HTM
Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 г.

Сергей Замятин

#selfie

Обсудить

Повесть

 

Купить в журнале за октябрь 2016 (doc, pdf):
Номер журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года

 

На чтение потребуется 4 часа 20 минут | Цитата | Аннотация | Скачать в полном объёме: doc, fb2, rtf, txt, pdf
Опубликовано редактором: Вероника Вебер, 25.10.2016
Оглавление

7. [.день.шестой...]
8. [.день.седьмой...]
9. Эмотиконы

[.день.седьмой...]


...или.лера…(_13_)[ЗСН135]

 

 

 

Утро седьмого дня турнира на звание «Король / королева селфи» Лера встречает на скамейке центрального городского парка под нулевым углом к горизонту.

Эмотикон Леры сейчас (=__=)[ЗСН136]

Она не сразу понимает, что заставило её так резко проснуться, но услышав где-то вдалеке звук велосипедного звонка, подобно раскату грома, внезапно разрывающего тишину, начинает догадываться, что именно он и послужил этому причиной. С трудом перейдя в сидячее положение и стараясь не обращать внимания на жуткую ломоту во всём теле, Лера с удивлением смотрит по сторонам. Она припоминает, что почти всю ночь бродила по самым безлюдным улицам города и следила за своим рейтингом в турнирной таблице. Но, если честно, плохо помнит, каким образом очутилась в этом парке. Однако, при всей алогичности данной ситуации, ей на самом деле очень повезло. Уже несколько дней подряд на улице стоит небывалая для мая жаркая и сухая погода. А ночи – просто мечта для тех, кто вынужден ночевать на улице.

«Ищо п скамейки были паудобние!» – думает Лера, потирая затёкшие бока.

Звук звонка раздаётся вновь. Резко, прерывисто. Повернув голову вправо, она успевает заметить лишь быстро мелькнувшую между деревьев сгорбленную фигуру велосипедиста. Видимо он проезжал мимо и решил с помощью велосипедного звонка поднять ей настроение. Но бросив случайный взгляд в противоположную сторону, Лера понимает, что разбудил он её совсем по другой причине. Вдалеке по аллее в её сторону движется охранник парка. И ему, наверняка, захочется узнать, что такая молоденькая девушка делает здесь в такой ранний час.

«Блин, – думает она, – придёца делать вит, што йа савершаю утренюю прабешку».

Лера с явной неохотой встаёт со скамейки и бежит трусцой в ту сторону, куда уехал велосипедист. Возможно, именно там она найдёт выход из парка. А если нет? В любом случае, бежать прямо на охранника и искушать свою судьбу она не собирается.

Примерно через 5 минут парковая дорожка всё же приводит её к выходу. Как раз рядом находится абсолютно пустая автобусная остановка. Она со всего маха плюхается на её скамью, чтобы перевести дух и проверить свой сотовый. Долгое время тяжело дышит, неимоверными усилиями стараясь унять надрывный кашель, самопроизвольно вырывающийся у неё из груди. Естественно, списывает это вовсе не на своё пагубное увлечение сигаретами, внеплановую пробежку или первые зачатки бронхиальной астмы. Лера считает, что во всём виновато её жуткое волнение, ведь примерно через полчаса она узнает свой окончательный рейтинг и получит заключительное задание от создателей турнира. Эта новость для неё, бесспорно, хорошая. Но есть и плохая. Она давно не заряжала свой смартфон, и в данный момент индикатор батареи показывает всего лишь одно деление. Пока же ей остаётся только надеяться, что заряда хватит на её заключительное и триумфальное селфи. И ждать. По крайней мере, если полиция или охранник парка невзначай спросят, что она здесь делает, она всегда сможет соврать, что ждёт автобус.

