Название: Обсуждение: Критическая статья «Молодец, Литовкин» Отправлено: Соломон Воложин от 27 Май 2007, 03:00:19 Воложин Соломон. Критическая статья «Молодец, Литовкин».
У меня почти постоянные затруднения при подходе к современной литературе: авторы не пишут дату сочинения вещи. Особенно это осложняет разбор, если пишут о советских временах. Когда это создано: в советскую эпоху или в постсоветскую? Разница огромная, потому что мотивация может быть противоположная в зависимости от времени написания. Я ж считаю, что автор пишет о наболевшем. И если он при советах крепился и не писал, а сейчас стал писать, то «виновато» нынешнее время. Литовкин, слава Богу, сообщил о себе, что пишет с 2000 года. А пишет о времени советском. И нельзя сказать, что в комплиментарном для того духе... Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Молодец, Литовкин» Отправлено: Лачин от 21 Ноябрь 2017, 12:14:20 Евгений Cиничкин во многом прав - публикации подобного объёма лично я могу предоставлять в НЛ два раза в неделю. Сотня публикаций в год. Можно?
Название: Re: Обсуждение: Критическая статья «Молодец, Литовкин» Отправлено: Соломон Воложин от 16 Сентябрь 2019, 09:28:50 Лачин! Дело ж не в объёме. А в том… Процитирую философа Библера, увы, уже покойного:
"Идеи… Выготского быстро ушли в сферу интеллектуальной моды, а затем – в девальвированной форме слов-отмычек – были с досадой отвергнуты (в целостный смысл новых идей вдумываться стало лень); XX век вообще богат и на действительно новые идеи, и на умственную лень, погружающую многообещающие конструкции в глубокий анабиоз” (https://www.litmir.me/br/?b=42472&p=6). Я, может, мало читаю, но я за почти 60 лет после опубликования «Психологии искусства» (в 1965 году) не встретил ни одного критика, практически использующего теорию художественности по Выготскому. Вот я и долблю – по принципу «капля за каплей и камень точит» - предлагаю и предлагаю примеры использования этой теории. Вы сами – в художественных вещах – ею пользуетесь (как и все художники – стихийно). Вы ж помните – я разбирал ваши вещи. Так если у вас есть и в критике её применение – будьте добры: напишите эл. адрес. По этой теории нахождение художественного смысла аполитично и внеморально. Естественно, такая теория не приемлется ни властью (никакой), ни борцами с властью (любой). – Так просто объясняется её практическое неприменение никем, кто зарабатывает деньги критикой. – Можно поплатиться местом работы или карьерой. А самодеятельных, как я, критиков, наверно, нет. Кроме копирайтеров. Так тем, наверно, не по силам эту теорию применять. Я заметил, что даже я, применявший её, наверно, тысячи раз, - даже я с большим трудом обнаруживаю текстовые противоречия в новом для меня произведении. Это чудо, но это так. Так что я не считаю справедливым упрёк мне за разбор Литовкина. |