HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Умит Салиев

Программа Высшего Разума (книга вторая)

Обсудить

Философское историческое произведение

 

Издание второе, переработанное.

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 30.12.2009
Оглавление

48. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31. Примечание.
49. Послесловие
50. Эпилог

Послесловие


 

 

 

Люди мечутся от неверия и отрицания – к утверждению, от незнания – к знанию. Но мудрость Высшего Разума Вселенной заповедала срединный путь, она не знает аритмичных качаний человечества. Цель определена Законом Мироздания, который зиждется на непоколебимых Основах. И чтобы не происходило на планете Земля, судьбы человеческой цивилизации определены космическими законами на все времена её существования. И сегодня человечеству, чтобы не погибнуть, необходимо перейти на высший уровень своей устойчивости. Объединённый народ без границ с Мировым правительством во главе – является наивысшим гарантом самосохранения человеческой цивилизации, а также конечной целью Программы Высшего Разума.

 

Что же представляет собой Высший Разум Вселенной?

 

Согласно новейшему научному представлению о системе Мироздания, «Сверхразум – это предел развития материи в нашей Вселенной. В материальном отношении Сверхразум имеет ядро и поле. Ядро состоит из множества количественных элементов. Главная функция ядра – производить энергию, затрачиваемую на создание инфотерии (мыслей, содержащих самую разнообразную информацию в мироздании). Поле вокруг ядра – это и есть инфотерия., то есть субстанция, в которой «растворено» сознание искусственного разума, в том числе и сознание человеческой цивилизации. Как материальный объект, Сверхразум закончен. Он неделим. Он представляет собой Целое. В таком состоянии Он будет бесконечен во времени. Но значит ли это, что Его развитие «вообще» закончилось? Нет! Потому что Сверхразум нашей Вселенной есть ничто иное, как количественный элемент следующей Вселенной. Таким образом, количественный элемент нашей Вселенной является Сверхразумом предыдущей Вселенной...

 

Сверхразум определяется важнейшим качеством – Он достиг Абсолютной Истины и знает Всё, что было в нашей Вселенной в каждой её точке с самого Начала и до самого Конца. Имея такие данные и располагая всей глубиной глобального Закона развития материи до мельчайших подробностей, Сверхразум может моделировать весь ход развития материи, восстанавливать с точностью до места и времени каждое событие. Например, если в каком-то месте Земли с дерева оторвался листочек и унесённый ветром упал в лужу, то в модели Сверхразума всё это будет восстановлено в полном соответствии. Этот аспект имеет очень важное значение для людей, живших ранее и живущих сегодня на Земле…

 

Располагая Абсолютной истиной, Сверхразум способен конструировать и реконструировать ход развития материи, может восстанавливать мысли всех разумных существ Вселенной, которые находясь в Сверхразуме, продолжают жить и мыслить и тех, которые жили когда-либо в нашей Вселенной…». (В. Н. Губаев. «Философская теория Вселенной». http://philosophy.allru.net/perv182html).

 

Немудрено, что Сверхразум предвидел сегодняшнюю ситуацию на Земле. Для сохранения в целостности человечества Он создал Программу, принеся в жертву для её выполнения судьбу еврейского народа.

 

Жертвенность присуща всему Мирозданию, которое существует за счёт энергообмена и развивается как гармоничная единая система, благодаря Универсальным Вселенским Законам. Не зная их и постоянно нарушая Вселенский Закон жертвы, человечество живёт в ненависти, злобе и вражде между собою.

 

Всё живое на нашей планете существует благодаря жертвенности Солнца, которое для всей солнечной системы является животворящим началом. И лишь благодаря постоянным излучениям Солнца возможно развитие жизни в физическом мире нашей планеты. Всё, что развивается, как форма жизни, в пределах солнечной системы, подвержено влиянию Универсального Вселенского закона: всё умирает, и всё рождается вновь, но уже на более высоком уровне развития; эволюционирует всё живое, все формы бытия:

 

Дерево питается из почвы, жертвуя ей, в свою очередь, опавшие листья и отжившие корни. В мире животных особи умирают, дав жизнь последущим поколениям, жертвуя собой для более развитых форм жизни. В мире людей – аналогичный Закон: каждое поколение трудится, создаёт, преодолевает, страдает для следующего поколения.

 

Вселенский Закон развития жизни диктует: для того, чтобы жизнь не остановилась в развитии, она должна разбивать одну форму за другой, облекаясь во всё новые и новые прогрессивные формы. Этот Закон проявляет себя в акте смерти всего живого. Формы обречены на разрушение и исчезновение – таков Закон развития. Если любая форма – будет ли это общественное устройство, политическая структура, или форма человеческого мышления – не меняется, она начинает разлагаться и умирать, ибо её дальнейшее развитие невозможно.

 

 

 

Жертвенность еврейства заключается в том, что неся величайшие потери, оно столетиями принуждало несовершенное человечество к смене форм развития, оберегая его от сбоев в эволюции.

 

Но кто оценит жертву еврейства? Вряд ли это случится в обозримом будущем, ибо антисемитские настроения по-прежнему затмевают разум многих людей в мире.

 

Вся история евреев – это история гонений и расправ. Страшные погромы, уничтожавшие под корень целые еврейские общины, почти никогда не были следствием какого-либо видимого конфликта, а являлись плодом постоянно тлеющей и часто разгорающейся ярким пламенем ненависти к евреям. Какова же природа этой многовековой ненависти?

 

«…Непохожесть евреев вызывает у других народов распространённую, устойчивую неприязнь, и это вызывает конфликты, обрастающие религиозной нетерпимостью, политической и имущественными претензиями, – пишет Макс Даймонт в книге «Евреи, Бог и история» и называет причины многовекового антисемитизма:

 

Во-первых, антисемитизм алогичен, иррационален и продиктован сознанием.

 

Во-вторых, антисемитизм обращён против еврейской расы как целого и не интересуется отдельно взятым евреем, его достоинствами и недостатками.

 

В-третьих, антисемитизм намеренно избирает евреев в качестве своей единственной мишени и исключает всех других, которые могут быть виноваты в преступлениях, приписываемых евреям.

