HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление


1. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 1.
2. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 1. Примечание.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 1.


 

 

 

Управление евреями в рассеянии продолжалось из Явне около столетия, после чего Совет переехал в Ушу, в Галилее, где снова был восстановлен Синедрион.

 

В 320 г. н. э. римский император Константин, приняв христианство, начал гонения на евреев. Он издал законы, запрещавшие евреям держать рабов-христиан, а также браки между христианами и евреями. Чтобы избежать гонений, Синедрион переселился из Ушу в Вавилон, где всё ещё существовала иудейская колония, не пожелавшая 800 лет назад вернуться в Иудею из вавилонского плена. Правительство обосновалось в Суре, а академия переселилась в Пумбедиту, где и был завершён Талмуд, начатый в Явне.

 

В Суре евреями правил так называемый экзиларх (князь плена из дома Давида). Однако со временем он превратился в символическую личность, и устанавливать правила и предписания для всего еврейства стал президент академии, бывший фактически первосвященником и премьер-министром. Евреи всего мира признавали вавилонские академии своим верховным центром и считали обязательным для себя все издаваемые этим центром законы.

 

Руководители академий в Суре и Пумбедите назывались «гаонами», и когда Синедрион передал им свои полномочия, они стали осуществлять полную власть над рассеянным по всей земле еврейским народом. Если где-либо в еврейской диаспоре возникали сомнения насчёт толкования или применения Закона в вопросах повседневной жизни, дело передавалось на рассмотрение Гаоната. В далёком Вавилоне от имени Иеговы выносились суждения и решения, называемые «Ответы Гаоната», обязательные для всего мирового еврейства, неподчинение которым каралось отлучением.

 

Между тем история человечества шла своим путём, Для христиан эта история означала летопись христианства; для еврея – она была записана в Торе и начало истории восходило к 3760 г. до новой эры; и не было разницы между Законом и историей, повествование которой развёртывалось перед глазами еврея, как последовательный ряд борьбы с угнетателями и еврейской мести им, ибо всякий раз этой мести находилось подтверждение.

 

Не избегнул отмщения и Рим. Огромная орда вандалов, предводимая королём Гейзерихом, 15 июня 455 г. н. э. приплыла на кораблях к берегам Италии, поднялась вверх по Тибру и осадила Рим. К тому времени римская империя пришла в упадок; численность рабов в городах давно превышала количество свободных граждан, границы почти не охранялись, и племена варваров беспрепятственно захватывали римские провинции. Гейзерих обещал сохранить жизнь горожанам, если ему отдадут на разграбление Рим в течение двух недель. Рмляне вынуждены были согласиться. За две недели вандалы полностью опустошили столицу, а то, что нельзя было вывезти из города, они подвергли разрушению до основания. Спустя несколько лет, германские племена во главе с Одоакром поставили точку в истории Рима, навсегда прекратив существование некогда могущественной римской империи.

 

 

 

В продолжение шестисот лет правительство в Явне, Уше и Суре оставалось в родных восточных землях. Затем оно перебралось в христианскую Европу, обосновавшись среди народов, для которых его догма и методы были не только чужды, но вообще непостижимы.

 

Уход еврейского правительства в Европу был результатом завоеваний ислама*. Арабы под знаменем пророка овладели всей Северной Африкой, изгнали римлян из Палестины и вторглись в Испанию.

 

После завоевания арабами Месопотамии, гаонат Вавилонии не только сохранил своё значение, но стал высшим духовным авторитетом для всех евреев Арабского халифата. Как отмечал в этой связи еврейский историк С. Дубнов, «политически объединённая халифатом восточная диаспора объединялась внутренней властью гаонов Вавилонии».

 

Завоевание Испании арабами, которые терпимо относились к чужим религиям, создало благоприятные условия для еврейского правительства, которое перенесло свой центр из Вавилона в Испанию. По словам еврейского историка Кастейна: «Еврейство, будучи разбросано по лицу земли, всегда стремилось создать фиктивное государство, взамен потерянного, и общий центр управления. Теперь было сочтено выгодным расположить этот центр в Испании, завоёванной арабами, и сюда было перенесено с Востока национальное управление. Как в своё время волей Провидения Вавилон сменил Палестину, так сейчас Испания заняла место Вавилона, который не мог больше функционировать, как центр иудаизма. Всё, чему мог послужить Восток, уже было достигнуто. Там были выкованы цепи, которыми каждый еврей мог привязать себя к Талмуду, чтобы не быть проглоченным окружающей средой».

 

Еврейское правительство стало продолжать свою деятельность с испанской территории. Академия же обосновалась в Кордове.

 

Наступил «золотой век» для евреев в Испании. Они процветали, становясь государственными деятелями и финансистами, быстро поднявшими из руин экономику испанской страны, разграбленную арабами. Среди них было множество философов, религиозных учёных и врачей. Величайшая философская работа Шломо бен-Иехуды «Источник жизни», написанная на арабском языке, имела немалое влияние на известных, авторитетных средневековых христианских учёных, не знавших, что автором является еврей.

 

Высоких должностей добился Хисдай бен-Ицхак, врач и дипломат. Он сыграл значительную роль в заключении мирного договора между двумя христианскими королями и мусульманской Кордовой, которая была столицей халифата Омейядов в Испании. Хисдай бен-Ицхак общался со многими королевскими домами Европы. Он первый вступил в контакт с царём хазар Иосифом и получил от него подтверждение о существовании еврейского царства на Волге.

 

Заметный след оставил и Вениамин Тудельский. Его «Книга путешествий» была переведена на европейские языки и являлась важным источником информации о жизни евреев и других народов средневековья.