Прислонившись спиной к стеклянной стене остановки, Лера закрывает глаза и мгновенно проваливается во тьму. Поначалу это дезориентирует её в пространстве, но, когда глаза начинают привыкать к темноте, а руки на ощупь узнавать знакомые формы окружающих предметов, она начинает догадываться, что находится в изрядно запылённой каморке своего подсознания. Хорошенько оглядевшись вокруг, Лера замечает в углу старый и потрёпанный временем фильмоскоп. А рядом – коробку с потускневшими и выцветшими слайдами. Она аккуратно достаёт их из кучи давно уже никому не нужного хлама воспоминаний, отряхивает от пыли и бережно ставит на стол, словно из небытия, появившегося в самом центре её импровизированного сновидения. Как только она достаёт из коробки слайды, и вставляет их в фильмоскоп, он неожиданно начинает работать сам, хотя она не вставляла вилку в розетку и даже не смогла обнаружить на нём кнопку включения питания. Тотчас прямо перед Лерой начинают мелькать обрывки каких-то размытых образов и лиц из далёкого детства. А потом начинается странный видеоряд, чем-то отдалённо напоминающий запись на VHS в ремейке японского фильма ужасов «Звонок».

Вот в спальне горит ночник-колобок. Лера лежит в кроватке и никак не может уснуть. Она зовёт маму и папу, но никто к ней не приходит. А за окном страшно воет и настойчиво стучится в окно ветер. И Лере не понятно, почему он так сильно хочет попасть к ней в комнату. Неужели у него тоже нет родителей, и никто не поёт ему колыбельные на ночь?

Следующий слайд.

Вот Лера держит в руках свой первый мобильник. Он, конечно, игрушечный, но зато, когда нажимаешь на кнопку, говорит: «Я люблю тебя!».

«Вот было бы здоровски, если бы у мамы с папой была такая же кнопка», – мечтает Лера.

Следующий слайд.

Вот Лера сидит в клетке, возле которой собралась толпа разумных львов, чтобы поглазеть на новый вид человека под названием «Homo Selfius». Кто-то тычет в её сторону лапой, кто-то делает на фоне её клетки селфи, остальные просто что-то рычат на своём львином языке. Один самый смелый львёнок даже просовывает голову между прутьев и дразнится. Она пытается вытолкнуть его рукой обратно, но остальные львы замечают это и поднимают страшный рёв. Лера от страха отскакивает вглубь клетки, но ледяная струя воды из брандспойта с лёгкостью настигает её даже там. Мгновенно промокнув насквозь, она случайно подскальзывается на куче собственных испражнений и падает прямо в них лицом. Львы смеются до слёз. Лера тоже плачет, только не от смеха.

Следующий слайд.

Вот человек в песочном костюме. Он пытается скатиться с детской горки, держа курительную трубку в зубах. Лера с любопытством наблюдает за ним из окна своей квартиры с высоты восьмого этажа. В следующий миг она чувствует во рту вкус дешёвого вишнёвого табака и понимает, что уже сама сидит на горке в мужском костюме песочного цвета. Она задирает голову, ища глазами окна своей квартиры, и видит написанную на стекле красной краской фразу на латыни – «Nihil verum est licet omnia». К счастью или нет, но Лера не знает латынь.

Следующий слайд.

Вот Лера сидит на ночном кинопоказе и с жутко унылой физиономией смотрит на широкий экран, на котором вместо блокбастера показывают какой-то низкобюджетный нокофф[157], наподобие самого длинного и бессмысленного фильма Энтони Скотта. А именно – «Кривую сердечных сокращений Лериной бабушки». Кино настолько скучное, что скрасить времяпрепровождение не помогает даже десятилитровое ведро попкорна. Наконец, Лера не выдерживает и, сняв с правой ноги кед, со всей силы швыряет его через плечо. Сначала раздаётся какой-то грохот, а затем крепкая брань киномеханика. Видимо Лере с первого раза удаётся попасть в яблочко, потому что кривая на экране постепенно начинает превращаться в горизонтальную линию. Естественно, фильм не становится от этого интереснее, поэтому возмущению Леры нет предела. Она требует вернуть ей деньги за билет. Но неожиданно обнаруживает, что в кинотеатре кроме неё никого нет, и она разговаривает сама с собой.

