Форум журнала "Новая Литература"

Авторские разделы => Оленев Роман => Тема начата: Роман Оленев от 19 Март 2014, 14:46:56



Название: Обсуждение: Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Ленин и важнейшее из искусств»
Отправлено: Роман Оленев от 19 Март 2014, 14:46:56
Оленев Роман. Стенограмма программы "Стоп-кадр" «Ленин и важнейшее из искусств».

Что-то в последнее время совсем не видно на экране нашего дорогого Владимира Ильича Ленина. Он, можно сказать, раньше всех почувствовал значимость киноискусства, а его позабыли. Новое российское кино, художественное кино, им не интересуются, а старые фильмы о Ленине, кажется, вообще уже никому не нужны. А между тем, они, как минимум, очень забавны. Я уже не говорю, что по ним можно изучать искусство советской пропаганды. Но образ Ленина сегодня почему-то не в моде; в общем-то, и понятно, почему. Он, в отличие от актуального всегда Сталина, который был полководец и практик, оказался, прежде всего, революционным романтиком. А сегодня у людей ностальгия не по таким глупостям, а по порядку в стране.

Кровь проливали и Ленин, и Сталин, но Иосиф Виссарионович ещё и успел предъявить всему миру великую державу. Да и потом у Сталина такая солидность, а Ленин всё как-то больше суетился. Во всяком случае, в фильмах о нём самом он очень редко бывает спокоен, собран и строг. Эти свойства были в избытке у Сталина, и он, кстати, не хотел видеть эти качества у Ленина в кино, он считал их своими собственными. Поэтому суетливость и приторность стали типичными для кинообраза Ильича. Ему, обычно в фильмах очень добренькому, даже редко доверяли жёсткие строгие речи, их обычно произносил сам Сталин. Некоторым исключением может служить, например, вот такая сцена. В ней Ленину Сталин, что называется, разрешил выступить за себя...