HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Сергей Савинов

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

16. Глава 2. Идеалистический образ религии. 1.
17. Глава 2. Идеалистический образ религии. 2. Высшая идея, и ее воплощение в Боге.
18. Глава 2. Идеалистический образ религии. 3. Бог и математика.

Глава 2. Идеалистический образ религии. 2. Высшая идея, и ее воплощение в Боге.


 

 

 

Как правило, все религиозные вопросы и образы лежат за пределами материального мира, они не познаваемы с позиции материализма, поэтому в рассмотрении всего, что является предметом религии нужно начать с идеалистического содержания религии. В рамках идеализма первостепенным является идея, мысль. Идея несет информацию, она является информацией вне материального мира. Идея обладает важным качеством – абсолютной константностью, что заключается в невозможности изменения информации без внешнего влияния, и эта невозможность абсолютна. Идея не может самопроизвольно меняться, не обладает свободой действий, если так можно выразиться, она мертва. Идеи могут представлять собой правила при абсолютной истинности которых они будут неизменными, так формула «1=1» являет собой элементарные понятия математики, а математика есть фундаментальная наука, не привязанная к материализму и обладающая всесторонней универсальностью. «1=1» – эта формула является результатом тождественности чисел, если такое определение можно применить, и измениться она не может никак, поскольку принцип, определяющий эту формулу, является безальтернативным. Также, например, название этой статьи не может изменяться самопроизвольно. Высшие принципы истины, справедливости, гуманности, которые приписываются Богу, могут быть сформулированы в неком наборе правил – абсолютном совершенстве, то есть они могут быть абсолютно идеалистической формой, которая не изменится самопроизвольно никаким путем.

Под Богом подразумевается воплощение этого абсолютного совершенства, «идеалистической формы» абсолютного совершенства:

«В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог» (Ин.1 :1) – под «словом» подразумевается идеалистическая форма, под Богом – её воплощение. Форма воплощения не важна и не важно насколько воплощение далеко от материализма, поскольку между идеалистической формой абсолютного совершенства и его же воплощением в любом случае существует различие. Каким бы ни было совершенным и абсолютным воплощение, оно принципиально никогда не превзойдет идеалистическую форму, поскольку лишь воплощает её, то есть воплощение вторично, идеалистическая форма – первична. Только в самом совершенном случае возможно точное соотношение воплощения и идеалистической формы, но и такой вариант наименее вероятен. Бог является таким воплощением, его таким воспринимают и в священных писаниях Бог себя таким обозначает (Откр. 1:8), но в понятиях религии Бог является первичным совершенством, а из сказанного выше видно, что воплощение может быть только вторичным, поскольку первична идеалистическая форма. Если также принять во внимание, что Бог помимо того, что является только воплощением обладает также возможностью к действиям и свободой действий, а также всемогуществом и высшим статусом в мире, то следует сделать вывод, что у Бога есть возможность отойти от идеала, абсолюта, совершенства. Идеалистическая форма Бога – вот высший разум и абсолютное совершенство, но это лишь номинальность не способная ни к чему кроме хранения информации, и такой «бог» при абсолютном совершенстве не способен что-либо создавать и влиять на жизнь. Таким образом, Бога нельзя рассматривать как высший разум и абсолютное совершенство, поскольку воплощение является вторичным и никогда не превзойдет первичную идеалистическую форму совершенства, которая в свою очередь не способна к действиям, в том числе и по сотворению мира. Поскольку Бог должен быть абсолютным совершенством, но таковым с полной вероятностью быть не может, поскольку его совершенство вторично, то Бога нет, либо Бог не совершенный, не абсолютный и не совсем высший разум.

Может ли менее полноценный понять более полноценного ? Разумеется нет, не может. Люди не могут судить о степени полноценности Бога и утверждать о его совершенстве, поскольку сами являются менее совершенными, чем Бог – оттого утверждается непознаваемость Бога. Непознаваемость Бога кроме прочего дает право утверждать о невозможности определения степени совершенства и абсолютности Бога,
и потому абсолютный и совершенный Бог есть порождение догадок самих людей. Религии утверждают о том, что выше Бога нет другого высшего существа, которое могло бы познать Бога, правящего миром, и стать ему судьей. Если над Богом нет более высшего судьи, то даже при совершенстве и абсолютности Бога он будет сам определять уровень своей праведности и совершенства (Откр. 1:8) «Я есмь Альфа и Омега, начало и конец, говорит Господь, Который есть и был и грядет, Вседержитель».
То есть, если Бог не праведный – тому нет судей. А если судьи есть – то каждому судье должен быть свой судья и так до бесконечности, значит Бога настолько можно считать праведным, насколько много выше него богов. Он будет абсолютно праведным, если богов судящих его поступки – бесконечно много. По этой же причине неподсудности Бога, ничто не может судить об истинности проповедей Бога и священных писаний, которые могут быть суть то, что Бог хотел сказать людям, то, что в его интересах. Если нет судьи выше Бога, то какого же отличие сатаны и Бога? Отличие только в том, какую сторону изберут люди.

 

 

 


Оглавление

16. Глава 2. Идеалистический образ религии. 1.
17. Глава 2. Идеалистический образ религии. 2. Высшая идея, и ее воплощение в Боге.
18. Глава 2. Идеалистический образ религии. 3. Бог и математика.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

05.07: Михаил Ковсан. Кара-н-тин 2 (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!