HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Денис Сенин

Мертвое

Обсудить

Рассказ

 

Антиутопия навыворот

 

Опубликовано редактором: Карина Романова, 12.09.2008
Оглавление

6. Глава 6. Вне контроля.
7. Глава 7. Мёртвый город.


Глава 7. Мёртвый город.


 

 

 

Нисколько не сомневаясь в успехе своей операции по воплощению Идеи в жизнь, Самотбыл из содрогающегося в агониях города и ныне пребывал в пригородном леске. Лесок этот, по причине засорённости бытовыми отходами, превратилсяиз места отдыха в укрытую лесом мусорную свалку, что добавляло радости, прибывающей сюда бродячей армии.

Предложение переждать неминуемые репрессии всех субъектов БОМЖ, наркоманов, алкоголиков и прочего асоциального сброда в лесу на берегу моря, с питанием, да ещё и с перспективой получения места под солнцем в городе, вызвало бурное одобрение в среде указанных субъектов. В течение нескольких дней, когда по подвалам, чердакам, свалкам, заброшенным домам и городским паркам рыскали озлобленные неприятно пахнущим заданием менты, Сам с помощью своих агентов успел эвакуировать большую часть указанного контингента. Ежедневно, рейсовыми автобусами, в пригородные лески доставлялись всё новые и новые партии особей, которые в предвкушении скорого вторжения в один из самых привлекательных городов страны, располагались под тёплым июньским небом в смердящем собратьями лесу. К концу недели, когда из города вереницами выезжали морально и духовно опустошенные горожане и устремлялись в поисках лучшей жизни в другие города и страны, лес, будто поедаемый червями труп, кишел людьми-паразитами.

Конечно, организовать этот лесной лагерь было чрезвычайно трудно, ввиду того, что населяющие его субъекты ранее вели кочевой образ жизни и оттого порывались уйти в новые экспедиции. Лишь несколько показательных повешений усмирило общий бродяжий духи, перебиваясь последними объедками, солдатыэтой зловонной армии ждали приказа наступать.

Введенное в городе, в связи с охватившими его эпидемиями венерических заболеваний, СПИДа и самоубийств, чрезвычайное положение, несмотря на всю серьёзность принятых мер, превратилось в пустую формальность. Городская и областная администрации, оказавсодействие в захоронении тел погибших, на скорую руку провели день памяти и принялись восстанавливать доброе имя города у моря.

Первым делом, организовали и провели череду мероприятий, направленных на популяризацию здорового образа жизни среди молодёжи. К удивлению организаторов такого полезного действа, у молодых людей и девушек, мероприятие широкой популярности не приобрело ввиду однодневного запрета властей реализовывать сигареты, алкогольные и слабоалкогольные напитки. Отсутствие таких сильных стимулов, загодя ставило под угрозувсю эту затею. А немногочисленные группкижелающих жить без алкоголя и табака назидательности мероприятиям не добавляли. Алчущие же алкоголя и табака граждане, предпочли в этот день вообщена улицу не выходить.

Причиной этому были денно и нощно патрулирующие ареалы обычного обитания асоциальных субъектов сотрудники санитарных, медицинских и правоохранительных служб города. К числу пострадавших от недавних эпидемиологическихи суицидальных потрясений, прибавилось некоторое количество избитых ментами граждан, имевших мало-мальски неопрятный вид. Но на качество работы такое служебное рвение не оказало никакого влияния. Предоставляемые высокому начальству отчёты по результатамрейдов, приводили последнее в некоторое замешательство. Обвальное уменьшение популяции бомжей теоретически не обосновывалось никак. Умозаключения типа «спрятались», «мигрировали» и «самоликвидировались», отметались как неправильные, но не лишённые смысла. Поразмыслив глобально и скрепив изложенные в рапортах размышления подписями, ответственные за ситуацию лица, смело объясняли такую аномалию массовым исходом бомжей в катакомбы. Местные краеведы, авторитетно соглашались с мнением властей, маститые журналисты, держаруки в карманах и заглядывая во рты «говорящих голов», раскладывали по полочкам каждую высказанную официально мысль и недвусмысленно ей поддакивали. Стаи социологов, политологов и психологов прыгали с одного телеканала на другой, возвещая о чудесных благоденствиях властей.На общественных руинах города снова возникал призрак жизни.

