HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Юндин

Живые статуи

Обсудить

Сказка-триллер

Опубликовано редактором: Карина Романова, 23.01.2009
Оглавление

11. Мир первый. Правь. Как желания Коляды и Купалы не исполнились.
12. Мир второй. Явь. Театр живых скульптур.
13. Мир второй. Явь. Козак Мамай.

Мир второй. Явь. Театр живых скульптур.


 

 

 

С тех пор прошло пять лет. Брат и сестра заметно выросли. Теперь они уже вместе ходили в школу: Коляда – в третий класс, а Купала – в пятый.

В выходные дни мама и папа уезжали на дачу. Они строили дачу уже второй год и никак не могли достроить. Вот и в это воскресенье они, как обычно, подозвали к себе Коляду и строго-настрого наказали ему слушаться сестру, а Купале сказали, чтобы та в оба глаза смотрела за братом и была для него в их отсутствие отцом и матерью.

– Смотри, ни на секунду не отпускай его от себя. Кушать я вам наготовила. Вот вам деньги на кино и на мороженое. И смотрите по сторонам, когда дорогу переходить будете.

– Мам, ну что ты как маленькая, – сказал Коляда, – в первый раз, что ли?

– Только в центр города не езжайте. Нечего вам там делать. Хорошо?

– Хорошо, – пообещала Купала.

– К вечеру мы приедем.

Но как только мама и папа уехали, Коляда и Купала отправились в центр города. Они знали, что сегодня там будет большое представление. Выйдя из метро, они спустились к Крещатику. Как всегда в воскресенье главная улица столицы превращалась в пешеходную зону, и на проезжей части теперь вместо машин гуляли люди.

То тут, то там бродячие артисты, танцоры и музыканты собирали вокруг себя прохожих. В одном круге танцевали брейк-данс, в другом – играли на гитарах, в третьем – ходили на ходулях… Всё, как всегда. Но сегодня ожидалось нечто неожиданное. Сегодня должен был давать представление Театр живых скульптур.

И вот впереди зазвучала громкая музыка, раздался смех и аплодисменты. Коляда и Купала поспешили туда, где сплошной стеной толпился народ.

– Добро пожаловать в сказку! – голосил кто-то радостно в микрофон, – мы поможем вам поверить в неё.

Еле протиснувшись сквозь толпу, Коляда и Купала увидели на сцене двух белых ангелов. Вернее, две гипсовые скульптуры с огромными, сложенными за спиной, крыльями. И каждая в руке держала белую корзинку.

Затем на сцену вышли два толстяка с гроздями надувных шаров. Разноцветные шары так и рвались в небо. Едва толстяки прикрепили их к статуям, как те тут же поднялись в воздух. Гипсовые скульптуры с надувными шариками поплыли над Крещатиком. Все дружно зааплодировали. Но это было ещё не всё.

Белые ангелы вдруг ожили. Они расправили крылья и стали разбрасывать над толпой конфетти.

– Они же живые! – раздался чей-то звонкий голос.

Возглас этот сильно позабавил публику. Все засмеялись. Но тут у одного из ангелов вдруг вырвался шар. Толпа ахнула. Тут же улетел шар и у другого ангела. А затем шары один за другим стали уноситься вверх у обоих ангелов.

– Они же сейчас упадут! – истошно заверещал тот же самый голос, и люди испуганно бросились в разные стороны.

Но ангелы плавно опустились на опустевший асфальт и застыли, выпустив из рук последние шары.

Тут же на тележках вывезли и бережно установили на постаменты ещё с десяток статуй. Это были беломраморные парковые скульптуры античных богов и богинь.

Кроме этого было установлено ещё несколько славянских идолов: грозный Перун с молнией в руке, матушка Лада со снопом пшеницы и молодец Ярила, держащий в одной руке колоски, а в другой – человеческую голову.

Поначалу многие смотрели на них издали и с опаской, борясь с искушением подойти и проверить: живые эти скульптуры или нет. Но вскоре зрители осмелели настолько, что позволяли себе не только фотографироваться на их фоне, но и даже трогать их.

Самыми непосредственными оказались дети. Они любыми способами пытались проверить статуи на живость. Они и щипали их, и щекотали их, дёргали за уши и за нос, и даже пытались стащить с их рук белые перчатки. Статуи терпели и изо всех сил пытались доказать детям, что они – статуи, а дети прежде всего хотели убедиться в том, что они – живые.

Взрослые же в свою очередь предлагали симпатичным скульптурам познакомиться, спрашивали у них номера телефонов и упрямо настаивали, чтобы те заговорили. Больше всех доставалось девушкам, одетым и загримированным под античных богинь. Подвыпившие дяди назойливо приставали к ним с нескромными предложениями и даже пытались их лапать за грудь, зная, что тем запрещено двигаться. Но каждый раз неизменно получали по морде.