 

Но более всех стал известен Маймонид, раввин, врач и философ, родившийся в Кордове. Он написал множество работ по медицине. Будучи ещё юношей, Маймонид написал комментарии к Мишне (свод еврейского права), а позднее создал великое творение «Мишна Тора» и так преуспел в своей работе, что некоторые из раввинов испугались, что этот труд заменит изучение Талмуда. Заслуги Маймонида были настолько велики, что его называли вторым Моисеем.

 

Евреи в рассеянии зачастую не находили компромисс для повседневного мирного сосуществования с коренным населением. Зародившийся в Риме антисемитизм принял в среденевековой Европе религиозную форму. Непостижимость евреев для других народов приводило к постоянным столкновениям чуждой веры с интересами местного населения и их правителями. Жестокие антиеврейские выступления, с убийствами евреев и зверскими расправами, волнами прокатывались то в одной стране, то в другой. Когда в Германии в 14-м веке началась эпидемия чумы, евреев обвинили в отравлении колодцев, и начались чудовищные еврейские погромы. Евреи вынуждены были бежать из Германии в Литву и Польшу.

 

Господство арабов в Испании длилось почти 800 лет. Затем последовали освободительные войны, и когда Испания в 1492 году окончательно сбросило долгое арабское иго, то не только арабы, но и евреи были изгнаны из страны.

 

Из Испании и Португалии еврейские изгнанники бежали в Турцию. Примечательно, что турецкая империя возникла всего за сорок лет до изгнания евреев из Испании, Провидение будто заранее позаботилось о создании убежища для будущих изгнанников.

 

Многие евреи, покинув Испанию, осели в странах Ближнего Востока, на Балканах в Италии, представлявшую собой в те времена несколько разрозненных гсударств: Папское, Тосканское и Венецианское.

 

Несмотря на гонения, могущество евреев в средние века ширилось и постоянно усиливалось. По свидетельству еврейского историка Греца: «В 9-м веке во Франции в угоду евреям базары были перенесены с субботы на воскресенье; евреи были изъяты от телесного наказания и пыток; враждебные евреям канонические христианские законы были молча лишены силы. Вследствие благосклонности королевского двора к евреям, многие христиане из простонародья склонились к еврейству».

 

К концу 11-го века могущество евреев уже простиралось почти на всю Европу:

 

В Богемии, Моравии, Польше и Германии евреи владели несметными богатствами. Половина города Парижа принадлежала евреям, занимавших многие государственные должности.

 

К 12-му веку евреям окончательно удалось завладеть во Франции Провансом, Гвиенной и Лангедоком, где они основали тайные общества, организовали социализм и, по словам масона Мишеле, «обратили страну в Иудею».

 

Позднее, в 13-14 веках, еврейский культурный очаг в Провансе был уничтожен французскими королями. Особенно жестокому геноциду евреи Прованса подверглись во время Альбигойских войн. В 1242 году в Париже торжественно сожгли иудейские священные книги, свезённые со всей территории нынешней Франции.

 

Между 15-16 веками руководители еврейства начинают активную борьбу за эмансипацию – против угнетения и неравноправия евреев в странах их обитания. Уравнение в гражданских правах открывало евреям двери для непрерывного влияния на политическую жизнь чужих государств. Заменяя неугодных правителей на своих ставленников-марионеток, они могли бы через них осуществлять свою миссию.

 

Одной из подобных марионеток был Оливер Кромвель в Англии.

 

Кромвель и его последователи не признавали христианства и следовали только предписаниям Ветхого Завета. По словам историка Греца, «они являлись восторженными поклонниками избранного иудейского племени. Не доставало только того, чтобы парламентские ораторы произносили свои речи по-еврейски, до такой степени всё напоминало в Англии собой Иудею. Многие республиканцы открыто выражали желание, чтобы государственные законы признавали Тору нормой для Англии».

 

Как отмечает Д. Рид в своей книге «Спор о Сионе», «Кромвель, известен английским школьникам только как человек, обезглавивший короля и вернувший в Англию изгнанных из неё евреев. Добавим к этому ещё избиение священников в Дрогхеде, чем особо хвалился Кромвель. И что от Кромвеля остаётся, кроме типичной еврейской марионетки, созданной единственно с целью помочь осуществлению евреям их целей?

 

Кромвель стал первым из многих после него, которые называли себя «ветхозаветными христианами»; он запретил праздновать Рождество Христово, сжигал церкви и убивал игуменов, и одно время некоторые евреи хотели даже провозгласить его своим Мессией.

 

Современникам английской революции Кромвеля эта революция представлялась неожиданным эпизодом английской истории, направленным против претензий королевского дома Стюартов и католической религии, так называемого «папизма». Ни одному из современников не приходило тогда в голову, что это могло быть началом мировой революции против всех религий и всех законных правительств.* *

 

Последствия Кромвельского междуцарствия заслуживают внимания постольку, поскольку восстановленный на английском троне король был также использован евреями. После смерти Кромвеля евреи оказали финансовую помощь Карлу Второму, который вскоре после своего воцарения в законодательном порядке легализовал положение евреев в Англии. Однако это не пошло на пользу его династии, так как амстердамские евреи одновременно финансировали и экспедицию Вильгельма Оранского против брата и преемника Карла Второго, короля Якова Второго, который также потерял корону и бежал во Францию, что стало концом католической династии Стюартов. Другими словами, ответ на вопрос, кто победил в борьбе Кромвеля со Стюартами, гласит: евреи»...

 

 

 


Оглавление


1. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 1.
2. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 1. Примечание.
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!