Однако эти призраки совершенно не пугали Самого. „Жизнь не может обрестиформу, если не наполнить её содержанием. А это сделать могу лишь я!” – снова тешил себя сентенциями он, сидя под мёртвым оливковым деревом . Прибывшие с донесениями из города разведчики, принесли множество радостных новостей. Убитые горем родственники глупо погибшихв результате последней акции молодых людей, спешно оставляли обжитые квартиры, успешно идущие дела и бежали прочь из города, из страны. Депутаты местных советов, крупные бизнесмены и прочая элитная шушера, уняв нервный трепетв руках, напрасно заверяли друг друга и общественность в возрождении прежней жизни. Мрачные граждане пытались ею жить, но выходило плохо – траурные венки на фонарных столах вдоль пыльных дорог, унылые улицы усеянные засохшими гвоздиками, скучные дома, опустевшие парки – всё это угнетало и лишало всякой надежды. Прежняя жизнь изжила самасебя и уступала место новому, неведомому доселе образу

Выступать было решено ещё до полуночи, дабы успеть до рассвета войти в город. Благо, ночная жизнь протекала в нём уже не так оживлённо. Ночные клубы закрывались ещё до темноты, а бары, наоборот, были забиты до самого утра угрюмыми личностями, озабоченно поглощающими алкоголь и выдуващими табачный дым.

Жёлтая луна с отвращением спряталась за облака, осветив на миг побитые жизнью лица бойцов этой смердящей армии, вползавшей в город, подобно полчищам крыс проникших в зернохранилище.

Первые трамваи тревожно зазвенели, когда в вагоны ринулись толпы бомжей, которые, заняв все места, потребовали от водителя ехать, останавливаясь лишь по их требованиям. И, в конце концов, вытолкав водителей из кабины, принялись развозить по просыпающемуся городу своих сонных товарищей. Пешеходные бомжи также торопились занять места поудобнее и, проникнув в незапертые парадные многоквартирных домов и дворов, валились где не попадя, распространяяужасную вонь.

Самыепредусмотрительные из вонючих оккупантов принимались исследовать содержимое мусорных контейнеров по пути своего следования. Но, не рассчитав собственных сил, заваливались спать вместе с добычей где-нибудь под стенами магазинов, оффисов, банков и ларьков.

Вышедшие из квартир и домов навстречу новому дню горожане, со страхом взирали на, вальяжно развалившихся на асфальте улиц, пьяных весёлыхбомжей. Те,радостно крича и матерясь, разбирали выуженную из помойников добычу. Вдоль смердящих нечистотами улиц тянулся чёрный дым от подожженных пластмассовых мусорных контейнеров. Некоторым гражданам посчастливилось узреть, как самоуверенно копающиеся в помоях бомжи дрались с не менее наглыми крысами, отбирая у них всякие вкусные объедки. Ветераны войны и труда, пенсионеры, обыкновенно занимавшиеся сбором предметов вторсырья, с грустью глядели на разорённые бомжами и крысами мусорные контейнеры и, не сдерживая слёз, медленно брели домой, умирать.

Осколки стекла, куски ветоши и прочие бытовые отходы устилали тротуары и мостовые. Имевшие неосторожность высказаться вадрес городских паразитов граждане, были немедленно атакованы первыми и теперь, напрасно взывая о помощи, скулили от болии унижения.Город и вправду напоминал навозную кучу,в которой копошились опарыши и прочие гельминты. Стойкий запах испражнений усиливал такое сходство.

Одуревшие от сенсаций журналисты, брезгливо ступавшие по загаженным тротуарам, запечатлевали в своих материалах новый образ города у моря. Сочные городские картинки не нуждались в комментариях, впрочем, как и в зрителях. Пожелавшие узнать причину столь радикальных демографических и социальных перемен в жизни города, телезрители, с недоумением воспринимали новостные сообщения. Ежедневно льющиеся с экранов телевизоров потоки ерничаний, ехидства и лжи ничем новым не отличились и в этот день. Официальных комментариев происходившего от городских властей не было, лишь передаваемые ежеминутно по радио и телевидению голосовые и текстовые сообщения от имени местного управления министерства по чрезвычайным ситуациям, в которых граждан призывали не паниковать и не выходить на улицы.