Несмотря на подобные исключения, все белые статуи были пассивными и безобидными. И как только интерес к ним стал угасать, на Крещатик вывезли другие фигуры: серебристых роботов, ярких кукол и пёстрых клоунов. Этим статуям уже было позволено двигаться. Но только за денежку. Стоило дать им какую-то денежку, как они тут же меняли выражение лица или позу.

По обе стороны улицы перед входом в дорогие магазины были выставлены живые манекены. Они ничем не отличались от тех, что стояли в витринах, и это сбивало потенциальных покупателей с толку. Когда кто-то из них заходил в магазин, манекены ему кланялись, и пугали до такой степени, что покупатель даже спотыкался.

– Ой, блин, я думал, это манекен!

 

Коляда и Купала остановились перед бронзовым шутом с металлической кружкой в руке. На плечах у него сидело два голубя. Иногда один из них садился шуту на голову. Коляда обошёл вокруг шута и начал строить ему смешные рожи, провоцируя вызвать у того хоть какую-то ответную реакцию. Но всё напрасно, ни малейшего движения.

Коляда попросил у Купалы монетку и бросил её в кружку. Неожиданно шут ожил и поклонился. Одна из женщин, проходившая мимо, даже воскликнула от изумления: “Тю! Так он же живой!” Но шут опять застыл, как памятник.

Прорвав очередное кольцо зрителей, Коляда и Купала увидели на небольшом пьедестале другого клоуна, который держал в руках разноцветные мячики. Рядом стоял магнитофон, из которого звучала веселая музыка, и лежала коробка, в которой валялись монетки.

Клоун застыл в непринужденно-неудобной позе, как будто посреди движения. Зрители смотрели с интересом – сколько так можно простоять на одной ноге, и что будет дальше? Удивительно, но даже стоя неподвижно, как памятник, он держал публику. Никто не расходился. Какая-то магия была в этой неподвижно застывшей фигуре.

 

– Брось ему монетку, – сказала рядом женщина в шляпке и дала своей дочке пять копеек.

Девочка, не раздумывая, бросила в коробку монетку, и клоун тут же начал жонглировать мячиками. Но, увидев мелочь, он сразу же с пренебрежением прекратил движение. Тут же подбежала ещё одна девочка и бросила две монетки. Клоун два раза подбросил мячики вверх и вновь замер.

– Я тоже хочу, – сказал Коляда.

Купала дала ему целую горсть мелочи. Коляда подбежал к клоуну и бросил монетки в коробку. Клоун тут же начал весело жонглировать и больше минуты подкидывал вверх разноцветные мячики. Когда он вновь замер, Купала и Коляда перешли к другому персонажу – к серебристому роботу, который двигался и мигал лампочками.

Но в это время на Крещатик выскочили ещё более подвижные фигуры. Они выскочили, словно из преисподней: чёрт рогатый с хвостом, чёрная смерть с косой, человек-колючка, леший и прочая нечисть. Они почти не стояли на месте. Это были агрессивные фрики, которые гонялись ха прохожими.

Толпа тут же разделилась на зрителей и на тех невинных прохожих, которые куда-то спешили и ни о чём не подозревали.

Человек-колючка шёл вслед за пузатым дядечкой, но когда тот оборачивался, фрик мгновенно застывал в той позе, в какой его застали. Так продолжалось до тех пор, пока дядечка не терял терпение и не посылал колючку куда подальше.

На углу Крещатика и Прорезной стояла смерть с косой. Накрытая чёрным балахоном, она стояла неподвижно, как скорпион, высматривая свою жертву. Когда кто-то, ничего не подозревая, проходил мимо, она замахивалась над ним косой, чем пугала его до смерти.

Леший прятался за углом. В руках у него была огромная надувная палка, замаскированная под корягу. Когда кто-то появлялся из-за угла, эта коряга опускалась тому на голову.

– Ой, блин! – ругался тот и хватался за сердце, – так же можно инфаркт получить!

А вот чёрт рогатый бегал за прохожими с чёрной надувной собакой. Как назло он вдруг ни с того ни с сего прицепился к Коляде и Купале. Шли они себе в сторону площади, как вдруг слышат: за спиной у них кто-то гавкает. Обернулись они – чёрт замер и сделал вид, что просто прогуливает свою огромную чёрную собаку на поводке.

Брат и сестрица продолжили путь. Но собака, вернее, чёрт опять начал на них смешно гавкать. Коляда обернулся, ожидая увидеть собаку на асфальте, а она в это время зависла прямо у него над головой!

Зрители, стоявшие поодаль, громко засмеялись. А Коляде было совсем не до смеха.

 

 

 


Оглавление

11. Мир первый. Правь. Как желания Коляды и Купалы не исполнились.
12. Мир второй. Явь. Театр живых скульптур.
13. Мир второй. Явь. Козак Мамай.
251 читатель получил ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 16.04.2024, 11:00 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!