Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 35. Часть 35 36. Часть 36 37. Часть 37 Часть 36
Мы принимаем как исторический факт гонения первых христиан и особенно не задумываемся об их причинах, поверхностно видя их прежде всего в том, что христиане отвергали языческое многобожие, отказывались отдавать божеские почести императорам. Светоний, спокойно замечая, как бы между прочим, о нероновых кровавых казнях, называет христиан «приверженцами нового и зловредного суеверия». Но почему «зловредного»? На единобожие тех же иудеев римляне смотрели куда терпимее. Причины бояться, ненавидеть и преследовать христиан у языческого мира были весомее, чем расхождения по вопросу, чей бог лучше. Христиане посягнули на основы мировосприятия языческого человека. Они отвергли культ видимого мира, природы, земных радостей, страстей – все то, чем только и жил язычник. Языческому миру христианство должно казаться безумием. Выслушав апостола Павла, римский правитель Фест «громким голосом сказал: безумствуешь ты, Павел! большая ученость доводит тебя до сумасшествия. Нет, достопочтенный Фест, сказал он, я не безумствую, но говорю слова истины и здравого смысла»(Деян.26:24-25). Впрочем, и сам апостол Павел соглашался: «Мы безумны Христа ради»(1Кор.4:10). Но он же и заметил, что «мудрость мира сего есть безумие пред Богом»(1Кор.3:19). Противостояние было неизбежным, об этом предупреждал и Христос. «Не мир пришел Я принести, но меч»(Матф.10:34). Оно должно было быть непримиримым. «Что общего у света со тьмою?»(2Кор.6:14). И гонимыми неизбежно должны были оказываться «кроткие и смиренные сердцем». Но потом произошло неожиданное. Произошло не только примирение, но и гонимые с гонителями стали временами меняться местами. «Кроткие сердцем» научились снаряжать крестовые походы, зажигать костры инквизиции, устраивать Варфоломеевские ночи, проповедовать «кротость» с помощью огня и меча. Под видом обращения язычников христианство поступило к язычеству в услужение. Можно даже назвать точную дату официального заключения «договора о сотрудничестве» между христианством и язычеством – 321-й год от Р.Х., когда император Константин узаконил празднование воскресенья, то есть придал христианству статус государственной религии Римской империи. Говоря современным языком, мир «приватизировал» христианство и приспособил его к своим вкусам и потребностям. Но тем самым он согласился со своей обреченностью.
Оглавление 35. Часть 35 36. Часть 36 37. Часть 37 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|