Репортажи с мест событий сообщали о новых стратегических завоеванийбомжей. Захваченные строящиеся здания, разграбленные магазины с избитыми продавцами и охранниками, подожженные автостоянки, сотрясавшие город взрывами, клубы дыма и охваченные неведомым доныне ужасом горожане, мечущиеся в поисках убежища от подъезда к подъезду.

Вырвавшиеся на улицы бойцы военизированных милицейских спецподразделений, стаями бешеных бродячих псов набрасывались на возмутителей общественного порядка и рвали тех в клочья, пытаясь разбить сплоченные отряды бомжей на отдельные мелкие группы для более успешного подавления. Слезоточивый газ, дымовые и шумовые гранаты, выстрелы придавали доселе неприглядной экспансии бомжей, батальную окраску. Бомжи, ощутившие себя настоящими воинами, также храбро бросались в бой, поражая противника кусками кирпича, заостренными обрезками арматуры, а некоторые даже палили изогнестрельного оружия, отобрав его у поверженных спецназовцев.

Захваченные ещё утром трамваи, под управлением бомжей носились по городу, тараня автотранспорт и слетая с рельс. Отобранные у водителей автомобили и автобусы также шли в ход. Обезумевшие от свободы и достатка бомжи разбивая водителям головы, выволакивали их из стоящих в пробках автомобилей, и разъезжали по городу,давя силы правопорядка и случайных прохожих.

Хаотично перегруппировываясь и разбегаясь в разных направлениях, группы бомжей рассеивали ударные милицейские силы, отвлекая тем самым внимание от двигавшегося к зданию телецентра своего основного отряда.

Пробиваясь сквозьчёрный смрад горящего города, солнце вошло в зенит. Перестрелки стали слышны реже, уступив рёву пожарных сирен. Количество сил правопорядка значительно уменьшилось, отступив и укрепившись вокруг наиболее значимых мест города – зданий почты, телевидения и радиовещания, административных зданий.Захваченный передовыми ордами бомжей телецентр было решено не штурмовать до прибытия подкрепления.

Курсанты милицейских и военных учебных заведений после оглашения приказа поддержать наведение порядка на улицах города, устроилинастоящую истерику, гордо именуя ёё саботажем. С омерзением глядя на нестройные шеренги обмочившихся и трясущихся от страха доблестных курсантов, седовласый милицейский генерал зачитал приказ главнокомандующего, жёстко напомнил будущим защитникам Родины об их гражданском долге и служебной обязанности. Под молчание и всхлипы подчинённых, генерал достал пистолет и застрелился на плацу. Возле контрольно-пропускных пунктов толпились родители курсантов, оглашено крича, и умоляя дежурных свидеться с плачущими по мобильным телефонам чадами.

Поднятые по тревоге военные и милицейские спецподразделения из соседних городов спешно направлялись на охваченный непонятной войной курорт. Режим чрезвычайного положения и чрезвычайные полномочия, предоставленные им главнокомандующим, позволяли, наконец, испытать свои профессиональные навыки. Прибыв, однако, в район столкновений, спецназовцы с удивлением отмечали тишину, изредка перемежаемую отдаленными взрывами. Горы мёртвых тели реки почерневшей крови на улицах нисколько не препятствовали продвижению сил подкрепления к основным частямсил правопорядка.

Тем временем, разрозненные соединения армии бомжей, понесшей огромные потери, сконцентрировались в районе телевизионного центра. Алкогольный паёк, ожидавший их здесь, поднял дух и ослабил тела, подготовив их к следующему тактическому прорыву, на этот раз, информационному. Плотно расположившисьна близлежащих газонах и асфальтовых дорожках, бомжи вкушали плоды своей победы и закусывали ими качественную настоящую водку. Розданные трезвым командирам пьяных победителей пластиковые емкости с бензином, едва не постигла та же участь, но бдительность военачальниковпрочила идее Самого новый успех.

Картинка дымящегося города у моря с комментариями к ним первых, вторых и прочих лиц государства сменилась крупным планом чьей-то уставшей физиономии с глазами, излучающими сытую кротость.Искренне улыбнувшись, её обладатель произнес:

– Здравствуйте, уважаемые зрители! Рад приветствовать вас в этот судьбоносный для всех и каждого из нас день.Вот, уже который день вы наблюдаете за тем, как происходят кардинальные перемены в жизни города. Давние мечты философов и политиково построении идеального общества, обрели своё воплощение здесь, в отдельно взятом городе. Но, как и всякая мечта, она рискует быть разрушенной грубыми действиями тех же политиков. Однако творцы и созидатели этого всеобщего блага, сплотили свои силы, дабы упредить возможность разрушения.

