Юрий Ко
Миниатюра(коллаж)
![]()
Куда нам деть себя, вылепленных спешно и в потёмках? К Харону!
К Харону стекаем массой, зажав пятаки в зубах. Своего пятака мало, рвём у ближнего, желаем лечь в барку, чепухой приукрашенную. Будто не в Аид путь держим, а на ярмарку тщеславия и глупости. Всё идет на продажу. И только горы упаковочного хлама гоняет ветер. Жизнь наша обёрточная. Что с нами?
Литераторы отдельным ручейком стекают. Стекают, собрав важно за щёки, как хомяки, шелуху словесную. Кое-кто гордо несёт букет словоблудия. Слышите, сладкоголосые! Харон в страну безмолвия путь держит. И грустно, нежно так вслед хариты напевают: Жизнь – мгновенье, вспышка света, а за нею темнота, для забытого поэта наступает немота.
Всё канет в Лету, и нет иного исхода. Знаю, но не желаю массой, не желаю стадом. В одиночестве, в стороне, Сам! К чёрту Харона! Но прежде, пока ещё в полной памяти, склонюсь в поклоне, паду на колени.
Боже, прошу суда твоего. За поступки мои торопливые – кара! За неверие в образ-безделицу – что? Не сбивался я тупо с людишками в стаи, был один. За гордыню вселенскую – что?!
Безмолвие.
Господи, дай надежду на смысл в существовании нашем! Мы приходим и уходим миллиардами, не зная зачем. Или ты не творец нам? И мы всего лишь слепое сцепление атомных сгустков: явились из пустоты, в пустоту и уйдём. Поиски истины наши – лепет несмышлёныша. Мы дети абсурда. Или забава для тебя? забава давно наскучившая. Тогда посмеёмся над судьбой своей.
Пустынно. И Мефисто со смешком: – Чудак, ведь Бог не зрит молекул. В отчаянии кричу: – Я не молекула, я Человек! – Смешной какой. Ну, человек, к чему здесь пафос. Взываешь к Богу. Хочешь, встречу вам устрою? – Ты? Как? – Мы с ним в одной тусовке. Расшаркался, устроил реверанс, язвит: – Ну что же ты. Всходи на эшафот. Не бойся. Махнул рукой, продолжил: – Что жизнь твоя? Вот ты уже на плахе. Мгновенье – и рванут твой ворот на рубахе, и здесь же свист тупого топора. И всё, и ты в гостях у Бога. Что медлишь? – Оставь меня. – Ты струсил. Тогда укольчик в вену. Без боли, без предсмертных мук. Вмиг лапки кверху, будто бройлер. Вот реальность. Всё остальное поэтическая блажь. Да, ты блаженный. Блаженный бройлер. – Изыди! – Успокойся! Пусть не бройлер. Будь кем-нибудь ещё. Но сколь разнится суть меж вами? – Сгинь, дьявол. Я человек. – О, человек порой страшнее чёрта. – Уйди. Взывал я к Богу. – Взывал-то к Богу, а нашёл меня. Не странно ли? – Тебя не понимаю. – Что понимать. Единственную жизнь беря взаймы у Бога, все нищими приходите к последнему порогу. Заметь, слова твои, я мало что добавил. – Травить мастак ты душу. Оставь, и так болит. – Какие страсти. Страсти по Матфею! Ad hok. Я разгадал. Когда взывал ты к Богу, душа твоя хоралом истекала, финальным. Так ведь? Так! Хочу унять твой пыл. Сей опус не про вас. Ars longa, vita brevis. – Пусть так. Оставь меня. – Absolvo te. Ха-ха.
И вновь безмолвие. Ужасно одиноко. Сам отойду строкой последней.
В мире этом мимолётный странник, многое, по сути, не приняв, всё же жизнь любил я без обмана, к сердцу своему вас всех прижав. Пусть в любви такой всё было странно, будто бы к зиме зацвёл миндаль на бездушном диком поле брани, и заносит снегом всё февраль…
Холодно. Замерзают слова на лету. Зима пришла, зима надежд наших.
Отрину цветастое, показное, пустое. Приму в строке аскезу.
Время неумолимо, выйду прощаться с миром. Небо ночное чисто – вечности миг открытый. Звёзды сияют ровно, путь освящён грядущий. Взгляд отрешённый брошу в прошлое мимолётно: жизнь могла быть прекрасной, но протекла напрасно. Вспомню все слёзы близких, горечь утрат бесцельных. Стану искать прощенья, словно благословенья. Но не найду причастья в мире людей отпетом. Буду просить у Бога, буду просить немного: скупость предсмертной муки, благость прощальной мысли.
|
![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() Мы издаём большой литературный журнал из уникальных отредактированных текстов Люди покупают его и говорят нам спасибо Авторы борются за право издаваться у нас С нами они совершенствуют мастерство получают гонорары и выпускают книги Бизнес доверяет нам свою рекламу Мы благодарим всех, кто помогает нам делать Большую Русскую Литературу Собираем деньги на оплату труда выпускающих редакторов: вычитка, корректура, редактирование, вёрстка, подбор иллюстрации и публикация очередного произведения состоится после того, как на это будет собрано 500 рублей. Сейчас собираем на публикацию: 07.02: Марина Позина. «Взрослое детство войны»: читаем вместе с детьми роман Джона Бойна «Мальчик в полосатой пижаме» (статья) Вы можете пожертвовать любую сумму множеством способов или сразу отправить журналу 500 руб.: - с вашего яндекс-кошелька: - с вашей банковской карты: - с телефона Билайн, МТС, Tele2: «Новая Литература»: ![]() ![]()
|
||
При перепечатке ссылайтесь на newlit.ru. Copyright © 2001—2019 журнал «Новая Литература». Авторам и заказчикам для написания, редактирования и рецензирования текстов: e-mail newlit@newlit.ru. Меценатам, спонсорам, рекламодателям: ICQ: 64244880, тел.: +7 960 732 0000. |
Реклама | Отзывы |