HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Тарас Ткаченко

Ёрмунгард и пр.

Обсудить

Сборник рассказов

Опубликовано редактором: Карина Романова, 4.02.2010
Оглавление

3. После Алисы. (Сценарий).
4. Гоголь. (Сценарий).
5. Серенди

Гоголь. (Сценарий).


 

 

 

Краснодар. Утро. Под писк будильника просыпается Кипятков. Он выходит, сонный, с прозрачными глазами и мимо жены, строящей мозаику завтрака, следует через кухню умываться. Его шаг плавен, как музыка, которая стихает к умывальнику. Стоя под лампочкой, большим пальцем он ерошит головку щетки и как пилу вдвигает ее за щеку.

 

Кипятков в машине – это “мазда” средней руки. На сиденье водителя брошены рулоны ватмана. Он разворачивает один, припоминая, – это какие-то планы. Он бросает все на пассажирское кресло, пристегивается не глядя и сигналит, чтобы жена открыла двери гаража. Кипятков выезжает под огромное прозрачное солнце Кубани. Погрубевшими движениями он крутит руль. По дороге он, морщась, отпивает из двухлитровой бутыли, на чем пиво заканчивается. Кипятков тормозит у двух киосков, в одно окно отправляя бутылку, из другого получает “Коммерсанта”.

 

Шелест, сложение частных шумов и солнце. Длинные выдохи ветра.

 

Кипятков на обратном пути. Еще не поздно, но тени тополей несколько сместились и старят его. Ожидая в пробке, он одной рукой перебрасывает страницы “Коммерсанта”, затем кидает его на другого, вчерашнего. Приходит СМС-сообщение от абонента Аллушка (жена): “Бахча!”

 

Кипятков за Белым городком. Поля, поля. Он выруливает на грунтовку и ищет свой участок. Далеко впереди стоят милицейские машины – кордон. Кипятков пожимает плечами, идет в объезд. За леском он начинает путаться, петляет вокруг хилых деревьев, наконец, выруливает на какой-то участок. Выйдя из машины, с сомнением глядит кругом. Никого, однако начинает темнеть. Достав из багажника мотыгу, Кипятков идет выкопать чужих арбузов.

 

Те сидят довольно глубоко, полосатые. Кипятков нажимает на мотыгу, вытягивает ее: край ее вымазан чем-то темным. Он проводит пальцем, пробует на вкус. Осторожно копает, открывая под крышкой арбуза курчавые, в комках земли волосы и лоб. Кипятков роет ладонями и обнажает голову хачика, плотно прикрытого тюбетейкой. Глаза его закрыты. Кипятков ложится послушать дыхание. Схватив мотыгу, он при свете фар разрывает еще несколько грядок. Везде спят узбеки, таджики, туркмены, бог весть.

 

Где-то лает собака. Кипятков быстро ровняет грядки, садится в машину и уезжает. По дороге он останавливается на первой попавшейся бахче, рвет две обыкновенных “девочки” и везет домой.

 

Дома пир горой. Гость, Клавдик, отмечает юбилей. “О! О!” восклицают все и встают, когда Кипятков входит с арбузами под мышкой. Клавдик раскланивается по кругу, не вставая, задувает кремовый торт. Ему вручают венки и наборы. Маячит прихорошенная Алла.

 

Вокруг стола. Клавдик дует в рюмку, как в свисток, и задумчиво объявляет:

 

– А я НЛО видел. Позавчера. Над Горпарком повисели три огня, два красных и белый, и разошлись. Висели минут пять. Красные за Кубань пошли, а белый сел за городом. Это я сам слышал. Я давно думаю, чего им надо, этим инопланетянам? Летают, летают. Мой папка еще видел сфероидное тело. (Он показывает от рюмки до пальцев, какое было сфероидное тело.) Если они хотят нас завоевать, значит, отстреливаться надо. Или вот похищают они людей, пишут. Или исследования у нас проводят, бурят, что ли? Вообще вы подумайте – рядом летают, блин, все тайны вселенной. Нет, пора за это браться уже, форсировать контакт. Тем более в городе авиагородок… За наших!

 

Поднимает рюмку. Все пьют. Красный арбуз сверкает, как разозленный Альдебаран.

 

Наутро. Будильник пищит, но Кипятков уже сидит в кровати. Утренний церемониал он быстро пробегает, нетерпеливо сигналит в гараже, въезжает в туман, шипит шинами по серой тонкой земле, еще податливой. У киосков он, когда те только открываются. “Коммерсанта”, повертев в руках, он отправляет к предыдущим, а к пиву сразу присасывается. Выезжая на дачные территории, продолжает тянуть. На обочине дороги стоит светлый джип. Двое внутри смотрят Кипяткову вслед. Вот и знакомый лесок. Кипятков на месте, но не тормозит, а прячет машину за дальним бугром, выходит, расстилает плед, достает хороший бинокль и ложится наблюдателем.

 

Травы, сухой нос ветра проходит над плечом человека. Солнце палит ему затылок. Он прикрывает его руками, сложенными в замок. Солнце палит и жжет эту шею.