Слайды начинают сменять друг друга всё быстрее и быстрее.

Вот Вов4еГ и 8.16.18.1 сидят на кровати в Лериной комнате, пьют кофе, курят сигареты и смотрят AMV[158]. А где же сама Лера? Выполненная из термостойкого пластика, она стоит на прикроватном столике, и представляет собой пепельницу в виде мусорного ведра, а точнее перевёрнутый вверх тормашками усечённый конус. Его нижнее основание является неестественно растянутым ртом, которым Лера пытается кричать. Но Вов4еГ и 8.16.18.1 делают вид, что ничего не слышат, продолжая методично стряхивать в неё пепел.

Вот Лера бежит трусцой по длинному коридору какой-то гостиницы. По левую и правую сторону от неё мелькают двери номеров. 001. 008. 013. Но как только Лере удаётся набрать желаемую скорость, она неожиданно упирается носом в последнюю дверь с номером 016. А ведь изначально коридор казался ей практически бесконечным. Она с нетерпением стучит в дверь и через некоторое время её открывает тётя Таня. Лера радуется тому обстоятельству, что встретила родственницу и делает шаг вперёд, чтобы войти в номер. Но тётя Таня мягко её останавливает, слегка отстраняет и говорит, что не может дать ей войти, так как её время ещё не пришло. Но Лера не слушает тётю. Она грубо её отталкивает и врывается в номер без приглашения. Тотчас пол выскальзывает у неё из-под ног, и она едва успевает схватиться за косяк двери, прежде чем повиснуть на вытянутых руках. Странно, но в этом номере как-то иначе работают законы гравитации, поскольку дверь, в которую она вошла, оказывается на потолке, а окно, выходящее на улицу, в том месте, где по всем строительным нормам должен быть пол. Лера даже успевает почувствовать носом слегка сладковатый майский воздух, прежде чем её руки соскальзывают, и она с ускорением вылетает в открытое нараспашку окно.

Вот городское кладбище. Четверо могильщиков заканчивают рыть яму и начинают аккуратно опускать туда гроб. Внезапно крышка его открывается и появляется Лера. Широко улыбаясь, она делает селфи и сразу выкладывает его в Интернет. В качестве комментария к фото пишет: «На посошок!». И с чувством исполненного долга закрывает крышку гроба. Могильщики, переглянувшись и перекрестившись, хватаются за лопаты и торопливо начинают закапывать могилу.

На этом видеоряд неожиданно обрывается, а тёмная каморка Лериного подсознания озаряется ярким солнечным светом, словно кто-то резко и без спроса распахнул шторы блэкаут рано утром. Лера просыпается и рефлекторно смахивает крупные капли пота со лба. Ей давно не снились такие яркие, запоминающиеся и воистину бредовые кошмары. Но это всего лишь сны, а они (Лера уверена в этом) абсолютно ничего не значат. Лениво потягиваясь, она не спешит покидать остановку. Первым делом проверяет свой сотовый на предмет новых текстовых сообщений.

Эмотикон Леры сейчас (V_v)[ЗСН137]

Оказывается, она проспала. Сейчас 7:15 утра, а значит, уже должен быть известен победитель шестого раунда. Кроме того, создатели, наверняка, не забыли прислать ей новое задание. Первым делом она заходит на сайт турнира. Судя по расположенной там таблице, ей всё же удалось поднять свой рейтинг до второго места, однако Лера не очень довольна своим результатом. На самом деле она ожидала собрать гораздо больше лайков, чем дали ей пользователи Интернета. А всё потому, что многие посчитали её селфи с только что умершей бабушкой абслоютно кощунственным, безнравственным, и просто идиотским. Кто-то даже поставил под сомнение её психическое здоровье. Хотя были и такие, кому селфи очень понравилось, и они даже просили Леру за определённую сумму сделать и выложить ещё несколько подобных фото. Но это скорее исключение из правил, поскольку, в основном, возмущению людей не было предела. В итоге, страница Леры на сайте турнира просто пестрит множеством гневных комментов в её адрес, критикующих селфи с мёртвой бабушкой. Причём, в самой резкой форме, какую только можно представить.