 

Антисемитизм не ищет решения, не предусматривает никакого выхода для евреев и не предлагает им никакой альтернативы. Для подлинного антисемитизма преступлением евреев является то, что они евреи».

 

Аналогичной точки зрения, что антисемитизм является психологической проблемой антисемитов, придерживался выдающийся психиатр Ламброзо, который усматривал в антисемитизме атавизм и психопаталогию, которые, в свою очередь, являются чертами «преступной личности».

 

«Универсальность антисемитизма выражается в том, что евреев изгоняли почти из каждой страны, где они проживали. Враждебность к евреям выходила далеко за рамки обычной дискриминации и постоянно выливалась в открытое насилие. Почти в каждой стране, где проживали евреи, они в то или иное время подвергались избиениям, пыткам и убийствам только за то, что они евреи. Вот, например, слова очевидца еврейского погрома, учинённого Богданом Хмельницким на Украине:

 

«С некоторых из них (евреев) сдирали кожу, а тело бросали собакам. Другим обрубали руки и ноги и выкалывали глаза. И не было в мире такой неестественной смерти, которую бы им не учиняли»…

 

Постоянство юдофобии не случайно оговаривается особо. Во все времена во всех странах, где проживало даже много евреев, они всё равно составляли не более нескольких процентов от населения всей страны. Но, тем не менее, почти всегда и везде на евреев смотрели как на угрозу устоев данного государства. Так было в Римской империи в 1-м веке новой эры, так было в течение многих веков в христианском и мусульманских мирах, так было в 20-м веке в Германии при Гитлере и после в «социалистическом» мире…» («Путь к Сиону». Д. Щиглик, Д. Голубев. Нью-Йорк, 2002 год).

 

Проявления антисемитизма наблюдаются и в нынешнее время. Даже в просвещённой Европе правительства государств не в силах обуздать всплески насилия и преступлений, совершаемых на почве антисемитизма. А в исламском мире к войне против евреев открыто призывают даже руководители государств.

 

Приведём некоторые выдержки из статьи в еврейской газете «Народ мой». № 2 (318) 29. 01.2004:

 

«… В последние недели не было газеты, не поместившей у себя пространной статьи о «лебединой песне» 77-летнего премьер-министра Малайзии Махатира Мохаммеда. Читатель безусловно слышал об этом, и знаком с наиболее яркими пассажами из его «песен». Так что повторяться не станем и только напомним, что лебедиными его песни названы потому, что лидер этой азиатской страны, блестяще выполнявший свои обязанности на протяжении 22 лет, уходит на пенсию. С ним останется заслуженная благодарность его страны и народа. Он сумел поднять экономику и благосостояние своей страны на уровень, которому должны завидовать все страны третьего мира. Но пробиться в ряды высокоразвитых стран не так просто. Капитализм – не добрая нянька и управляется жёсткими законами. Между прочим, самый ненавистный Махатиру мультимиллиардер Джорж Сорос недавно издал книгу, в которой резко критикует капиталистическую систему примерно за то же, за что её не любит Махатир. Разница лишь в том, что Махатир всю вину за изъяны системы возлагает на евреев, якобы захвативших все ключевые посты в мировой экономике…

 

За что Махатир так взъелся на евреев? Во-первых, за то, что «этот мыслящий народ противостоит нам» (то есть Махатиру, малайзийцам и, в целом, всему мусульманскому миру). Далее Махатир говорит: «Они пережили 2000 лет погромов не потому, что оказывали сопротивление, а благодаря силе мысли».

 

Махатир не первый, кто упрекает нас за то, что мы умнее его или всех остальных. Но единственные, кто прекрасно знает, что мы вовсе не умнее других, – это мы сами. Мы знаем, что наша сила и наши успехи происходят не от более высокого интеллекта, а от большой активности, а такими нас сделали те самые погромы и преследования, упоминаемые Махатиром, и нестандартность мышления. Но для того, чтобы приобрести это качество, нам понадобились века изучения ТаНаХа (Ветхий Завет – Авт.) и тот факт, что всеобщее обязательное обучение грамоте у нас было введено ещё во времена Хасмонеев, в первом веке до нашей эры.

 

Мы, евреи, по словам Махатира, «не оказывали сопротивления, а пережили свои несчастья благодаря силе мысли». Если это так, то не этому ли стилю сопротивления должны учить человечество все религии, философии и литературы? И делают это. Библия обещает перековать мечи на орала, Евангелия учат непротивлению злу насилием; ислам, буддизм, индуизм – все они проповедуют мирные пути решения конфликтных ситуаций, иначе говоря, – посредством мысли, а не силой оружия. Ганди создал в Индии массовое движение ненасильственного сопротивления. Но в огромном большинстве случаев в христианском и мусульманском, буддистском и индуистском (в других тоже) обществах всегда доминировала и продолжает доминировать тенденция к тому, чтобы решать проблемы силой оружия. «Не убий» – это все слышали, но совершение военного подвига, убийство врага повсюду в мире считается делом чести….

 

Я благодарен Махатиру Мохамаду за то, что он напомнил нам и всему миру, что евреи – один из всех народов, который силе оружия предпочитает силу мысли…

 

Махатир умный и деятельный человек. Но он обижен на евреев, которые, по его словам, изобрели социализм, коммунизм, права человека и демократию. Список того, что «изобрели» евреи, можно было бы продолжить. Я бы всё-таки начал с ТаНаХа, тексты которого стали основой для всей христианской и исламской культур, иначе говоря, двух цивилизаций от Канады до Малайзии. Если бы такое сказал кто-либо из лидеров еврейского народа, то это назвали бы самомнением, самовосхвалением и непозволительным зазнайством, а поскольку это сказал человек, объявивший нас своими врагами, то я счёл бы это комплиментом.

 

С одной стороны Махатир Мохамад истинный отец своего народа, а с другой – призывает свой народ и весь мусульманский мир вступить в схватку с евреями, которые не должны иметь равных с другими прав, ибо эта крошечная община захватила власть над миром и следует её истребить. Истребить «единственный народ, оказывающий сопротивление исключительно силой мысли». А кого сохранить? Убийц?»…

 

 

 

Покончить с антисемитизмом возможно, неоспоримо опровергнув все обвинения против евреев, ибо как гласит древнее римское право: «Всем движет интерес», и можно правильно оценить и понять людей на основании этой аксиомы. Так в чём же сущность антисемитизма и его аргументов?

