Роман Соляник
ПовестьСказка об одиночестве. Оглавление 1. 1. 2. 2. 3. 3. 2.
К новой работе своей я стал привыкать, осложнений, в основном, не возникало никаких. Посетителей много не было никогда, максимум – человек двадцать в день, не больше. Особо запомнились мне старушка, хватавшая все мультики для внука, которого я так и не увидел, и женщина лет тридцати. Последняя чем-то привлекла меня и я все десять минут наблюдал, как она бродит вдоль полок с дисками, проговаривая себе под нос и сохраняя довольно серьёзный вид до самого выхода, когда она лучезарно улыбнулась мне. А к концу недели мой город уже принимал свою окончательную форму. С высоты птичьего полёта он смахивает на огромный пятиугольник с очень острым углом на юго-западе. Это был жилой район с частными домами, располагающимися напротив друг друга. Люди выходят из дома и сразу же видят своих соседей, улыбаются им, и у всех поднимается настроение – сказка, но задумано было именно так. Если бы я стал размещать все карты вместе, то на полу они бы уже с трудом помещались. Особо меня радовало то, что дарований художника здесь не нужно, и своей небрежностью я ничего не смог испортить. Книга моя распухла, между страницами виднелись многочисленные листики, которые мне каждый раз нужно поправлять, чтобы они не растерялись или же просто не испортились и не помялись. Больше всего меня пугало то, о чём я старался не думать. Скоро я уже закончу рисовать, город будет готов, а я и не знаю, что мне с ним делать. Даже бездарность составления чертежей и расположения кварталов с моей стороны не могла убить особую привязанность к этому убожеству, без которого мне уже сложно было представить себя и будущее, как бы глупо это ни звучало. Я старался растянуть завершение моего труда, в последний момент что-нибудь добавляя и дорисовывая, но, в конце концов, пару дней я уже ничего не создавал, стало быть, это всё. Часами я лежал на диване, глядя на планы улиц и мечтал побывать там, хотя бы раз в своей жизни. На этом история моего заточения началась, на этом начинается история, которую я рассказываю. О том, куда я попал. Наступили мои первые выходные, и с четверга до субботы я был свободен, два дня, которые я даже не предполагал, как проведу, возвращаясь домой. Впервые за это лето шёл дождь, но он, скорее всего, осенью и не обратил бы на себя внимания, если вспомнить октябрьские ливни и затопи в позапрошлом году – с того времени осадки в эти времена выпадают особо резко, в мае же земля буквально сотрясается от ударов грома и пылающей между складками стальных облаков на небесах молнии. Крошечные лужицы плескались у ног под ударами падающих с неба капель. Мокрый асфальт блестел мелькавшими отражениями людей и проезжающих мимо машин. Все эти образы слепили глаза, кружилась голова, принимающая дождь сверху, ноги подкашивались. Тогда-то у меня возникла мысль, терзавшая меня с начала работ над картой моего города. Что мне хочется туда. Когда я поднимался по ступенькам обшарпанного подъезда, я понял, что хочу попасть туда ещё больше. Хотя бы на пять минут, а лучше навсегда. Во что бы то ни стало я обязан хотя бы увидеть его. Хотя бы... на пять минут. Дома я включил телевизор, приготовил себе неоригинальный скудный ужин, с которым сразу же покончил, не раздеваясь, тупо уставившись в экран. Я всегда ел в комнате, на кухонный стол денег у меня не было. Убитый, я сидел и слушал дождь, его удары и стекающую влагу, не чувствуя ровным счётом ничего. Даже за стенами тишина, соседи молчат. Окна слезятся, я могу увидеть, какой путь по ним проделала каждая из капель. В такие моменты особо понимаешь всю безысходность положения, а "из любой ситуации есть выход" непреклонно зависает в голове на уровне разбитого подсознания, не дышащего и не делающего никаких попыток, чтобы стать и подняться, делая хоть что-то. Получай то, что есть, другого ты не заслужил, и из-за этого силы на исходе, жизнь умеренно вытекает через собственные глаза, падая огромными густыми скоплениями на тело и шею. Заканчивает стигматическую картину пустота и малообещающий и неяркий свет оттуда, из металлической коробки с живыми людьми, которые, однако, слишком далеки, чтобы ты тоже мог назвать себя живым, как бы похожи внешне вы и не были. Понимание, что что-то изменится, есть. В него