HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Виктор Сбитнев

Одинокая. Путь к большой воде…

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за октябрь 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года

 

На чтение потребуется полчаса | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 4.11.2016
Оглавление

4. Глава четвёртая
5. Глава пятая
6. Вера у всех одна! Авторское послесловие

Глава пятая


 

 

 

«Опять, наверное, этот чёрт с рогами за геранью лезет?», – подумала, мучительно приходя в себя, Сонька. Кое-как ощупав своё избитое и поруганное тело, она ощутила вдруг сокрушительный приступ одиночества и беззвучно заплакала. Впрочем, слёзы на щеках быстро высохли, а плач вскоре перешёл в бормотание то ли какой-то вспомнившейся сейчас клятвы, то ли в упрямые повторы механически заученных библейских истин. Женщина вдруг стала абсолютно ясно понимать, что одиночество это дано ей неспроста, а для глубоких судьбоносных перемен: не жить больше, как та сезонная бабочка по усвоенному однажды глупому порядку: день прошёл – и ладно, и хорошо. Но вносить в эти текущие чередой дни и ночи свой порядок и смысл, свою Волю, свою душу, в которой, оказывается, живёт не одна только Любовь, но и ненависть! «Что ж, – вспоминала Сонька из Библии, – так уж устроен этот очень далёкий от совершенства мир, в котором, с одной стороны, ничто не ново и всё повторяется, а с другой – каждый человек, и она среди прочих, уникален и неповторим, как сын Божий, и имеет право на своё понимание и утверждение в этом мире своей сути». Но тут рамы вновь стукнулись одна о другую, и в оконном проёме появилось озадаченное лицо отца Андрея. Казалось, он хотел спросить, что здесь происходит, но не решался смущённый растерзанным Сонькиным видом.

– Двое в избе, Брок и ещё какой-то с ним, – сказала она полушёпотом, прислушиваясь к пьяному храпу за стеной. – Издеваются вот, – Сонька кивнула на порванную юбку и бёдра в синяках, – сильничают. Денег каких-то требуют, и откуда они про них знают? В это время из-за замешкавшегося в смущении священника появилась всегда косматая голова невозмутимого кузнеца Ивана. По на редкость живописному лицу его пробежала болезненная судорога участия и вмиг застыла.

– Знаю, Сонь, – сказал тихо кузнец. – Моя сеструха Валька с района проболталась… ну, в сбербанке работат. Этот Брок её всё обхаживал, шампанским угощал да этими… как их… привозными ананасами. Вот она и поплыла. А потом, видно, смикитила, зачем ему все эти наколки по денежным счетам, и давай мне жалиться, что, де, убивства у нас в Ясной произойдут, а её за енто дело – в кутузку. Ну, я к отцу Андрею, и мы… – Иван неопределённо махнул рукой и склонился к уху священника, который после этого тут же исчез, а кузнец наоборот скоро приподнялся почти до пояса и осторожно полез в окно веранды. Тут Сонька поняла, что это он к ней со спины отца Андрея шагает. Перебравшись через подоконник и надёжно утвердившись на домотканом половике, Иван легко выдернул за собой из сада и отца Андрея, который был вдвое легче и гораздо ловчее.

– Топора у тя тута нету? – спросил сиплым шёпотом Иван. – Я больно спешил, дык не прихватил.

– Вон под этажеркой шинкарь капустный лежит, – кивнула Сонька в сторону старомодной тумбочки. – А топоры все в сенцах да в сарайке.

Но извлечённый на свет Божий секущий капусту инструмент выглядел столь внушительно, что про топор кузнец тут же забыл, легко перекидывая длинное рубило из правой руки в левую и наоборот. В это время отец Андрей, по-прежнему несколько смущаясь, снял с Сонькиных запястий верёвки и посоветовал ей для начала помассировать кисти рук. Однако из комнаты вдруг послышались тяжёлые шаги, и Иван, угрожающе подняв своё оружие, встал за дверь. Раньше бы Сонька наверняка зажмурила глаза, а то бы и уши заткнула, но теперь она спокойно и несколько даже вызывающе стала смотреть прямо на дверь, которая вскоре скрипнула и впустила на веранду ненавистного Соньке Брока. Он, сразу же увидев возле развязанной, зло смотревшей на него женщины местного священника, хотел спешно ретироваться, но не успел. Иван, не решившись ударить его острым лезвием, обрушил на голову налётчика свою закопчённую кузницей кулачину. Когда тот стал медленно сползать по стене на пол, кузнец бережно подхватил ослабшее тело подмышки и опустил на циновку. Из комнаты тут же послышались скрип Сонькиной кровати и недовольный сонный голос:

