HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Юлия Садовская

Его жена и моя нежность

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.11.2012
Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2

Часть 1


 

 

 

Балконная дверь была закрыта, и мы не могли даже выйти покурить. Мне хотелось открыть дверь и – да, чёрт возьми, мне хотелось, чтобы она, наконец-таки, спрыгнула с этого проклятого балкона или хотя бы снова попыталась это сделать, и он бы её снова избил. Но она лежала на кровати неподвижно, как мелкие облака в голубом августовском небе, и лишь прерывисто и тяжело дышала. Он сидел напротив с красными глазами и слегка дрожащими длинными пальцами. Я помнила его таким после секса и после бессонных ночей, оставляющих после себя полную пепельницу окурков и готовый медиа-план. Тогда он был ещё моим. Сейчас же моим он не был, и только ненависть к ней была объединяющим нас двоих фактором. Различие было лишь в том, что его ненависть была минутной, по другую сторону которой была его любовь – всепрощающая, всеобъясняющая, всепринимающая и всеобъемлющая – вместившая в себя весь его огромный мир и сосредоточенная в этом тщедушном создании по имени Соня.

Создание это лежало на огромной кровати в беспорядке смятых простыней, одной из которых были связаны её руки – в кровоподтёках, синяках, порезах.

Наверное, сегодня сложно было во всей Москве найти человека несчастнее этой двадцатилетней девушки, обезумевшей, униженной, избитой. Но всё же один человек несчастнее её в этот момент был. Причем, был непосредственно в этой комнате. И этим человеком была я.

 

Владимир женился на Соне всего два месяца назад. Тогда он ещё не знал всех крайностей её безумия, а находил в ней лишь «нетривиального творческого человека». Я же увидела, что Сонька ненормальная, в первый же день. И вместе с тем, она же показалась мне наиболее интересной и заслуживающей его внимания.

Мы с ним знали друг друга три года – самых лучших года моей жизни. Познакомились на профессиональной тусовке, потом совестно разрабатывали несколько ивентов, и он, помнится, вечно ругался, что я не укладываюсь в бюджет. Владимир, в прошлом журналист, а ныне – пиарщик с хорошим портфолио и именем на медиа-рынке, был одиноким до сорока шести лет. У него даже девушки постоянной не было.

И это был первый в моей жизни случай, когда одиночество успешного и неглупого мужчины не было обусловлено тараканами в голове или пивным брюхом. Владимир был интересным и лёгким в общении, тактичным и очень образованным. Из всех недостатков был только один: курил. Много. Но при этом даже к алкоголю был равнодушен, зато во всём остальном предпочитал здоровый образ жизни – фитнес несколько раз в неделю и прочие атрибуты. Детей и кошек тоже любил. А ещё имел трёшку недалеко от центра Москвы и любовь к детям и собакам.

Узнав всё это о новом знакомом, я хотела во что бы то ни стало разгадать тайну его одиночества и сосватать ему кого-нибудь из своих подруг. У самой на тот момент был парень, с которым всё было так, как нравилось маме, то есть цветы, проводы до дома, пять лет разницы в возрасте и дело к свадьбе. Сложно вспомнить конкретный день, когда я точно поняла, что парня у меня больше нет, как впрочем, и гармонии в жизни – день, когда я влюбилась во Владимира. И сложно забыть тот день, когда мы впервые поцеловались – осенью на его даче.

Мой тогдашний молодой человек тоже был в тот день с нами. Тогда он ещё ни о чём не догадывался, уж слишком большой была моя разница в возрасте с нашим общим другом. А когда он всё понял и развернулся, чтобы уйти, я даже не думала его удержать, потому что на тот момент всё, что было в жизни после Владимира, уже не имело значения.

 

Наша с ним история любви была очень красивой. И, между тем, первой в его жизни. Он признался, что никогда раньше так не любил. Сначала была учёба в МГУ, потом аспирантура, потом годы, отданные работе в теленовостях на федеральном канале, потом период долгого личного кризиса и период возрождения, когда он решил дать себе ещё один шанс на успех. И достиг его в PR. И снова годы очень тяжёлой работы на портфолио и имя… потом на сберегательный счёт, а потом… А потом он встретил меня и понял, что, собственно, до этого никогда и не жил, а только готовил базу для жизни.

И даже расставаясь со мной, он отмечал, что помнит каждое мгновение, что безмерно благодарен мне за каждую встречу и главное – за способность любить, которую, по его признанию, раскрыла в нём именно я. Сейчас уже не так важно, как и почему мы расстались.

Это было важно ещё несколько месяцев назад, когда та, что лежит сейчас на кровати, была ещё непристойным изображением на рабочем столе его компьютера, забавным эпизодом в его биографии и темой для обсуждения с его друзьями и даже со мной. О боже, он даже показывал мне фото, где она стоит на коленях, наклонившись к нему лицом, а он, щуря глаза от удовольствия, направляет телефон на зеркало и делает этот снимок.

