HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Виталий Семёнов

Параллельные миры

Обсудить

Сборник миниатюр

 

Купить в журнале за декабрь 2019 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2019 года

 

На чтение потребуется 45 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

 

Через точку, не лежащую на данной прямой, проходят по крайней мере две прямые, лежащие с данной прямой в одной плоскости и не пересекающие её.

 

Н. Лобачевский

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 26.12.2019
Оглавление

1. Шерше ля фам
2. Факультет пиара и рекламы
3. Госуслуги в Ру

Факультет пиара и рекламы


 

 

 

1

 

– Здравствуйте, меня зовут Всезнамов С. П. Тема лекции: «Основы теории коммуникации на примере одного из рекламных материалов». У вас уже были лекции по данной дисциплине? Да, Вдохновленцева вела, конвенционально-волюнтативно? Сочувствую. Сейчас, позвольте, я отмечу присутствующих, это займёт не более десяти минут.

Итак, продолжим. А это кто у нас подошёл? Так, а вы кто? Сейчас отмечу.

Итак, актуализируя индуктивный метод, проанализируем параметры суггестивного воздействия на реципиента на примере одного из рекламных продуктов. Речь идёт о небезызвестных рекламных щитах, взывающих о материальной поддержке приюта для бездомных домашних животных. Производители данного рекламного продукта, используя перцепцию блеймерно ориентированных реципиентов, конатизируют о милосердии, активированном в материальное обеспечение для приюта. При известном денотативном подходе применяются также коннотативные структуры. Что, Бельмесов, как это по-русски? Изображение кошки рядом с ребёнком. Но, уважаемые студенты, изучая такую научную дисциплину, как «Основы теории коммуникации», вы должны свободно оперировать научными терминами, когнитивно-тождественными образованному индивидууму.

Продолжим. Механистически-суггестивное воздействие на реципиента, используя формулу V=tr/N, несложно вычислить, обладая известными статистическими данными. Дальнейшее объяснение так же понятно, как и очевидно. Контроль ситуации осуществляется посредством ЭКЦ. Вы же осведомлены, что элементарный коммуникативный цикл состоит из фрагмента взаимодействия коммуникантов, отражающего взаимосвязь материалопорождения и материаловосприятия через целеустановки общения, коррелируя действия инициаторов общения. Исходя из формулы Эф=СП(2)-СП(1)/Ц, следует … Кто это? Умницына, разбудите Бельмесова, он храпит. Спасибо. Так, следует ожидать от производителей данных рекламных продуктов пролонгации своей рекламной концепции, при известной корреляции материала. Компедиумно излагая, следует проводить мониторинг динамики КПД воздействия расходуемой единицы энергии, экстраполированной в информационном континууме, на единицу энергии возврата. Полагаю это-то понятно? Как же вы собираетесь экзаменоваться? Кстати, запишите, для подготовки к экзамену вам следует ознакомиться с трудами: М. А. Василика, М. С. Вершинина, В. А. Павлова, А. В. Соколова, Н. Лумана, Ю. Хабермаса, К. Дойча, К. Лоренца, Т. Тинбергена, К. Фриша, К. Шеннона, У. Уивера, Ч. Кули, К. Черри, Л. С. Выготского, В. Н. Курбатова, А. А. Леонтьева, Ю. Д. Прилюка, Т. Парсонса, М. С. Кагана, Г. М. Андреевой, У. Шрамма, Ф. Шлегеля, Ф. Шлейермахера, М. Хайдеггера, Х. Г. Гадамера, Дж. Морено, Б. Ф. Поршнева, Маклюэна, Р. Бландела, А. Б. Зверинцева, В. П. Конецкой, Л. М. Земляновой, И. Гоффмана, Н. Лумана…

Что, Луман уже был? Да, Умницына, благодарю за конструктивное замечание. Кстати, толкните Бельмесова, он опять громко храпит. Спасибо. Сколь проксемичен состав аудитории, как тяжело с интровертами! Итак, запишите ещё фамилии: П. Монсон, Э. Мунье, Ф. Соссюр, Н. Л. Шамне, Г. Г. Почепцов, А. П. Панфилова, Н. В. Анисина, Е. В. Ганапольская, Л. В. Степанова, Р. М. Блакар, К. Ф. Седов, И. Н. Горелов, Т. Дейк, О. А. Лаптева, В. В. Виноградов, И. Б. Голуб, А. А. Ивин, А. В. Миртов, Ю. В. Рождественский, П. Л. Сопер, О. А. Баева, И. Р. Гальперин, Н. И. Жинкин, С. Ф. Касаткин, В. А. Соснин, Н. М. Тимченко, Г. В. Колшанский, В. П. Шейнов, А. А. Бодалев, А. Меграбян, Ю. А. Фомин, А. Штангль, И. Атватер, Э. Берн, Ю. С. Крижанская, В. П. Третьяков, Т. Н. Ушакова, Л. Хьелл, Д. Зиглер, П. Вацлавик, Дж. Бивин, Д. Джексон, Л. Десев, В. П. Конецкая, Ф. Тильман, М. А. Робер, Л. Фестингер, Т. Шибутани, В. Березин, С. Пру, Ф. Бретон, Г. Мельник, В. П. Терин, Д. Томпсон, М. Кастельс, Е. Дьякова, А. Трахтенберг, А. Л. Свенцицкий, М. В. Грачев, В. М. Снетков, Б. Е. Кретов, А. Т. Хлопьев, В. В. Латынов, А. В. Дмитриев, А. Д. Кривоносов, И. А. Стернин, С. Г. Тер-Минасова, Д. Б. Гудков, А. П. Садохин…

Что, звонок? Жаль, ещё дюжину интереснейших авторов не записали. Через неделю жду ваших экзаменационных работ на тему: «Публичные выступления», разумеется, с цитатами из трудов всех вышеприведённых авторов. Времени до контрольной у вас предостаточно. Бельмесов, просыпайтесь и освободите аудиторию! Всем до свидания.