На экране возникли пейзажи прилегающих к зданию телецентра парков, густо усеянные пьяными телами бомжей, среди которых бродили их более трезвые товарищи, обильно поливаяспящих какой-то жидкостью из пластиковых бутылок и канистр. Леденяще спокойный голос за кадром, продолжал:

– Здесь вы видите людей, которым мы и обязаны сегодняшнему торжеству идеи идеального общества. Принеся в жертву обществу свою честь, достоинство, возложив на алтарь общественного благополучия все свои материальные и духовные ценности, они готовы отказаться от последней, принадлежащей им ценности – жизни.Именно жизнь, как провозглашенная государством наивысшая социальная ценность, защитит сотворенную ими эту новую общественную формацию. Пламя сотен тысяч горячих живых сердец истинных мучеников жизни пожрет любые попытки препятствовать новому порядку бытия.

– Оставьте ваши взывания к моему состраданию и совести, как оставили вы свои попытки стать благонравными. Не ищите смысла жизни, там где нет жизни, – вещал Сам, упиваясь нахлынувшим чувством всевластия, – отныне смерть будет вашим поводырем в это мире!

Внезапно взгляд его стал осмысленным и твердым. Мессианский ментор в голосе исчез. Вдохновенно вздохнув, Сам продолжил.

– Вы все мертвы. Я знал об этом всегда. Я был одним из вас: добропорядочным гражданином, мелким мошенником, жестоким рэкетиром, удачливым бизнесменоми циничным политиком, прошел путь до вершины власти и вернулся назад. Но, не останавливаясь на достигнутом, я пошел дальше, опустился на самое дно. И лишь здесь я переродился, переосмыслил все личные и социальные ценности. Находясь рядом с отбросами общества, наблюдая за ними, я узнавал прежнего себя и настоящих вас. Да-да, это вы, облачившись в гражданскую мишуру, пытались скрыть от чужого взора свою настоящую сущность. Просачиваясь наружу, она выдавала в каждом из вас глупую, трусливую мразь, озабоченную лишь собственным благополучием. Вы обманываете друг друга, льстите, лицемерите, унижаетесь лишь бы урвать от жизни кусок побольше. Вы ругаете своих правителей, не замечая, что руководствуетесь одним с ними мотивом – обогатить себя. И каждый раз вы продаете свои совесть, честь, мораль, прося взамен лишь денег. И потому, каждый из вас, либо мёртв уже давно, либо умирает как личность. Но по дороге к смерти, вы не замечаете в придорожных канавах вполне живых людей. Это те, кого вы изгнали из общества, бичи, бомжи, просто выпавшие из социума индивидуумы. Но именно им и предстоит жить вместо вас. Они, вкусив всю горечь жизни, научились питаться ею. Они, ощутив всю ущербность бытия, используют её во благо. Это им вы обязаны грядущим переменам. Ведь каждая из этих асоциальныхличностей – ваше отражение. Всем тем, что вы скрываете внутри себя, они живут вовне. И преобразившийся внешне ваш город – это лишь наглядное проявление процессов, которые протекали в нём. Такое же преображение предстоит и каждому из вас. Да, не каждому дано стать новым членом нового общества, но для этого я и обращаюсь к вам, уважаемые зрители!

Сам снова вздохнул, кашлянул в сторону и, тоном, лишенным всякой напыщенности заявил.

– Принимая во внимание, оставленное без ответа наше прежнее заявление, призываем власти города и страны, выполнить заявленные ранее требования о защите наших прав и законных интересов. А именно: в недельный срок провести паспортизацию всех лиц без определенного места жительства и, учитывая объективную невозможность участия указанных лиц в процессе последних парламентских выборов, назначить новые выборы в государственный и местный парламенты в срок, установленный Конституцией и законами страны.

 

 

 

Одесса. (2007-2008) гг.

 

 

 


Оглавление

6. Глава 6. Вне контроля.
7. Глава 7. Мёртвый город.

507 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 12:03 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!