайте без меня, Ксюшечка. Я тут посижу ещё немного. Заказ составлю, документы разберу, закрою всё…

– Может… – замялась Ксения,– может тогда мне тоже остаться? Вдруг что-то помочь нужно будет или ещё что-то?

Лёгкая улыбка на миг мелькнула на лице директора.

– Нет, благодарю тебя, но лучше не надо. Тогда юный Саныч меня уже наверняка добьёт. Не переживай, мой цветочек, я совсем недолго. Полчасика, а потом на такси домой. – И сделал вид, что что-то ищет в компьютере.

Несколько секунд Ксения ещё топталась на пороге, не решаясь уйти и не решаясь остаться. Пока от входной двери не позвала Анатольевна.

Из окна было видно, как отъезжает Санькина машина, и приникшее к стеклу задней двери Ксюшино лицо, и её вскинутую прощально руку.

Компьютер писком возвестил приход электронного письма. Обещанное послание от Алёны дошло до адресата.

 

Привет, милый мой братик. Я добралась до места. Устала чертовски. Сидим в кафе. Здесь доступ бесплатный, решила не откладывая тебе написать. Мэтью встретил, рад как ребёнок, привет тебе передаёт.

Прости, что не говорила тебе точной даты отъезда. Не хотела, чтобы ты меня провожал. Боялась, что тогда не смогу улететь. Боялась, что разревусь, устрою истерику и не найду сил залезть в этот долбаный самолет. Даже к лучшему твой отъезд к родителям пришёлся, избавил меня от необходимости бежать тайком (что там у них случилось? отпишись потом).

Очень жалею, что не смогла до тебя дозвониться. Я серьёзно пыталась, раз двадцать, точно. Мэтью узнает, какой тариф подешевле, тогда подключусь и буду звонить тебе отсюда. Надо только с часовыми поясами разобраться. Напиши мне, когда тебе удобнее будет мои звонки принимать.

Брат, я уже скучаю по тебе. Здесь всё чужое и страшное. Мне тебя уже не хватает.

Надеюсь, ты не сердишься и всё понимаешь правильно. Напиши, как только найдёшь время. Люблю тебя. Целую.

А.

 

 

*   *   *

 

 «Молодец, хитрюга, здорово всё провернула… Вполне в своей манере – упорхнула тихонько, не прощаясь, не привлекая внимания. А обо мне ты подумала?!! О том, что я хотел напоследок наглядеться на жизнь вперёд, наслушаться, за руку подержать?!! Что же ты так со мной, стрекозка, почему, зачем?..»

Аркадий перетряхивал ящики письменного стола в поисках свежего носового платка. Не нашёл, но зато наткнулся на последний незаконченный рисунок.

В сумраке кабинета с недописанного портрета на него глядела Алёна. Любимая сестра.

Любимая.

Сестра.

Сожаление от того, что не смог даже попрощаться с ней нормально, постепенно разбавлялось раздражением, отчаянием и обидой.

«Да провалитесь вы все!!!», – выругался в сердцах Герасимов. «Уезжайте, улетайте, умирайте… Отказываюсь: скучать по вам, болеть за вас, расстраиваться из-за вас. Проклятая родня, как без вас всё было бы проще…».

 

 

*   *   *

 

С этого вечера в Аркадии словно раскололось что-то. Он забросил работу, и в офисе появлялся изредка, переложив текучку на подчинённых. «Считайте, что я на больничном. Сами справитесь, не маленькие. Звоните, если что…». Телефон был постоянно рядом, но никто не звонил: ни сотрудники, ни родные, ни друзья. Герасимов будто попал в пространственно-временной карман. И жил там, в замедленном времени и безлюдном пространстве. Проводил дни в шезлонге возле дома, спрятавшись в тени живой изгороди от внимания соседей. Читал, дремал, играл сам с собой в нарды. Но чаще – просто следил за облаками, запрокинув к небу постепенно заживающее лицо. По вечерам выбирался в город и бродил по улицам. Возвращался домой за полночь и, не включая света, на ощупь забирался в кровать.