Эмотикон Леры сейчас (u_u)[ЗСН138]

«Неблагадарные! Толька и делаешь, што ис кожи вон лезеш, штобы их удевить и паразить, а им ищо не нравицца. Именна из-за таких вот ахо я да сих пор всево лиш на втаром месте», – думает Лера.

Вот так всегда. Не умеющий разжечь костёр, обвиняет в своей несостоятельности неработающую зажигалку. Не нашедший в трудную минуту доброго слова для ближнего своего, укоряет в этом свой язык. Не понимающий своего предназначения в этом мире, гневается за это на Бога. Человек всегда пеняет на кого-то или что-то, но только не на самого себя. И это, к сожалению, непреложная аксиома.

«Чево жэ им такда нада? Што нужна сделать, штобы все ани ахнули в адин голас и единагласна атдали мне сваи лайки? Можэт самой кони двинуть?», – размышляет Лера.

Чтобы не разрубать гордиев узел, она решает сначала узнать, какое задание приготовили ей создатели турнира на этот раз. Быть может, Лере ещё удастся побороться за первое место. Она с нетерпением открывает раздел входящих сообщений, жадно впиваясь глазами в экран своего любимого смартфона, и морально готовит себя к самому худшему. Ей кажется, что финальное задание должно быть обязательно каким-то нереальным, физически невыполнимым. Что ж, это вполне логично, ведь до сих пор ставки только повышались. Так или иначе, ради победы Лера готова идти ва-банк, притом на кон даже поставить собственную жизнь. И для неё это уже не баг, а фича[159]!

Сообщение оказывается довольно коротким и лаконичным:

«Задание №7. Сделай селфи в экстремальной ситуации».

Что ж, на первый взгляд задание реально выполнимое. Экстремальные ситуации в наше время случаются сплошь и рядом. Только вот как оказаться в эпицентре подобных событий?

Эмотикон Леры сейчас ._.[ЗСН139]

В Интернете есть довольно много примеров экстремальных селфи, но у Леры, к сожалению, нет под рукой ни торнадо, ни извергающегося вулкана, ни разъярённого быка за спиной. Она живёт в тихом и ничем не примечательном городе. Если кто-нибудь замечает здесь трезвого человека в пятницу вечером, то это обязательно расценивается как событие вселенского масштаба. О селфи на фоне цунами или какого-то иного катаклизма Лере приходится только мечтать. Несмотря на это она придерживается следующего амбициозного мнения: для того, чтобы победить в турнире, необходимо не равняться на экстремалов, которые стали популярными в сети Интернет благодаря своим селфи, а постараться переплюнуть их.

«В канце канцов, – рассуждает Лера, – кто заприщает мне самой сасдать экстримальную сетуацию?».

Как говорится, голь на выдумку лиха. Можно выбежать на самую оживлённую автостраду и успеть сфотать себя перед столкновением с автомобилем. Можно сделать селфи на крыше движущегося поезда. Или во время прыжка с моста.

«Блин, эта фсё уже где-та была!», – сетует Лера.

На конвейере потока своих мыслей она перебирает множество вариантов создания экстремального селфи, но везде ставит штамп «брак». Так что же ей сделать такого оригинального и в то же время экстремального, чтобы взорвать всё Интернет-сообщество?

Лера задумчиво уводит глаза вверх, и её взгляд внезапно приковывает самое высокое здание в городе – жилой многоквартирный дом в 12 этажей – излюбленное место самоубийц, экстремалов, скалолазов и бейсеров[160]. Несмотря на то, что официально было зафиксировано только три случая суицида, многие приписывают этому дому более двух десятков подобных случаев. Именно поэтому, он находится под неусыпным наблюдением полиции, хотя это не мешает дому притягивать к себе неприятности. Кажется, совсем недавно Лера слышала, что на его крыше даже поставили знак, запрещающий в этом месте делать селфи. Кстати, подобные знаки сейчас развешаны по всему городу. Странно, и почему они не пугают любителей себяшек «погорячее»?