 

1). Слово «антисемитизм» обязано своему происхождению христианскому миру, обвинявшего евреев в убийстве Христа, замешивании мацы на крови христианских младенцев, распространении чумы и прочих нелепых вымыслов. (То, что, что евреи Христа не распинали, признал даже Ватиканский собор в шестидесятых годах 20-го столетия, который вынес Постановление о невиновности евреев).

 

Леон Блуа, страстный католик, писал, обращаясь к христианам по поводу антисемитизма:

 

«Предположите, что окружающие вас люди постоянно говорят с величайшим презрением о Вашем отце и матери, и имеют по отношению к ним унижающие ругательства и сарказмы – каковы были бы Ваши чувства? Но именно это происходит с Господом Иисусом Христом. Забывают или не хотят знать, что наш Бог, ставший человеком – еврей, еврей по преимуществу, по природе, что мать его еврейка, цветок еврейской расы, что апостолы и пророки были евреи и, наконец, что наша священная литургия почерпнута из еврейских книг. Но тогда как выразить чудовищность оскорбления и кощунства, которое представляет собой унижение еврейской расы?»

 

«Еврейский вопрос не есть вопрос политический, экономический, правовой или культурный. Этот вопрос несоизмеримо более глубокий, религиозный вопрос, затрагивающий судьбы всего человечества. Это ось, вокруг которой вращается религиозная история. Таинственная историческая судьба евреев. Непостижимо само сохранение этого народа и необъяснимо с рациональной позиции. С точки зрения истории человеческих цивилизаций еврейский народ должен был перестать существовать. Ни один народ мира не выдержал бы подобной судьбы. История была беспощадна к этому народу. Это была история гонений и отрицания элементарных человеческих прав. И после долгой истории, требовавшей страстного напряжения сил для самосохранения, народ этот сохранил своё единственное лицо, и во всём мире среди других народов лицо это все узнают, и часто ненавидят, и проклинают. Ни один народ в мире не пережил бы столь долгого рассеяния и, наверное, потерял бы своё лицо и растворился бы среди других народов. Но по неисповедимым путям Божьим еврейский народ должен сохраниться до конца времён. Менее всего, конечно, можно было бы объяснить историческую судьбу еврейства с точки зрения материалистического понимания истории. Мы тут прикасаемся к тайне истории…

 

Все обвинения против евреев в основном представляют собой иррациональные фантазии (химеры), направленные на создание возможно более устрашающего образа евреев. Рационализация иррационального страха перед евреями осуществляется путём проекции на них представлений о наиболее устрашающих видах общественного зла, либо основаны на представлении об уникальном народе, действующим как один обладающий свободой воли субъект, стремящийся победить остальное человечество или нанести ему непоправимый вред. Такое представление о еврейском народе служит «разумным основанием» для антисемитов говорить о еврействе как об абсолютном зле.

 

Дохристианский антисемитизм существенно уступал антисемитизму христианской эпохи по интенсивности и масштабу. Постхристианский антисемитизм унаследовал от христианского огромный потенциал ненависти к евреям как к народу «Ветхого Завета», отвергшему христианскую веру и «Новый Завет».

 

Иррациональный страх перед еврейством потому иррационален, что вызывает его нечто, что объективно и эмпирически не представляет собой адекватной угрозы или опасности, из-за чего искомая причинно-следственная часть заведомо проблематична.

 

Иррациональный страх перед еврейством вызывается фактами, которые объективно свидетельствуют об избранности еврейского народа. (Подчеркнём: не доказывают эту избранность, ибо такого доказательства в «светской» истории не существует, но правдоподобно свидетельствуют о ней. Речь идёт именно о фактах, а не о представлении евреев о себе как об избранном народе). Могут ли свидетельства избранности евреев вызывать иррациональный страх, и если могут, то почему и в каких случаях можно ожидать, что иррациональный страх действительно возникает? Избранность здесь следует понимать в том смысле, в котором она понимается в иудаизме, то есть речь идёт об избранности евреев как народа Завета, заключённого с ними Богом, обуславливающего их особую роль в жизни человечества и явленного, в частности, через дарование Торы. Но следует иметь в виду, что эта концепция избранности еврейского народа неприемлема для большинства неевреев (как, впрочем, и для многих евреев) или попросту неизвестна им. Поэтому свидетельства, о которых пойдёт речь, могут ощущаться как свидетельства избранности евреев некоей сверхчеловеческой силой для некоей миссии. Такие свойства вызывают страх, и отсюда отождествление этой силы с дьяволом или его «рационалистическими» аналогами (например, заложенной в расу зловредностью, а её миссии – с враждебностью человеческому роду). Утверждение существования Бога (еврейского по концепции) и факт избрания Им евреев внушает страх у неевреев и порождает подсознательный вопрос: «Что можно ожидать от этого еврейского Бога и избранного Им народа? и что тогда наши устои, и хозяева ли мы самим себе?» Поэтому вызывает страх и сам еврейский народ одним только своим существованием, как носитель этой избранности и живое воплощение угрозы свободе воли.

