HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 г.

Алексей Ярков

Путешествие на край дня, или Письмо Полковнику

Обсудить

Рассказ

На чтение потребуется полчаса | Скачать: doc, fb2, pdf, rtf, txt | Хранить свои файлы: Dropbox.com и Яндекс.Диск
Опубликовано редактором: Андрей Ларин, 5.10.2013
Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Часть 5


 

 

 

Если в пространстве компьютерной игры «GTA-IV» достать из кармана телефонную трубку и набрать «468-555-0100», то дождливое утро моментально сменится тёплым, освещённым мятным светом фонарей вечером, а на дисплее возникнет табличка «Cheat Activated».

Если сидящий за экраном компьютера человек разом выпьет граммов сто – сто пятьдесят сорокаградусного алкоголя и запьёт его, например, апельсиновым соком – ровно та же метаморфоза произойдёт и с окружающей действительностью. Правда, лишь на время, необходимое для полной синхронизации с зазеркальным двойником: «Cheat Activated».

Чит-кодов в трубке мобильника записано несколько. «482-555-0100» – восстанавливает здоровье. «486-555-0150» – даёт почти полный набор оружия для уничтожения сюжетных и внесюжетных юнитов, и так далее. Эту игру, как и многие другие, можно проходить честно, от этапа к этапу, принимая власть законов игровой эрзац-реальности, а можно пользоваться облегчающими жизнь «читами», но тогда окажутся доступными не все «ачивменты», то есть, игровые достижения, необходимые для полного завершения кампании.

 

Кирилл пользовался чит-кодами в этой игре только раз, из любопытства. В дальнейшем он добросовестно выполнял миссии, выстраивающиеся в довольно сумбурный сюжет с русской мафией, наркоторговцами, сербскими военными преступниками: Либерти-Сити – город контрастов…

Спустя полчаса после начала игры, персонаж Кирилла по-прежнему сидел в обшарпанной каморке, заменявшей ему квартиру, и, вытянув ноги и сжимая в руке пивную жестянку, отрешённо смотрел на экран телевизора.

По эту сторону монитора, в комнате однёшки-малосемейки, Кирилл, откинувшись в вертящемся кресле, допивал «ноль-тридцатьпятку» «Хеннесси».

В динамиках фоном бренчали «Doors»:

 

Take the highway to the end of the night
End of the night, end of the night
Take a journey to the bright midnight
End of the night, end of the night…

 

Итак, можно предположить, что сегодня я видел презентацию бога. Такого, в которого я даже смогу поверить, тем более что сейчас мы с ним находимся в одном пространстве: на медийной свалке коллективного бессознательного, где, с упрощением законов, управляющих миром, упрощается и становится доступным образ бога, растворённого в этих законах, – как тридцать граммов виски «Хеннесси» растворяются в ста миллилитрах воды.

Протагонист компьютерной игры – виртуальное тело, созданное в лабораториях «Рокстар Геймз» «образами и подобиями» по образу и подобию «образа и подобия», здесь сливается с другим виртуальным телом, продуктом воспитания, образования и жизненного опыта человека по имени Кирилл – и соединяется с моим физическим «я» пуповиной алкогольного опьянения. Модный Пелевин когда-то назвал такой коннект «Икстлан – Петушки».

Так или иначе, мы здесь. Я и бог. И, предположим, я в него, как говорят старушки, «верю». Кстати, а что такое «вера»?

Пожалуй, это достаточно простой волевой акт добровольного выбора некой точки отсчёта за истину: как в известной шутке про «черепах до самого низа» условно принять любую из них за самую нижнюю. «Есть Черепаха, представьте себе. И Она держит мир у себя на горбе…»

Вера подразумевает наличие цели, автоматически определяет вектор её достижения, а также коридор допустимых по пути к ней девиаций.

Вот, например, зачем я добровольно втискиваюсь в тело никогда не существовавшего югославского комбатанта и, из вечера в вечер, подчиняясь вялому течению выдуманного кем-то сюжета, пытаюсь выполнить очередную нудноватую миссию на пути к известному (в общих чертах) финалу? Не потому ли, что когда-то я «поверил» в законы этого мира, а значит, и принял местный вариант бога – Бога Игрушечного – и теперь, соблюдая заранее оговорённые правила, бреду вперёд лишь из страха оглянуться и, увидев этого недобога, в отчаянии обратиться в соляной столб?

