HTM
Номер журнала «Новая Литература» за июнь 2017 г.

Евгений Синичкин

Галевин

Обсудить

Роман в тринадцати любовных признаниях

 

Купить в журнале за январь 2017 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

 

На чтение потребуется 6 часов | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

18+

 

 

to KG

 

 

 

По чьему бы образу и подобию

мы ни были созданы,

нас уже пять миллиардов,

и другого будущего,

кроме очерченного искусством,

у человека нет.

Иосиф Бродский. Нобелевская лекция

 

Vita brevis, ars longa.

Гиппократ

 

Is this the real life? Is this just fantasy?

Queen. Bohemian Rhapsody

 

 

Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 28.01.2017
Оглавление

7. Записки Галевина: «Она совсем не изменилась...»
8. Записки Галевина: «Я чувствую, что твоему злосчастному сердцу...»
9. Записки Галевина: «Лёгкий, как птичка, я порхаю...»

Записки Галевина: «Я чувствую, что твоему злосчастному сердцу...»


 

 

 

Милый хозяин,

 

я чувствую, что твоему злосчастному сердцу хуже приходится, нежели любому страдальцу, изнывающему на одре болезни. День за днём вижу я, как мечешься ты по квартире, ходишь кругами, погружённый глубоко в свои печальные думы, отринув некогда столь любимые тобой книги и пластинки, как блуждаешь по улицам без цели, уставившись под ноги, не замечая великолепных красот природы, к которым прежде ты тянулся всем сердцем, как, невзначай выбрав новую жертву, диким плотоядным зверем рыщешь по каменным джунглям, выслеживаешь несчастную и ждёшь удобного момента, чтобы напасть.

Не подумай, пожалуйста, что в моих словах звучит осуждение или укор – боже упаси меня от филистерской склонности к обязательному делению на категории. У людей для всего готовы определения – то безумно, то умно, то хорошо, то плохо. А какой во всём этом смысл? Разве вникли они во внутренние причины данного поступка? Могут с точностью проследить ход событий, которые привели, должны были привести к нему? Чувства и поступки так же многообразны, как разновидности носов между орлиным и вздёрнутым, и нередко слишком сложны, слишком неоднозначны и глубоки, чтобы уверенно окрашивать их в чёрный или белый цвет, чураясь валеров и полутеней. Нет, не упрёки звучат в моих словах, а сострадание; не ненависть или презрение движут мной, а любовь и грусть. Я не оправдываю и не осуждаю – я понимаю. Безмерно трудно мне наблюдать, как ты мучаешь себя, как отравляешь многострадальную свою душу злобой, как меняешься на глазах, потеряв веру в людей, в себя, разочаровавшись во всём, что раньше доставляло тебе упоительную радость и давало силы жить. Я так хочу спасти тебя, подобно тому как ты спас меня, когда, обессилевший и голодный, попал я под колёса автомобиля и наверняка бы умер на дороге, всеми забытый, не подбери ты меня, не пригрей на груди, не выходи, будто слепого котёнка, – так хочу, но не знаю, чем мне сделать. Мои любовь и преданность здесь не помогут. Ты одинок; одинок настолько, что бежишь даже самого себя. Ты разорвал отношения со всеми, и не желаешь видеть никого рядом.

Я надеялся, что тебе поможет Максим: хотя мы не были представлены друг другу, ты всегда описывал его мне в восторженных выражениях, называл самым близким другом, родственной душой. Однажды я пошёл к нему, хотел объяснить ему всё, рассказать, что приключилось с тобой, попросить его прийти. Он выходил из редакции в компании коллег – общительный молодой человек удивительно приятной наружности. Когда, свернув в парк, где так нежно и томно пахло сиренью, он остался в одиночестве, я уже собрался окликнуть его, как вдруг непостижимая сила остановила меня. Не могу выразить толком, но что-то внутри меня воспротивилось моему намерению, заставило меня умолкнуть, поджать хвост и побежать обратно. Это был не страх – чувство страха мне известно хорошо, – а нечто совсем другое; может быть, предчувствие, что происходит неладное, собачья чуйка, не раз меня выручавшая, или пёс его знает что?..

Мне кажется, что люди страдали бы гораздо меньше, если бы не развивали в себе так усердно силу воображения, не припоминали бы без конца прошедшие неприятности, а жили бы безобидным настоящим. Часто я радуюсь, что природа не наделила меня человеческой памятью, которая, как ревнивая жена опостылевшего мужа, не хочет отпускать в свободное плавание горькие воспоминания. Я знаю, что в прошлом мне причиняли обиды, надо мной издевались, били и предавали, но всё это возникает в моём мозгу не чёткой, ясной картинкой, а несвязными сценками, расплывающимися, покрытыми туманной дымкой, будто происходило не со мной или в другой жизни. Те события остались в прошлом и не влияют на меня нынешнего. Какая разница, что случилось год назад или месяц назад, если сейчас я могу вдоволь гулять по уютным аллеям, валяться в густой мураве, так приятно покалывающей спинку, вдыхать аромат цветов в садах, ласковый, сладкий, греться на солнышке, которое, глядя на газон, выводит в траве своё имя, пить из сверкающего ручейка, бегущего вдоль тротуара, возвращаться домой, где можно прилечь на мягкую лежанку и поесть из своей миски вкусный корм, насыпанный руками любимого хозяина? Как горько, что вы, люди, не умеет ценить волшебное «сейчас»! Как горько, что вы наслаждаетесь горечью, лелеете душевную хворь и воспеваете трагедию! Как же вы любите боль! Любите с ней жить и дарить её другим!

