HTM
Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 г.

Вадим Вадимов

Дымное царство

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется 1 час 12 минут | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 27.12.2013
Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7

Часть 6


 

 

 

Скоро он совсем выздоровел и вышел на работу. Там всё было прежнее, и люди, и события. На собраниях перед сменой мастер опять зачитывал приказы о взысканиях с должностных лиц, бывших начальниками – за рабочих, с которыми произошли несчастные случаи. Но главным виновником беды всегда оказывался сам рабочий. В любом случае, он сам! Даже если ему оторвало руку или обожгло половину тела, даже если он умер – всё равно, он сам.

В начале Корки отмахивался от этого знания, видно, слишком был погружён в себя и занят своими проблемами. Но позже стал обращать внимание и на чужую боль – видно, сам достаточно натерпевшись. Эти рабочие были далеки, он не знал их, они не сделали ему ничего плохого, и ему становилось жаль их, жаль, что они так страшно пострадали.

Впрочем, это у него довольно быстро прошло, когда сослуживцы принялись за старое, а именно, стали опять мучить его. И он опять уже ненавидел и боялся людей, он желал им злого; опять заснул для жизни в ожидании – в ожидании одного: выходного дня, когда он сможет пойти к Мэри.

 

Он шёл по утреннему городу, вспоминая тот день, когда он видел танцующих индейцев и видел смерть. Он считал погибших парней своими врагами и пытался разобраться, что же чувствует по поводу их смерти. Он догадывался, что им-то он был никакой не враг, а просто добыча, дичь. И вот они умерли. Месть свершилась, пусть и не его руками. В тот день он был просто в шоке – не мог понять произошедшего, а сейчас его рассудок был трезв. И что же ощущал Корки? Никакой радости, никакого удовлетворения – кажется, месть была слишком страшной. Это как если бы вы хотели напугать кого-то рычащей на поводке собакой, а она вырвалась и искусала этого «кого-то». Может быть, он не испытывал радости, потому что не сам совершил месть? Ведь он представлял себе месть ещё более страшную, чем смерть от ружейной дроби. Но он же отмщён, его заклятые школьные враги, те, что с детства изводили его – мертвы, исчезли с лица Земли? Ну почему бы не порадоваться? Но нет, не выходило. Всё получалось сложнее, чем казалось, чем он объяснял себе. Но всё же, решил он для себя, неплохо, что так получилось, он узнал кое-что о себе, он узнал, что хочет какой-то другой мести; более он не хотел убийств.

Его мысли переключились на Мэри, он не знал, будет ли она рада его увидеть, захочет ли его видеть и вообще, вспомнит ли? Он не питал иллюзий по поводу её душевного здоровья. Он понимал, какая она. И ещё он очень стеснялся – ведь он боялся женщин. Хотя, происходило странное, её он не боялся, его тянуло к ней. Всю неделю он только и жил этим ожиданием. Он не знал, как назвать то чувство, что требовало увидеть – хотя бы увидеть – Мэри. Оно, это требовательное чувство, было сильным, подчинило его себе. Но почему это так, он не знал. Зачем это «что-то» требует, и чего по-настоящему хочет? Он удивлялся себе: как это так он изменился? Вдруг перестал понимать себя. А этот злой, тесный мир стал таким большим и сложным. И оказалось, что внутри него тоже большой – огромный – мир, который жил своей, непонятной ему самому жизнью. Корки пытался разобраться в этой жизни, но не мог, оказался подчинённым, а не властелином, и двигался по воле тела, а не разума.

Он шёл по улице теперь, не боясь, его школьные недруги были мертвы – он мог забыть о них, а злые люди с работы остались за стеной завода.

