HTM
Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 г.

Сергей Савинов

Ересеслов

Обсудить

Статья

Опубликовано редактором: Карина Романова, 16.01.2009
Оглавление

66. Глава 5. Еретическое Богословие.
67. Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.
68. Глава 5. Еретическое Богословие. 2. Потребительская целесообразность сотворения людей.

Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.


 

 

 

Этот вариант божественного мироустройства видится наиболее убедительным среди всех других альтернатив и религиозных учений, потому что появляется причина сотворения мира и причина сотворения людей при наличии у Бога качеств всемогущества, абсолютности и высшего разума. До сотворения мира Бог пребывал в пустой вселенной неизвестно сколько времени, видимо бесконечно много, и вот однажды решил он сотворить мир и людей, и сотворил, и это ему понравилось, «увидел он, что это хорошо». В полном одиночестве, в пустой вселенной всемогущего Бога и высшего разума могла обуять скука. Бог не может сделать себя веселым или счастливым, поскольку он хоть и всемогущий, но он же и совершенный, а изменить можно только то, что менее совершенное: как медью нельзя обрабатывать сталь, а только сталью медь, поскольку сталь совершенней меди по твердости. Вот и сотворил Бог мир и людей, чтобы были они ему утехой и развлечением. В данном случае подходит крылатое выражение, принимая его буквально: «Весь мир – театр, а люди в нем актеры!». Сатана в такой трактовке есть ни что иное, как марионетка или ипостась Бога, который является подстрекателем и провокатором людей на совершение действий, за которые люди будут винить высшие силы в лице сатаны, а не Бога. Бог и сам способен направлять людей на нужные ему действа, как марионеток (Прем. 7:16) «Ибо в руке Его и мы и слова наши, и всякое разумение и искусство делания».

Божьи кары, испытания веры, злодейства сатаны – все одно – идет на вред людям и потому исход один – муки людей и страсти. Трудные ситуации, которыми Бог подстегивает людей к действиям, забавляют Его. Начнем с истории о первых людях, когда они были спровоцированы на грех, не самый тяжкий, но за него Бог навел на людей родовой проклятие и обрек миллиарды людей на жалкое существование. Нет ничего интересного в счастливых людях в раю, а вот обрекши их на земное существование, Бог

получил от них какое-то действо, страсти, «развитие сюжета». Также как людей во все времена из зрелищ особенно привлекали насилие и мучения других людей, также и Бога особенно забавляет муки людей и кровопролитие. Возможно, именно поэтому людей из века в век преследуют многочисленные войны, стихийные бедствий и катастрофы, эпидемии и социальные катаклизмы, которые Бог способен остановить, но не останавливал, и даже не предупреждал людей. Ни одна религия в мире не делает народ, исповедующий её, более счастливыми, чем другие народы. И гибнут во всех этих бедствиях наравне и праведники, и грешники, и безгрешные дети. (Быт. 18: 31) «[Авраам] сказал: вот, я решился говорить Владыке: может быть, найдется там двадцать? Он сказал: не истреблю ради двадцати. [Авраам] сказал: да не прогневается Владыка, что я скажу еще однажды: может быть, найдется там десять? Он сказал: не истреблю ради десяти. И пошел Господь, перестав говорить с Авраамом; Авраам же возвратился в свое место». Бог не указал ясно и единственно «не истреблю ради одного праведника», что значит Бог способен убивать праведников. Богу угодны мучения людей, и не испытания или прозрение людей через тяготы, а именно мучения, которые не имеют цели и нужны сами по себе. Послание к евреям (12:6) «Ибо Господь, кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли какой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы незаконные дети, а не сыны», – это значит, что мучения людей угодны и любимы Богом, в качестве самих страданий.

Если Бог всемогущественен и он сотворил мир из ничего, то ему не составит труда превратить также легко что-либо в ничто. Но обращение чего-либо в ничто нет ни в одной религии мира, ни один всемогущий Бог не может превратить в ничто свое создание – сатану (шайтана), ставшего антиподом Бога и властелином зла. Если сатана существует, значит, он нужен Богу и не представляет для Бога источника греха и зла. Всемогущие боги способны без труда отправить грешника в рай, но боги всегда избирают изощренные пути массового убийства людей, которые заставляют их умирать мучительной смертью – Небесным огнем, потопами и прочее. В деле смертной казни нынешние люди с электрическими стульями или смертельными инъекциями более гуманны, чем методы убийства Бога.