 

Перейдём к рассмотрению улик, которые «выдают» евреев как избранный народ и потому способны вызвать иррациональный страх перед ними. Начнём с фактов, вызывающих у неевреев недоумение, подозрение и тревогу и которые служат главным поводом для обвинения евреев в суеверном фанатизме:

 

В средние века это были, например, случаи коллективных самоубийств еврейских общин с целью избежать насильственного крещения. Прославленный пример из эллинистической эпохи – мученическая смерть Элеазара и семерых братьев вместе с их матерью во времена преследований греческого царя Антиоха Епифана. Элеазару и братьям был предложен выбор: отведать свинины или умереть под пытками. Антиох пытался склонить их к повиновению доводом, убедительным даже для очень религиозных людей: «Возьмите же в толк, что если и есть сила, наблюдающая за соблюдением вашей религии, она простит грех, совершаемый по принуждению», и далее: «Устрашитесь, юноши, и тот суд, который вы чтите, будет милостив к вам, ибо вы преступаете закон по принуждению». Но Элеазар с братьями выбрали смерть. Поведение «еврейских фанатиков» было устрашающе непонятным для греков, потому что им был чужд его мотив. Это было не просто благоговейное подчинение той «силе» или тому «суду», о которых говорил Антиох, но верность Завету как «двустороннему договору», которую Элеазар и братья пожелали соблюсти как ради себя и своего народа, так и ради той «силы». И сама квалификация такого поведения, как «фанатизма варваров» или слепой приверженности обычаям, не проходила как объяснение: Элеазар был достаточно эллинизирован и даже весьма вхож в круги греческой власти. (2-я книга Макав. 6: 21-22).

 

В других случаях, в Испании, к примеру, евреи принимали крещение, но продолжали тайно исповедовать иудаизм. В обоих случаях цель евреев была одна: остаться в рамках Завета, то есть остаться евреями. И хотя эти эпизоды были объективно связаны с избранностью еврейского народа, они не могли привести к столь широкому распространению навязчивого иррационального страха перед еврейством. Эти эпизоды лишь добавляли штрихи к главному фактору, формирующему впечатления о евреях. Этот фактор прост и общеизвестен: это та непропорционально большая роль, которую евреи играют в жизни и истории человечества, и то непропорционально большое влияние, которое еврейский народ оказал на развитие мировой цивилизации. Это всегда лежало в основе пресловутого «еврейского вопроса». Этот фактор уже сам по себе достаточен, чтобы вызывать иррациональный страх; но когда под его действием начинали приглядываться к евреям более внимательно, в поле зрения попадали указанные выше «странные» особенности, удобряя ту почву, на которой произрастал этот страх.

 

В средние века и новое время уже по существу никто не пытался оспорить непропорциональность роли евреев. Усилия антисемитов были направлены лишь на то, чтобы очернить эту роль, а также противопоставить ей различные химерические альтернативы от «врождённого знания» гностиков с дуалистическим миром, в котором «еврейский Бог» представляет силу зла и тьмы, а Каин является положительным героем, преследуемым этой силой, – до «индогерманской (арийской) расы» и «индогерманского духа». В античную же эпоху принижение роли еврейского народа было ещё популярной темой, но попытки умалить эту роль приводили к обратному эффекту, ибо сам факт проводившихся сравнений вклада евреев в цивилизацию со вкладом греков и римлян свидетельствовал о том, что вклад евреев непропорционально велик.

 

Вопрос о том, что именно является основным содержанием или наполнением непропорционально большой роли евреев, в чём её сущность, находится вне рамок данной работы. Можно считать главным в этой роли сам библейский текст, ибо можно не верить Библии, но нельзя не верить в сам факт её существования, в её влияние на формирование человеческой цивилизации. Существенно то, что непропорциональная значимость этой роли является правдоподобным свидетельством избранности еврейского народа и, будучи таковым, способна вызывать иррациональный страх. Даже если кому-либо известно о евреях лишь то, что «их слишком много видно или о них слишком много слышно», это вполне может вызвать смутное и пугающее ощущение, что это «неспроста». (По материалам работы Д. Шейнина «Об антисемитизме и его причинах»).

 

Н. Бердяев, русский философ 19-го века , писал: «Еврейский вопрос можно рассматривать с разных точек зрения. Но он имеет особую важность как вопрос внутренне-христианский. Антисемитизм в прошлом был создан главным образом христианами, для которых, по сути, он наиболее неприемлем. В отношении к еврейскому народу на христианах лежит великий грех. Грех этот особенно велик был в средние века, когда феодальные рыцари преследовали и уничтожали евреев, чтобы не платить им долгов, и сегодня именно на христианах лежит долг защиты евреев. Тут уместно вспомнить имя Владимира Соловьёва (русский философ 19-го века), который считал защиту евреев с христианской точки зрения – одной из важных задач своей жизни. Для нас христиан еврейский вопрос совсем не есть вопрос о том, – хороши или плохи евреи, а есть вопрос о том, – хороши или плохи мы, христиане. Со скорбью приходится сказать, что христиане в этом вопросе оказываются очень плохи, перед высотой христианского сознания они обыкновенно бывали много хуже евреев. Но вопрос: хорош ли я? намного важнее вопроса: хорош ли мой сосед?, которого я имею склонность в чём-то обвинять.

 

Христианам и христианской Церкви во многом приходится каяться не только в еврейском вопросе, но и в вопросе социальном, в вопросе о войне, в постоянном конформизме (приспособленчестве) по отношению к самому отвратительному государственному строю. Не имеет никакого принципиального значения вопрос о недостатках евреев».

 

Христианская Церковь на протяжение двадцати столетий была источником и катализатором антисемитизма, ей было проще истребить евреев, чем признать вторичность своей религии. Но сегодня она переосмысливает своё прошлое отношение к евреям:

 

В 2000 году Папа Римский Иоанн Павел II в последний день встречи с Ясиром Арафатом в Иерусалиме подошёл к Стене Плача и, совершив возле неё молитву, оставил, как это делают евреи, в щели между камнями записку: «Бог отцов наших, избравших Авраама и потомков его, дабы принесли имя твоё народам! Мы глубоко опечалены деяниями тех, кто на протяжение всей истории заставлял страдать этих детей Твоих, и просим Твоего прощения. Мы намерены оставаться приверженцами истинного братства с народом Завета». Эта записка потрясла израильтян. Не делая из обращения к «еврейскому Богу» секрета, Папа Римский несколько раз публично просил у евреев прощения за многовековой антисемитизм в лоне Христианской Церцви и за пособничество Ватикана гитлеровцам в годы Второй мировой войны…». (По материалам сайта http://www.irish.ru/forum.php).

