HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Николай Шульгин

Последний собеседник

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за сентябрь 2020 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2020 года

 

На чтение потребуется 1 час 50 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 29.09.2020
Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9

Часть 8


 

 

 

Сон №3

 

«Отсюда надо выписываться», – подумал я после очередной капельницы, когда вырос из своей кровати, обнаружил себя под потолком и утвердился в мысли, что для полёта нужны не крылья, а специальные лекарства.

Это было в одном городе, где много университетов и революций. Я плохо учился, нервничал и от этого занимался политической деятельностью. У меня был друг, который тоже плохо учился, но был известным оппозиционером, и преподаватели со страху ставили ему тройки.

Друг сказал:

Хорош! Нету ума и не прибавится. Записывайся ко мне в партию и айда на площадь. Мы им покажем, кто кому оценки ставить должен. Вот тебе брошюра «Права каждому!».

Мы пошли. На площади было много народу и солдат. Все кричали слова из брошюры…

Потом прискакали какие-то пацаны на лошадях, началась стрельба и потасовка. Моего друга убили сразу. Я видел, как ему в голову попала арматура, и хлынула кровь. Мне стало не по себе, я открыл люк и спрыгнул в канализацию. Потом кто-то прыгнул на меня. Дальше не помню, я потерял сознание...

Очнулся в больнице. Рядом стоял человек в белом халате и диктовал:

Так, записала?... Гематомы незначительны и серьёзной опасности здоровью пациента не несут... Больной с явными признаками тревожности, перерастающей в панику. Скорее всего, толчком к такому состоянию, повлекшему за собой потерю сознания, стал перенесенный им стресс. В настоящее время больной пришёл в себя. Основные рефлексы работают. Относительно психического здоровья пациента требуется консультация в ЦПЗ. Всё. Подписи.

Где я? Что такое ЦПЗ? – Я снова потерял сознание…

Когда очнулся, это была уже другая больница. Я лежал на кушетке, а надо мной, склонившись, стояла очень добрая женщина в белом халате.

ЦПЗ – это центр психического здоровья, – терпеливо объясняла женщина, – и не думайте, что вы в психушке, особенно если есть возможность сооплаты.

Сооплата это что? С кем-то на двоих или на троих платим? – спросил я.

Ну, примерно так… Как бы платите вы и государство… Но так как у государства денег нет… Да и государства собственно тоже, как бы… То, стало быть, вы…

А если с деньгами сейчас не очень, то что?

То в «тройку» госпитализируем… Но там всё регистрируется… У вас права есть? – продолжала женщина в халате.

«Каждый имеет право...» – начал я вспоминать из брошюры…

Я имею в виду водительские права, – уточнила врач.

Пока нет, но я планирую когда-нибудь купить очень дорогую машину и гордо проехаться в ней по родной деревне, – почему-то признался я в тайной мечте.

Так вот… Не планируйте. У кого нет возможности сооплаты, те идут в Третье отделение... А там всех вносят в реестр душевнобольных и налагают запрет на вождение транспортных средств… Я пошла? Или как?

А можно в долг? – спросил я без особой надежды.

В долг надо поручительство. У вас есть кто-нибудь прямо здесь и сейчас?

Так я же…

Ну, ясно… – доктор устала от доброты, – Записывайте, Дарья Исламовна... Направляется на госпитализацию в Третье отделение в связи с невозможностью сооплаты… Или так нельзя писать, про сооплату?

Ещё одна, тоже очень добрая женщина, которую я поначалу не заметил, сидела поодаль за столом и пила чай с шоколадными конфетами. Ничего писать она, по-видимому, не собиралась.

Нина, – сказала она, – я сто лет старшая сестра, и никогда не видела такого красавчика. Пусть остается, он на моего первого курсанта похож, чернявенький.

А сооплата, Дарья Исламовна? Нас тогда по головке не погладят.

Там в вип-палате наш министр с железякой в голове, пусть ему подсунет поручительство. Он дурной, что хотите подпишет. Только надо сказать: «Здравствуйте, я ваш новый референт, а это приказ, надо подписать по какой-нибудь херне. – Дарья Исламовна повернулась ко мне и добавила: – Только слово «херня» не говори… Придумай что-нибудь по дороге, солдатик… Шестая палата…

Пока я шёл по коридору с бумагами в руке, я придумал, что скажу… Я открыл дверь вип-палаты и сказал в зашторенный полумрак:

Товарищ министр, я ваш новый референт. Подпишите, пожалуйста, требование на дополнительную туалетную бумагу…

Значит, всё правильно. Я так и понял, что ты обосрался, когда увидал, что прыгаешь в канализацию. А вообще, молодец, сообразил, в отличие от меня. Свет включи! – послышалось из темноты.

Я включил свет. На пышной кровати лежал с перевязанной головой мой друг революционер.