– Эй, Брок, чо у тебя там, блин, происходит? На тёлку, что ли, полез? Ну-ну, самое время, а то пора бы нам и валить отседа…

Кашлянув в ответ, что, дескать, слышит, Иван решительно шагнул в комнату и… Сонька, услышав неприятный чмокающий звук и леденящий душу вопль, невольно зажала-таки уши. Когда она боязливо шагнула в комнату, отец Андрей уже успел вытереть пол и застелить кровать другим покрывалом. Старое, сообщил он, будет прокручено в автоматической стиралке и просушено центрифугой. Сонька, удивляясь на саму себя, возражать не стала. Однако скоро приехала районная полиция, прокурор, и вежливого священника на пару с геройским кузнецом увезли в кутузку. Промаявшись в тягостном одиночестве около двух часов, Сонька глянула на оставленный в проулке узел с окровавленным покрывалом и отправилась следом, решившись обратиться с заявлением об избиении и изнасиловании. «Должно им помочь!», – ободрила она самою себя и откуда-то вспомнила, что неплохо бы и в судмедэкспертизе взять справку… для полной надёжности. Добравшись до райцентра на попутке, она отправилась сначала к врачу (судмедэксперт принимал в ЦРБ), который, зафиксировав побои на лице и кровоподтёки на бёдрах, заставил взобраться на специальное кресло. Покраснев от стыда, Сонька сделала всё как надо и, получив справку, поспешила в отдел районной полиции. Но как назло, и начальник полиции, и межрайонный прокурор были на выезде. Пришлось Соньке заночевать на вокзале и отправляться за справедливостью следующим утром, – с тем, чтобы два часа просидеть на деревянной лавке, напротив сонной физиономии дежурного лейтенанта, который то и дело орал в трубку то «Так точно!», то «Никак нет!». Наконец, прождав ещё более часа в коридоре, пока завершится то ли развод, то ли летучка, Сонька получила трёхминутную аудиенцию у начальника уголовного розыска майора Саблезубова, который, спешно изучив её справки и выслушав краткий рассказ о случившемся, позвал из соседнего кабинета следователя и отправил обоих в допросную, где Сонька уже давала официальные показания.

 

Если у взрослых никаких проблем с тем, как оформить праздничный стол, не возникает, то по поводу меню для детского праздника задумается любой. На помощь в таких случаях всегда придут сборники «детских рецептов». Вот один из них: http://vkuso.ru/recipes/detskie-recepty/

 

Отца Андрея отпустили этим же вечером, а вот кузнеца Ивана попридержали ещё на несколько суток – для всё тех же экспертиз, перекрёстных допросов и следственного эксперимента. А через месяц в Яснополянском сельском клубе состоялся суд, после которого Сонька стала в одночасье самой уважаемой женщиной на селе. Она произнесла такую обвинительную речь, на фоне которой даже опытный прокурор района выглядел всего лишь её бледной тенью, а обвиняемый Андрей Брок так вжал голову в плечи, что почти всем присутствующим на суде явственно показалось, что из зала суда его повезут прямо к стенке! «Да не довезут, я отвечаю… – громко резюмировал настроение собравшихся уже нетрезвый с утра пастух Сима, – мы его по дороге на вилы, бл…, подымем!». Но ещё больше поразили яснополянцев Сонькины реплики в защиту Ивана Боброва:

– Это я, избитая и опозоренная этими злыднями, умоляла Ивана отомстить, наказать их! И рубило капустное ему дала. Вот меня и судите за подстрекательство… А он что? Видит, что я лежу вся избитая, зарёванная, в порванной одежонке. Конечно, как он мог меня не пожалеть, не послушать? И потом, у этого зарубленного им Захара сыщики обрез нашли под матрацем. А поэтому, если бы Иван его не упредил, то сам бы давно на кладбище лежал… вместе со мной. Да и отца Андрея, думаю, не пожалели бы, потому как свидетель. Вот и поставьте на чаши весов: на одну жизнь этого Захара-насильника и вора, а на другую – все наши жизни – числом как минимум три. Что перевесит?

