Николай Толмачев
Эссе(из опыта самопознания)
Оглавление 96. Часть 96 97. Часть 97 98. Часть 98 Часть 97
«Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам; ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Есть ли между вами такой человек, который, когда сын его попросит у него хлеба, подал бы ему камень? И когда попросит рыбы, подал бы ему змею? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него» (Матф.7:7-11). Есть большой соблазн в этих Божьих обещаниях. Многим людям нужен Бог, помогающий жить на этой земле, Бог, ублажающий бесконечно растущие материальные потребности (апостолы не имели потребностей в автомобилях, холодильниках, телевизорах), пекущийся о комфортности быта (первые христиане обходились и без электричества, и без центрального отопления, без газа, что ничуть не умаляло их преданности Христу). К такому Богу и все их молитвы. Но подлинный ли это Бог Библии? Слышал я, как одна девушка в молитве просила у Бога новую сумочку, другие – выгодно продать мотоцикл, обменять квартиру, успешно сдать экзамен в институте…. Весьма популярный в городе пастор так и говорит в проповедях: нужен дом, автомобиль, телевизор, холодильник – просите с верой у Бога, и будет вам. И так убедительно проводятся при этом аналогии между Отцом Небесным и земными родителями. Действительно, какой родитель откажет ребенку в игрушке, в красивой конфетке, если тот его об это очень просит? Что уж тут говорить об Отце Небесном, Который есть сама любовь. Но продолжим аналогию и представим, что ребенок просит у отца поиграть заряженным пистолетом, или попробовать красивую ядовитую ягоду, алкоголь, наркотик. Тут уж, конечно, никакие просьбы, никакие капризы и плачи не помогут. Представим далее, что у отца и ребенка имеется смертельный враг, жестокий и коварный, целью имеющий погубить ребенка, к тому же способный выполнить любое его безрассудное желание, сам умеющий принимать «вид Ангела света». Уж он-то воспользуется случаем, подсунет ребенку и заряженный пистолет, и отравленную ягоду. Вот и задумаемся: от кого получаем мы и дома, и автомашины, и телевизоры, и холодильники (да и новые сумочки тоже), если через апостола Павла нам сказано: «Имея пропитание и одежду, будем довольны тем» (1Тим.6:8). Об удивительном случае рассказала одна свидетельница Иеговы, работающая проводницей на поездах дальнего следования. Как широко у нас практикуется, она подрабатывала тайной перевозкой безбилетных пассажиров. Однажды непредвиденно нагрянули неподкупленные ревизоры. И перепуганная проводница воззвала к Иегове: «Иегова, помоги!» «И Иегова помог! – восторгалась Его верная свидетельница. – ни одного безбилетника не поймали!» Но что же это за «Иегова» у них такой, что помогает обманывать государство, нечестно обогащаться? У кого-то возникнет традиционный вопрос: а куда смотрит Бог? Почему Он позволяет сатане действовать от Своего имени? Да нет, не Бог позволяет, а мы. Человек может думать, что он обращается к Богу, а сердцем быть расположенным к «маммоне», к земным ценностям. Вот и приходит к нему на помощь «маммона», потому что в сердце такого человека Бога нет. Да и не будет человек, в сердце которого живет Бог, просить Его о лишнем. А если по слабости, по ошибке, по недоразумению о чем-то и попросит, то не получит – и будет Богу за это благодарен, зная: «Просите и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употребить для ваших вожделений»(Иаков.4:3). Такая парадоксальная на первый взгляд ситуация складывается: Богом благословенным надо признать не того христианина, на которого по его молитве сыпятся материальные блага, а того. который, если и просит о чем-то, получает лишь необходимый для жизни минимум, не ропщет, оставаясь «благочестивым и довольным». Не за материальное изобилие должны мы благодарить Бога, а за невзгоды и испытания, духовно укрепляющие нас и приближающие к Богу. Один хороший верующий предупреждал меня: если ты просишь у Бога терпения, смирения, то будь готов получить какие-то трудности, болезни, потому что только через их преодоление ты получишь и терпение, и смирение. Другой – в молитве благодарил Бога за сломанную руку. «Господь кого любит, того наказывает; бьет же всякого сына, которого принимает. Если вы терпите наказание, то Бог поступает с вами, как с сынами. Ибо есть ли такой сын, которого бы не наказывал отец? Если же остаетесь без наказания, которое всем обще, то вы – незаконные дети, а не сыны» (Евр.12:6-8).
Оглавление 96. Часть 96 97. Часть 97 98. Часть 98 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске 08.03.2024 С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив. Евгений Петрович Парамонов
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|