Так ты же убитый?! – не выдержал я. – Я сам видел, как тебе в голову арматура попала…

А я вот не видел… Видел бы, нагнулся… Шучу… Мы вражеским пулям не кланяемся! – Мой друг, вытащил из-под одеяла кулак и показал.

Я подумал, что в кулаке железо и спросил:

Выходит, вынули арматуру?

Нет. Сказали, не задела мозг, – министр разжал пустой кулак и осторожно почесал повязку. – Пусть, говорят, то, что торчит, зарастёт волосом, заржавеет и рассосется. А если туда, говорят, полезем, может соскользнуть внутрь.

Внутрь чего?

Ну ладно, не до этого. Про референта это ты хорошо пошутил. Мне как раз нужен...

Да я не шутил. Мне поручительство необходимо. Хотя бы фиктивное. А то права не дадут на машину после лечения...

Мне было стыдно.

Не стыдись, – сказал министр, – понос тоже болезнь и имеет право на существование. Поверь мне как министру здравоохранения. Будешь лежать у меня в ногах и лечиться от трусости приятными лекарствами за счёт государства.

Он нажал красную кнопку и где-то далеко беспокойно зазвонило… На звон немедленно пришла Дарья Исламовна…

Слушаюсь! – сказала она и достала из кармана красный ежедневник.

Записывайте, Дарья Исламовна! Кровать удлинить и этого ко мне в ноги…

Вальтом?

Не вальтом, а валетом… Сколько можно говорить о самообразовании! Мы министерство здравоохранения, а не этот… как его...

Если вы намекаете на мой возраст, – покраснела Дарья Исламовна, – то я могу и это самое…

Не надо этого самого. Пишите: лекарства, которые мне от арматуры, этому тоже по полной программе за счёт государства. Не надо экономить на героях революции…

Мы не знали, что он герой. В канализации нашли. Три дня от говна отмывали…

Молчать! – крикнул министр, вставая. – Это было моё задание, наблюдать из укрытия и всё фиксировать! И отмените мне мочегонное. А то… я сейчас… быстро... Не расходитесь!

Когда мой друг вышел, Дарья Исламовна сказала:

Не говори, что это я тебе насоветовала. И железку, что из башки торчит, даже если будет просить, ему не чеши… Гангрена может быть… Шустрый ты солдат, в первый же день в кровать к министру…

Да он мой друг с детства! – возмутился я.

Не оправдывайтесь, мы понимаем, – сказала она и подмигнула...

Вернулся министр:

Вы мне билет купили в Арабские Эмираты?

Извините Анвар Борисович, они не дают визу… требуют справку о здоровье…

Они больные, что ли?..

Нет, с виду здоровые...

Так дайте им эти справки… Зачем они им?.. Принесите, я подпишу… Пусть хоть даже и чесоточные!..

Есть!

Свободны!

Есть!

Хотя постойте. Принесите нам по укольчику.

Синенькие или красненькие?

Красненькие. От синеньких у меня арматура шевелится, хотя полёт более устойчивый… Давайте так: ему (министр показал на меня) синенький укол, а мне красненький… И проследите, чтобы в мужском туалете смывали, культуру ещё никто пока не отменял!

Есть!

И в женском. Это особенно…

Есть!

Дарья Исламовна ушла.

Кто это? – спросил я.

Старшая медсестра и глава администрации на полставки...

А зачем тебе… вам в Эмираты?!

Денег занять. Вот сейчас возьму у тебя поручительство и займу у них. А тебе отдавать. Шучу. Последующие поколения отдадут. А мы им оставим в наследство выстроенную систему здравоохранения страны.

Извините, конечно, Анвар Борисович, а как вы стали министром?

Анвар Борисович почесал волосы вокруг арматуры и ответил:

Когда она мне в башку попала, меня сразу в госпиталь. Перевязали, то-сё… Потом победившие революционеры пришли посетить героев… Подходит ко мне новый Президент и говорит: «Вот герой! Крепкоголовый! Такие нам позарез! Его башку арматура не берёт! Был бы в сознании, я бы его сейчас же в министры какого-нибудь здравоохранения. Сейчас там свободно, предыдущего от дизентерии не смогли откачать, не принял организм демократию, изошёл на дерьмо... Жаль, что этот в коме»... – «Здравствуйте, – говорю, – товарищ новый Президент! Раз такое дело – выхожу из комы». – «Дело, – говорит. – Прямо здесь министерство здравоохранения и устроим, пока ты на излечении. Где же быть такому министерству, как не в больнице?». – «Осмелюсь доложить, товарищ Президент, у меня образование физкультурное». – «Это не беда, пооботрёшься тут – поймёшь где чё. Я вот Президент, а закончил всего лишь ПТУ, только не помню, как называется… Талантом возьмём! Так что лечись и руководи». – «А можно, – говорю, – в психушке госпитализироваться, там таблетки вкуснее?» – «На ваше усмотрение, товарищ министр!» – «Слушаюсь, господин Президент». Вот и вся история. Ложись ко мне в ноги валетом, сейчас уколы принесут...