Эмотикон Леры сейчас ]:->[ЗСН140]

Она резко вскакивает с места и направляется прямиком к «знаменитой» 12-этажке. В её голове созрел план, и на этот раз она абсолютно уверена в том, что её селфи соберёт неплохой урожай лайков.

На подходе к дому, Лера сбавляет шаг и внимательно осматривается. Никакой подозрительной активности она не замечает. Нет ни камер видеонаблюдения, ни дежурного наряда полиции поблизости. Только несколько мам с малышами, делающими куличики в песочнице (несмотря на столь ранний час), да пара старушек, мирно беседующих на лавочке у первого подъезда. В общем, тишь и благодать. Лера уже не в первый раз приходит к выводу, что люди имеют врождённый дар довольно быстро терять свою бдительность. Её всегда это возмущало, но именно сейчас ослабленное внимание к дому правоохранительных органов и жильцов ей на руку. Однако, чтобы не искушать судьбу, Лера на всякий пожарный случай обходит песочницу и бабушек стороной. Вплотную приблизившись ко второму подъезду, она прячется за кустом сирени, растущим в палисаднике. Делать нечего, ей придётся подождать, когда кто-нибудь будет входить в подъезд или выходить из него, поскольку на дверь установлен домофон. Конечно, можно наобум позвонить в любую квартиру, попытаться угадать имя её владельца или прикинуться давней знакомой и попросить впустить, но что-то Лере подсказывает, что затея эта бесполезная и делать этого не стоит.

Что ж, с одной стороны, эта непредвиденная задержка позволяет ей более детально обдумать план действий, но с другой стороны времени у Леры в обрез, так как батарея её смартфона вот-вот разрядится. Если это произойдёт, то о первом месте в турнире на лучшего селфиста ей можно и не мечтать.

Эмотикон Леры сейчас :-C[ЗСН141]

К её радости, ждать приходится недолго. Наконец дверь открывается и выходит мальчишка лет пяти. В руках у него PSP[161], в ушах – бананы[162], во рту – жвачка, поэтому он ничего не слышит и не замечает вокруг, глубоко погрузившись в виртуальный мир. Лера смотрит ему вслед, едва успевая подставить свою ногу в проём двери, чтобы она не закрылась, и удивляется, как он, вообще, способен ходить, не натыкаясь на препятствия. Она ещё раз внимательно осматривается вокруг. А вдруг, кто-то следит за ней, и как только она войдёт в подъезд, вызовет полицию. Но жизнь во дворе продолжает течь по своим законам, в которых не предусмотрена слежка за подозрительными девушками, мечтающими забраться на крышу и сделать селфи. И это обстоятельство предрешает дальнейшие события.

Лера входит в подъезд и поднимается на лифте на последний этаж, не забывая при этом по инерции сделать несколько лифтолуков. Выход на крышу оказывается незапертым. Случайность? Или для данного дома закономерность? Лере это не важно. Сейчас её интересует совсем другой вопрос.

«Интересна, – думает она, неспешно подойдя к самому краю плоской крыши и взглянув вниз, – сколька времини летит челавечиское тело с 12 этажа?»

В сущности, рассчитать это не сложно. Нужно только взять учебник физики или попытаться вспомнить формулы самостоятельно. Поскольку учебника под рукой у неё нет, а Интернетом Лера пользоваться не хочет, боясь, что батарея смартфона окончательно сядет, ей приходится напрячь собственные извилины.

Итак, судя по рассуждениям Леры, для того, чтобы вычислить примерное время падения тела на землю, нужно как минимум знать:

а) массу этого тела;

б) точную высоту дома (из расчёта того, что расстояние между этажами около 3 или 4 метров);

в) а также ускорение свободного падения (учитывая, что на экваторе и в тех широтах, где живёт Лера, притяжение разное).

