HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Ольга Тиасто

Доллары, водка, матрёшки

Обсудить

Повесть

(Приключения ростовских челночниц в Азии, Африке и Европе)

 

На чтение краткой версии потребуется 5 часов 45 минут, полной – 6 часов 15 минут | Цитата | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf

 

Купить в журнале за сентябрь 2015 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года

 

Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 5.09.2015
Оглавление

13. Глава 11. Две профессии Тостик
14. Глава 12. Мазина меняет мужа. Тостик становится сингл
15. Глава 13. Тостик в Турции

Глава 12. Мазина меняет мужа. Тостик становится сингл


 

 

 

В тот период лёгкого и бесконтрольного пока обогащения Мазя не только «поднялась» материально, но выросла как личность. Расширила горизонты видения и круг знакомств. И не вмещалась уже в старые социально-экономические отношения.

Это была уже не та Валя, которая дружила с Гераськиной и Ланецкой, после работы кормила Толика и старалась пристроить вынесенные с завода вазоны, а женщина с достоинством и новым самосознанием.

Теперь к ней домой приходили клиентки, и не мяснички какие-нибудь с комбината, а дамы солидные; были среди них и доцентши из университета, и даже одна диктор(ша) с ростовского телевидения – нужно было поддерживать определённый уровень и стиль.

Вскоре присутствие несвежего и нетрезвого Толика в гостиной на диване стало сперва нежелательным, а потом – неприемлемым.

Его заставляли менять майку, носки, принимать душ, не ходить по дому в трико с отвисшими коленями и задом, оскорбляли, подвергали гонениям, давали денег, чтобы «пошёл куда-нибудь, погулял». Но Толик, крепко привязанный к дому, не знал, куда идти и, быстро потратив деньги, возвращался обратно.

И, наконец, был сослан на кухню вместе со своим засаленным диваном – два подержанных и неприглядных объекта. В гостиную куплен был новый диван, сидеть на котором ему запрещалось.

И тут, в разгар всех гонений, вдруг приехал Мамука Гузаев. Толик ему обрадовался: будет хоть с кем поболтать, покурить, а то от баб житья уже нет.

 

Мамука Гузаев, из кавказских народных меньшинств, был потомственным другом семьи. Чтобы было яснее, скажем, что папа Мамуки, Гузаев-старший, ездил всегда к маме Мазепы, теперь уже давно на пенсии. И поскольку ездил, что бы это ни значило, а потом, к сожалению, умер, то Мамука, в память об отце, тоже приезжал к Вале и её маме, и надолго у них останавливался. Гостил, конечно, чисто по-дружески, безо всякой там задней мысли.

Особенно часто стал приезжать и надолго останавливаться, когда в Закавказье у них сделалось неспокойно и начались все эти войны и безобразия.

Мамука Гузаев не был ни джигитом-патриотом, ни исламским боевиком, и явно не хотел ни лежать за пулемётом, ни управлять грузовиком.

Он был мирным субъектом лет на семь-восемь моложе Валентины, похожим, скорее, на доброго чабана. И в Вале ему очень нравились: хозяйственность и торговая хватка, и надёжность широкой спины, и стриженый затылок, и округлость форм. И все так к нему, Мамуке, привыкли, что Толик значения ему не придавал.

Знал, конечно, что когда он спать уже ложится на своём старом диване в кухне, Валя с Мамукой ещё сидят на новом, для гостей, телевизор смотрят и за руки, как в детстве, держатся... А ему-то что? Он и ухом не вёл, и значения не придавал.

Поэтому для него стало сюрпризом, когда в один прекрасный день Валя и Мамука, как снег на голову, поженились.

Толик только подумал: «Тю».

И вспомнил, что он с Мазиной фиктивный развод лет семь как тому назад оформил – чтобы ей квартиру отца получить. А обратно потом так и не женились – зачем? Как-то забыли, что ли, за делами-то; так и жили, он и не думал ни о чём, жил себе спокойно – и вот...

Валя и Мамука сидят на новом диване уже в обнимку, и у Мамуки на лице всё то же доброе выражение, как и в те времена, когда был ещё «другом семьи».

Толик и чувств своих не мог ни выразить, ни объяснить. Не то чтобы он был зол или обиду на кого держал; на Мамуку трудно было обидеться. Добродушный он парень, безобидный. Понимал: это всё Валькина затея. Она и в ЗАГСе заплатила, чтобы их в тот же день с Мамукой зарегистрировали...

Растерян был Толик – так уж привык он с Мазиной жить.

Даже диван в кухне его устраивал, всё его устраивало. «А теперь, – думал он в каком-то недоумении, – куда ж я пойду?..». Начинать новую жизнь с нуля? В таком-то возрасте? А место его Мамука займёт; его теперь, стало быть, Валя кормить будет. Зачем? Какая ей, в сущности, разница, кого кормить, раз уж всё равно кормит?

Догадывался, однако, что дело каким-то образом связано с сексом.

А он-то считал Мамуку другом... семьи. Теперь с ним что-то будет?