 

Персонаж Кирилла встал с продавленного кресла и выключил телевизор.

Улица встретила далёкими звуками перебранки, недовольным мычанием автомобилей и запахом догорающей за углом помойки.

Левое крыло небрежно припаркованного пикапа пересекала глубокая царапина со следами белой краски – напоминание о вчерашней погоне в доках.

Он включил зажигание и долго хлопал дверью – разболтанный замок отказывался защелкиваться. Экранчик навигатора синей точкой высветил местонахождение Кирилловой машины и запросил маршрут.

Кирилл резко отпустил сцепление и, вдавив педаль акселератора в пол, одновременно ловко вывернул руль, сходу встроившись в поток. По радио что-то бормотал Моррисон под гипнотизирующий аккомпанемент электрооргана.

Ветер залетал в салон через приоткрытое окно. Он приятно бил в лицо, заставляя задерживать дыхание. Принеся запахи осенней ночи и взъерошив волосы, ветер вырывался наружу, транслируя запах Кирилла в окружающее пространство.

Раньше Кирилл бы подумал, что ветер словно снимает с него слепок и, соединяя его с другими такими же слепками, создаёт непрерывно меняющийся поток. И этот поток можно было бы назвать «душой» города. Но Кирилл давно знал, что никакой души у города нет. Есть миллионы запахов населяющих его юнитов, и их переплетение, соединение случайных траекторий, сложение векторов судеб в сумме и даёт городу иллюзию собственной жизни.

Ветер был просто соучастником этого процесса, он не имел к городу никакого отношения. Он был сам по себе, и город – место, с точки зрения ветра, не лучше и не хуже других – был лишь локацией, где существовал кто-то, способный его почувствовать.

 

Бог-ветер. Бог, Пронизывающий Насквозь. Бог, Пролетающий Мимо. И эта его ипостась делает бессмысленным детский вопрос: «верю – не верю».

Хотя, почему же? Вот, допустим, «не верю»: и закрываю окно. Потому что не верить – значит быть не частью, а целым.

Только вот что с этим целым делать? Солить на зиму или сейчас съесть? Отсутствие веры – это не только закрытое окно: это ещё и выключенный навигатор на приборной панели. Отсутствие цели, какой бы нелепой и плохо прорисованной она ни была. Но и отсутствие страха перед сомнением: ту ли черепаху ты выбрал.

Кирилл резко остановился, не доехав до перёкрестка. Последовал глухой удар в задний бампер и хриплый возмущённый сигнал. Он открыл дверь и через плечо взглянул назад: здоровенный детина с рыжей бородой медленно выбирался из покорёженного старенького «шевроле».

Кирилл легко спрыгнул с подножки пикапа. Рыжий юнит, наверное – как водится – что-то кричал, но Кирилл уже выключил динамики. Шагнув в сторону бордюра, он почти машинально опустил бейсбольную биту на череп ни в чём не повинного водителя «шевроле». Бородач дёрнулся и затих, осев к заднему колесу Кирилловой машины. На нём была выцветшая футболка со знакомой, где-то недавно виденной надписью, а лицо – неожиданно подробно нарисованное, почти без столь свойственной второстепенным персонажам угловатости – сохранило выражение лёгкой иронии по поводу происходящего.

Кирилл вздрогнул… и вдруг вспомнил, что окружающее – всего лишь ИГРА. И улыбнулся трупу, стремительно – как и все трупы – теряющему признаки индивидуальности. И, мимо шарахающихся в разные стороны внесюжетных персонажей (метробабка с тележкой, метробабка с сумкой, ТП в солнечных очках – вот дура, ночь на дворе! – быдло-мужик, небыдло-мужик, метробабка обыкновенная), шагнул на тротуар.

 

Есть и третий вариант, о Боже Необязательный. Это отказ от выбора. От выбора всерьёз. И от серьёзности вообще. Мне не нужны правила или отсутствие правил. Я пришёл сюда играть, и мне плевать на твои «ачивменты». И если ты такой необязательный, как следует из твоего титула, то давай поменяемся ролями: я немножко побуду богом, а ты – побудь Кириллом. Я буду жарить цыплят, а ты – бессильный против законов мира, против моего равнодушия – будешь пытаться вернуть им ненужную мне жизнь.

Кирилл поднял пистолет и выстрелил в лицо ближайшего юнита. Красно-белый фонтан брызг. Звуков нет – выключены динамики.