А ещё обязательно нужно учитывать сопротивление воздуха, одежду, в которую одет человек, и в какой позе он будет падать вниз.

«Или фсё-таки сапратевленее восдуха не нада учитывать? И пачиму, собствена, скорасть падения тела далжна зависить ат масы этава тела?», – сама себе задаёт вопросы Лера.

Она с досадой хлопает себя по лбу и начинает выскабливать из памяти жалкие обрывки своих знаний по физике. Она не уверена, но ей кажется, что время падения тела должно быть как-то связано с радиусом и массой Земли, а также высотой этого тела над её поверхностью. Нужно всего лишь вспомнить чему равна гравитационная постоянная и дело в шляпе! Радиус Земли можно взять условно равным 6300 километрам. Это примерно уравнит силу сопротивления воздуха, которая к расчёту обычно не принимается.

«Токда, при начальнай скорасти, равнай нулю, скорасть падения будет равна... А дальше астанецца толька взять квадратный корень и...»

Стоп! А если масса тела человека всё же должна присутствовать в расчётах?

«Чорт, я савсем запуталась! Пусть уж будет, как будет. Авось успею!», – думает Лера и в качестве эксперимента пытается засечь, сколько секунд её плевок летит вниз.

И почему Леру это, вообще, интересует? Неужели она считает, что сделать селфи в прыжке с 12-этажного дома без какой-либо страховки будет вершиной крутизны?

«Па крайней мере, такова в Интернете йа ещё не видела, – сама себе отвечает Лера, – а значет, у миня есть фсе шансы выиграть турнир».

Балансируя на краю крыши, она настраивает свой смартфон на автоматическую отправку фото сразу на сайт турнира, затем медленно разворачивается к месту желаемого прыжка спиной, мёртвой хваткой вцепляется в свой смартфон и морально готовится к тому, что через несколько секунд она станет самой знаменитой селфисткой в мире.

«Толька бы хватила времини, штобы атправить сэлфи на сайт турнира», – думает Лера и падает спиной назад.

С высоты Лериного полёта город напоминает печатную плату компьютера. Но ей не дано оценить всю его футуристическую и цифровую красоту. Она не видит прелестей цапонлаковых дорог, будто бы нанесенных кем-то на плату через стеклянную трубочку. Она не любуется солнечными лучами, отражающимися в стеклах многих зданий, с высоты напоминающих расположенные на печатной плате умелым радиолюбителем в правильном (можно даже сказать идеальном) порядке резисторы, транзисторы и конденсаторы. Не слышит отдалённых звуков человеческой суеты. Она не кричит от страха, не выпучивает от ужаса глаза и не совершает броуновское движение руками. Наоборот, она улыбается в камеру своего смартфона и фотает себя, одновременно отправляя это селфи на сайт турнира «Король / королева селфи».

Последнее, что запоминают глаза Леры перед тем, как убедиться воочию в смертельно-притягательной силе гравитации, вовсе не похоже на бескрайний океан релеевского рассеяния солнечного света[163], разлитый над её головой. Это и не воспоминания о самых прекрасных моментах (а таковые, несомненно, были) в её биографии. Да и вообще, вся жизнь, словно кинолента в ускоренной перемотке, вовсе не проносится перед её глазами, как это принято, почему-то, считать. Вместо всего этого Лера запоминает лишь один образ, который навсегда застывает в её стеклянных глазах. Это изображение её любимого смартфона.

«Наканецта весь мир узнает, кто я такая», – успевает подумать она за долю секунды до того, как её тело касается земли и переходит из твёрдого агрегатного состояния в жидкое.