 

К бахче Х подъезжает сначала тот светлый джип, потом милицейская машина, которая тут же исчезает. Подваливают три “Татры”, две следуют дальше по дороге. Из третьей и еще каких-то автомобилей появляются люди в летних рубашках и, пожав друг другу руки, раздеваются копать. Один, поважнее, наблюдает. Из земли вытягивают три ряда зрелых хачиков в тёмной, для всего годной одежде, ставят их, поддерживая под локти, ровняют. Один из копавших, снова надев рубашку, срывает и отбрасывает арбузные вершки, взамен шлепая невзрачные кепки. Второй прыскает хачикам в лицо из пульверизатора, после чего они начинают моргать, бормотать и оглядываться. Рвавший крышки тут же дает одному примерную пощечину. Накладная подписана, из рук в руки переходят деньги и водитель “Татры” машет рукой на кузов. Неловко подтягиваясь, теряя кепки, хачики заполняют грузовик, который тут же, едва не уронив одного, дает ходу и уползает восвояси. Его сопровождает светлый джип. Бахча опустела.

 

Кипятков выжидает еще немного, допивает пиво и садится в салон. Здесь он дремлет до сумерек. Когда небо окончательно чернеет и расцветает, он оставляет ключи в зажигании, но не включает ни мотора, ни освещения. Так приготовив машину, он крадется через холм и дальше, пригнувшись, к бахче. Вместо мотыги у него мастерок, которым можно при желании копать. Три грядки опустели, но арбузов еще с избытком. Кипятков становится на колени и роет.

 

Совсем темно, но перед Кипятковым – целый выкопанный гастарбайтер. Кипятков освещает ему лицо циферблатом часов. Тот вроде бы в глубоком сне и сам ходить не в состоянии. Кипятков волочет и по-всякому тащит его в машину. Здесь он кладет его было на заднее сиденье, потом, подумав, закрывает в багажнике, замотав в плед. Он тихо трогается с места и сразу же ему навстречу выпрыгивает, ударив фарами, джип! Кипятков бешено вертит руль, мчится куда попало по кочкам. У джипа проходимость выше. Погоня закончилась бы не в пользу Кипяткова, но он выскакивает на встречную полосу шоссе и, едва не погибнув, переваливается на ту сторону, в продолжение темной равнины. Здесь он сразу же ищет укрытие, выключает мотор и все огни.

 

Ничего. Кипятков выходит посмотреть на ночное шоссе. Красные огоньки, белые знаки в потоках ближнего света, мигание сигналов. Мерный рокот потока. Кипятков разворачивается по дуге. Впереди, во тьме, нечто привлекает его внимание. Там какой-то короткий блеск. Он едет на первой скорости. Земля под колесами начинает шуршать.

 

Фары выхватывают конус с острой вершиной, металлический и гладкий. Несколько широких рукавов обвились вокруг основания. Круглые агрегаты, урча, выделяют жидкость вроде патоки. Какой-то ящик на трех длинных ножках стоит ближе всего к “мазде” Кипяткова. Когда он выходит из автомобиля в рабочую тишину, не стесняясь и стукнуть дверцей, то видит, что в небольшом радиусе чернозем действительно сожжен до пепла. Черный ящик медленно вращается вокруг своей оси. Длинные хоботки его подхватывают частицы грунта, корней.

 

Кипятков подходит ближе. Он ступает медленно, ветер колышет его легкую рубашку. Глаза его следят за лампочками на фронтовой стороне ящика. Загораются красная лампочка, потом синяя, потом обе гаснут. Ящик издает звук, похожий на разложенную по ветру шкалу гармоники. Кипятков пускается в обход космического корабля. Конус сияет где электричеством фар, где собственным блеском. Он шагает и курит, и один раз смотрит на звезды.

 

Вернувшись к машине, он видит, что ящик придвинулся ближе и гладит хоботками крыло “мазды”. Когда Кипятков касается крыла, то чувствует, что краска и металл в этом месте растворены. Кипятков садится за руль, дает задний ход и уводит машину на десяток метров. Ящик не последовал за ним. Кипятков открывает багажник, вздергивает еще коматозного, в синяках гастарбайтера на плечо и опускает, не слишком нежно, не слишком грубо, ближе у звездолета. Потом отходит. Ящик подползает к хачику, хоботками ощупывает его фигуру, лицо, арбузную корону.

 

Кипятков садится за руль. Последнее, что выхватывают фары, – ящик, нависший над хачиком.

 

Кипятков на шоссе. Он следует знакам – обратно в Краснодар. Он открывает окно. Горячая ночь. Фуры, полные еды, катят той же дорогой. Длится, как точка-тире на асфальте, разметка. На обочине голосует не то друид, не то член какого-то братства: белая ряса, белая борода, золотой серп у пояса и кеды. У ног помидоры. Кипятков едет дальше. Слева и справа – тьма, тьма и поля ночные.

 

 КОНЕЦ

 

 

 


Оглавление

3. После Алисы. (Сценарий).
4. Гоголь. (Сценарий).
5. Серенди
517 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 29.03.2024, 12:14 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!