HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Сергей Савинов

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

17. Глава 2. Идеалистический образ религии. 2. Высшая идея, и ее воплощение в Боге.
18. Глава 2. Идеалистический образ религии. 3. Бог и математика.
19. Глава 2. Идеалистический образ религии. 4. Может ли существовать абсолют.

Глава 2. Идеалистический образ религии. 3. Бог и математика.


 

 

 

Бог провозглашается творцом мира во всех его проявлениях. Идея о сотворении мира Богом сама собою исходит из статуса Бога, как высшего существа. Создав мир, Бог становится полноправным и бесспорным хозяином всего, в том числе и людей, как скульптор является хозяином скульптуры. Люди не свободны, они принадлежат Богу. Стоит заметить, что материальный мир окружающий нас во всех проявлениях, якобы созданный Богом непрерывно изучается и никаких непознаваемых и несвязанных частей не обнаруживается.

Весь мир на том или ином уровне взаимосвязан и починен законам природы, которые в свою очередь находят строгое соответствие с принципами математики. Математика, в свою очередь, не зависит от материализма или идеализма, она является самостоятельной категорией основанной на принципах логических связей до самого элементарного уровня. Если Бог мог создать материальный мир, то создать математику он никак не мог, это сделать невозможно, математика единственна и альтернатива невозможна, она построена на основе элементарных принципов логических связей. Например, равенство 1=1 не имеет альтернатив. Математика не может быть создана произвольно, следовательно, не Бог создал математику, а если Бог существует, он сам подчиняется математике, что указывает на ограничения его (бога) всемогущества. Если Бог не всемогущ, значит, его нет, потому что Бог – абсолютное совершенство. Материальный мир, изученный наукой даже принимая во внимание неизученные области, представляет собой полное соответствие принципам математики, и многие законы и явления сводятся к набору элементарных логических принципов. Мир таков, какой он есть, и другим быть не может, поскольку математика не имеет альтернатив.

В данном рассмотрении не только математика является независимой от произвольности любого творца, но и некоторые принципы: принцип причинности, логическая взаимосвязь законов и прочее. Эти принципы также являются выражением математики в её самом элементарном уровне, так закон сохранения есть равенство «a=a»; принцип причинности есть результат формулы: «b + c = a» (1) – нет альтернатив, но «а=?=?=?…. =b+c» (2) – множество альтернатив (бесконечное), при этом «а» – есть «следствие», а «b+c» – «причина». В уравнении 1 причина приводит к следствию и альтернативы нет, это есть причинно-следственная связь, а в уравнении 2 следствие связано с причиной только посредством множества равных альтернатив, то есть, нет определенной связи, следствие не может определять причину. Как видно в двух последних примерах рассмотрения принципов причинности и сохранения, они являются следствием универсальных законов и принципов математики.

Допустим, Бог всемогущ и математика ему не закон, он сотворил мир из ничего – в этом случае имеет место формула «0=1». Такая формула не может существовать, равенство не является равенством, и посему это не формула. Если же допустить, что Бог настолько всемогущественен, что математика ему подвластна, то, следовательно, формула «1=0» справедлива и для самого Бога, что означает равенство «бог есть» – «1» и «бога нет» – «0». Из данного рассуждения следует, что Бог не существует (1=0). Могут возразить, что по той же формуле нельзя утверждать отсутствие Бога,
поэтому Бог всегда находится между «1» и «0» – данное рассуждение ошибочно. Ошибочность кроется в том, что поскольку формула «1=0» справедлива только в том случае, если Бог существует и математика ему подвластна, но об этом сказано прежде. Если вести рассуждения с позиции отсутствия Бога через формулу «0=1», то есть, «Бог должен существовать», то при отсутствии Бога математика является справедливым условием и потому формула «1=0» невозможна.

 

 

 


Оглавление

17. Глава 2. Идеалистический образ религии. 2. Высшая идея, и ее воплощение в Боге.
18. Глава 2. Идеалистический образ религии. 3. Бог и математика.
19. Глава 2. Идеалистический образ религии. 4. Может ли существовать абсолют.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

05.07: Михаил Ковсан. Кара-н-тин 2 (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!