 

...Решили, что Толик пока остаётся – до тех пор, пока не удастся куда его пристроить. Но должен какую-то пользу семье приносить, а не валяться весь день на диване. Мамука против ничего не имел, и Толик остался.

В один прекрасный день Валя вышла из недавно купленных «Жигулей» – подержанных, но в хорошем состоянии, у ворот «Супермаркета», и – грудь вперёд, подбородок вверх – направилась к ларьку. Вслед за ней несли огромные сумки два худощавых носильщика-униформиста, одетых в одинаковые рубашки в полоску.

То были Мамука и Толик.

– Привет, Валь! А что это они у тебя одинаково одеты? – приветствовала её соседка по базару.

– Да кто его знает... купила им вот по рубашке, а что? – рассеянно отвечала Мазя, как будто речь шла о мальчиках-близнецах.

 

А что же Тостик? – спросите вы. О её личной жизни мы ещё ничего не знаем. И есть ли у неё вообще эта личная жизнь?

Сдаётся нам, что дома Тостик никто не ждёт, судя по её поведению.

Трудно представить себе кого-то, кто ждал бы дома Тостик, женщину-врач, взбалмошную и безответственную, неспособную ничем, кроме яичницы с картошкой, никого накормить...

И всё же ждал её дома, на попечении бабушек, ангельский ребёнок, и была она даже, в течение нескольких лет, женой известного в Ростове и области лидера нео-панк-группы со злым названием «The Farts», что по-русски значит попросту «Пер...», нет, скажем, попросту «Газуны». По-русски названия всегда звучат не так красиво, как по-английски, но идея зловонной струи в лицо и уши застойному обществу вполне выражала концепцию группы.

 

Кто сталкивался когда-либо с артистической личностью, знает, что такое артистическая личность. Иметь с ней дело легко; ужиться – практически невозможно. Во-первых, вся эта масса таланта, дарования, которая подавляет, заставляет чувствовать себя мелким и ничтожным в сравнении.

Во-вторых, заурядный рассудок не выдерживает всех этих срывов, экстазов и экзальтаций, эксцессов и злоупотреблений. Всего этого – слишком.

Таланты несоразмерно компенсируются пороками. Обратите внимание: если у кого-то есть хоть какое слабенькое, едва выраженное дарование – будьте спокойны, у того же субъекта найдёте как минимум три прескверных привычки или пару тяжёлых дефектов, несовместимых с.

А Тостик, хоть и сама не без странностей, тяготела всё же к здравому смыслу, логике и душевному равновесию. Пока «Газуны» захлёбывались на репетициях в экстазе своей электронной попсы, а после репетиций – пивом и чем покрепче, Тостик вместе с Ланецкой подбирала на улицах побитых, смятых машиной, упившихся вусмерть и выпавших из окна; делала уколы сердечникам, усмиряла душевнобольных и отвозила граждан в больницы. Всё это требовало от неё определённого спокойствия и терпения.

Как-то раз, вернувшись с ночного дежурства и поднявшись к себе домой, она увидела на лестнице, пролётом выше, вытянутые ноги.

В этот ранний час кому-то нездоровилось и здесь, в её подъезде.

Поднявшись на пролёт, Тостик обнаружила, что ноги принадлежат отвратно выглядевшему в утреннем свете и позорящему её перед соседями лидеру «Газунов»... Он весил мало, и Тостик не составило труда поднять с лестницы тельце и доставить его в одиночку в квартиру.

В общем, они не были даже гармоничной парой, и знали об этом. Её известный муж был хрупкого телосложения, а Тостик напоминала, скорее, Никиту (не ту, Люка Бессона, а ту другую, крупную и высокую, в исполнении Петы Вилсон), и когда они появлялись вместе, казалось, что мама гуляет с ребёнком. А на фотографиях выглядели так, будто рядом с лицом Тостик наклеили марку с чьим-то маленьким портретом, или рядом с фото на паспорт – фото меньшего формата, на членский билет.

Природа не любит таких диссонансов, и к началу девяностых их брак подошёл к концу. Но ничего трагического в разрыве Тостик с лидером славной группы не было. Просто в определённый момент Тостик пошла своим, а «Газуны» – своим, намеченным ими путём.

Когда, собрав окончательно вещи в спортивную сумку, стоял он уже в дверях, она обратила внимание, что сумка полна случайных, казалось, взятых и выбранных наугад в сильном душевном смятении, предметов. И озаботилась.

Сверху всего лежал, к примеру, противогаз, который «Газуны» планировали использовать в выступлениях.

– Ты уверен, что взял всё... необходимое? – спросила Тостик, вглядываясь в него в поисках признаков психического расстройства.

– Ты всегда видела во мне лишь какой-то клинический случай, – обиделся он.

 

С тех пор Тостик могла считать себя single.

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за сентябрь 2015 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт продавца»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите каждое произведение сентября 2015 г. отдельным файлом в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

13. Глава 11. Две профессии Тостик
14. Глава 12. Мазина меняет мужа. Тостик становится сингл
15. Глава 13. Тостик в Турции
518 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 18:28 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!