HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Юлия Садовская

Его жена и моя нежность

Обсудить

Рассказ

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 2.11.2012
Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5

Часть 4


 

 

 

А эти вишнёвые косточки… Я вообще не знала, что они обладают каким-то вкусом, а она вот почувствовала их вкус в вине. По сути так же было и с Владимиром – я была с ним рядом все эти годы и не чувствовала никакого вкуса, насыщаясь ежедневно общением с ним, а для неё, возможно, в этом мужчине тоже открылся какой-то другой, неведомый мне вкус – вишнёвых косточек или спелых апельсинов, кто её там разберёт.

Но главное, что она сумела найти в нём то, что для них двоих стало светом и причиной просыпаться по утрам счастливыми. У меня и у большинства людей, стоящих в километрах московских пробок или угрюмо читающих газеты в метро, этих причин не было. И у Владимира, я знаю, не было, пока не появилась Соня, не имеющая по большому счёту никакой ценности, но сделавшая для него его собственную жизнь ценной. И за это её можно было любить.

С того момента, когда мы сидели с ней на крыше, и она смеялась, до того момента, когда мы оказались с ней и её мужем в этой душной комнате их большой квартиры, не прошло и месяца. Могла ли я тогда представить Соню, сидящую напротив меня на крыше гаража с бокалом вина, полную жизни и желаний, вот так вот безжизненно лежащей на кровати, непонимающую ни себя, ни происходящего вокруг?

 

Но обо всём по порядку. Когда я получила СМС от Владимира, мы гуляли со Славиком по Парку Горького и искали прикольные места для проведения фестиваля современного искусства, организацией которого я занималась. Я давно не звонила Соне, так как на какое-то время мне пришлось сосредоточиться на этом самом фестивале, а не на истории чужой любви.

С Владимиром мы общались чаще. В последнем телефонном разговоре он, наконец, объяснил мне, почему не забирает Соню в Нью-Йорк. Оказывается, разгадка, как это часто бывает, проще, чем я ожидала – никакого любовного треугольника, всего лишь визовые заморочки. Он как раз собирался прилететь на несколько дней в Москву, чтобы начать оформлять для Сони визу на воссоединение семьи.

– Процесс этот с нашей бюрократией небыстрый и нелёгкий, но ничего сверхъестественного, и даже Соне под силу, – иронично сказал он.

На моё замечание о том, что под силу-то, конечно, оно, может, и так, но его молодая жена как-то уж слишком сильно тоскует по нему, Владимир ответил:

– Я знаю. Потому и решил приехать сейчас, помочь ей с этими документами и просто побыть с ней немного. А вообще работы столько, что по-хорошему, ехать бы не стоило. И проект такой интересный, очень перспективный, но трудоёмкий. Платят америкосы, как ты знаешь, прилично, но за эти деньги готовы выжать из тебя весь пот… Тут действует принцип соковыжималки. Это стартап с хорошим бюджетом, поэтому первые месяцы работаем практически в режиме нон-стоп. Но, впрочем, я знал, на что шёл. Я-то справлюсь, только Соню жалко.

Соню было жалко даже мне. Это был тот редкий случай, когда даже взаимная столь сильная любовь приносила не только радость, но и боль.

 

В тот жаркий августовский полдень я узнала, что боль от любви бывает не только душевной, но и физической.

Я получила от него СМС следующего содержания: «Аня, пожалуйста, помоги мне. Мы с Соней сейчас находимся в моей квартире. Адрес ты помнишь. Приезжай, пожалуйста, как можно скорее! Она дважды пыталась выброситься из окна, а ещё она выпила пачку аспирина и, я подозреваю, что отравилась чем-то. Я тебе позже всё объясню, но сейчас мне реально нужна твоя помощь. Я уже третий день не сплю, потому что ночью я слежу за тем, чтобы она не сделала чего-нибудь с собой».

Пока я перечитывала СМС и пыталась составить план действий, пришла вторая СМС от Владимира: «Анечка, прости меня за всё. Я знаю, что обидел тебя, что бы ты ни говорила. Но я очень ценю нашу дружбу. Ты очень близкий мне человек».

Всё это было как в сюрреалистической картине. Владимир приехал в Москву и даже ничего не сказал об этом мне, тихая Соня устроила бунт в его квартире, и вот он пишет мне эти СМС, полные отчаяния, искренности и доверия.

Я никогда не знала его таким. Одной из причин отсутствия девушки у Владимира была как раз его эмоциональная закрытость и сдержанность. Он даже если и был в ком-то заинтересован, никогда не мог этого показать – стеснялся, да и просто не так воспитан. А тут вдруг эти СМС-ки! Я не узнавала его.