Сейчас же причины нашего расставания уже не имели значения. Соня уже была его женой. Этот брак был самой большой неожиданностью для всей нашей московской тусовки и особенно для меня. Владимир был и, в общем, остался для меня очень близким человеком, вкусы которого я хорошо знала – в этой девушке не было ничего, что могло бы понравиться ему. Её потрясающая худоба, тонкие белые волосы, убранные в две неаккуратные косы, маленький рост, плоскостопие и привычка смешно выворачивать пятки, когда она стеснялась – всё словно лишний раз указывало на недопустимость выбора её в качестве жены достойного человека. Он и сам знал это, поэтому все его друзья и даже я тактично молчали.

 

Благодаря его прямолинейности (во многом именно благодаря ей он был так долго в статусе «сингл») о недостатках своей внешности знала даже сама Соня. И о том, что он предпочитает высоких брюнеток, она тоже знала. И о том, что статус журналиста-фрилансера, не проработавшего нигде более полугода, не сильно украшает её профессионально, Соня тоже узнала благодаря своему будущему мужу. Но также знала она то, что он ждал её до сорока шести лет, и вот, дождавшись, решил жениться после двух недель знакомства. Этот факт он со слезами восторга и умиления озвучил на собственной свадьбе, куда я, конечно же, была тоже приглашена.

Мы договорились с ним о том, что обозначим для Сони наши отношения, как дружеские. К счастью, она не отличалась особой подозрительностью или склонностью к аналитике. Она вообще имела очень ограниченное число склонностей, главной из которых была – к сидению в Интернете. Ещё она имела кота, его нервы и его любовь. Не кота, а Владимира. А его существование теперь заимело смысл. А моя самооценка – ещё один удар.

Когда он представил мне эту странную и самую юную из всех его пассий, я уже определённо не любила его в том смысле, в каком мы с ним оба понимали любовь. Он был другом, любовником, кем-то вроде плюшевого Тедди в дождливый холодный день и моим статусом в социальной сети «Встречается с…». Он был словно отпиской для общества в моей скучной биографии – вот встречается же, и с неплохим, между тем, мужчиной. Женщине под тридцать положено с кем-то встречаться.

И все же именно эта неудобоваримая блондинка задела во мне что-то и осела непроглоченной таблеткой в моём пищеводе – горькой, как московская осень. До неё были проститутки из «Бордо», девочки из Интернета и даже привезённая им после отпуска тайка, которую мы потом вместе провожали на самолёт и долго смеялись в баре аэропорта, выкуривая одну за одной и предвкушая предстоящий вечерний секс, ставший для нас таким же привычным, как для двух влюблённых, которыми мы, по сути, больше не являлись. А потом снова наступало очередное московское утро и каждый уносился в водоворот своей рутины.

Я тоже знакомила его со своими бойфрендами, и пару раз он даже платил за всех четверых за ужин.

Этими встречами мы заменяли собой реальные чувства и настоящую страсть, мы разводили костёр на сгоревших углях и пытались воссоздать что-то из пепла нашей общей любви, по неизвестным причинам, со временем растворившейся в мегаполисе. И оба мы, получая этот суррогат, не имели ничего против, если кто-то из нас вдруг найдёт своё настоящее в этом сумасшедшем мире, где, казалось, давно было потеряно всё то, что могло стать опорой.

 

Так получилось, что он нашел своё первым. Блондинка Соня появилась на одном из мероприятий, организованных нами для фешенебельного ресторана. Тогда она предстала в роли журналистки из одного дурацкого глянцевого журнала (и даже из него её через две недели уволили).

А дальше их история развивалась стремительно быстро. Но уже без меня. Второй раз я увидела её в его постели, когда забыла у него дома зарядку от фотоаппарата, а он забыл, что у меня есть ключи от его квартиры.

Они смотрелись вместе так естественно, что даже зеркало напротив его кровати, отразившее мгновения их первой страсти, наверное, офигевало от их совершенства. Неорганично в тот странный вечер в этой когда-то родной мне квартире смотрелась только я. Но я скоро её покинула.

Конечно, он позвонил мне и, конечно, он сказал, что эта девчонка – снова одна из его множества. Он пытался уверить в этом себя и окружающих вплоть до свадьбы, которая, кстати, была одной из самых красивых, что мне доводилось когда-либо видеть. Они поженились в Испании – в маленькой церквушке, где пахло ладаном и сбывшимися мечтами.

А потом мы все вместе сидели за столом в ресторане и наблюдали, как солнце садится в волны столь неспокойного в тот день Средиземного моря. Наверняка, для Владимира и Сони это был самый красивый закат в жизни.

 

 

 


Оглавление


1. Часть 1
2. Часть 2
267 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 19.03.2024, 09:27 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов

06.03.2024
Журнал Ваш вызывает искреннее уважение. Оригинальный, стильный, со вкусом оформленный, имеюший своё лицо. От души желаю Вам удачи, процветания, новых успехов!
Владимир Спектор

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!