HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Сергей Савинов

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.

Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.


 

 

 

Во многих религиях встречаются сюжеты о пребывании богов среди людей, о посланниках богов – мессиях, помазанниках. Наиболее развит этот сюжет в христианстве, Богом на земле был Иисус Христос. Прежде, чем начать рассматривать этот религиозный образ стоит определиться с точкой зрения на это. Для того, чтобы рассуждения или опровержения были более объективными, требуется принять предмет рассуждения таковым, какое является наиболее обоснованным, тогда и выводы рассуждения будут ближе к истине. Так вот, рассуждение будет вестись с позиции исторической реальности Иисуса Христа. А для исторически реальной персоны Иисуса Христа есть два варианта: либо он был действительно сыном божьим, либо он был обычным человеком, которого мифологизировали.

Первый вариант исторического образа Иисуса: Сын Божий.

Согласно священному писанию и богословию земная миссия Иисуса Христа состояла в следующем, во-первых, Иисус Христос стал воплощением соединения природы Бога и природы людей, Бог своеобразно породнился с людьми, во-вторых, Иисус Христос стал символом безграничной любви Бога к людям, и Бог выразил это, принеся жертву людям (ни в одной религии мира, кроме христианства не было жертвы Бога ради людей). Иисус не был агнцем в распространенном понимании, как обычно жертвоприношение от людей Богам. Иисус был не агнцем и не жертвой людей богу, а наоборот – жертвоприношением от Бога людям. Евангелие от Иоанна 1:29 «На другой день видит Иоанн идущего к нему Иисуса и говорит: вот Агнец Божий, Который берет грех мира». Слова распятого Христа (Мф. 27:46) «Боже Мой, Боже Мой! для чего Ты Меня оставил?» – это указывает на богоугодность жертвы, и на предназначение Иисуса стать этой жертвой помимо своей воли, но по воле Господа Бога.

С недавним появлением Откровения от Иуды появилась новая трактовка предательства Иудой Христа, более угодная иудеям. Согласно этому Откровению, Иуда не предал Христа, а выполнил волю Бога, поскольку распятие Христа было предопределено той же Высшей волей.

Но новая трактовка неверна: существует отличие между Высшей волей, судьбой Иисуса и тем как выполнилась эта воля. Предательство Иуды является предательством, и оно могло выполнено любым другим человеком, но выполнил Иуда.

Символ христианской религии – «Распятие» являет собой символ родства людей и Бога и воплощение любви Бога к людям через жертву, которые воплотились в распятии Иисуса Христа. Использовав распятие или перекрестившись, верующие демонстрируют, что они поняли земную миссию Христа и приняли жертву Бога, а символом же христианской веры является сама вера в Бога, молитва и другие таинства в храмах.

Возникает противоречие в священном писании, Богочеловек был жертвой Бога для людей, но в священном писании Иисус предстает жертвоприношением от людей Богу, то есть агнцем в исконном смысле: Бог не мог принести сам себе жертву и простил бы людям «грех мира» из своего безграничного великодушия. Распятие не имело духовного последствия для людей, поскольку ситуация до распятия и после распятия не различаются, разницы нет, а если бы Иисус взял на себя грех мира, то искупился бы грех первых людей, и все люди должны были попасть после распятия Иисуса в рай, вернуться в Эдем, но этого не произошло.

Существует также противоречие принципиального характера: Иисус был Богочеловеком или Богом, то есть он не был простым человеком,
и в связи с этим возникает сомнение: мог ли Иисус испытывать мучения от истязания и последующего распятия в той же мере, как это же испытал бы простой человек? Отличие должно быть, и должно быть в сторону облегчения страданий, вплоть до безболезненности, и все страдания Христа являются символическими, то есть самих страданий не было. Иисус был Богочеловек, после распятия он воскрес телесно и телесно же вознесся. Если Иисус был способен воскреснуть телесно, то умер ли он на кресте при распятии? Он мог не умереть не только в силу божественной сущности, но и в случае, если он был простым человеком, но тем или иным путем имитировал смерть, поэтому его мертвое тело не осталось.