 

Цитируя учение Второго Ватиканского Собора и заявления Римского Папы Иоанна Павла II за время его понтификата, Конференция Католических Епископов Соединённых Штатов объявило недвусмысленно, что библейский Завет между евреями и Богом по-прежнему имеет силу, и поэтому евреи не должны спасаться верой в Христа» Этим искупается историческая вина христианских церквей перед насильственно обращаемых в христианство евреев в прошлом, и, кроме того, это заявление является не только признанием истинной богоизбранности еврейского народа, но также и ненужности бессмысленного пришествия Иисуса Христа (Портал Credo.ru).

 

Архиепископ Вены кардинал Кристоф Шенборн, возглавивший австрийскую делегацию в Израиль передал израильтянам послание Папы Римского Иоанна Павла II, смысл которого заключался в следующем:

 

Глава католической Церкви категорически не согласен с утверждением части христиан, что Израиль якобы возник на почве вины за Холокост, и считает сионизм библейским императивом (безусловным требованием) для евреев. Накануне Кристоф Шенборн выступил с лекцией в Еврейском Университете в Иерусалиме и, отвечая на вопросы, заявил, что христиане не только полностью признают право евреев на эту землю, но и не считают создание Нового Завета поводом для «узурпации» еврейской уникальности. «Лишь однажды за всю историю человечества Бог предоставил конкретную землю конкретному народу», – заявил австрийский кардинал, прибавив к этому, что Папа Римский считает возвращение евреев в Землю Обетованную точным исполнением библейского пророчества.

 

Новый Папа Римский Бенедикт ХVI уже на следующий день после своего избрания заверил главного раввина Рима и других еврейских лидеров в продолжении отношений между христианами и евреями. Первые две недели понтификата Бенедикта XVI показали, что он продолжит дело Иоанна Павла II по укреплению еврейско-христианских отношений. (Католическая информационная служба «АГНУЦ». http://www.agnuz.info).

 

Генеральный секретарь Всемирного совета Церквей (ВСЦ) пастор Сэмюэль Кобиа заявил, что политика ВСЦ не имеет ничего общего с антисемитизмом, который его организация неоднократно осуждала как «грех против Бога и человечества».

 

Cвященный Синод сербской Православной Церкви резко осудил рост антисемитизма в мире, обнародовав заявление, в котором говорится, что антисемитизм «недопустим теологически, нравственно, юридически и в любом другом аспекте» («Мedia International Group»).

 

«… С точки зрения христиан, история Израиля имеет цель. Это тяжкий, но необходимый путь, который однажды должен кончиться. И то, что будет обретено в конце пути, будет дано не только Израилю и не ради лишь Израиля. Через Израиль оно будет дано для всех и ради всех. Христианство более высоко оценивает историческую миссию Израиля, чем сам Израиль, который существует не ради себя, а ради всего человечества. Та мера близости с Богом, которая есть у Израиля, дана ему не для того, чтобы противопоставить его иным народам, но для того, чтобы со временем уникальные привилегии Израиля распространились на всех…». (Профессор богословия А. Кураев. Книга «Как делают антисемитов»).

 

«16 октября 2003 года Международное Христианское Посольство сообщило, что лидеры Русской православной Церкви в Иерусалиме пообещали положить конец антисемитизму и выразили надежду на то, что Израиль станет олицетворением прекрасного для всего мира. Это историческое заявление сделал спикер делегации русских православных священников в среду 15 октября на мероприятии, которое происходило во Дворце Съездов, куда на еврейский праздник кущей были приглашены 200 израильтян и несколько тысяч христианских паломников.

 

«Мы впервые приехали в Израиль по приглашению христианского посольства в Иерусалиме с целью выразить свою любовь к народу Израиля и солидарность с ним», – процитировало Международное Посольство слова отца Иосифа. Кроме того, он заявил о своём желании покончить с антисемитизмом, который переполняет посткоммунистическую Россию и «ответить на призыв Бога, исходящий к нам от пророка Исаии: «Утешайте народ Мой!». Настала очередь членов Православной Церкви последовать за другими христианами, которые признали, что «всемогущий Бог исполняет великие обещания, данные Его народу и через них – всем народам Земли», – добавил отец Иосиф. (http://jesuschrist.ru/news/2003/10/20).

 

 

 

2). Антисемиты утверждают, что миссия еврейства заключается в захвате власти над миром. Однако священные книги евреев, опровергают это. Истинный смысл миссии еврейского народа указан в Торе.

 

«Итак, что представляет собой этот мир, что такое человек, что значит быть евреем? – рассуждает по этому поводу раби Шимшон-Рафаэль в своих «Письмах с севера». Вот главные вопросы, на которые мы ищем ответы. Но найти их без помощи Высшего разума невозможно. Только Бог, создавший Вселенную, может приоткрыть завесу, скрывающую Его тайны.

 

Тора говорит, что цель существования евреев нельзя понять, не осознав цель сотворения мира. Если посмотреть вокруг, окинуть взглядом небеса и землю, горы и долины, моря, реки, зелёные леса, то трудно не ощутить, что всё это Кем-то создано. В Талмуде сказано: «Мир сотворён в 10 этапов». Почему именно так? Ведь Всемогущий мог построить Вселенную в одно мгновенье? Дело в том, что процесс творения символизирует непременную эволюцию всего сущего.

 

Мир существует согласно Законам природы, установленным Всевышним. Всё в мире взаимосвязано. Вода питает землю; из земли произрастают растения, отдавая в атмосферу кислород. Жизнь возможна только тогда, когда вся природа взаимодействует. Это взаимодействие называется любовью. Только любовью Всевышнего сотворён мир, только благодаря любви существует человек. Любовь к ближнему – важнейший принцип бытия, стержень общественной и частной жизни человека. Итак, основа эволюции всего сущего – любовь»...

 

Так раби Шимшон-Рафаэль обосновывает причину: почему Бог на горе Синай дал евреям десять заповедей. Именно с той поры на еврейский народ возлегла миссия нести эти заповеди в мир, научить людей земли жить в любви друг к другу и установить на планете вечный мир и процветание человеческой цивилизации.

