HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

13. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 8.
14. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 8. Примечание.
15. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 9.

Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 8. Примечание.


 

 

 

* «В 20-м веке некоторые авторы высказывали в своих трудах предположения о том, что восточно-европейские евреи-ашкеназы могли быть хазарского происхождения, а не только потомками евреев Германии и других стран Западной Европы.

 

В 1976 году в Лондоне была издана книга «Тринадцатое колено» еврейского писателя Артура Кестлера, который пытался доказать, что польские евреи-ашкенази – потомки хазар, а не выходцы из Западной Европы. Кестлер утверждает, что численность евреев в Германской империи после крестового похода в 1096 году и чумы в 1348 году была ничтожной и поэтому столь большое число евреев в Польше можно объяснить лишь приходом в Польшу иудеев-хазар. А язык идиш (сходный с немецким), согласно Кестлеру, иудеи-хазары переняли в Польше от четырёх миллионов немцев-колонистов, находившихся в Польше.

 

Нетрудно показать, что утверждения Кестлера – несостоятельны. Они являются результатом слабого знания истории евреев Германской империи в 13-14 веках и незнания демографии – как евреев в Польше и Литве, так и населения Германии, Польши и Литвы в 13-15 веках:

 

Древние еврейские диаспоры образовались после разрушения Иудеи в 568 г. до н .э. вавилонским царём Навуходоносором. Кроме наиболее значительной диаспоры на реках нынешнего Ирака, образовалась диаспора в Египте и Александрии. Торговые связи Александрии с Римом привели к образованию еврейской общины в Риме. Эта община значительно увеличивалась за счёт выкупа евреев, угоняемых в Рим в 1-м веке новой эры, особенно после подавления антиримского восстания в 70 г. н. э.

 

Римская еврейская община была исходной для евреев Европы.

 

В начале 3-го века еврейские общины образовались в Равенне и Генуе, на юге Галлии и северо-востоке Испании; в 4-м веке потомки Римской общины находились в ряде мест нынешних Испании, Франции и левобережья реки Рейн, входивших в Римскую империю.

 

После собора католических епископов в Нике в 325 году, появились эдикты, запрещавшие иудеям браки с христианами, владение христианскими рабами и обращение язычников в иудаизм. После собора епископов в 381 году были запрещены все религии, кроме католичества, и положение еврейских общин стало трудным. Вторжение германских племён, разрушивших Римскую империю, и образование германских королевств на вышеупомянутых землях (и в Италии) облегчили выживание еврейских общин.

 

В 5-6 веках предки евреев Восточной Европы находились, главным образом, в Галлии и частично на левобережье Рейна. В 6-м веке положение еврейских общин было сравнительно терпимым. Оно стало ухудшаться, когда франкские короли (династии Меровингов) стали приверженцами католичества, а после 625-го года евреям Галлии (Франция) предстоял выбор между крещением и изгнанием. Немногие общины оставались на землях графов, независимых от короля; часть евреев крестилась, часть уходила на восток, пополняя существовавшие общины на Рейне и Эльбе.

 

Во второй половине 7-го века предки евреев-ашкеназов находились, в основном, на землях германских князей. При Карле Великом (768-814 гг.) возможности развития еврейских общин существенно облегчились И Карл Великий, и его преемники поощряли развитие ремёсел и торговли, проявляя веротерпимость и нередко пренебрегали постановлениями церкви. После раздела империи между внуками Карла Великого (843 г.) и позже, когда образовались Германская империя (962 г.) и королевство Франция, условия жизни еврейских общин оставались, в основном, удовлетворительными почти до конца 11-го века. В конце 11-го века образовались еврейские общины (выходцев из Нормандии) в Англии, завоёванной нормандским герцогом Вильгельмом.