Телефон. «486-555-0150». «Cheat Activated». М-61. Огненный хаос. «Hot&Spicy». Смутно знакомые лица. «Член Команды Максим», одноногий лифтёр из больницы по имени Сансаныч. РПГ-7. Первый выстрел. Второй. Звуков нет. Осколок догоняет петляющего мимо машин персонажа. Лица. Медсестра Таня (с которой, где-то раз в неделю, происходит бессмысленный и ни к чему не обязывающий секс), безымянный официант из бара «Товарисчи», сосед с четвёртого этажа Борис, постоянно оставляющий мусор на площадке (урод!). Телефон. «482-555-0100».«Cheat Activated». Стена из огня, обугленных тел, перевёрнутых машин. И сквозь эту стену, совсем недалеко, я вижу маленькую фигурку, вытянувшую ладони вперёд, к огню – то ли в попытке защититься, то ли, наконец-то, согреться. Третий выстрел.

Внезапно я понимаю, кто это, но уже не могу остановить выпущенную ракету. Всё, что я способен сделать – это бежать, со всех ног бежать, чтобы сбить его на землю, накрыть собой… В отчаянии я прыгаю. Взрыв.

Вид снизу: медленно оседающий в свете неоновых огней пепел, и прямо надо мной – гротескно-огромное лицо в красно-белой гамме: поблёскивающие стёкла очков, эспаньолка, галстук-бант. Это гигантский плакат на одном из небоскребов: Полковник приглашает присесть и перекусить.

Проваливаясь в черноту, вспоминаю, что по правилам игры должен придти в себя в больнице. И, как всегда, заранее ненавижу этот момент.

 

Кирилл проснулся без четверти десять: городом уверенно завладела ночь. Окошечко монитора слабо освещало притаившуюся за спиной квартиру. По ту сторону экрана перед включённым телевизором дремал персонаж компьютерной игры.

Сунув в рот мятую сигарету, Кирилл щёлкнул зажигалкой и затянулся. По ощущениям сигарета напоминала промокший от пота воротник домашней футболки.

Большим пальцем ноги Кирилл ткнул подсвеченную зелёным кнопку бесперебойника, и разом наступили темнота и тишина. Он немного посидел в кресле, прислушиваясь к водорослям и грибам внутри, потом, не включая свет, нашёл куртку на вешалке в коридоре, и, звякнув связкой ключей, вышел из дома.

Метро ещё работало.

 

 

 

Grand Theft Auto IV Полное издание. Компьютерная игра. Издательство: Rockstar Games, 2010 г.   Grand Theft Auto IV. Complete Edition (PS3). Полное издание культовой серии Grand Theft Auto IV. Компьютерная игра. Издательство: Take 2 Interactive , 2010 г.   Grand Theft Auto: Episodes from Liberty City. Дополнение для нашумевшего криминального боевика Grand Theft Auto IV. Компьютерная игра. Издательство: Rockstar Games, 2010 г.

 

 

 


Оглавление

4. Часть 4
5. Часть 5
6. Часть 6

Канал 'Новая Литература' на telegram.org  Клуб 'Новая Литература' на facebook.com  Клуб 'Новая Литература' на linkedin.com  Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com  Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru  Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru  Клуб 'Новая Литература' на twitter.com  Клуб 'Новая Литература' на vk.com  Клуб 'Новая Литература' на vkrugudruzei.ru

Мы издаём большой литературный журнал
из уникальных отредактированных текстов
Люди покупают его и говорят нам спасибо
Авторы борются за право издаваться у нас
С нами они совершенствуют мастерство
получают гонорары и выпускают книги
Бизнес доверяет нам свою рекламу
Мы благодарим всех, кто помогает нам
делать Большую Русскую Литературу



Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей.

Сейчас собираем на публикацию:

01.12: Акбар Мирзо. Последняя мишень старого стрелка (рассказ)

 

Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.:

- с вашего яндекс-кошелька:


- с вашей банковской карты:


- с телефона Билайн, МТС, Tele2:




Купите свежий номер журнала
«Новая Литература»:

Номер журнала «Новая Литература» за март 2019 года

Купить все номера с 2015 года:
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru


 

 

При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература».
Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru.
Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000.
Реклама | Отзывы
Рейтинг@Mail.ru
Поддержите «Новую Литературу»!