Другим противоречием в библейском сюжете об Иисусе Христе является его происхождение. Иисус есть Богочеловек, то есть он и Бог и человек одновременно, по отношению к Богу и ангелам, Иисус является полукровкой, а значит, духовно более низким существом, чем Небесные обитатели. Зачиная Иисуса, Бог вступил в близость с более примитивным и духовно низким существом – человеком (Мария), в некоторой степени это можно сравнить со сношением человека с каким-нибудь животным, поскольку разница в уровнях сходная. Мог ли Бог допустить «духовное скотоложество» относительно самого себя ? Разумеется, нет! Поэтому Иисус не может быть полубогом, единственным объяснением может быть то, что Иисус был полноценным Богом, потому он, собственно, и является частью единоцелой Святой Троицы.

В заключение данного рассуждение хотелось бы привести обоснование по поводу национальности Иисуса. По поводу личности Иисуса Христа существуют рассуждения и предположения о его национальности, разумеется, они лишены смысла, поскольку Иисус не был простым человеком, это значит, что от людей он отличался больше, чем расы и национальности среди людей. Иисус, если Бог существует, был единственным представителем национальности, которой более нигде на земле нет, и называется она «богочеловек».

Второй вариант исторического образа Иисуса: мифологизированный человек. Если Иисус был реальным персонажем, то при отсутствии Бога, он был простым человеком, который создал себе мифологический образ. Эффектные трюки выдавались за чудеса, психологическое и гипнотическое влияние выдавалось за исцеления, добавлялось вымысла апостолов (вознесение Христа видели только апостолы), подделанные чуде6са и все это усиливалось и закреплялось молвой доверчивых и впечатлительных людей – вот и сотворился образ мессии, Богочеловека из простого человека. Многие библейские персонажи творили чудеса, также как и Иисус: преумножение хлебов, хождение по воде, «усмирение бури» (явно преувеличенное совпадение, просто преувеличение или вымысел) и прочее, но все эти чудеса не стоят в сравнении с «чудесами», которое творят современные иллюзионисты: Копперфилд летает по воздуху, а не просто ходит по воде, заставляет исчезать крупные сооружения, российские иллюзионисты братья Сафроновы, вообще, способны летать на открытой местности и расчленять свое тело пополам! Поэтому ничто не исключает возможности иллюзиона в чудесах Христа, тем более, если принять во внимание их ограничения, ведь Христос не летал свободно и как угодно высоко и далеко, он не производил землетрясения взмахом руки, он питался как человек, а не голодал годами, он не ходил под водой, не мог становиться невидимым, не демонстрировал телекинез и прочее. Тем более, не было таких чудес, которые не могут сделать иллюзионисты, и Богу Всевышнему были не под силу: замедлить или остановить день, погасить на долго или несколько раз за день Солнце, изменить форму Солнца – знамение в виде распятия, заставить Луну или Солнце двигаться за пределы эклиптики, зажечь или погасить звезду на небе, составить из звезд божьи заповеди и прочее. Иисус исцелял людей «движением руки» – так же Кашпировский и Чумак исцеляли людей целыми стадионами и по телевизору, и этим их деяниям есть свидетели – люди исцеленные через телевизор. Иисус воскрешал людей, и ныне воскрешают: маг Лонго «воскресил труп» и засвидетельствовал на видео сие «чудо», а Грабовой и вовсе поставил воскрешение на поток, и этим его деяниям есть свидетели, чьи свидетельства записаны (“Воскрешение людей и вечная жизнь ? отныне наша реальность!”, М.: 2001 г.). Был Иисус, а ныне есть множество людей со способностями большими, чем у Христа, разумеется они не мессии и не святые, а заурядные иллюзионисты, психологи-гипнотизеры или просто мошенники, но это и не важно, важно то, что у всех этих «сверхчеловеков» есть свидетели их деяний и последователи, готовые биться об заклад, утверждая о реальности чудес. Из всего сказанного ясно, что нельзя исключать, что и Иисус был таким же простым человеком, который умело творил иллюзионы и обладал талантом внушения.

 

 

 


Оглавление

36. Глава 3. Дополнение к Богословию. 4. О первых людях.
37. Глава 3. Дополнение к Богословию. 5. Мессия.
38. Глава 3. Дополнение к Богословию. 6. О втором пришествии мессии.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

06.07: Художественный смысл. По проторённой дорожке (критическая статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!