HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Евгений Староверов

Ебитеньевка и ее обитатели

Обсудить

Повесть

 

Быль на и за гранью фола

 

 
Опубликовано редактором: Игорь Якушко, 12.03.2008
Оглавление

13. Часть 1. Глава 13
14. Часть 1. Глава 14
15. Часть 1. Глава 15

Часть 1. Глава 14


 

 

 

Не скоро пришёл в себя Егор Фисин, три дня лежал он у себя дома со страшенным нервным срывом. Не пил, не ел, не разговаривал. Переосмыслил всю свою дурацкую шалопутную жизнь. Права Поря – всё из-за проклятой водки, всё из-за неё, отравы. Фися не уговаривал себя, не льстил, виноват так, что хуже и не придумаешь. Всю деревню взбаламутил, лучшего друга похоронил, а всё из-за неё, проклятущей. Эх, давно бы надо было бросить это дерьмо. Чё теперя говорить, ох, как же горько-то. Как теперь людям в глаза смотреть, как вообще жить? Фися всплакнул, нет, не от жалости к себе, а от бессилия что-либо изменить, вернуть назад.

 

Первой его, конечно же, простила жена Прасковья. Ну а как же, а кто ещё? Впрочем, Поря и сама чувствовала за собой кое-какую вину, за слабость, проявленную ею в день лжепохорон. И хоть была зла она на Егора, а только сердце бабье, оно, известное дело, не камень. «Ведь хороший же мужик, – думала она. – Плотник, каких мало, начнёт работать, так и не угонишься. Почитай, вся деревня обставлена мебелью, изготовленной умелыми руками Егора. Да всё, что хочешь, могут эти руки. Хоть баню, хоть избу, топорище, коромысло, стул, шкаф, домовину… – При последнем слове мысли снова вернулись в нерадостное русло. – Эх, водка, водка проклятая, кто её только придумал!» Прасковья всплакнула.

 

В дверь постучали.

– Кто там? – слабо откликнулась Прасковья. Вошёл кузнец.

– Здорово, хозяйка, – неловко пряча глаза, проговорил он. – Как там больной-то, – глаза Антона повлажнели.

– А чё как, лежит, не ест, не пьёт. За три дня слова не сказал, понятное дело, казнится. Тебе бы тоже, большой оболтус, следовало дать по башке. Вместе ведь жрали-то, и рожей по чернилам ты елозил. Ты, аспид! А по пьянке чё и ни привидится только. Эх, шеромыги, взять бы вас всех, алкашей проклятых, да и выбросить куда-нибудь на луну. Жрите там свою отраву поганую, а здесь люди хоть подышут свободно. Ну, чё ты вздыхаешь, чё пялишься на меня глазами коровьими? Иди, хоть ты поговори с ним, может, послушает, друзья всё-таки, ведь умрёт. Прасковья опять заплакала.

 

Сколько же их, слёз бабьих, кто их считал? Всю-то жизнь мучаются они с нами, из-за чего? Инстинкты?! Редкие радости? Если бы собрать все слёзы, пролитые женщинами за тысячи лет, то утонула бы земля в этом бескрайнем океане скорби. И все равно, проплакавшись, берут они себя в руки и идут вытирать нам сопли, жрать готовить для кормильца, стирать его портки улячканные. И если бы была на то моя воля, если бы я только посмел, то Бог на всех иконах мира был бы с женским лицом.

 

Антон зашёл в комнату к захандрившему Фисе. Взял стул и, придвинув его к кровати больного, неловко сел. Помялся, потом взял товарища за слабую руку, другой рукой достал из кармана бумажный пакет и робко сказал:

– Всё пройдёт, дружбан, хватит уже лежать, вставай, Егорша. Я вот тут тебе подушечек с повидлом принёс, как ты любишь.

 

 

*   *   *

 

Ветер и дождь, опавшая листва, красные костры рябин, неласковое солнышко. Осень пришла в Ебитеньевку. Урожай силами городских помощников убран вовремя. По всем показателям отчитались колхозники аккуратно, в срок и с прибылью. По предыдущим главам моего повествования может сложиться мнение, что селяне только и делают, что горькую жрут, да дурака валяют. Конечно, это всё не так, водка – она в промежутках, по выходным и праздникам. В остальное же время – работа, до седьмого пота, до ломоты в суставах. Жрать-то все хотят, и колхозник, и горожанин, а значит, и пахать надо так, чтобы всем хватило, да ещё и на развод осталось. А вот когда сделана работа на все сто, тогда и расслабиться не грех. Праздник устроить большой и светлый. Умеет деревня работать, умеет и отдыхать, ежели время есть и повод.

 

Сегодня у селян как раз такой день, есть повод, и повод – о-го-го! Нынче колхозники провожают в армию сыновей своих. Ваську Лободырова, Егора Калинина, да Стёпку, старшего Талызинского сына. Младший-то помер на другой день после похорон ведьмака.