просто невероятно поверить, если оглядываться вокруг. Поэтому, единственный выход, единственное, что я могу сделать, это закрыть веки, и представить всё так, как я бы хотел. Так, как я бы хотел, чтобы было. И, как я мечтаю, что будет. В руках я сжимаю книгу с картами, подсознание проваливается в неизведанное. Значит, я всё же живу. Или хотя бы начинаю. Сон приходит сам. Я не понимаю, когда же именно это происходит. Наверняка, не тогда, когда я проснулся и полетел в ванную. Меня вырвало, по раковине стекала грязная жидкость, которую я выплёвывал ещё пару минут, пока мой желудок окончательно не освободился от этой дряни. В трещинах моего умывальника протекают густые ручьи, смешанные с кровью, плавно стекающие в трубы. Прополоскав рот, я всё ещё боюсь выключать кран, опасаясь не столько самой тишины, как отсутствия этой воды. Я подставляю свою голову под маленький водопад, множество капель, как те, дождевые, которые бьются об материю, набирая силу удара при прохождении расстояния с громовых и затянутых сталью желез, обхватывают мои волосы в ледяную хватку. По наклоненному лицу потоки идут к мои глазам, и я их закрываю, я слышу, как вода летит с моего носа на запачканную и нечистую гладкую поверхность раковины, за которую я схватился по бокам своими руками. Под таким душем я стою и поднимаю взгляд только тогда, когда остальное тело почувствовало усталость из-за неудобного его положения и онемелости нижних конечностей. Первое, что я замечаю, сменив позу и выпрямившись, это отражение меня. Я, испуганный и ужасно усталый, наблюдаю за самим собой, приоткрыв один глаз, весь мой вид явно говорит о том, что я в трансе, или хотя бы недавно вышел из него. Я спрашиваю у себя, почему же ничего не произошло и не поменялось? Зеркало дёргается и колышется, как будто к водной глади прикоснулось что-то, волны отражений равномерно бились о голые стены по краям стекла. Мой двойник прозрачно улыбнулся мне своим уплывающим по секундам отражением и что-то сказал, широко открывая рот и тщательно проговаривая слова. Одна беда в том, что делал он это всё совершенно беззвучно, и я уже было отчаялся на мгновение получить вразумительный и понятный мне ответ. Но, однако, почти уже скрывшись за границей заострённого зеркала, я всё всё-таки услышал неровный голос от моего отражения, хотя он оказался совсем непохожим не мой. Я решил тотчас снова уснуть. Прежде чем сделать это, я дотронулся дрожащей ладонью до вертикального столба гелеобразной жидкости, являвшимся почерневшим внизу куском стекла. Кожу мою сразу пронзила согревающая энергия, и некоторое время я наслаждался ей, пока не решил провести пальцами дальше, вглубь неизвестного мне мира и пространства, и моя плоть буквально завопила от полученных в ответ на эту дерзость ожогов. Было принято, что медлить не стоит, осталось только перевязать мою руку, а потом я, наверное, схожу в больницу. Вся моя внутренняя сторона руки приняла тёмно коричневый цвет, плюс ко всему начала почему-то течь кровь – я-то думал, что от таких ожогов кровотечения не должно произойти. Я наблюдал за раной, и мне пришла в голову замечательная, как мне показалось на тот момент, мысль. Я торопясь подбежал к холодильнику и сунул повреждённую конечность в морозильник, как можно сильнее прищемив её скрипящей белой дверцей. Желанное наслаждение и облегчение наступило далеко не сразу, и я нелепо ждал, положив голову на верх холодильника. Удивление наступило тогда, когда я вытащил пальцы назад. Следов от того, что они побывали в невероятно горячем месте, не было. По всей их площади проходила одна большая царапина, по краям её дымились складки запекшейся кожи, и из неё всё ещё валила густая багровая жижа, стекающая с локтя на линолеум в кухне с соответствующим легко бьющимся звуком. Аптечки или хотя бы примитивных медикаментов в доме моём не находилось, так что пришлось обвязать мою правую ладонь скотчем. Узкая клейкая лента синего цвета, которую пришлось использовать всю в связи с её маленькой шириной, прочно связала мою руку, пальцами её я уже не мог пошевелить, и всё это убожество походило на неподвижный обрубок заледеневшего и закоченелого трупа. Всё кажется таким простым, нужно только представить.
Оглавление 1. 1. 2. 2. 3. 3. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|