И, тем не менее, прокурор-таки настоял на превышении необходимой самообороны, но судьи, учитывая эмоциональный фактор, ограничились условным сроком. А поскольку в Ясной Поляне все мужики либо сидели, либо были «условниками», то этот приговор был воспринят как полная Сонькина победа! А потому решили: раз состоялся суд девятого августа, то и, стало быть, зваться ему с этого времени «Днём Победы». И отмечали его, по всеобщему согласию, под сводами храма Николая Великомученика, за специально сколоченными столами и лавками, куда принесли из домов домашнее вино, медовуху и разную домашнюю снедь – от солёных помидор с мочёными яблоками до копчёной в бане свинины, козьего сыра и самого вкусного в районе яснополянского студня. После второй или третьей здравицы настоятель храма отец Андрей отозвал Соньку в сторону и, смущаясь по своему обыкновению, вновь перейдя на «вы», с некоторой виной в голосе заговорил:

– Соня, не скрою, вы мне очень нравитесь, и если б я был в праве, то… Ну, вы и сама всё понимаете. Но я сейчас не о себе. Я про Ивана, которого я исповедую. Нет, я не тайну исповеди вам разглашаю. Это и так видно. Он вас очень любит, но не решается признаться… из-за того, что спас вас, меня и что вы помогли ему не сесть лет этак на пять-шесть. Но главное, из-за больших денег, которые остались у вас после гибели Иосифа. Словом, он, как бы это понятнее сказать… не терпит спекуляции чувствами – типа: раз я тебе что-то дал, то давай и ты мне, плати тем же! Знаешь, Соня, сильные и смелые люди нередко оказываются очень робкими влюблёнными.

– Отец Андрей, а вы пришлите его минут через десять к спуску. – просто и без интонации попросила Сонька. – С Осиной смерти минуло уже почти три года. А он не раз мне говорил, что если, дескать, раньше срока помру (он почему-то остро чувствовал это!), то не оставайся одна, а выходи замуж, и не обязательно за обрезанного, а к кому душа больше лежит. А ведь мы с вами одну Библию читаем, и мне Новый Завет в последнее время стал теплее, чем Ветхий. Думаю, потому что вы меня в храм православный привели, с Николаем Угодником познакомили, а потом я и с Казанской разговаривала, и Осе моему, и мамушке в вашей церкви свечечки поминальные ставила. Если пойду за Ивана, окрестите? Хочу, чтобы по закону, чтобы в одной вере как жить, так и помереть. Ося простит.

– Конечно, крещу, – согласно кивнул Соньке отец Андрей и после некоторого замешательства добавил: – Знаешь, Сонь, а Иван мне признался давеча, что если ты захочешь остаться в своей вере, то он готов принять твою.

– А я была до того страшного и памятного мне дня такой одинокой-одинокой! И все кругом казались чужими, и даже говорить ни с кем не хотелось почему-то. Знаете, даже ощущение такое в груди жило, что все они в смерти моего Оси повинны, в том, что не помогли вылезти из проруби, даже в том, что он, только он и угодил в неё… Нет, вру, всё стало меняться после моего вхождения в храм, после того долгого разговора с вами. Вы обвенчаете нас?

– И обвенчаю, и детей ваших буду крестить! – Отец Андрей уже не скрывал улыбки.

– А не поздно мне? – почти с испугом спросила Сонька. – Ведь у меня уже сын большой!

– Для хороших, для добрых дел нет понятия «поздно», – уже серьёзно сказал священник. – И потом, счастье всегда молодит: ещё вчера тебе было почти сорок, а нынче и тридцати нет! Ведь так?

– Ой, что же это я? – засуетилась Сонька. – Отец Андрей, мне к спуску пора. Постою там, подумаю да попривыкну к этому новому чувству. Раньше ведь я больше всего находила и боль, и сладость в своём одиночестве. А теперь-то ведь надо как-то по-другому… хотя бы потому, чтоб Ивана не обидеть.

– Не тушуйся, Соня, он поймёт, – не согласился с Сонькиными опасениями отец Андрей. – Он, душа моя, как и ты, в храм лечиться от одиночества пришёл. Вы с ним чем-то очень похожи. Может, потому Бог и судил вам встретиться.

И тогда, согласно кивнув священнику, заметно повеселевшая Сонька легко заскользила по белёсой росистой уже тропе к призывно шумящему спуску, где совсем недавно она любовалась серебряными рыбками, откровенно завидуя их быстрым согласным движениям и долгому пути к большой воде.

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению октября 2016 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

4. Глава четвёртая
5. Глава пятая
6. Вера у всех одна! Авторское послесловие
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!