Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 17 Ноябрь 2013, 14:33:40



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Мультфильмы Юрия Норштейна»
Отправлено: Роман Оленев от 17 Ноябрь 2013, 14:33:40
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Мультфильмы Юрия Норштейна».

Здравствуйте. В том, что сегодня кино зачастую пытается привлечь внимание зрителей не столько психологизмом и художественными приёмами, сколько спецэффектами и компьютеризаций кадра, мы с вами убедились в прошлой передаче на примере фильма «Ирония судьбы. Продолжение». Что уж говорить про современную мультипликацию? Всё построено на компьютерной графике. Но, как говорит выдающийся художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор – не побоимся этого слова – шедевра «Ёжик в тумане», компьютер гладко и быстро выполнит любую задачу, но он не сделает ошибку, которая вызовет сердцебиение, не даст нервного напряжения, которое вдохнёт в фильм жизнь. Для Юрия Норштейна, как настоящего художника, чувственность и индивидуальность являются самым главным в произведении искусства.

Норштейн создал свой уникальный жанр и свой уникальный стиль, который и определить нелегко. Очевидно лишь то, что его мультфильмы это яркий пример эмоциональной, можно сказать, атмосферной мультипликации, способной создать настроение. А добивается он этого тем, что за основу мастерства взял даже не умение нарисовать, а, по его словам, нахождение того соотношения внутри изображения, дающего сверхчувственную сторону кинокадра. А это уже относится даже не к области хорошего рисования. Не случайно среди его любимых художников, помимо Рембрандта, Пикассо и Ван Гог.

Норштейн – это художник-мыслитель. Он считает, что в самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грани совершенства. Что абсолютно совершенной вещи быть и не может, поскольку сам мир таков, он строится на несовершенстве и неравновестности своей...



Название: Re: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Мультфильмы Юрия Норштейна»
Отправлено: Изба Прокуратора от 17 Ноябрь 2013, 16:45:34
<a href="/~olenev/">Оленев Роман[/url]. <a href="/~olenev/5034.html">Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Мультфильмы Юрия Норштейна»[/url].

<p>Здравствуйте. В том, что сегодня кино зачастую пытается привлечь внимание зрителей не столько психологизмом и художественными приёмами, сколько спецэффектами и компьютеризаций кадра, мы с вами убедились в прошлой передаче на примере фильма «Ирония судьбы. Продолжение» (http://newlit.ru/~olenev/5029.html). Что уж говорить про современную мультипликацию? Всё построено на компьютерной графике. Но, как говорит выдающийся художник-мультипликатор Юрий Норштейн, автор – не побоимся этого слова – шедевра «Ёжик в тумане», компьютер гладко и быстро выполнит любую задачу, но он не сделает ошибку, которая вызовет сердцебиение, не даст нервного напряжения, которое вдохнёт в фильм жизнь. Для Юрия Норштейна, как настоящего художника, чувственность и индивидуальность являются самым главным в произведении искусства.</p> <p>Норштейн создал свой уникальный жанр и свой уникальный стиль, который и определить нелегко. Очевидно лишь то, что его мультфильмы это яркий пример эмоциональной, можно сказать, атмосферной мультипликации, способной создать настроение. А добивается он этого тем, что за основу мастерства взял даже не умение нарисовать, а, по его словам, нахождение того соотношения внутри изображения, дающего сверхчувственную сторону кинокадра. А это уже относится даже не к области хорошего рисования. Не случайно среди его любимых художников, помимо Рембрандта (http://www.biograpedia.ru/node/4712), Пикассо и Ван Гог.</p> <p>Норштейн – это художник-мыслитель. Он считает, что в самом несовершенстве заключено нечто, что уходит за грани совершенства. Что абсолютно совершенной вещи быть и не может, поскольку сам мир таков, он строится на несовершенстве и неравновестности своей...</p>

Роман, это напоминает "вечный спор" о том, как полезнее писать литературу, карандашом или клавиатурой.
Глубокий художник передаст идею любыми средствами. Вероятно, Норштейн не дружит с компьютером.
Мой друг, великолепный драматург, тоже отрицает полезность "мыслящей машины".
Но человек творит не пальцами и программами, а сердцем, головой и тем, что над ней.