 

Первые отряды крестоносцев (1096 г.), собранные феодалами для похода в Палестину, занялись грабежами и насильственным крещением евреев, главным образом, в немецких княжествах, Лотарингии и Эльзасе. В результате этих погромов в Германской империи погибло около пяти тысяч евреев, хотя многие еврейские общины отчаянно защищались. Но евреи всё же, не покидали земли Франции и Германской империи.

 

Во время второго крестового похода (1146 г.) евреи защищались в арендованных у феодалов замках и поэтому значительных жертв не было ни в еврейских общинах Франции, ни в Германской империи. После крестового похода еврейские общины во Франции жили относительно спокойно, но в 1181 году король, желая завладеть имуществом евреев, издал указ об их изгнании. Указ был выполнен только на родовых землях короля. С 1198 года еврейские общины в Париже начали восстанавливаться.

 

Третий крестовый поход (1189 г.) привел к погромам и убийствам в некоторой части еврейских общин Англии. Вернувшийся из похода король Ричард велел наказать зачинщиков погромов, но большая часть их сбежала.

 

В 1144 г. в Англии, а в 1147 г. в Германии впервые имели место клеветнические обвинения евреев в ритуальных убийствах. Такие обвинения неоднократно повторялись в 12-м веке. В 1196 г. были погромы в еврейских общинах Вены и Вормса.

 

Еврейские семьи из Германской империи в 12-м веке по договоренности с польскими князьями поселялись на их землях. В 1173 году указ князя Мечислава разрешил евреям заниматься экономической деятельностью в Северо-Западной Польше и запретил насилие над ними. Это стимулировало приход евреев в Польшу.

 

В 13-м веке в Англии, Франции и Германской империи купеческие гильдии и ремесленные цехи (в которые евреев не принимали) стали вытеснять евреев из разных видов торговли и ремёсел. Не притесняли только ростовщиков-евреев, поскольку католическая церковь запрещала христианам заниматься ростовщичеством (примерно, сто лет). Евреи Англии в 1254 г. просили разрешения покинуть страну, но английский король им отказал. После ряда преследований и казней, в 1290 г. несколько тысяч некрестившихся евреев были изгнаны из Англии.

 

Изгнания и погромы, вытеснения из ремёсел и торговли заставили евреев искать пристанища в других странах. В 13-м веке польские князья сильно разорённой татаро-монголами в 1241 г. Польши, желая улучшить экономику и свои доходы, поощряли приход немецких колонистов, а также позволяли евреям селиться на своих землях. Поэтому основной поток покидавших Германию евреев направлялся в Польшу, где правовое положение евреев было определено и закреплено в 1264 году «привилегией» князя Болеслава Калишского, разрешающей евреям заниматься рядом видов экономической деятельности, давала свободу передвижения, защищала личную безопасность и имущества, запрещала осквернять синагоги и кладбища. Польские светские власти часто защищали евреев от ограничений, предписанных в 1267 году католическим духовенством. В Западной Польше стали образовываться еврейские общины.

 

В 1334 году король Польши Казимир III подтвердил «привилегию» от 1264 года на все земли королевства. При нём вышла «грамота» (1364 г.) и «статут» (1367 г.) для евреев областей Кракова, Сандомира, Люблина и других мест Польши. Эти документы, поощряя приход евреев в Польшу, увеличивали доходы короля и давали возможность евреям развивать торговлю, ремесла и ссудное дело. Приход евреев в Польшу усилился в 14-м веке.

 

Положение евреев в 14-м веке в Германской империи ухудшилось. В ряде мест евреев изгоняли (в Баварии и Магдебурге в 1314 году, в Бриге в 1327 г.). В 1336 году банды религиозных фанатиков («армлендеров») избивали и убивали евреев, пока их не разогнали войска императора. В годы чумы (1348-1349 гг.) были погромы во многих еврейских общинах, а затем последовало изгнание из Берлина, Висмара, Мюнстера и других мест. В 1360 годах в некоторых местах Германии еврейские общины всё же восстанавливались, но многие евреи уходили в Польшу.

