Название: Обсуждение: Дилогия «Рассказ и миниатюра о принцах» Отправлено: Лачин от 16 Июнь 2020, 13:21:18 Лачин. Дилогия «Рассказ и миниатюра о принцах».
...И принц стал аскетом, Гаутама – стал Буддою, что означает: просветлённый. Но был иной наследник. Воды Леты поглотили его и стремительно уносят прочь от берега – вот он, точкою на горизонте. Вглядимся в точку. В соседнем государстве, в похожем дворце, развлекали наследного принца. Диковинные женщины, танцоры, акробаты, шуты твердили – счастье будет вечным. Настал день, и принц впал в уныние. Напрасно слуги изощрялись в изобретении забав. Призвав министра, спрашивал юноша: правду ли говорят о вечности? Правду, кланялся перепуганный сановник, правду. Шептались в страхе царедворцы: не проговорился ли кто о страданиях, старости, смерти? И пытали невинных. На очередном увеселении, наблюдая танцы, принц задремал. Снилось ему, что прошли миллионы лет. Он сидит на том же месте. Та же музыка. Те же танцы. То же вино. Так будет вечно. Этому не будет конца. Он проснулся в поту. И охватил его ужас... Название: Re: Обсуждение: Дилогия «Рассказ и миниатюра о принцах» Отправлено: Дмитрий Зуев от 17 Июнь 2020, 10:19:33 Очень радует этот подъём творческих сил... И глубина произведений.
Вот такая небольшая, но важная вещь. Что можно простить эффективной власти?.. И нужно ли проверять сомнительную роль её в успешном менеджменте?.. У нас тут 1 июля исторический момент. И чтобы защитить автора от упрёков в пропаганде "стабильности", скажу, что в этой миниатюре есть лишь Вопрос. Философская задачка. Ответа нет. Общество потребления так далеко ушло от всех своих корней (античных, просвещенческих, народных), что ответит однозначно "Да-да-да, за Макдак, интернет и специальную Олимпиаду - пусть терзает кого хочет". А людям образованным и чутким нужно бы поспорить "о слезинке ребёнка". Название: Re: Обсуждение: Дилогия «Рассказ и миниатюра о принцах» Отправлено: Лачин от 18 Июнь 2020, 22:22:40 "И чтобы защитить автора от упрёков в пропаганде "стабильности", скажу, что в этой миниатюре есть лишь Вопрос. Философская задачка. Ответа нет."
Я рад, что Зуев понял именно так. Действительно, тут нет пропаганды "стабильности" и "сильной руки". Вопрос сложнее. |