 

 

*   *   *

 

В один из таких вечеров, подчинясь порыву накатившей сентиментальности, Аркадий вновь оказался в кафе, которое они посещали с Алёной незадолго до её отъезда. Хотелось крепко выпить, так, чтобы наверняка заснуть, вырубиться предстоящей ночью. И чтобы ни снов не было, не долгого утомительного засыпания как такового. Да и заодно просто бездумности некоторой достичь, бесчувствия. Поэтому к бутылке коньяка Герасимов заказал самую легчайшую, чисто символическую закуску.

В кафе было также безлюдно. Как и в тот раз, играла негромкая музыка. Если закрыть глаза, можно представить Алёну, такой, какой она была в тот вечер – немного возбуждённая, немного грустная и очень, очень близкая…

 

 

*   *   *

 

Звонко хлопнула входная дверь. По помещению заметался пьяный женский смех, а следом раздались мужские голоса – наглые, самодовольные. «Ну вот, – обратился Аркадий к воображаемой Алёне, – а говорила, что здесь тихо. И посетители спокойные…».

Вошедшая компания состояла из трёх крепких парней и стольких же отвязных молодых девчонок. Точно такая же шпана, что и друзья Младшего, которые ежедневно собираются возле подъезда, – определил для себя Герасимов. Только чуть обеспеченнее, раз по барам ходят. Один из молодых людей прошёл к стойке и о чём-то властно распорядился, обращаясь к бармену и официантке.

Настроение было безвозвратно испорчено. Если бы не полный графин коньяка на столе – можно было бы развернуться и поискать заведение потише. Но отказываться от заказа мешала воспитанная нищей молодостью бережливость.

Прибывшие заняли место и зажгли у себя настольную лампу. Девушки сели лицом к Герасимову, в то время как парни расположились к нему спиной. В ожидании заказа молодёжь вела громкую дискуссию – куда пойти дальше. Место, очевидно, не показалось им достаточно весёлым. Девушки хотели двинуться в танцевальный клуб и подбивали на это спутников. Парни вяло уклонялись, потому что «бухать там дорого, музыка там – говно, и кроме танцев заняться нечем, а танцевать они не умеют».

Голос одной из девушек был подозрительно знаком Аркадию. Он всмотрелся в лица девиц пристальнее, и настроение испортилось ещё больше. Впору было пожалеть, что не остался нынче сидеть дома. «Принесла же меня нелёгкая, идиота, лучше бы на крылечке возле магнитофона нажрался, гуляка херов…».

В одной из девчонок Герасимов узнал недавно уволенную им продавщицу Ингу. Мужчина запоздало хотел выключить светильник на своём столе – но девушка уже его заметила. И тоже узнала. И тут же что-то оживлённо начала рассказывать парням, кивая в сторону Герасимова. Все остальные ненадолго притихли. За столиком молодежи слышен был только голосок бывшей продавщицы строительных товаров.

Инга выглядела злорадно и торжествующе. Сидящий напротив неё здоровяк обернулся в сторону Аркадия, потом переспросил что-то у девушки. Та, не отрывая от Герасимова взгляда, ответила. В наступившей тишине скрипнул отодвинутый стул и вот уже верзила в кожаной куртке подошёл к столу Аркадия и без спроса уселся напротив.

Парень грузно навалился на стол, холодно и немигающе уставясь на Герасимова. Аркадию же в этот субъективно растянутый миг как-то живо припомнились все унижения и обиды, однажды перенесённые им в жизни. Все молодежные драки и избиения, все моменты, когда он дал слабину, когда не смог противостоять агрессии и жестокости; все поражения, причинённые такими же, как этот, людьми. Припомнился и брат с его друзьями, так здорово изукрасившими Аркадию лицо совсем недавно. Припомнился извечный, холодный и въедливый страх перед дракой с превосходящим противником, страх перед побоями, страх и стыд от собственных бессилия и слабохарактерности.

 

– Ну что, парашник, вот мы и встретились. Даже не пришлось напрягаться, искать тебя. – Подсевший вальяжно растягивал слава, разговаривая как бы нехотя. Видно по нему, что он пьян, но не благодушно расслаблен, а наоборот, ищет выхода распирающей его злой энергии.

– Чем обязан? – вежливо поинтересовался Аркадий.