 

На поляне возле сельсовета расставлены столы большой буквой «П». На столах – чего только нет из съестного, всей деревней старались. Ну, а как же, не чужих, поди, провожают, а потому складчина. Каждый тащит из дому, что есть, всё для общего стола. На столбе с репродуктором копошится одноглазый электрик Андрюха Попов. О прошлом годе вернулся он из Чечни. Уходил с двумя глазами, вернулся с одним. Андрюха налаживает музыку, а на крылечке сельсовета сидит местный дурачок Антоша, уже чуток пьяненький, но с гармошкой. Лет пять назад Антоша зимой провалился под лёд Ивушки. Сколь метров его волокло подо льдом, не считали, а только выплюнула его река на перекате, где льда нет. Выплюнула уже дурачком. Антоша почти не говорит, только улыбается, да всех любит. Единственное, что сохранилось в башке у парня от прежней жизни, – это гармонь. Голова всё перезабыла, а пальцы, напротив, помнят. И такого гармониста поискать!

 

Председатель Иван Пантелеймонович сидит у себя в кабинете и разучивает напутственную речь, составленную по случаю праздника счетоводом Межбулкиным. На дворе возле стола суетятся бабы. Расставляют снедь, посуду, бутылки со спиртным. Потихоньку начинает подтягиваться народ. С шутками, со смехом рассаживаются за столы. Вышел председатель, все притихли, ждут. Момент, что и говорить, торжественный. Не каждый день уходят из колхоза молодые мужички Родину защищать.

 

Иван Пантелеймонович прокашлялся, обвёл присутствующих торжественным взглядом и всё перезабыл к едрене фене. На секунду смешался, но лидер – он и в Африке лидер, не задарма назначали.

– Дорогие мои соотечественники, селяне, – зазвенел голос хозяина. – Сегодня у нас непростой день, сегодня праздник у нас огромный. Провожаем мы хлопцев наших в армию, и не просто в армию, но Родину защищать. Всего час назад разговаривал я по телефону с районным комиссаром. Можете гордиться, друзья мои. Не в стройбат идут наши пацаны, не дачи генералам строить. На дальневосточную границу, на Амур их Родина направляет. Вот, значит, какое доверие оказала нам страна, и правильно оказала. Я ведь часто бываю в городе, у брата, у шуряка. Навидался, насмотрелся на их нравы. Порченные они все, благами цивилизации, вседозволенностью. А вот как раз наши-то парни и не такие. Раз в пограничники берут, значит, верят нам, а?! К вам обращаюсь, Василий, Егор, Степан! Помните эти слова, это высокое доверие Родины. Служите честно, не смотрите на других. Делайте так, как подскажет вам совесть, как велит сердце. Помните об уставе. А главное, всегда знайте, что за вами Родина. Что в тылу мы остались, ваши отцы, матери, братья и сёстры. Сделайте всё возможное, чтобы не посрамить нас. Ну, с богом, ребяты!

Зазвенела посуда, забулькало разливаемое спиртное, проводины начались.

 

Антон с Фисей сидели рядышком. Фися пил клюквенный морс, а кузнец, чтобы поддержать дружка, пробавлялся квасом. Народ уже порядком разогрелся, начались шутки, приколы. Антоша, даром что дурак, как знал, когда начинать. Растянул меха, и над поляной поплыла любимая всеми «По диким степям Забайкалья». Сотня глоток тут же подхватила песню, и она зажила, зазвенела. Спели «Ой цветёт калина», «На Муромской дорожке». Дальше пошли частушки, кто помоложе – выскочили вкруг, и пошло под лихие звуки гармони…

Из-за леса из-за гор,
Показал мужик топор.
Но не просто показал,
Он его к хрену привязал.  

Всеобщий хохот, а дальше ещё круче прежнего…

Бабы спорили в метро,
У кого ОНА с ведро.
Оказалось что с ведро,
У начальницы метро.  

И смех, и пляски до упаду. Хорошо! Ох, и хорошо же гуляет Русь! Где ещё такое увидишь и услышишь? Дружно, радостно, одна большая семья. К ночи, понятное дело, перепьются, передерутся до красных соплей. Но не по злобе, нет. Просто люди мы такие, а драка – вроде национального признака, вроде спорта.

«Широк русский человек, – говаривал Ф. Достоевский, и прибавлял, – я бы сузил». Да вот хрен тебе, кто бы ещё дал суживать. Не надо этого делать, уже многие пробовали, и всегда плохо кончалось. Не трогайте нас. Ну, лежим на печи, ну, сморкаемся в телогрейку. В вашу, что ли? Не тронь говно, оно и пахнуть не станет. А тронете? Ну что ж, Непрядва с Чудским вам пухом. Так салазки загнём, сами себя в задницу расцелуете. Ах, трудолюбивые голландцы, ах, аккуратные немцы, ах изячные французы. Чё надо?!

 

Вот мля учителя нашлись. Да нас учить, всё равно, что сзади засучить. Понемногу доставать, так може и начнём понимать. Идите своей дорогой, пока пропускаем, а к нам не лезьте. А кто ещё не уразумел, то скидавай штаны и становись в позицию «ожидание».

 

Потому и провожаем мы два раза в год мальчишек своих в армию служить, что шибко дорога нам эта земля, которая зовётся Святая Русь. Так что имейте ввиду, ежели медленно запрягаем, это ещё не значит, что ездить разучились. А Русь, она всегда будет Русскою и никакой другой. Спаси нас, Господи!

 

 

 


Оглавление

13. Часть 1. Глава 13
14. Часть 1. Глава 14
15. Часть 1. Глава 15
448 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 20.04.2024, 11:59 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!