Сергей Ручкин
Эссе
«…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45)
Оглавление 11. О воскресении «мёртвых» 12. О «воскресении Христа» и «втором пришествии» 13. О добре, зле и божьем суде О «воскресении Христа» и «втором пришествии»
Если Христос – это истина, то под «воскресением Христа» подразумевается второе или новое рождение истины, второе или новое рождение библейской идеи (учения Христа), основанной на этой истине. А под «вторым пришествием» Сына Человеческого подразумевается становление нового («второго») мудреца-моралиста, равного библейскому Иисусу Христу. Этот «второй» мудрец-моралист, как и библейский Иисус, говорит от имени мудрости, полагаясь на истину: «Когда же приидет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмёт и возвестит вам» (Иоан.,16:13,14). Чтобы доказать сказанное, обратимся к некоторым фразам, которые касаются воскресения Христа, и проанализируем их. Фраза первая: «…отступили от истины, говоря, что воскресение уже было…» (2-е Тим.,2:18) – эта цитата свидетельствует о том, что никакого воскресения Христа ещё не было. Фраза вторая: «Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом…» (Отк.,20:6) – то есть счастлив и совершенен тот человек, который принимает участие в первом воскресении Христа. Если Христос есть истина (см. Иоан.,14:6), то принять участие в воскресении Христа – значит участвовать в воскресении истины, участвовать в возрождении учения Христа, основанного на истине, участвовать в возрождении библейского Духа – мудрости. Фраза третья: «Я есмь воскресение и жизнь» (Иоан.,11:25) – эти слова Христа говорят о том, что воскресение заключено в самом учении Христа. Чтобы библейский Дух воскрес в сознании читателя, ему, читателю, необходимо умение слышать и понимать сказанное Иисусом: «Кто имеет уши слышать, да слышит!» (Мат.,11:15). Фраза четвёртая: «после трёх дней воскресну» (Мат.,27:63). Учитывая то, что Библия является притчей, и то, что в ней сказано: «У Господа один день, как тысяча лет, и тысяча лет, как один день» (2-е Пет.,3:8), можно сделать определённый вывод: «три дня» – это некий неопределённый промежуток времени, который может быть растянут и на три десятилетия, и на три столетия, и на три тысячелетия. В Евангелии говорится о том, что ученики не узнали воскресшего Христа, потому что он был в «ином образе» (см. Лук.,24:16; Мар., 16:12). Это означает следующее: если «первый Христос» пребывает в образе самой Библии, которая является носительницей идеи, то «воскресший Христос» имеет образ человека, который тоже является носителем библейской идеи, и который в своих суждениях опирается на эту идею. В Евангелии также сказано, что ученики узнали его только тогда, когда он «преломил хлеб» (Лук.,24:30,31,35). Это означает следующее: если «хлеб» есть сама Библия («Я есмь хлеб жизни» – Иоан.,6:48), то «преломить хлеб» – значит постичь внутреннюю суть Библии, познать истину, скрытую в ней. Исходя из этого анализа, можно вывести следующее: 1. «Первое пришествие Христа» – это создание Библии, в которую её авторами вложена философско-этическая идея, основанная на абсолютной истине – законе единства и борьбы противоположностей. 2. «Смерть Христа» – непонимание библейской идеи (учения Христа); непонимание истины, на которую опирается эта идея, её искажение, извращение и, следовательно, уничтожение: «…ищете убить Меня, потому что слово Моё не вмещается в вас» (Иоан.,8:37). 3. «Первое воскресение Христа» или «второе пришествие» – это правильное понимание учения Христа и Библии в целом, это раскрытие библейской тайны, постижение и воскресение истины; это новое рождение библейского Духа (мудрости), и распространение учения Христа как научной философско-этической идеи: «И проповедано будет Евангелие Царствия по всей Вселенной, во свидетельство всем народам; и тогда придёт конец» (Мат.,24:14). Под словом «конец» здесь подразумевается конец старого мира, наполненного религиозными распрями, религиозным фанатизмом, религиозным мракобесием, несправедливостью и лицемерием. А под «воскресшим Христом» подразумевается мудрец-моралист, равный библейскому Христу, который не только познал Бога, не только познал истину и основанное на ней учение Христа, но и объяснил это учение и Библию в целом другим людям: «…отвёрз им ум к уразумению Писаний» (Лук.,24:45). Сыном Божьим может быть назван любой человек, который является носителем миротворческой идеи – учения Христа; идеи, созданной для того, чтобы привести всех людей к единению, согласию и взаимопониманию: «Блаженны миротворцы, ибо они будут наречены сынами Божиими» (Мат.,5:9). Сын Божий – это мудрец-моралист, богочеловек, имеющий в себе Святого Духа (мудрость, совершенное сознание, нравственное совершенство) и вещающий от имени этого Духа: «…все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Рим.,8:14).
Оглавление 11. О воскресении «мёртвых» 12. О «воскресении Христа» и «втором пришествии» 13. О добре, зле и божьем суде |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|