Эмотикон Леры сейчас (+_+)[ЗСН142]


 

 

 



 

[157] Низкобюджетный фильм-пародия, который снимается на ту же тему, что и популярный блокбастер

 

[158] AMV (сокр. от англ. anime music video) – любительский музыкальный видеоклип, созданный с использованием фрагментов из аниме или японских видеоигр и любой музыкальной композиции

 

[159] Дословно: это не ошибка, так задумано

 

[160] Бейсер (или бейсджампер») – экстремальный вид спорта, в котором используется специальный парашют для прыжков с фиксированных объектов

 

[161] Портативная игровая консоль

 

[162] Наушники

 

[163] Рэлеевским рассеянием солнечного света на неоднородностях атмосферы (флуктуационные неоднородности плотности воздуха) объясняется голубой цвет неба.

 


 

 [ЗСН135]несчастная попа

 

 [ЗСН136]сонная или «достали…»

 

 [ЗСН137]неприятное удивление

 

 [ЗСН138]депрессия

 

 [ЗСН139]задумчивость

 

 [ЗСН140]коварная улыбка

 

 [ЗСН141]сильное огорчение

 

 [ЗСН142]труп

 

 

 

(в начало)

 

 

 


Купить доступ ко всем публикациям журнала «Новая Литература» за октябрь 2016 года в полном объёме за 197 руб.:
Банковская карта: Яндекс.деньги: Другие способы:
Наличные, баланс мобильного, Webmoney, QIWI, PayPal, Western Union, Карта Сбербанка РФ, безналичный платёж
После оплаты кнопкой кликните по ссылке:
«Вернуться на сайт магазина»
После оплаты другими способами сообщите нам реквизиты платежа и адрес этой страницы по e-mail: newlit@newlit.ru
Вы получите доступ к каждому произведению октября 2016 г. в отдельном файле в пяти вариантах: doc, fb2, pdf, rtf, txt.

 


Оглавление

7. [.день.шестой...]
8. [.день.седьмой...]
9. Эмотиконы
435 читателей получили ссылку для скачивания номера журнала «Новая Литература» за 2024.03 на 18.04.2024, 15:20 мск.

 

Подписаться на журнал!
Литературно-художественный журнал "Новая Литература" - www.newlit.ru

Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!

 

Канал 'Новая Литература' на yandex.ru Канал 'Новая Литература' на telegram.org Канал 'Новая Литература 2' на telegram.org Клуб 'Новая Литература' на facebook.com Клуб 'Новая Литература' на livejournal.com Клуб 'Новая Литература' на my.mail.ru Клуб 'Новая Литература' на odnoklassniki.ru Клуб 'Новая Литература' на twitter.com Клуб 'Новая Литература' на vk.com Клуб 'Новая Литература 2' на vk.com
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы.



Литературные конкурсы


15 000 ₽ за Грязный реализм



Биографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:

Алиса Александровна Лобанова: «Мне хочется нести в этот мир только добро»

Только для статусных персон




Отзывы о журнале «Новая Литература»:

24.03.2024
Журналу «Новая Литература» я признателен за то, что много лет назад ваше издание опубликовало мою повесть «Мужской процесс». С этого и началось её прочтение в широкой литературной аудитории .Очень хотелось бы, чтобы журнал «Новая Литература» помог и другим начинающим авторам поверить в себя и уверенно пойти дальше по пути профессионального литературного творчества.
Виктор Егоров

24.03.2024
Мне очень понравился журнал. Я его рекомендую всем своим друзьям. Спасибо!
Анна Лиске

08.03.2024
С нарастающим интересом я ознакомился с номерами журнала НЛ за январь и за февраль 2024 г. О журнале НЛ у меня сложилось исключительно благоприятное впечатление – редакторский коллектив явно талантлив.
Евгений Петрович Парамонов



Номер журнала «Новая Литература» за март 2024 года

 


Поддержите журнал «Новая Литература»!
Copyright © 2001—2024 журнал «Новая Литература», newlit@newlit.ru
18+. Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021
Телефон, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 (с 8.00 до 18.00 мск.)
Вакансии | Отзывы | Опубликовать

Поддержите «Новую Литературу»!