– Ты, чушкан, сестру мою обидел. А значит, и меня. И я тебя, сука, за это наказывать теперь буду.

– Да я могу извиниться, если надо, – попытался погасить конфликт Аркадий, уже заранее зная, что ничего из этого не выйдет. – Могу даже денег дать в виде моральной компенсации…

– Купи себе на эти деньги гроб. Ты труп уже, понял? Слушай сюда, шкура. Мы сейчас по пиву выпьем, и тебя на улице будем ждать. Задумаешь мусоров вызвать или когти дёрнуть – только хуже будет. Я тебя всё равно найду, но тогда уже помучиться заставлю. Бля буду. Так что отдыхай пока, и раньше нас не уходи. – Парень протянул через стол руку и уничижающе-презрительно похлопал Аркадия по щеке.

Герасимов дёрнулся от этого похлопывания как от ядовитого гада. Не от боли в незажившем ещё толком лице, а от умопомрачительного отвращения. Нахал так же неторопливо вернулся за свой столик. Аркадий машинально потянулся к налитой рюмке коньяка и почти с удивлением отметил, что рука его трясётся. Чудовищным усилием удалось погасить нервную дрожь. За выпитой рюмкой тут же отправилась следующая, потом, почти без паузы, ещё одна.

 

Вот ведь засада! Ну кто мог знать, что у этой Инги есть отмороженный брат? И что она пойдёт ему жаловаться… Выгнал бы Герасимов её с работы, если бы знал об этом?

И что теперь делать? Объяснять этому быку что-то бесполезно. Противостоять подвыпившей компании нереально: Аркадий и с одним-то сумасшедшим братиком не справится, а тут их таких трое. Милицию тоже звать не вариант – не такой человек Герасимов, чтобы просить о помощи, тем более, в такой ситуации. Как быть? Как, блин, быть? Что делать?

Ответов не находилось. А между тем веселая компания допила пиво и, хохоча, засобиралась на выход. Голоса уходящих доносились до Герасимова как из другого измерения. Он успел поймать на выходе ещё один вызывающе-насмешливый взгляд Инги и многозначительный – её брата. А когда за выходящими закрылась дверь, Герасимов заказал ещё пол-литра коньяка. И продолжил пить без закуски. Прихлёбывал спиртное как чай, в надежде унять этот проклятый противный тремор, это муторное волнение, подавить скользящую холодом по спине панику.

Графинчик коньяка быстро закончился. Но и подействовал достаточно успокаивающе – Герасимов впал в состояние отчаянного наплевательства. Будь что будет. Бегать, что ли, теперь от всякого сброда? Захмелевший мужчина расплатился, щедро оставил на чай и, покидая спасительный полумрак, вышел в ночь.

 

Окрестности кафе были угрожающе-темны и безлюдны. Несколько минут быстрым шагом – и можно будет оказаться в относительной безопасности на оживлённом ещё в это время шоссе; там поймать частника, и домой.

«А может, они всё-таки ушли? Ну а вдруг? «Наехали», напугали и пошли себе гулять дальше… Решили не связываться с лохом, не искать возможные неприятности с правоохранительными органами. И сейчас между собой посмеиваются над тем, как несчастный торгаш наложил в штаны от их вида и угроз. Может, он зря себя накручивает?».

Оказалось – нет, это было бы чересчур просто. Едва Аркадий сделал десяток шагов по пустой аллее в сторону автомагистрали, как впереди, метрах в двадцати показался тёмный силуэт брата Инги. Послышались шаги и сзади – его приятели отрезали Герасимову пути к отступлению. Аркадий остановился: его охватило странное оцепенение. Он совершенно точно знал, что будет дальше. В опущенной руке Ингиного брата тускло блеснула полоска стали. Вокруг не наблюдалось ни души, даже звуки города и людской суеты не доносились до этого места – только шаги надвигающейся опасности нарушали сонный покой улицы.

 

Человек с ножом медленно и неотвратимо подходил всё ближе. Аркадий смотрел поверх его головы на поднимающуюся красноватую луну, и впервые в жизни ему совершенно не было страшно.

 

 

 


Оглавление

10. Глава 9
11. Глава 10

508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!