 

Тора не поясняет евреям путей осуществления этой миссии, она ставит лишь цель. Но из всех путей существует лишь единственный – объединить людей земли в единую семью под началом Мудрого Воспитателя, по-отцовски любящего, но взыскательного и строгого, ибо процесс воспитания невозможен без послушания. И когда духовная жизнь людей возобладает над их низменными страстями, тогда сбудется пророчество Исайи: «В конце дней поднимется Храм Господень выше всех гор и вознесётся над горами, и устремятся к нему все народы. И скажут они: «Давайте взойдём в Храм Бога Яакова, пусть Всевышний наставит нас на путь Свой и пойдём мы по стезям Его, ибо из Сиона выйдет мудрость и слово Божье из Иерусалима». И рассудит Бог народы и научит многих. И перекуют они мечи свои на орала, и копья на серпы. Не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать».

 

 

 

3). Антисемиты утверждают, что в содержании принципа и идеи богоизбранности еврейского народа заложено превосходство одной нации над другими, что эту идею можно сравнить с нацистской теорией «расовой религией», которая заключается в том, что «религия произрастает из расовой души, а душа коренится в крови».

 

Такое утверждение – абсурдно. Еврейский Закон разрешает принимать в лоно иудаизма каждого, кто пожелает стать частью еврейского народа, независимо от цвета кожи и проихождения новообращённого. Единственное условие: он должен признать Тору и обязательно соблюдать мицвот, то есть выполнять 613 заповедей Бога. Всякий, кто обидит новообращённого, будет виновен в нарушении сразу трёх заповедей Торы. Все эти положения никак не идут в сравнение с концепцией нацистской Германии, основанной на этнических и расовых принципах, связанных исключительно с происхождением.

 

Избранность еврейского народа была ему не во благо и не в награду, а заключалась в ответственности и тяжёлой работе по приближению идеального Мира Будущего для всего человечества.

 

Избранничество евреев – неоспоримо. Ведь не просто так тысячелетия назад взбрело вдруг в голову еврейскому племени пастухов предназначенная ему Богом миссия. И не случайно Небеса сохранили этот народ до наших дней в отличие от других погибших древнейших цивилизаций. Это факт, существующий воочию, и опровергать его бессмысленно.

 

 

 

4). Антисемиты часто приводят в пример Ветхий Завет Библии, говоря о жестокости еврейского народа. Но какой народ в библейские времена не был жестоким? Такими были вавилоняне, ассирийцы, египтяне, персы и другие народы. Стоит напомнить, что в том году, когда была обнародована еврейская Тора, в Афинах ввели законы Драконта, отличавшиеся небывалой жестокостью. Описание жестоких деяний в Ветхом Завете Библии – это правдивое отображение реальности всего варварского мира тех времён. Жестокость пронизывала тогда сознание всех людей: «если ты не убьёшь – убьют тебя». Однако о каждом народе необходимо судить по его вершинам, а не по низинам. О немецком народе, например, нужно судить по его великим философам, мистикам, музыкантам, поэтам. И о еврейском народе – народе религиозного призвания – нужно судить по пророкам и апостолам, а не по европейским ростовщикам. Каждый волен иметь свои национальные симпатии и антипатии. Есть люди, которые не любят немцев, поляков или румын. Тут ничего не поделаешь, к любви нельзя принудить Но ненависть к целому народу – есть грех, есть человекоубийство, и ненавидящий должен нести ответственность. В отношении евреев вопрос сложнее. Евреи не могут быть названы просто национальностью. Евреи народ особой, исключительной религиозной судьбы. Избранный народ Божий, из которого вышел Мессия и который отверг Мессию, не может иметь исторической судьбы, похожей на судьбу других народов. Этот народ скреплён и на века объединён не теми свойствами, которые обычно скрепляют и объединяют другие народы – а исключительностью своей религиозной судьбы. Христиане принуждены признать богоизбранность евреев, этого требует христианское вероучение, но они это делают неохотно и часто забывают об этом. Мы живем в эпоху звериного национализма, культа грубой силы, настоящего возврата к язычеству. Происходит процесс, обратный христинизации и гуманизации человеческого общества. Национализм должен был быть осуждён Христианской Церковью, как ересь…» (Международная мессианская газета: www.imgazeta.org).

 

 

 

5). Антисемиты ставят в вину евреям все революции, целью которых было якобы захват власти над миром. Так ли это? Рассмотрим этот вопрос с материалистической и исторической точки зрения.

 

Ф. М. Достоевский говорил: «Революция – это прежде всего революция в душе каждого человека, делающего революцию. Настоящую революцию невозможно спроектировать искусственно, когда народ к ней не готов. Можно произвести бунт, переворот или даже имитацию революции, а вот по настоящему революция происходит только тогда, когда к ней созрели основные, критические предпосылки».

 

По словам Ф. Энгельса, «где бы не происходило революционное потрясение, за ним всегда кроется общественная потребность, удовлетворению которой мешают отжившие учреждения». Эти слова подтверждает Ленин, вождь русской революции 1917 года:

 

«Революция есть такое преобразование, которое ломает старое в самом основном и коренном, а не переделывает его осторожно, постепенно, стараясь ломать как можно меньше. Те же, которые думают, что революция рождается по заказу или соглашению, являются либо безумцами, либо провокаторами. Мы пережили за последние 12 лет две революции. Мы знаем, что они вырастают тогда, когда десятки миллионов людей приходят к выводу, что жить так дальше нельзя».

 

По убеждению Г. А. Явлинского (современного российского лидера партии «Яблоко»): «С немногими временными отклонениями все человеческие общества движутся естественно и закономерно «вверх» по пути от нищеты, варварства, деспотизма и невежества – к процветанию, цивилизации, демократии и разуму. Это также и необратимое движение от бесконечного разнообразия особенностей, которые нерационально поглощали человеческую энергию и экономические ресурсы – к миру унифицированному на основе единой, простой и разумной организации».

 

Подтверждают вышесказанное следующие революции, которые происходили в разные времена:

 

Буржуазные революции в Англии (17 век), во Франции и Америке (18 век) – они уничтожили феодальный строй в своих странах, открыв дорогу более прогрессивному капиталистическому строю. В зависимых и колониальных странах буржуазные революции были направлены на завоевание национальной независимости.