Раньше ты упивался всей полнотой ощущений, на каждом шагу открывал рай и сердце имел достаточно вместительное, чтобы любовно объять целый мир. А теперь твоё сердце умерло! Оно не источает больше восторгов, глаза твои сухи, чувства не омыты отрадными слезами, и потому тревожно хмурится чело. Исчезла священная животворящая сила, которая помогала тебе созидать вокруг себя миры. Ты – мёртв. Ты – оболочка, под которой ничего нет, скорлупа яйца, через крохотную дырочку в которой выпили всё содержимое, манекен, поразительно похожий на человека, но не человек. Новый день для тебя не повод для счастья, а гнетущая необходимость раскрыть глаза и искать жертву, потому что лишь таким ужасным способом, если повезёт, ты придашь смысл этому очередному дню. Жизнь для тебя не коробка шоколадных конфет, из которой всегда можно достать вкуснятину, а кишащий ползучими гадами серпентарий, куда страшно руку протянуть. Ты боишься – не знаю, людей, себя, жизни, – и жаждешь увидеть страх в глазах той нечастной, которую ты изберёшь для кровавого жертвоприношения; ты хочешь, чтобы в последний миг она боялась, как боишься ты, и тогда ты перестаёшь томиться одиночеством, тогда страх отступает, тогда ты бросаешься в объятия смысла, каким бы кошмаром он ни был, ведь бессмысленность страшнее, да? Наверное, таков безотрадный удел любого идеалиста-романтика, пришедшего в мир людей, – умереть телом, не успев разочароваться и умереть душой, или сберечь тело, которому на долгие годы суждено стать саркофагом для скончавшейся души…

Но почему? Почему?!

В последнее время меня не покидает мысль, что всё неспроста, что все происходит по чьей-то воле. Нет, я не верю в бога, как его трактуют различные религии, – нам, собакам, не дано познать утешение, даруемое верой, – не верю также, что вся наша Вселенная лишь молекула грязи на сапоге титана, чья Вселенная, в свою очередь, является лишь молекулой грязи на сапоге еще большего титана, etc. Не верю, но кое-что во всём этом есть. А что, если всё определено кем-то там, в бесконечности? Что, если всё предрешено, всё спроектировано, до мельчайших подробностей, кем-то другим, и нет у нас, простых смертных, никакой власти как-либо изменить мир? Что, если вся наша жизнь – чей-то сценарий, чей-то план, плод чьей-то фантазии? Что, если каждое наше действие, каждое наше слово, даже каждая наша мысль, – всё, что мы видим вокруг и что чувствуем, порождены желанием другого, для кого мы – скопище марионеток или образов? Что, если мы делаем и думаем только то, что угодно этой силе? Что, если именно та сила не позволила мне поговорить с Максимом? Что, если письмо, которое ты сейчас читаешь, я решил написать тебе потому, что так было угодно этой силе? Что, если все мои подозрения появились у меня потому, что эта сила хочет, чтобы они у меня возникли? Что, если всё случившееся с тобой произошло не по твоей вине или вине повстречавшихся тебе на жизненном пути людей, а единственно потому, что так захотелось этой силе? И что же это за сила такая, властно диктующая нам, что делать и как думать?! И почему она хочет, чтобы я о ней думал, писал об этом в письме к тебе? Зачем она так поступает?..

 

Всегда преданный тебе,

Барбос Грацильный

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за январь 2017 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению января 2017 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. Записки Галевина: «Она совсем не изменилась...»
8. Записки Галевина: «Я чувствую, что твоему злосчастному сердцу...»
9. Записки Галевина: «Лёгкий, как птичка, я порхаю...»
Пользовательский поиск

Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на g+  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

23.07: Вера Панченко. Живой пульс поэзии (статья)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или Яндекс.Деньгами:


В данный момент ни на одно произведение не собрано средств.

Вы можете мгновенно изменить ситуацию кнопкой «Поддержать проект»




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за май 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2017 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2017 года

Номер журнала «Новая Литература» за декабрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за ноябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за август-сентябрь 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за июнь-июль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за май 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за апрель 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за март 2016 года

Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2016 года  Номер журнала «Новая Литература» за январь 2016 года



 

 



При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2017 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Купить все номера 2015 г. по акции:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru
Реклама | Отзывы | Подписка
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!