Александр Цхоидзе
Критическая статьяОпубликовано редактором: , 13.02.2007Здравствуй, еще один читатель или писатель. Как жизнь? Опубликовался ли ты уже на stihi.ru, proza.ru, newlit.ru? Тогда готовься к серьезным дебатам, или мрачному недопониманию, или просто молчанию. Последнее – хуже всего, и тогда больше нет причин бросить писать, пить и заниматься полезными вещами.
На сайтах я уже бываю редко, зато читаю философско-литературный журнал «Открытая мысль». Вот такая реклама. Читай второй выпуск. В прозе – Хелью Ребане. Может ли человек жить с одной только головой. Что дала техногенная революция? Что такое жизнь в наше время? Виртуальный секс или обыкновенный? На все это уже есть готовые ответы у героя рассказа, хотя по краткости и содержательности – миниатюра, «Моя голова», о мультимиллионере, имеющего только голову и заставившего уподобиться ему своих подчиненных. Очень близко по духу «Сайту мертвых». В философской рубрике появилось первое научно-философское произведение – «Язык животных» Сергея Алхутова. Среди стихов читай Михаила Сафина (Шрайка). С вечными вопросами:
«Аз есмь. Но – кто? Логическое следствие или «Мысль изреченная – есть ложь. Напротив стихотворения «Поговори со мной»: Поговори, печаль моя, со мной.
Пишу, что бросается в глаза в стихотворении: - Количество звонких согласных увеличивается к концу стихотворения, в то время как настроение героя с боевого (бьет, звучит) в начале переходит в грусть. - На 12 строчек местоимения встречаются 11 раз. - В произведении встречаются два органа восприятия человека: глаза и грудь. Существительные, которые могут быть восприняты глазами: мерцанье, тьма, свет, окно, вечер, полог, крошка. То есть, нейтральные понятия. Грудью: печаль, судьба, лета, ветер, картечь, вакуум. Не нейтральные. Например, вакуум имеет в контексте отрицательный оттенок. Нужны ли глаза? - Вместе с прилагательными ряд существительных становится не нейтральным. Но прилагательных всего пять! Сырой, колючий, ледяной, тихий, звездный. Большинство имеют отрицательный оттенок. Но… если немножко подумать, нас учили в школе, что не бывает ничего полностью плохого или хорошего. Значит, автор скрывает от нас хорошее. Может быть, до этого было хорошо? Или он сам не знает. - Все глаголы стихотворения динамичны: поговори, запомни, бьет, звучит, отпустит, видел, оживал. И в тоже время конец более чем статичен. Такое стихотворение нельзя переделать или исправить, только читать своим дорогим и любимым. А в целом напоминает «Надежде» Йоза Вениса: Надежда – вот мой компас. Он сломался Не вся подборка Михаила Сафина тянет на «отлично», но кто умеет читать – да прочтет.
Есть одно произведение, которое подходит к тематике журнала, но уже опубликовано и известно – «Наивно. Супер» Эрленда Лу. Оно – молодежное, близкое к философской притче и одновременно к роману воспитания. Герой рассказа - наблюдателен; - умеет систематизировать знания; - умеет делать частные выводы.
Захотел увидеть именно это произведение в журнале. Наверно потому, что не только большинство героев, но и большинство авторов по тексту опубликованных произведений не обладают всеми вышеперечисленными свойствами. А ведь для авторов добавляется еще одно дополнительное необходимое свойство – грамотность. Всегда хотел не только получить удовольствие от прочитанного или/и вынесения основной мысли текста в свою копилку знаний, но и стать чуть грамотнее. Или, в крайнем случае, чтобы никто из читателей эту маленькую неграмотность не заметил и не повторил. Но первое, что замечается – статья «К читателям» главного редактора, содержащая: - детские ошибки, типа «Редактирование закончено. Началась жизнь» – несогласование времен, надо либо «Редактирование закончено. Начинается жизнь» либо «Редактирование закончилось. Началась новая жизнь»; - смысловые ошибки, типа «корректирование последней строчки» – строчка не обладает смысловой нагрузкой, надо хотя бы «предложение»; - полная абракадабра, типа «началась жизнь книги». Видно, что автор хотел сказать покрасившее, но… Уж лучше бы «Итак, родилась она. Блестящая книга». Кстати, книга – это непериодическое издание. А тут о журнале говорится. И это только первые три предложения!
В целом можно заметить низкую грамотность у авторов, даже по сравнению с первым номером, особенно в рубриках «поэзия» и «миниатюры». В этом могут быть виноваты редакторы и авторы. В связи с чем, мое пожелание заключается - в более резком отборе публикуемых произведений; - либо в редактировании произведений специальной комиссией; - либо в уменьшении объема этих двух рубрик; - и, конечно же, главное пожелание: удачи и счастья авторы, редакторы и читатели. В общем, чувствую себя как на сайте. Такие дела. |
Нас уже 30 тысяч. Присоединяйтесь!
Миссия журнала – распространение русского языка через развитие художественной литературы. Литературные конкурсыБиографии исторических знаменитостей и наших влиятельных современников:Только для статусных персонОтзывы о журнале «Новая Литература»: 13.10.2024 Примите мой поклон и огромаднейшую, сердечную Благодарность за труд Ваш, за Ваше Дивное творение журнала «Новая Литература». И пусть всегда освещает Ваш путь Божественная энергия Сотворения. Юлия Цветкова 01.10.2024 Журнал НЛ отличается фундаментальным подходом к Слову. Екатерина Сердюкова 28.09.2024 Всё у вас замечательно. Думаю, многим бы польстило появление на страницах НОВОЙ ЛИТЕРАТУРЫ. Александр Жиляков
|
||
© 2001—2024 журнал «Новая Литература», Эл №ФС77-82520 от 30.12.2021, 18+ 📧 newlit@newlit.ru. ☎, whatsapp, telegram: +7 960 732 0000 Согласие на обработку персональных данных |
Вакансии | Отзывы | Опубликовать
ольга вечная аудиокниги . Застройщики алушта купить квартиру в алуште. |