Среди библейских сюжетов возможно найти довольно интересные инсценировки земной труппы божественного театра. Вот история с Ноем. Всемогущий Бог, способный умертвить людей без мучений, решил, тем не менее, убить всех людей всемирным потопом, а вместе с людьми умертвить и всех животных, к которым понятие греха не применимо. Все люди земли погрязли во грехе и Бог решил уничтожить их, а могли ли быть настолько греховными и быть греховными вообще новорожденные дети, которыми были беременны женщины, новорожденные и малые дети вообще ? Никаким образом новорожденные и не рожденные не могли быть хоть сколько-нибудь греховными, ведь души даны им по зачатии, и не совершивши грехов не могут они быть греховны. Значит, умерщвлены они были безгрешными. Бог отыскал праведника, который, как и Лот, оказался одним из всех и приказал Ною строить ковчег. Всемогущему Богу не составляло труда вновь создать животных, но он решил дать задание Ною, дабы было, что созерцать. Ной начал строить ковчег, так оказалось, что у людей тех времен не было кораблей! И поэтому спастись суждено только Ною. История с Ноем выглядит как действо по сценарию Бога, и спровоцированное же самим Богом: (Быт. 6: 2, 4-5) «Тогда сыны Божии увидели дочерей человеческих, что они красивы, и брали [их] себе в жены, какую кто избрал. В то время были на земле исполины, особенно же с того времени, как сыны Божии стали входить к дочерям человеческим, и они стали рождать им: это сильные, издревле славные люди. И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле, и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»; «Сыны божьи» спустились с небес и как инкубы совратили людей на земле, может быть ангелам позволены прелюбодеяния, потому как наказанным смертью надлежало стать именно людям. А вместе с людьми в потопе погибли «исполины» – богочеловеки, точнее ангелочеловеки.

В библейских сюжетах есть события, которые указывают именно на эту версию религии. Это история с Иовом, когда человек стал центром спора сатаны и Бога. Ненавидящие друг друга, сатана и Бог сошлись и почти панибратски общаясь, затеяли спор, своеобразное соревнование или игру между собой. В прямом смысле жертвой спора между сатаной и Богом был избран Иов, а предметом спора была приверженность Иова Богу. Бог полностью предоставил своего преданного раба на волю всего зла сатаны, и сатана обрушил на Иова все беды, которые мог, замучив и лишив Иова всего в жизни, доведя до безысходности – при полном бездействии Бога.

(Иов. 1:8) «И сказал Господь сатане: обратил ли ты внимание твое на раба Моего Иова? ибо нет такого, как он, на земле: человек непорочный, справедливый, Богобоязненный и удаляющийся от зла. И отвечал сатана Господу и сказал: разве даром Богобоязнен Иов?» (Иов. 2:7) «И отошел сатана от лица Господня и поразил Иова проказою лютою от подошвы ноги его по самое темя его». Вволю изведя Иова всем своим злом, сатана не смог сломить преданность Иова Богу, и сатана проиграл спор, а Бог выиграл, и одарил источник своего выигрыша Иова двукратным размером всего, что Иов потерял за время спора. Богу был гораздо важнее спор с лютым врагом, чем праведник, ведь он пошел на поводу у сатаны и отдал власти сил сатаны своего человека – это было весьма милосердно, Послание Иакова (5: 11) «Вот, мы ублажаем тех, которые терпели. Вы слышали о терпении Иова и видели конец [оного] от Господа, ибо Господь весьма милосерд и сострадателен». Вообще, мала вероятность того, что Иов отрекся бы от Бога, во-первых, потому, что сломленному бедами человеку требуется верить, дабы облегчить страдания, во-вторых, Иов понимал, что отречение от Бога ничего хорошего ему не может принести, потому то оставалось бы ему продолжать верить до последнего.

 

 

 


Оглавление

66. Глава 5. Еретическое Богословие.
67. Глава 5. Еретическое Богословие. 1. Божественный театр.
68. Глава 5. Еретическое Богословие. 2. Потребительская целесообразность сотворения людей.

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

05.07: Михаил Ковсан. Кара-н-тин 2 (повесть)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература» (без рекламы):

Номер журнала «Новая Литература» за август 2019 года

Все номера с 2015 года (без рекламы):
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2020 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!