 

Вокруг уже заброшенные двухэтажные коттеджи, и здесь совсем не видно труб и дыма завода, воздух намного чище; и непонятная свобода владеет его телом, та свобода, которой не ощущается в рабочих кварталах и вблизи заводских стен. А вот и дом Мэри. Корки входит в калитку, поднимается на крыльцо, стучит в дверь, долго стучит, но никто не открывает. Он дёргает за дверную ручку – дверь открыта, стучит снова и ждёт опять. Ждёт. Потом решается войти. В открывшейся комнате бродит Мэри, она одета в джинсы и мужскую рубашку, она боса, и Корки замечает, какого же она высокого роста – почти с него. Мэри бродит, не замечая Корки, она бормочет что-то. Корки произнёс слова приветствия. Мэри посмотрела на него, не узнавая. Корки не знал, как с ней заговорить, он так хотел, чтобы она его вспомнила. Но она смотрела враждебно. Корки смутился, все его силы ушли на то, чтобы высказать приветствие; он надеялся, что она откликнется как-то, что он увидит что-то в её лице, какое-то доброе чувство; он надеялся, что она узнает его, даже обрадуется – но надежды не сбылись. Мэри не узнавала его, говорила околесицу, путая его с кем-то ему неизвестным; разговаривала с кем-то, кого не было рядом. Корки испугался и убежал.

Он решил, что это полное крушение надежды, что он больше не решится прийти – да и незачем: Мэри безумна. Но надежда всё равно оставалась в нём.

Он долго не мог заснуть ночью, всё думал, он понял, что он только маленький мальчик, что ведёт себя как мальчик – бежит от боли, от трудностей, никогда не пытался встать лицом к лицу с неприятностями. Никогда по-настоящему не жил как взрослый. Будучи совершенно несамостоятельным, живя под опекой матери, постоянно прятался от мира, который требовал от него быть сильным, уметь преодолевать трудности; требовал, чтобы он повзрослел. Но он хотел детского, жил по-детски; более того, он был, чаще всего, удовлетворён своей жизнью. Да, иногда ему хотелось изменить её, стать таким, как другие – сильные в жизни, приспособленные – уйти от матери, жить отдельно, завести подругу, добиться уважения на работе. Но чаще всего он цеплялся за свой жизненный уклад, боялся нового. Он представлял себе, что будет нежен со своей женщиной, что будет любить её, но потом думал: как же так – он будет жить с совершенно чужим человеком, с другим человеком, как же этот человек поймёт его, а он сам поймёт этого человека? Он видел трудность в этом, он боялся, что ничего не получится из этого, боялся попытаться – вообще, боялся. Да, он боялся боли, которую может причинить неудача, и боялся нового в своей жизни. После всех этих мыслей он стал сам себе противен – слабый человек, ребёнок во взрослом теле. Он пообещал себе – хотя знал, что редко выполняет данные себе обещания, и что может не выполнить и это, – что опять пойдёт к Мэри.

 

И вот, нетерпеливое ожидание выходных и страх их наступления. Он пытается, изо всех сил пытается измениться; пытается дать отпор на работе, очень сочувствует Константинову, видя, что тот не понимает, какой он есть на самом деле – живёт с закрытыми глазами, просто принимая муку как данность, а не как следствие устройства своего характера, слабости своей личности, даже не понимая, что можно избавиться от неё.

– Корки пытается измениться –

И не может. И ненавидит за это себя и окружающих людей, которые мешают его перерождению. В его душе живёт какая-то странная надежда, что ему может в этом помочь Мэри. Что она поможет ему измениться. Он сам понимал, что это наивная мечта. Но продолжал верить. Он понял, что его решение пойти к ней уже не зависит от данного себе обещания, что его тянет к ней. И всё, что он обещал себе той ночью, сбудется и так. Он пойдёт. Он хочет, очень хочет увидеть её, хочет подойти к ней, хочет дотронуться до её волос, хочет, чтобы её напряжённое лицо расслабилось в его ладонях. Хочет целовать её, и чтобы от его поцелуев на её бледных щеках появился румянец. Она снилась ему, и он испытывал удовольствие по ночам.

– он хотел перестать быть ребёнком –

 

 

 

Джон Фаулз. Башня из чёрного дерева (повесть). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Хорхе Луис Борхес. Творец. Алеф (сборники новелл). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно   Милан Кундера. Невыносимая лёгкость бытия (роман). Купить или скачать аудиокнигу бесплатно

 

 

 


Оглавление

5. Часть 5
6. Часть 6
7. Часть 7
508 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.02 на 28.03.2024, 19:50 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за февраль 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!