 

Из Франции король изгонял евреев в 1306 г. В 1320 г. ряд еврейских общин разрушили отряды католических фанатиков («пастушков»), которые в годы чумы, принуждая евреев креститься, уничтожили еврейскую общину в Страсбурге. Евреи уходили из Франции в Испанию, Венгрию и Польшу. Но из Венгрии в 1348 г. и в 1360 г. часть евреев ушла в Польшу.

 

Польское королевство владело Галицией, Подольем и частью Волыни. В 1356 году организованная еврейская община уже была во Львове, а после унии между Польшей и Литвой (1385 г.) образовались еврейские общины в Бресте (1388 г.) и Гродно (1389 г.). Так начиналась история ашкеназйских общин на Украине и Белоруссии.

 

Налоги от еврейских общин были очень важными для королевской казны. Изгнаний евреев из Польши не происходило, и еврейское население росло. К концу 15-го века еврейские общины были в пятидесяти четырёх городах Польши, из них в Галиции еврейское население составляло 16 тысяч, на Подолье – 3 тысячи, на Волыни – 3 тысячи, а в конце 16-го века в Речи Посполитой (объединённом польско-литовском государстве, владевшем всей Белоруссией и большей частью Украины) находилось 150 – 160 тысяч человек еврейского населения. Тогда это была самая многочисленная еврейская диаспора в мире (после изгнания евреев из Испании в 1492 году).

 

Обратимся к известным данным о численности еврейского населения в Российской империи и Польско-Литовском государстве. Согласно данным переписи от 1897 года, в российской империи проживали 5,189 миллионов человек еврейского населения. Из них 3,558 млн. человек – в губерниях «черты оседлости» (Украина, Белоруссия, Литва, Бесарабия, Крым), 1,316 млн. человек – в десяти губерниях Королевства Польского и всего 315 тысяч человек в остальных местах Российской империи (Россия, Латвия, Кавказ, Средняя Азия и др.).

 

Второе утверждение Кестлера, что иудеи-хазары переняли язык идиш от 4 миллионов немецких колонистов – не более, чем плод фантазии. В конце 14-го века всё общее население польско-литовского государства не составляло даже 4 млн. человек. Немецкие колонисты находились в нескольких городах Польши, они были национальным меньшинством, которое пришло в Польшу одновременно с евреями.

 

Генетические исследования евреев подтверждают их семитское происхождение.

 

Марк Джоблинг из университета в Лестере проанализировал генетический материал Y-хромосом у мужчин в этих популяциях и пришёл к выводу, что несмотря на сегодняшнее различие – арабы, евреи, сирийцы, палестинцы и ливанцы имели одного общего предка, который жил в Малой Азии 4000 лет назад.

 

Известный американский специалист по популяционной генетике Майкл Хаммер совместно с коллегами из университетов Италии, Англии, ЮАР и Израиля недавно также доказал, что евреи, проживавшие в Европе больше 1200 лет на протяжении 80-ти поколений, сохранили набор генов, который роднит их с ближневосточными соседями израильтян – палестинцами и сирийцами, а также с евреями из Ирана, Ирака, Курдистана и Йемена. Проанализировав у представителей семи еврейских и шестнадцати нееврейских популяций состав «мужской» Y– хромосомы, определяющей пол и передающейся неизменно от отца к сыну, Хаммер подтвердил: предками нынешних евреев, палестинцев и сирийцев были семитские племена, существовавшие на Ближнем Востоке 4 тысячи лет назад. Хаммер также доказал, что евреи-ашкеназы генетически не похожи ни на тюрок, ни на славян – чем полностью опроверг «Хазарскую теорию» Кестлера».

 

(По материалам международного симпозиума на тему «О хазарском мифе». 27 мая 2003 года. Газета «Седьмой канал»: www.sedmoykanal.com/artikle.php3?...).

 

 

 


Оглавление

13. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 8.
14. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 8. Примечание.
15. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 9.
258 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 13:29 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!