Алексей Ярков
РассказНа чтение потребуется полчаса | Скачать: Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.10.2013
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 Часть 2
– «…ТИ…ЛЕТ…БРЯ!…ЕДУЩАЯ…ЯБРЬСКАЯ!» – выплюнул Кириллу в лицо, прервав ход мысли, некогда женский, но бесчеловечно изуродованный динамиком голос из треснувшей решётки над дверью, – «…ЗАБЫВАЙТЕ ВЕЩИ В ВАГОНЕ! В СУЧАЕ …НАРУЖЕНИЯ…РОГАЙТЕ ИХ!…ЩАЙТЕ!…» Мягкий толчок. Остановка. Кирилл поднял глаза. Станция метро вызолоченными буквами заглянула в распахнувшиеся двери вагона, обдав запахом тёплой резины и хорошо проветренного склепа. В наушниках голос Шклярского на ощупь пробирался в мозг сквозь частокол кисло-сладких синтезаторных аккордов («…Будто я… египтянин. Будто яааа…мууу…ыыы…»), смешиваясь со звуковой кашей утреннего мегаполиса и создавая своеобразный эффект двойного присутствия: вот я – египтянин Кирилл («…и со мною и солнце, и зной»), – рюкзаком раздвигаю толпу небрежно прорисованных юнитов (метробабка с тележкой, метробабка с сумкой, ТП в солнечных очках – вот дура, в метро-то! – быдло-мужик, небыдло-мужик, метробабка обыкновенная) и, расширяя образовавшийся тоннель с помощью плеч и локтей, медленно, как ледокол в Баренцевом море, набираю скорость, и, наконец, по инерции вываливаюсь в общественную приемную Анубиса.
Плеер сменил трек, и вот уже шумный караван, разместившийся на привал в огромной прохладной палатке, не обращая на Кирилла никакого внимания, занимался привычными вещами: перетаскиванием ручной клади, выпрашиванием милостыни и прочей деловитой суетой. …Постой, караван, забери меня вдаль – туда, где хрусталь оправлен в янтарь. В Андалузию, и дальше, и вглубь – туда, где проходит вечный твой путь. На побережье нас ждут корабли, чтобы отплыть из испанской земли. Древних сокровищ плещется ртуть – там, где проходит вечный твой путь… Увязая по щиколотку в песке и то и дело запинаясь за разноцветные тюки и сидящих на корточках погонщиков верблюдов, Кирилл привычно двинулся к выходу из этого пёстрого лабиринта, в котором, как всегда, угадывались куски цитат из прочитанных книг и обрывки строк из любимых песен, элементы ажурных конструкций мыслей философов и хлипкие стенки карточного домика собственных рассуждений, комплексы детских воспоминаний и попытки забыть о взрослых комплексах, перемешанные в произвольной пропорции с жирной осенней грязью, дождевой водой, кофе, коньяком и ядовитыми водорослями, и нанесённые мусорным ветром к подножию чего-то огромного и ослепительного. Того, что он, Кирилл, давно уже разучился видеть наяву и чьи зыбкие контуры безуспешно пытался поймать, как рыбку, каждый раз в момент утреннего пробуждения, а в сетях разума оседал лишь хаос из образов и теней, днём вырастающих вверх и в разные стороны и образующих новые стены лабиринта. И только чувство потери чего-то важного, некий вакуум внутри, ежедневно, ежеминутно заставлял Кирилла двигаться, толкал вперёд, вглубь трёхмерного пространства, придуманного игрового поля, где правила меняются с каждым ходом, и единственный серьёзный соперник – время.
Мысли Кирилла, плавно огибая виртуальные образы, формирующие дизайн действительности строящееся здание: «Киоск (сигареты, напитки, средства контрацепции)», 87% complete… текли дальше, и в их потоке Кирилл медленно всплывал вверх, к выходу из подземки – в свет набирающего обороты дня. Имеет ли право на существование такая вселенная, где вопрос коммуникации превращается в бой с тенью? Где Полковник никогда не получит ожидаемого письма, и живёт, фактически, не ожидая, а живя ожиданием? Настоящий человек, затерянный во вселенной, или ненастоящий юнит, играющий положенную по штатному расписанию роль – какая разница, если лишь смутное ощущение присутствия на периферии сознания призрака того, что когда-то было непередаваемо ярким и единственно значимым, мешает ему окончательно застыть мумией собственной воли… Взгляд Кирилла остановился на крупном рыжеватом парне с окладистой бородой и в футболке с кислотной надписью: «Actualy yours. C. O.». Парень, казавшийся неподвижным среди окружающей суматохи человеческого вихря, заметил взгляд Кирилла и подмигнул. В этот момент крупная особь сумчатой метробабки пребольно проехалась по Кирилловым кроссовкам своим клетчато-колёсным органом, предназначенным для вынашивания рассады или перетаскивания дешёвых продуктов с рынка в норку. Кирилл выругался и, подняв глаза на циферблат висевших над эскалатором часов, увидел, что до планёрки оставалось около двух минут.
Оглавление 1. Часть 1 2. Часть 2 3. Часть 3 |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 22.04.2024 Вы единственный мне известный ресурс сети, что публикует сборники стихов целиком. Михаил Князев 24.03.2024 Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества. Виктор Егоров 24.03.2024 Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо! Анна Лиске
|
||
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru 18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021 Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.) |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
|