Название: 2024.08. Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 г. Отправлено: Администратор Форума "Новая Литература" от 11 Сентябрь 2024, 12:13:28 (https://newlit.ru/images/u/image/sale/newlit_ru_2024_08.jpg) (https://newlit.ru/sale/2024_08.html) Название: Re: 2024.08. Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 г. Отправлено: Администратор Форума "Новая Литература" от 11 Сентябрь 2024, 12:17:34 От редактора Зачем нужны литературные клубы, премии и журналы Авторы законодательной инициативы о создании льготного налогообложения для российских деятелей культуры и искусства обратились ко мне за консультацией по некоторым деталям возможного будущего закона. В этом разговоре меня заинтересовали налоговые перспективы для создателей литературных художественных произведений. Размышляя об этом, я засомневался, что внедрение такой инициативы станет стимулом для развития литературного творчества и вдохновит к высоким достижениям наших писателей и поэтов, и вот почему. По моим наблюдениям, подавляющее большинство современных литераторов не имеют возможности сделать создание литературных произведений своим основным занятием из-за его экономической нецелесообразности, и занимаются этим как хобби, в свободное время от той работы, которая может их прокормить, но не является для них социально или ценностно значимой. Эту работу в трудовых отношениях принято называть «основной» из-за её экономической роли. В результате, с одной стороны, среди таких людей получил широкое распространение неэффективный труд из-за незаинтересованности таких вот вынужденных «работников» в его значимости и результатах. С другой стороны, они составили собой армию непрофессиональных литераторов, занимающихся литературной деятельностью урывками и потому безрезультатно. Их писательство не приносит им доходов. С него не платятся налоги. Огромные усилия творческих людей уходят впустую. Занятия, которые они считают ценными для себя и значимыми для общества, не становятся объектом экономических взаимоотношений. Выходит, что авторам, не получающим дохода от литературной деятельности, снижать налоги не имеет смысла. А те немногие из них, кто действительно зарабатывает на создании текстов и окажется получателями налоговой льготы – сценаристы, рекламные копирайтеры, «литературные негры» и авторы технического контента – на состояние культуры не влияют. Получается, что сначала нужно создавать условия для того, чтобы литературная деятельность в сфере культуры могла стать частью экономических отношений и приносить доход более широким слоям литераторов, а уж потом снижать для них налоги. Чтобы этого добиться, следует сделать субъектами экономики организующие институты – разного рода творческие площадки, такие как литературные клубы, литературные премии, литературные журналы. Журнал «Новая Литература» – одна из таких площадок. Мы приглашаем к сотрудничеству авторов, нацеленных на развитие своего литературного мастерства, и профессиональных редакторов, открытых к наставническим инициативам. Для работы в журнале нам нужны волонтёры и студенты-практиканты. Для работы с журналом нам нужны партнёры, спонсоры, инвесторы. Для развития проектов нам требуются программисты. Наше общее взаимодействие открывает пути к читательскому вниманию, а через него – к людским сердцам. Это отличный способ наполнить жизнь друг друга смыслами и вдохновением. Игорь Якушко (https://newlit.ru/~yakushko), главный редактор журнала «Новая Литература» Название: Re: 2024.08. Номер журнала «Новая Литература» за август 2024 г. Отправлено: Ольга Демидова от 24 Декабрь 2024, 10:16:20 Хотя и с задержкой, но прочитала кое-что из августовского номера «Новой литературы» (https://newlit.ru/sale/2024_08.html). Классная статья получилась у вас, Игорь, во вступительной части. Главное полезная, злободневная и своевременная. Особенно что касается создания условий для литературной деятельности авторов произведений, в том числе творческих площадок: литературных клубов, премий, журналов.
С большим интересом прочитала критическую статью Гореликовой «Лев Толстой как зеркало русской мизогонии». И поняла, почему мне никогда не нравились женские образы в его произведениях - серые, какие-то закрепощённые, ограниченные и обделённые яркими чертами и индивидуальностью. В этом было виновато не только время и природа самих женщин, а автор, который был несправедлив к ним, ограничивая их свободу узким семейным мирком. Впечатлил своей трагичностью рассказ Алексея Медведева «Вдребезги». Написано живо, выразительно, на мой взгляд, психологически верно. Убийство любимого мужа - болезненная реакция оскорбленного самолюбия супруги, которой доступно орудие мести... Правда, временами шокирует грубоватость, какую автор вкладывает в описание, характеризуя речь и мысли жены героя, что вызывает неприятие. Ведь речь идёт о женщине, от имени которой идёт повествование. Павел Истомин «К звёздам» - это оголённая жестокая правда жизни, раскрытие равнодушия к судьбе маленьких людей иностранного происхождения, желающих найти возможность заработать на жизнь своим близким. Рассказ взывает к сочувствие и милосердию. Отрадно, что автор и журнал не избегают этих тем! Михаил Ковсан «Контур дрожащий». Впечатление от новизны приёмов изложения мыслей и эрудиция автора - это всё-таки, на мой взгляд, недостаточно, чтобы поддерживать интерес читателя к рассказу. Не думаю, что найдётся много охотников продираться через нагромождение повторов к поиску смысла произведения. Много словесного мусора, абстракции, мало конкретики и действий, что делает скудным содержание. Может, я не права, но у меня такое впечатление сложилось. Тимофей Юргелов «Про то, как я спасал кролика». Комедийная история, вызвавшая лёгкую ухмылку. Нарочито-грубый тон автора при описании жизни нашего соотечественника за границей, не умаляет юмора создавшейся ситуации и симпатии к бывшему учителю. Парень пытается убить кролика, чтобы утолить голод, а медик-иностранец из-за скупости и жадности лишает жизни животное, да ещё требует плату за лечение, которое он не производил. «Порок сердца» Сергея Изуграфова. Признание, слава, известность профессора консерватории Петра Петровича Вознесенского и вдруг смерть дочери из-за врачебной ошибки по вине врача. Искупление врачом своей вины в борьбе за жизнь людей во время пандемии короновируса. Далее цепочку добрых дел завершает сам Пётр Петрович, который бросает пить и спасает соседского мальчика от смерти от порока сердца. Новелла навевает тёплые чувства, веру в человеческую доброту, необходимость прощения чужих грехов. Людмила Ив «Пробка на Университетской» новелла. Стиль автора лёгкий и приятный, с богатым словарём и выразительными метафорами: «скулы ходили ходуном, как черпаки бульдозера, перекатывающие комки дёрна» - сатира на жующую жвачку девицу, «Ленинским жестом выбросил руку» и т.д. Внушает оптимизм концовка, где беременная героиня находит в себе силы для преодоления безысходности и бросает ключи из чужой квартиры в воду. |