Мы со Славиком быстро выбежали из парка и нырнули в метро. Через полчаса мы были уже на пороге его квартиры – места наших славных вечеринок, пьянок и брейн-штормингов. Теперь это было место, где с порога доносился запах валерьянки. И где они вдвоём задыхались от жары и отчаяния.

 

Дверь была открыта. Он предусмотрительно оставил её незапертой, чтобы, в случае, если Соня уснёт, мы не потревожили своим звонком её. Мы аккуратно прошли по длинному коридору в комнату. Обрадовавшийся нашему приходу, он жестом показал нам, чтобы мы соблюдали тишину, и мы все втроём на цыпочках вышли на кухню.

Он смотрел на меня таким взглядом, словно оправдывался за всё сразу, начиная от того, что женился на Соне, и заканчивая тем, что не позвонил мне, когда приехал.

– Спасибо, что пришли, – сказал он, поцеловав меня и пожав руку Славику. Мы все втроём сели за круглый стол, где раньше почти тем же составом сидели и придумывали рекламные слоганы.

– Что случилось? – спросила я.

И он начал рассказывать.

– Это долгая история. Красивая и долгая… Но мне нужно рассказать вам её быстро, чтобы суметь помочь Соне. И в то же время важно не упустить какие-то детали… Она, кстати, в любой момент может проснуться, и тогда мы уже не сможем спокойно говорить. Мне неотрывно нужно быть с ней. Точнее, нужно, чтобы кто-то был с ней, чтобы я мог хоть немного спать по ночам, а то я сам уже начинаю тихо сходить с ума от бессонницы и от всего происходящего, – сказал он.

– Давай по порядку. Что случилось с Соней? Она больна?

– Она… Она… обычно… – он замялся и не знал, как ответить кратко на этот прямой и сложный одновременно вопрос. – Обычно, нет. Она очень добрая, любящая, сообразительная и совершенно нормальная девушка. Но она слабая не только физически, но и морально. Тут много причин, что-то из детства, что-то генетически обусловлено, что-то – по моей вине… Вся эта нестабильность в жизни, мой отъезд в Нью-Йорк, нечастые звонки… В общем, это её сломало, – сказал он и заплакал.

Славик уставился на него изумлёнными глазами. Ни я, ни он не ожидали от Владимира такой реакции и не понимали ещё тогда всей глубины его морального истощения и всей глубины его любви к своей жене.

 

Я начинала постепенно догадываться по его сбивчивым словам и аккуратным намёкам, что именно он хочет нам сказать. Славик же сидел, не понимая ничего из происходящего вокруг.

– Может, валерьянки? Не переживай, у всех бывают очень сложные периоды. На то и есть друзья, чтобы поддержать в такой момент, – попытался он приободрить Владимира.

Тот поблагодарил, быстро взял себя в руки и спокойно сказал:

– Простите, ребята. Наверное, вы шокированы. И, наверное, это для вас не лучший способ провести летний выходной, но я, правда, сегодня, как никогда в жизни, нуждаюсь в вашей помощи. Это странно, но только в такие тяжёлые моменты понимаешь, что в этой ежедневной суете теряешь не только время на дорогу, стоя в пробках, но и тех, кто был близок. Причём, обидно, что теряешь без всякого повода и не находишь вновь – опять-таки за неимением повода набрать телефонный номер или написать короткое сообщение в Фейсбуке. Итого, друзей в соцсетях – тысячи, а в жизни – не всегда есть и один. Среди вороха визиток и тысячи контактов в телефоне едва ли найдётся несколько тех, кто ещё способен к сопереживанию. Вот в моей тысяче знакомых нашлись только вы, – сказал он и пожал нам обоим руки.

– Тебе нужна помощь. И мы рядом. Не бойся, – ответила я.

Он потянулся к раствору валерьянки, но обнаружил, что она кончилась. В мусорном ведре валялись ещё четыре раскрытых флакона.

– Может, мне сходить в аптеку и принести ещё каких-нибудь успокоительных? – спросил Славик, предвосхищая нашу общую с Владимиром просьбу.

 

 

 


Оглавление

3. Часть 3
4. Часть 4
5. Часть 5
260 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 18.03.2024, 21:24 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов

06.03.2024
Журнал Ваш вызывает искреннее уважение. Оригинальный, стильный, со вкусом оформленный, имеюший своё лицо. От души желаю Вам удачи, процветания, новых успехов!
Владимир Спектор

22.02.2024
С удовольствием просмотрел январский журнал. Очень понравились графические работы.
Александр Краснопольский



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!