 

 

2

 

Приветствую! Меня зовут Вера Вдохновленцева, я буду вести у вас «Основы коммуникации». Что, уже были занятия, Всезнамов вёл, Сухарь Перпендикулярович? Сочувствую. Ладно, ближе к теме, рассмотрим один из примеров рекламной компании… Что, отметить присутствующих? Думаете от контроля и учёта над вами вы будете лучше соображать? Пустое это занятие. Итак… Ага, опоздавшие, по уважительным, разумеется, причинам. Что, Бельмесов, куда присесть? Да бросьте вы, батенька, эти церемонии! Просто на следующее занятие приходите к без пяти девять, а не полдесятого, смело открывайте дверь и садитесь на любое место, договорились?

Так вот, все видели рекламу приюта бездомных животных? Прекрасно, теперь ответьте мне, какая наука самая главная? Математика? Нет, Умницына, ваши расчеты не верны, царица наук пуста и бессильна без психологии. Можно высчитать и построить всё что угодно, но это всё так же может обвалиться и рухнуть от человеческого фактора, по психологическим причинам. У кого-то озарение, у кого-то озлобление – и вся ваша математика бесполезна. Лишь психология, подкреплённая математикой, могут дать беспроигрышный результат. Так вот и с этой рекламой, она нацелена на немногочисленный, но однозначно деятельный психотип людей. Во-первых, малосоображающий, во-вторых, имеющий проблемы в воспитании. Ну кому нужны заботы о бездомных собачках и кошечках? Разумеется, тем, у кого проблемы или нехватка в общении с людьми. Для тех, у кого тянущиеся из детства проблемы с родителями, очень подходит стенд, где ребёнок приравнивается к кошке. Любому нормальному человеку это отталкивающе дико, но людям ущербным – в самый раз. На них и кон. Подозреваю, что таких немало. Тех, кто не понимает, что за серьёзные деньги, потраченные на изготовление и размещение по всему городу эдакой рекламы, можно очень долго содержать всех собачек сразу. Однако эти немалые суммы потрачены на рекламу. Но «избранным» это всё равно, как и то, что сотни тысяч сирот человеческих нуждаются в нашей небедной стране не меньше «бедных» кошечек. А «сердобольным» зверушки ближе людей. С людьми сложно, ответственно слишком. Разумеется, всех бездомненьких собачек и кошечек надо поселить в приюты. И невдомёк, что Мать-природа не терпит пустоты, любая биологическая ниша стремится к заполнению. Очистив подвалы и мусорки от собак и кошек, мы расчистим дорогу крысам, и тогда город вздрогнет. Но и это цветочки, на смену крысам постепенно придут лисы, среди которых весьма распространена смертельная для людей болезнь – бешенство. Что, Умницына, страшилки? Нет, проверенный, на опыте некоторых городов, факт. Впрочем, этому городу ни милосердие, ни его извращения не грозят, все больше наживой заняты. Но слой тронутых фаунолюбием и данной рекламой горожан принесёт дивиденды заказчикам всей этой компании. Какие? Любой рекламой движет или тщеславие, или жажда наживы, там присутствуют и то, и другое.

Так вот к чему это всё? К тому, что главной силой глашатая всегда была психология. Вот и вы старайтесь понять и в первую очередь проникнуть в психологию потребителя вашей информации. Целые империи возникали и рушились из-за, кажется, лишь болтовни. Сравните: «Власть народу!», «Землю крестьянам!» и «Введём новое мы́шленье!». За кем народ пойдёт? За тем, кто в душу капнет, ибо: «В начале было слово». Итак, дети мои, хотите быть глашатаем – дерзайте, дорастёте до герольда. Побольше психологии и творчества.

Что для экзамена почитать? Да что угодно: Александра Сергеича или Шекспира Маршаковича, газету «Спид-Инфо» или журнал «Пчеловодство», кому что ближе. Главное создать нечто новое, в любом виде, речь, видеоролик, рекламная линия, статья на худой конец. Не важно, что, лишь бы это была новая песня. На какую тему? М-м-м, давайте о нас с вами, о высшем образовании. А насчёт читаний, так все звёзды живого общения от Демосфена до Кастро ни одной умной книжки о коммуникациях не прочли. И ни один автор таких умных книг звездой общения не стал. Как-то так происходит. Это, знаете, как наш завкафедрой экономики и финансов, который ходит в заштопанном пиджаке и стреляет сигареты у студентов, при этом обучая их науке о богатстве. Зато все учебники наизусть знает. Вот только сила шедевра в том, что не понятно, в чём его сила, но она есть. Ваша задача не справочники зубрить, а научиться «Глаголом жечь сердца людей». Только не забывайте, что «пролонгация», это, по-русски, «продление», «мониторинг» – это «отслеживание», «накосячил», по-русски, – это «оплошал», а «хавать» – это «кушать». На любое слово из рунглиша или фени есть намного более подходящие слова в великом и могучем. Дерзайте. На этом закончим. Бельмесов, хотя бы на экзамен придите вовремя. Все свободны, всем спасибо, особенно тем, кто хоть что-то понял.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за декабрь 2019 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению декабря 2019 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

1. Шерше ля фам
2. Факультет пиара и рекламы
3. Госуслуги в Ру
258 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 13:29 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!