 

«Период от Великой французской революции в конце 18-го столетия до первой Мировой войны 1914 года – это время, имевшее кардинальное значение для понимания тенденций последующей эволюции человечества вплоть до рубежей третьего тысячелетия новой эры.

 

Девятнадцатый век для всех европейских стран был эпохой глубоких социальных, экономических и политических потрясений. Именно тогда в Старом Свете произошёл переход от сословно-абсолютистских порядков к новым государственным и общественным системам, характеризующим 20-й век. Без этого перехода стагнация человеческого общества на том уровне эволюционного развития «от детства к зрелости» (каменный век, рабовладельчество, феодальный строй, индустриальная эпоха) – привела бы к гибели человечества.

 

Переход от «старого порядка» к современному обществу, происходивший в Старом Свете в 19-м веке и в начале 20-го века, был сложным и противоречивым (от ломания станков на фабриках, допотопных средств передвижения, связи и т. д. – к прогрессу во всех отраслях деятельности человека). Недаром эпоху, начавшуюся с Великой французской революции, нарекли «Веком революций». С 1814 года во многих европейских государствах стал меняться политический и социальный строй. Это сопровождалось революциями, гражданскими конфликтами и национальными войнами. Переход от «старого порядка» к новому (крайне необходимому для дальнейшей эволюции человечества) начался с 1789 г. и закончился в 1914 году». (По материалам книги «История Европы с древнейших времён до наших дней». Академический издательский центр «Наука» Российская Академия Наук. 2005 год.)

 

 

 

6). Не имеет под собой почвы обвинение антисемитов и арабов о захвате Израилем палестинских территорий.

 

«Для антисемитов и арабов история «оккупированных израильтянами территорий началась в 1967 году. Всё, что было до этого времени, им не важно. А было так:

 

В 1949 году после подписания израильско-египетского соглашения о прекращении военных действий между собой, полоса Газа осталась под египетским контролем. Судя по логике арабов и антисемитов, перед арабскими жителями сектора Газа в тот же миг открылись безграничные возможности в сферах науки, образования, культуры и, конечно же, национально-государственного строительства.

 

В конце 1948 года представитель египетского короля Фарука, Кималь Риад, поставил перед израильтянами четыре условия, выполнение которых должно было приблизить две страны к достижению мира. Египтяне просили защитить их страну от проникновения коммунизма, опасались экономической или военной экспансии Израиля, они хотели, наконец, чтобы соглашение о мире не было похоже на капитуляцию. В четырёх пунктах не было ни слова о правах тех палестинцев, которые оказались на контролируемой израильтянами территории.

 

Как пояснял в 1949 году египетский дипломат Абдулла Муним Мустафа: «Все ходы относительно палестинцев были тактическими, и их целью являлась защита национальных интересов Египта».

 

В отличие от Иудеи и Самарии, сектор Газа не был аннексирован (присоединён – Авт.) арабскими интервентами, хотя они и оккупировали его. На протяжение почти двух десятков лет сектор Газа находился под военным управлением Египта. Египетские власти, как видно, не считавшие полосу Газа своей исконной территорией, в то же время не торопились с предоставлением суверенитета местным арабам. Нельзя не провести параллель с еврейским Ишувом, успевшим за три десятка лет мандатного режима создать своё «государство в пути». У арабов Газы времени было чуть меньше, но всё-таки достаточно для того, чтобы создать что-то серьезное. То же самое можно сказать и об оккупационных египетских властях. Когда сегодня Египет выступает с осуждением политики Израиля на «оккупированных территориях», уместно было бы поинтересоваться – где были египетские защитники палестинского народа 50 лет назад?

 

Египтяне не организовали автономию даже на уровне анклава «Газа – Иерихон сначала» (то есть часть территории государства, окружённого со всех сторон другими государствами и не имеющая выхода к морю – Авт.), созданного израильтянами в 1994 году. Когда в 1979 году был подписан израильско-египетский мирный договор, египетских дипломатов очень интересовал безлюдный Синайский полуостров, но вовсе не перенаселённая Газа. Хотя в тексте Кэмп-Дэвидского договора содержалось упоминание о необходимости решения проблемы Газа – никаких конкретных шагов не предлагалось. Складывалось впечатление, что Египет относился к сектору Газа и статусу его жителей формально, не желая вызывать тотальную критику со стороны палестинцев, но при этом совершенно не заботясь об их судьбе.

 

То, что у жителей Газы не было в 1949-1967 годах египетского гражданства, сыграло с ними злую шутку. Палестинцы в основной своей массе не имели постоянной работы, чувствовали себя беженцами (притом, что они никуда не убегали) и зависели от различных фондов ООН. У них даже не было права вьезжать на территорию Египта. Единственным способом трудоустройства было получение разрешения на работу в Израиле или проникновение туда нелегальным образом.

 

Почему же египетские власти якобы дружественной к палестинцам арабской страны проводили такую политику? Тому были две основные причины.

 

Во-первых, власти Египта такими действиями создали целую «армию» антиизраильски настроенных жителей, способную на любую агрессию против «сионистского образования». Как это не удивительно, но в своих бедах арабы Газы обвиняли не самих себя и не египтян, а именно… израильтян. Не секрет, что Газа была центром диверсионной деятельности федаюнов в период до 1956 года. В ответ на террор Израиль вынужден был начать Синайскую кампанию, одной из целей которой было прекращение атак из Газы. С ноября 1956 года по март 1957 года полоса Газа была под израильским контролем, и только совместное советско-американское давление заставило Иерусалим вновь пойти на уступки и временно уйти из сектора Газа. При этом предусматривалось, что контролировать сектор Газа во избежание будущих провокаций будут силы ООН. Это в чём-то устраивало Израиль. Но давление Египта было постоянным. Силы ООН так и не стали полновластными хозяевами положения в Газа. Военная администрация египтян была восстановлена. Несмотря на нежелание предоставить политические права палестинцам, Египет не отказался тогда от военного контроля над Газой. Абдель Насер ещё не проиграл шестидневную войну и «войну на истощение», и Газа была нужна ему как плацдарм для подготовки широкомасштабного наступления на Израиль. Целью этого наступления было уничтожение Израиля как государства, но вовсе не для предоставления палестинцам независимости, а для укрепления превосходства Египта в арабском мире.