И вот летим мы с министром над страной и смотрим за всякими безобразиями.

Записываешь? – строго спрашивает меня министр.

Так точно! Всё фиксирую! Как приземлимся, посадим всех коррупционеров на хер, товарищ министр.

А вот этого не надо. У нас страна старых традиций. Всю заразу в зиндан и на цепь!

Слушаюсь!

Теперь так, у тебя таблетка красная, горючего на полчаса ещё, а у меня синяя, поэтому я на посадку пошёл. Давай напоследок почеши мне железяку.

Я почесал какое-то место в облитой зелёнкой повязке и предупредил:

Дарья Исламовна сказали, что от частого почёсывания может быть гангрена...

Дура она, твоя Дарья… Башка не промежность... Чешется, значит заживает, сука, – сказал министр. – Теперь умное изречение из восточной жизни, мне в Эмиратах может пригодиться…

Врач, излечи себя сам, – говорю.

Кто сказал? – спрашивает.

Из Библии.

Подойдёт. Ты потом запиши мне. Они, надеюсь, там Библию читают?

Вряд ли… У них Коран…

Расскажешь потом, что такое… Ну, я на посадку. А ты ещё минут двадцать полетай, проследи, где недоливают и где недосыпают… И в женские палаты не подглядывай, не позорь меня...

Есть, – сказал я и удивился прозорливости министра, что он угадал моё желание заглянуть в девчачье окно…

 

Ты со мной не разговаривай на людях, – сказал министр через неделю полётов, – мне не солидно разговаривать с кем попало.

Я же референт, – обиделся я, – и безобразия записываю.

А какая тогда падла придумала мне кликуху «Единорог»?

Санитар Кевпопуло.

Откуда знаешь?

Старшая медсестра сказала.

Ты с ней спишь, со старой калошей? Зачем?

Скучаю по маме.

Зачем?

Я её не видал никогда. Меня бомжи на помойке подобрали и воспитали как смогли. Но мамы у них не было… Бородатые все.

Бомжей изведём постепенно. Очистим улицы… Фамилию Кевпопуло отменим. Записал?

Так точно…

Последнее тебе предупреждение. Приходи после отбоя, полетаем.

Есть…

 

 

Давай сегодня двойную. Арматура уже заросла. Намереваюсь рвануть в Эмираты своим ходом. Задолбали этими визами, а стране срочно нужны деньги на коррупцию.

Вдвоём полетим или возьмём Дарью Исламовну?

Её-то зачем?

Из-за отчества. Исламовна всё-таки.

Тут ты, конечно. Но… подумают, что я с ней сплю.

Тогда вдвоём?

Да, вдвоём. Я и Кевпопуло.

А я?

То, что ты спишь у меня в ногах, не значит, что я с тобой сплю. И потом, могут подумать, что спим втроём.

Со мной не спите, а с Кевпопуло, стало быть, спите, пока я безобразия по реанимации записываю? – обиделся я.

Пойми, дурень, Кевпопуло чёрный, как эфиоп, и волосатый. Если бы я был он, арматуру бы вообще не было видно… Я как-то хотел погладить его по голове, а там две арматуры в чёрных кудрях, и никто не знает…

Я теперь знаю.

Ты не считаешься, мы тебя собьём в полёте над горами, рогами забодаем и вся б горя… Зови Исламовну.

А Кевпопуло звать?

Не надо.

Я обрадовался.

– Не надо, – повторил министр, – он у меня под одеялом. Бесёнок чёртов. Беседует со мной по вечерам. Каждый день как заново рождаюсь… Тут, брат, у меня что-то серьёзное...

 

Я улетел один. Пока Дарья Исламовна проверяла, смыта ли в туалетах вода, я обшарил её шкафчики, нашёл что искал и вколол себе и синее, и красное. Прямо внутримышечно… много… Что не смог вколоть, распихал по карманам. Всасывалось минут десять, потому что внутривенно я не умел тогда. Когда всосалось, я медленно поднялся в воздух, пробил головой все потолки и черепицу и воспарил… Я еле удержался чтобы не махнуть прямо к луне. Удержала ненависть. Я опустился к окну в палату министра, немного посмотрел, как министр и Кевпопуло чешут друг другу рожки, плюнул в штору, сказал им мысленное «прощай» и повернул к резиденции Президента… К утру я был назначен министром авиации и вылетел на остатках синенького в Арабские Эмираты с официальным визитом.

 

 

 

(в начало)

 

 

 

Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2020 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению сентября 2020 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. Часть 7
8. Часть 8
9. Часть 9
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!