 

Во-вторых, причиной «сдержанного» отношения Египта к проявлениям палестинского самосознания было нежелание считать их отдельной нацией. Скорее всего, в глазах египтян палестинцы выглядели как арабы неопределённого происхождения, совершенно несопоставимые с наследниками древней цивилизации берегов Нила.

 

Дипломатическая история арабо-израильского конфликта была для палестинцев хроникой упущенных возможностей. И период с 1949 по 1967 г.г. не был исключением. Обратив всю ненависть на Израиль, они странным образом не заметили особенностей египетской политики в регионе». (Институт иудаики. Статья Ури Корогодского).

 

 

 

7). Против антисемитских измышлений, что евреи «опасны, коварны, их помыслы всегда во зло народам, на теле которых они паразитируют» следует привести знаменитое высказывание о евреях Марка Твена, писателя с мировым именем.

 

«На протяжении веков еврей ведёт в этом мире свою удивительную битву со связанными за спиной руками. Он может гордиться собой, и это будет вполне оправдано. Египтянин, вавилонянин, перс – все они возвысились в древние времена, наполнили планету шумом и блеском, затем увяли, впали в дремотное состояние и исчезли совсем; грек и римлянин последовали за ними, произвели большой шум и ушли; другие народы возвышались на время, поднимая высоко свой факел, но факел сгорал, и народы эти сидят теперь в полутьме или исчезли вовсе. Еврей всех их видел, всех их победил и сегодня остаётся таким, каким был всегда, не обнаруживая ни следов упадка, ни старческой размягчённости, ни слабости организма, ни снижения своей энергии, ни увядания своего живого и подвижного ума. Всё на свете смертно, но не еврей; все другие мировые силы уйдут, а еврей останется».

 

В детстве и юности Марк Твен, по собственному признанию, был законченным антисемитом. «Я был воспитан на антиеврейских предрассудках», отмечал он в своих записных книжках. Изменение в сознании писателя произошло не вдруг, а постепенно, шаг за шагом, под влиянием действительности. Марк Твен просто наблюдал жизнь.

 

«За что отрицательно относиться к евреям? – спрашивает писатель. – Евреи хорошие граждане: они не совершают тяжёлых преступлений, не склонны к насилию, смотрят за своими детьми, заботятся о своих стариках, а не взваливают это на общество. Благотворительность составляет часть их религии. Евреи – это активная производящая часть общества, меньше всего они склонны к безделью и паразитизму. Они преуспевают решительно на любом поприще деятельности. Посмотрите хотя бы в Нью-Йорке от Бэттери-парка до Юнион-сквер – сплошь еврейские бизнесы. И не надо говорить, что евреи нечестны в делах: всякий, кто разбирается в бизнесе, скажет вам, что бесчестные люди никогда не могут создать стабильного бизнеса в таком масштабе».

 

«Конечно, не все евреи гениальны, – говорил Марк Твен своей дочери Кларе, – но их средний уровень намного выше нашего. Они определённо и очевидно составляют мировую интеллектуальную аристократию». По мнению Марка Твена, это и есть истинная причина, по которой евреев выживают из разных профессий. «Распухшая зависть пигмейских мозгов», – так говорил он по адресу антисемитов. (По материалам журнала «Вестник». № 24 (325) 26 ноября 2003 год).

 

Тему об антисемитизме можно заключить словами писателя Василия Гроссмана:

 

«Антисемитизм есть выражение бездарности, неспособности победить в равноправной жизненной борьбе. К антисемитизму прибегают перед неминуемым свершением судьбы и правительства реакционных, неудачливых государств, и отдельные люди, стремящиеся оправдать и выправить свою неудачную жизнь…»

 

 

 

На протяжении долгого времени всякое открытое обсуждение «еврейского вопроса» подвергалось обструкции со стороны мирового еврейства. Но те времена прошли. Сегодня многие писатели и публицисты открыто обсуждают «еврейский вопрос». Их суждения субъективны, предвзяты и далеки от истинной роли еврейства в истории мира. Например, книга Д. Дюка «Еврейский вопрос глазами американца», изданная в 2001 году в Москве и США. Или откровения И. Шафаревича «Тысячелетняя загадка» (2002 г.), в которой автор утверждает сущую бессмыслицу, «что смысловой стержень еврейства расположен в плоскости ультранациональной религиозности, экзальтация которой переходит границы мессианства и черпается из неимоверной и постоянной ненависти ко всем, кто живёт и думает иначе…».

 

Однако как может сочетаться жертвенная миссия еврейства с обвинениями в ненависти к другим народам и в стремлении захватить власть над миром? С библейских времен еврейские пророки мечтали о Золотом веке для человечества. «Не поднимет народ на народ меча, и не будет более учиться воевать» – эти слова еврейского пророка Иешая выбиты на стене здания Организации Объединённых Наций в Нью-Йорке.

 

В еврейском Священном Писании есть много мест, текст которых имеет гуманистическую направленность – приоритет общечеловеческих ценностей и принципов социальной справедливости. Именно к этим ценностям всегда стремилось еврейство, выполняя свою жертвенную миссию. Великий учёный Эйнштейн говорил: «Во все времена еврейская община рождала людей, которые были олицетворением совести Западного мира, людей, которые вставали на защиту человечества и справедливости»…

 

 

 

Близится час свершения Программы Высшего Разума. Сегодня человечество стоит на пороге создания идеального государства – без войн, страданий, несправедливости. И невозможно противостоять этому, ибо сказано в Библии: «С клятвою говорит Господь: как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится». (Исаия 14:24).

 

Долгие тысячелетия шли избранники Высшего Разума к исполнению своей миссии. И на всём пути им сопутствовала помощь Свыше – о чём свидетельствуют и Библия, и слишком многие совпадения в судьбе еврейского народа. Может быть правы мудрецы, говоря, что между совпадениями и судьбой – тонкая грань?...

 

 

 


Оглавление

48. Книга вторая. Реализация программы Высшего Разума. Глава 31. Примечание.
49. Послесловие
50. Эпилог
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!